стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
34
Korovin_IV 17 ноября 2011, 12:20

В Чечне приступают к серийной сборке «Лады Приоры»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
На будущей неделе на конвейере аргунского завода «Пищемаш» начнется серийная сборка переднеприводных автомобилей «Лада Приора».

«Семерка» уходит с конвейера
Корреспонденты «РГ» приехали на предприятие «Чеченавто» как раз накануне пуска новой линии. В цехах кипела работа. Рабочие демонтировали оборудование, на котором с 2008 года собирали «Жигули» седьмой модели, и устанавливали конвейер для монтажа «Лады Приоры».


 Источник фото: rg.ru



— Комплектующие с АвтоВАЗа подвозят практически каждый день, — говорит начальник сборочного цеха Саид-Эми Юнусов. — Сейчас идет сборка подвесного оборудования для выпуска полного модельного ряда нового автомобиля.

Последние четыре месяца монтаж помогают вести специалисты из Тольятти.

— Пусконаладка, разметка, чтение чертежей, руководство сборкой — за все это отвечаем мы, — объясняет мастер по монтажу оборудования Сергей Кириченко. — Со дня на день заработает современный конвейер. Кстати, такой пока есть только в Новосибирске. И вот теперь будет в Чечне.

А параллельно в цехе заканчивается работа над «Жигулями» — осталось выпустить 140 «семерок». После чего можно будет полностью сосредоточиться на новинке. До конца года здесь соберут 400 «Приор», а в 2012-м — уже четыре тысячи.


 Источник фото: rg.ru




Причем первые две экспериментальные легковушки уже готовы — серебристые машины ручной сборки выпустили еще 23 августа в честь 60-летия со дня рождения первого президента Чечни Ахмата Кадырова.

— Ручная сборка и зона устранения дефектов — обязательные участки в автомобильном производстве, — объясняет молодой слесарь-сборщик ремонтного цеха Ильяс Тайсумов. — Если на конвейере случается дефект, авто попадает в наш цех, погрешность ликвидируется и готовая продукция уходит на склад.
До конца года на заводе соберут 400 автомобилей «Лада Приора», а в 2012-м — уже четыре тысячи


 Источник фото: rg.ru




Кстати, средний возраст рабочих цеха — 25 лет. Высшее техническое образование имеют больше половины из них. Как выяснилось, из 2,5 тысячи желающих трудоустроиться на «Пищемаш» были выбраны по конкурсу и прошли обучение в Тольятти всего 72 человека.

— Собирать машины в Аргуне престижно, — признается Тайсумов. — Получаем неплохо (средний заработок на предприятии — 10 700 рублей. — Прим. авт.). Завод восстанавливается, надеемся, этот процесс уже необратим.


 Источник фото: rg.ru




К разговору подключается его коллега Исхаджи Бахарчиев, житель села Автуры Шалинского района:

— Мечтал давно сюда попасть, но долго не получалось из-за огромного конкурса. Помог случай. Недавно проходила «прямая линия» с главой республики. Рискнул отправить СМСку со своей просьбой. На удачу, честно говоря, не рассчитывал, ведь Рамзану Кадырову пришло 45 тысяч сообщений. Конечно, обрадовался, когда позвонили из правительства. На заводе меня уже ждал генеральный директор…

Из своих запчастей
По словам генерального директора ОАО «Чеченавто» Айнади Кузумова, производственные мощности конвейера позволят выпускать до 20 тысяч авто в год. А когда вступят в строй дополнительные узлы и участки — и все 50 тысяч. Такой скачок должен произойти через пять лет — предприятие включено в стратегию развития волжского автогиганта до 2016 года.


 Источник фото: rg.ru



— Сейчас у нас трудится 125 человек, но с пуском нового конвейера их число вырастет почти на сотню, — уточняет Кузумов. — Когда выйдем на объем в четыре тысячи машин, мультипликативный эффект активизирует цепочку смежных отраслей. Одно рабочее место на заводе создаст семь-десять в попутных производствах — машиностроении, металлообработке, полимерной сфере, приборостроении, легкой промышленности, техническом обслуживании и других.

На следующем этапе планируется строительство завода автокомпонентов (территория в 20 гектаров вполне это позволяет) с собственными сварочным, лакокрасочным, штамповочным и другими цехами. Соответствующий бизнес-проект стоимостью 12,2 миллиарда рублей отправлен на согласование в минрегион.


 Источник фото: rg.ru



— На долю комплектующих деталей приходится 65-72 процента себестоимости автомобиля. Налаживание собственного выпуска позволит нам не только снизить стоимость машин, но и полностью удовлетворить спрос на качественные и более дешевые запчасти, — продолжает собеседник.

Стратегический ориентир — производство 350-400 тысяч таких изделий в год для каждого наименования. Специалисты подсчитали: потребности «Чеченавто» к 2014 году составят не менее 60 тысяч комплектующих, автосборочных региональных предприятий — 100-150 тысяч, и около 200 тысяч необходимо поставлять для вторичного рынка. При выходе на такие показатели на фирме будет создано до десяти тысяч рабочих мест.

