стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
123

Под Курском открыли тепличный комплекс по производству шампиньонов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В деревне Чаплыгино Курского района 24 июля состоялось официальное открытие тепличного комплекса по производству культивируемых шампиньонов.

Компания «Грибная радуга» инвестировала в реализацию проекта 1,2 млрд рублей, в том числе собственных 300 млн рублей. Здесь будет создано 248 рабочих мест.

Первая очередь производства позволяет выращивать до 4 тысяч тонн шампиньонов в год. Но в ближайшие два года инвесторы планирует реализовать импортозамещающий проект в полном объеме, что позволит втрое увеличить мощности производства — до 12 тысяч тонн шампиньонов в год.

Производство культивируемых шампиньонов — очень перспективное направление, поскольку на сегодняшний день страна импортирует до 90% этой продукции.

С середины 2014 года в России действует ограничение на поставки импортных грибов, что позволило отечественным предприятиям уже в 2016 году произвести около 10 тысяч тонн этой продукции, хотя это всего лишь десятая часть потребностей внутреннего рынка.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 10
    Нет аватара tumanova
    24.07.1720:17:35

    Я знаю, что несколько дней назад информация об этом комплексе уже размещалась. Но официальное открытие состоялось сегодня.

    • 5
      Нет аватара Zemos
      24.07.1721:23:35

      Там была информация об этом и ещё о кубанском на 6 тысяч т, открыт который был в конце 16-го, но информации на сайте о нём не было.

    • Комментарий удален
      • 1
        MagiRus MagiRus
        25.07.1716:15:34

        Для каждого типа грибов нужна своя, особая почва. Многие грибы при этом требуют наличие деревьев (корней). Так что набор грибов, которые возможно выращивать в промышленных масштабах довольно сильно ограничен.

        • Комментарий удален
  • 8
    Александр Ермаков
    24.07.1720:55:42

    Закупать грибы за границей, можно рассматривать как вредительство.

    • 9
      Нет аватара tumanova
      24.07.1721:23:52

      Закупать грибы за границей, можно рассматривать как вредительство.

      Но производства шампиньонов ни в СССР, ни в России не было. Кулинарной традиции приготовления именно этих грибов также до последнего времени не было. Поэтому их и импортировали.

      Отредактировано: tumanova~21:28 24.07.17
      • 8
        Е.Юрий Е.Юрий
        24.07.1722:12:53

        Еще бы белые и другие виды грибов начали пробовать выращивать на подобных предприятиях — здорово было бы.

        • 6
          Нет аватара guest
          25.07.1706:36:31

          Белый гриб — микоризный, он в культуре не растёт, сцобако.

          • 1
            Е.Юрий Е.Юрий
            25.07.1714:09:00

            Да, жаль — без дерева никуда… Хотя люди выращивают в «лесных огородах» — даже есть целый технологический процесс. Еще предлагают какие то активированные споры. В любом случае — нет дерева нет гриба.

            • 2
              Нет аватара guest
              25.07.1714:10:26

              Нет, в огороде-то можно, в саду, под берёзами на лужайке. Проблема в том, что индустриальных плантаций, как с шампиньонами, не получается, в лучшем случае — уровень ремесленного огорода.

              • 1
                Е.Юрий Е.Юрий
                25.07.1714:32:58

                Да, если только под рукой случайно не оказалось собственного участка смешанного леса гектар 10    - тогда может получится. Им это не грозит, к сожалению.

      • 0
        Нет аватара RIX
        25.07.1709:04:03

        В СССР было.

        По крайней мере в Латвии.

        И более того, можно было в колхозах официально купить засеянный мицелий, такие коврики 0.5×0.5 метра.

        Их студики покупали, и в ящик под стол загоняли, света им особенно не нужно, а жрать хочется всегда    

        1970-1980-е

        Отредактировано: RIX~09:06 25.07.17
      • 0
        megajob megajob
        25.07.1716:45:14

            ШТА? А это тогда что

        ?    

        Да я их самолично мелким посаном собирал когда СССР казался нерушилее Гималяев    

    • 5
      Нет аватара guest
      25.07.1700:13:20

      Однозначно. Поскольку производство грибов абсолютно технологично и не требует каких то экзотических ингридиентов и сверхусилий: мицелий, торфо-навозный компост/сустрат и температурно-влажностный режим. Больших площадей не требует — в одном помещении можно устанавливать поддоны с субстратом в 3-4 яруса. Да и цикл развития грибов достаточно короткий — около 2 месяцев. Короче реально снимать несколько урожаев в год даже в средней полосе.

      • 3
        Нет аватара Nizhegorodec
        25.07.1712:59:07

        Требует огромных инвестиций. Сами камеры где растут шампиньоны не столь затратны. Затратен процесс подготовки компоста. Самое простое хозяйство с своим компостом, инвестиции от 1 млрд.

  • 13
    Советский Советский
    24.07.1723:47:18

    У нас в Тульской,в конце этого открывается крупная грибная ферма на более чем 1000 рабочих мест,в Узловой. Люди уже анкеты пишут. Ждёмс!!! Удачи нам всем!!!

  • 2
    Нет аватара casta1913
    25.07.1716:17:01

    Даёшь своё сельское хозяйство против Натовского!Ура товарищи!

    • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара casta1913
        25.07.1719:16:53

        Во первых альянс военно политический! Во вторых я имел ввиду «Запад» и их жалкие санкции!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,