ВТБ поддержит программу создания турбины большой мощности ГТД-110М и другие проекты ОДК
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruОбъединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) и Банк ВТБ заключили соглашение о сотрудничестве, предусматривающее среди прочего участие банка в финансировании программ создания первого российского энергетического газотурбинного двигателя большой мощности ГТД-110М и локализации производства в России деталей горячей части двигателей SaM146, устанавливаемых на авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).
Соглашение было подписано в рамках проходящего в г. Жуковский Международного авиационно-космического салона МАКС-2017. Подписи под документом поставили генеральный директор АО «ОДК» и заместитель президента — председателя правления Банка ВТБ .
Предметом соглашения является определение представляющих взаимный интерес основных направлений дальнейшего развития сотрудничества и взаимодействия ОДК и ВТБ. Среди них — участие банка в финансировании: программы создания производства для выпуска не менее 6 единиц в год новой модернизированной турбины ГТД-110М для энергетики в рамках программы импортозамещения; программ технического перевооружения дочерних предприятий ОДК, в том числе участие в кредитном финансировании проектов в рамках Национальной технологической инициативы; программы локализации производства на территории России деталей горячей части турбовентиляторных двигателей SaM146; проведения опытно-конструкторских работ и серийного производства двигателей семейства ПД-14; технологического перевооружения предприятий ОДК для целей производства двигателей семейства ТВ7-117; разработки и внедрения на предприятиях холдинга комплексных систем управления на основе современных информационных технологий.
«Данное соглашение продолжает сложившуюся положительную историю сотрудничества ОДК и Банка ВТБ, — говорит Александр Артюхов. — Уверен, что оно будет способствовать успешной реализации целого ряда стратегически важных проектов в двигателестроении».
ОДК и ВТБ будут развивать взаимодействие в таких областях как расчетно-кассовое обслуживание корпорации, совершенствование и развитие системы ее международных и внутренних расчетов, кредитование в целях финансирования текущей и инвестиционной деятельности, оказание банком консультационных и информационных услуг в банковской и финансовой сферах
«Сотрудничество ВТБ и группы „ОДК“ имеет многолетнюю историю, — отмечает Валерий Лукьяненко. — Укрепление партнерских отношений в сфере передовых и инновационных проектов корпорации закладывает фундамент не только для успешного развития бизнеса предприятия на многие годы вперёд, но и положительно сказывается на конкурентоспособности отечественного машиностроения на российском и мировом рынках».
ГТД-110М мощностью более 110 МВт — одновальная газовая турбина, предназначенная для использования в газотурбинных энергетических и парогазовых установках большой мощности. Она представляет собой результат глубокой модернизации газотурбинного двигателя ГТД-110. На сегодняшний день в России серийно не производятся отечественные газовые турбины в классе мощности свыше 110 МВт. Работа по проекту ГТД-110М ведется ООО «Инжиниринговый центр «Газотурбинные технологии» — совместным предприятием, в которое входят ПАО «Интер РАО», АО «Роснано» и производитель турбины ПАО «ОДК — Сатурн» (входит в ОДК, расположено в г. Рыбинск Ярославской области). Создание ГТД-110М является стратегическим проектом, реализуемым в рамках программы импортозамещения в области газотурбинных технологий при активной поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и Госкорпорации Ростех. В настоящее время ОДК проводит испытания ГТД-110М.
SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства Safran Aircraft Engines и «ОДК — Сатурн»). «ОДК — Сатурн» отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя SaM146 и его испытания, а Safran Aircraft Engines — за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки.
Суммарная наработка парка силовых установок SaM146 на сегодня превышает 600 тысяч летных часов. Двигатель успешно эксплуатируется как целым рядом российских авиакомпаний, так и за рубежом. Самыми крупными зарубежными эксплуатантами являются мексиканская авиакомпания Interjet и ирландская CityJet. Показатель надежности вылета по расписанию по двигателю составляет 99,9%.
Ранее в этом году президент PowerJet Марк Соррель заявил, что СП готово рассмотреть возможность частичной локализации в РФ «горячей части» SaM146.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
18.07.1720:28:15
18.07.1721:25:56
18.07.1722:05:53
19.07.1700:11:13
19.07.1710:39:07
20.07.1701:01:50
18.07.1722:32:16