Завод «Красное Сормово» спустил на воду первый танкер по новому проекту RST27M
Первое судно серии из пяти танкеров-химовозов «Балт Флот 16» (строительный № 02022) по новому проекту RST27М спустили на воду на территории ПАО «Завод ''Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Спуск состоялся в пятницу, его приурочили к 168-й годовщине судостроительного предприятия, передал корреспондент ТАСС.
По словам директора завода ''Красное Сормово'' Николая Жаркова, суда по проекту RST27M строятся в России впервые, всего по контракту завод должен произвести 5 таких танкеров-химовозов. Их главное отличие — увеличение грузоподъемности на 800 тонн по сравнению с проектом RST27. Для возведения таких танкеров на заводе построили новое оборудование. Танкеры способны перевозить нефть и нефтепродукты, вредные жидкие вещества наливом, причем в одном рейсе возможна перевозка сразу трех сортов груза.
''Заказчик потребовал увеличения грузоподъемности почти на 1000 тонн, чтобы больше зарабатывать за один проход. Заключили контракт, сделали проект, этот корабль будет работать с лучшими экономическими характеристиками и перевозить больше грузов. Он может перевозить до 70 видов грузов, а за один раз он может взять 3 вида грузов. Эти танкеры работают на Средиземном и Черном морях, возят нефть'', — сказал Жарков.
Трехсторонние контракты на строительство пяти танкеров-химовозов проекта RST27M были подписаны между заводом ''Красное Сормово'', компанией ''БФ Танкер'' и Государственной транспортной лизинговой компаний (ГТЛК) в конце 2016 года. Завод ''Красное Сормово'' основан в 1849 году и входит в АО ''Объединенная судостроительная компания'', которая была создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности.
В 2017 году предполагается построить и передать судоходной компании «БФ Танкер» три танкера-химовоза проекта RST27M. Еще 2 судна будут сданы в первой половине 2018 года.
Проект RST27M был разработан Морским инженерным бюро. Рабочее проектирование выполнило Волго-Каспийское ПКБ.
В сравнении с RST27 танкер-химовоз нового проекта RST27M имеет усиленную морскую функцию:
- при максимальной осадке 4,60 м проектный дедвейт 7875 тонн (у проекта RST27 — проектный дедвейт 6980 тонн), что больше на 895 тонн;
- объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 8970 м³ (у RST27 — 8100 м³),
т. е. на 870 м³; - три сорта груза (на RST27 два сорта груза).
Таблица. Развитие проектов танкеров-химовозов на базе RST27
Параметры | RST27M | RST27 | Преимущества |
Проектный дедвейт при максимальной осадке, т | 7875 | 6980 | +895 |
Объем грузовых цистерн, м³ | 8970 рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона,увеличен за счет подъема тронка | 8100 | +870 |
Количество сортов груза | 3 cущественно расширен перечень перевозимых грузов | 2 | +1 |
Класс Российского Морского Регистра Судоходства — KM (*) Ice1 [1] R2 AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker /Chemical tanker type 2 (ESP).
Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST27M используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротные винто-рулевые колонки, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина — 16,6 м, высота борта — 6,0 м. Суда относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).
Судно предназначено для перевозки нефти и нефтепродуктов плотностью от 0,7 до 1,015 т/м³, а также вредных жидких веществ наливом, в том числе требующих подогрева до температуры 60 °C, без ограничения по температуре вспышки.
В одном рейсе обеспечивается перевозка трех сортов груза. Помимо нефти и нефтепродуктов, судно может перевозить расширенный перечень других наливных грузов:
- масло касторовое;
- масло какао;
- масло кокосовое;
- масло кукурузное;
- масло хлопковое;
- масло арахисовое;
- масло ореха «бассия»;
- масло льняное;
- масло из косточек манго;
- масло оливковое;
- масло пальмоядровое;
- олеин пальмоядровый;
- стеарин пальмоядровый;
- масла пальмового средняя фракция;
- масло пальмовое;
- олеин пальмовый;
- стеарин пальмовый;
- масло рапсовое;
- масло рисовое;
- масло сафлоровое;
- масляного дерева масло;
- масло соевое;
- масло подсолнечное;
- масло тунговое;
- спирт метиловый;
- эфир трет-бутиловый метила;
- эфир трет-бутиловый этила;
- этиленгликоль;
- растворы лигносульфоната кальция;
- этилацетат;
- гексан (все изомеры);
- октанол (все изомеры);
- раствор гидроксида натрия;
- толуол;
- раствор нитрата карбамида/аммония;
- ксилолы;
- ацетон;
- спирт этиловый;
- спирт изопропиловый;
- диэтиленгликоль;
- глицерин.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков при 98% заполнении — 8970 м³, дедвейт в море (по проекту) — 7875 тонны при осадке 4,60 м, в реке при осадке 3,60 м (по проекту) — 5337 тонн, скорость в эксплуатации — 10,5 узлов.
Следует отметить, что не смотря на некоторое увеличение массы судна порожнем, проектный дедвейт в реке сохранился практически такой же как на RST27 (5337 тонн на RST27M против 5378 тонн на RST27), поэтому традиционные задачи на внутренних водных путях новые суда будут решать не хуже знаменитого исходного проекта RST27.
Грузовая система выполнена под одновременную перевозку трех сортов груза, производительность грузовых насосов — 6×200 м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч и два утилизационных паровых котла производительностью по 0,45 т/ч.
Система подогрева обеспечивает поддержание температуры перевозимого груза во время рейса 60 °C (при температуре наружного воздуха -23°C), а также подогрев груза от 50 до 60 °C за 48 часов (для нефтепродуктов). Система подогрева обеспечивает поддержание температуры перевозимого груза во время рейса 45 °C (при температуре наружного воздуха -23°C), а также подогрев груза от 45 до 65 °C за 96 часов (для растительных масел).
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство — 230 кВт.
Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 296 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.
Экипаж — 12 человек, мест — 14 + лоцман.
Автономность (в море / в реке) — 20 / 12 сут.
Головное судно проекта RST27M «Балт Флот 16» (строительный № 02022) было заложено
Второе судно (строительный № 02025) было заложено …17.
Третье судно (строительный № 02026) было заложено …17.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
21.07.1714:38:24
21.07.1714:43:29
21.07.1715:35:17
21.07.1715:39:13
21.07.1715:40:48
21.07.1715:59:44
21.07.1717:25:49
21.07.1722:21:30
22.07.1705:45:25
21.07.1716:41:43
21.07.1717:02:25
21.07.1721:31:19