Автопром будущего
— Когда мы занялись восстановлением промышленности республики, то решили заняться сборкой автомобилей и производством автокомпонентов, — рассказывает заместитель министра промышленности и энергетики Чеченской Республики Султан Рахмаев. — Почему? Мировая практика показывает, что многие страны, включая Японию, Корею и Китай, вышли из экономического застоя, сделав ставку именно на развитие автопрома. В Китае сегодня действуют 470 автомобильных заводов, подтянувших смежные сферы экономики.


 Источник фото: rg.ru



Развитие действующих мощностей и модернизация оборудования обеспечит гибкий график производства авто сразу на двух конвейерах. Через несколько лет в Аргуне мечтают собирать до 50 тысяч различных машин в год на базе несущего кузова — и переднеприводные, и классические модели. Вторую нитку конвейера смонтируют для выпуска на базе несущей рамной конструкции малотоннажных грузовиков различных модификаций под конкретные заказы (к примеру, грузовика, у которого пока есть рабочее название — «Ворд»), а также до 30 тысяч автомобилей типа «джип» с полным приводом. Общий объем производства в Аргуне после выхода обеих линий на полную мощность составит 70-80 тысяч машин ежегодно.


 Источник фото: rg.ru



— По подсчетам экспертов, потребность в малотоннажных грузовиках в России и странах СНГ составляет 170 тысяч автомобилей в год. Пока эту нишу закрывают подержанные грузовики корейского, китайского японского производства, — отмечает Рахмаев. — Мы сможем выпускать более дешевые и качественные отечественные машины.

В перспективе в Чечне появится вторая производственная площадка по выпуску автомобилей в Гудермесе на базе ГУП «Мединструмент». Здесь на двух конвейерах будут собирать автомобили с пластиковым кузовом на объемной раме типа «Сталкер» и ГАЗ-2332 City Van с пластиковым кузовом на несущей раме и машины специального назначения для здравоохранения, МВД, МЧС. Прессование пластиковых деталей по передовым технологиям, обеспечивающим качество и низкую себестоимость продукции, готово взять на себя грозненское ГУП «Автоматстром». Объем производства на гудермесской площадке составит 20-25 тысяч авто в год.


 Источник фото: rg.ru



А еще Чечня хочет позиционировать себя и как производитель всего модельного ряда АвтоВАЗа (включая «седан», «хечбек», «универсал»), модельного ряда ГАЗа (City Van на базе автомобиля «Волга», «Ворд» на платформе «газели»), а также «Рено».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара fantom
    17.11.1114:40:23
    Очень положительная статья   
  • 0
    Нет аватара ivan_kg
    17.11.1115:11:46
    Чечня, Чеченавто, Грозный... Мля, какой негативный оттенок у этих названий. Жаль, что идею Кадырова о переименовании города и республики под сукно засунули    
  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    17.11.1116:43:29
    Было уже - http://www.sdel....ru/blogs/7007/ - но в этой статье информации гораздо больше, и фото прекрасные.
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • 0
      Korovin_IV Korovin_IV
      17.11.1117:36:34
      Теперь серийное производство
  • 0
    Нет аватара sasha-an
    17.11.1117:53:46
    это хорошо. будет куда им энергию свою деть с пользой и семьи кормить. а-то некоторые слабоумные все хотят Кавказ отделять...
  • 0
    infopol infopol
    17.11.1120:25:23
    Лирическое отступление,у меня отец в 1963 г служил в Грозном,говорит очень много было военных и частей КГБ..и тогда были покушения,рассказывал как пропало 120 человек военнослужащих,как чеченцы предлагали за автомат АК-47 50000 рублей! Но Кавказ Россия не отдаст.Турки мечтают,но дырка им от бублика!
    • 0
      Нет аватара termometrix
      17.11.1121:30:58
      Без России,у Кавказа нет будущее.А у турок достаточно проблем с курдами. Там идет гражданская война. Отредактировано: termometrix~09:53 18.11.2011
      • 0
        Нет аватара imperskij@pes
        18.11.1104:24:12
        +1 но ломать не строить. можно и осколками поживиться. а из чечен сделать карателей против курдов. а что, простите, с Вашей граматикой?
  • 0
    Нет аватара Gonduras
    18.11.1100:16:04
    Я так понимаю, что те, кто работает на этом заводе и кормит через это свои семьи, по горам с автоматами бегать уже не будут. Там нужно развивать производство и сельское хозяйство. Стабильная зарплата, обеспеченность семей - многим вправляют мозги лучше самых правильных речей.
    • 0
      Нет аватара termometrix
      18.11.1101:12:34
      Согласен,Gonduras Спасибо за пост! Добавляю видео некоторые изоборетения чеченских умельцев: Почвообрабатывающая роторная машина Х.М.Музаева Универсальный элемент, для сборки арматурных каркасов Изобретатель из Чечни создал двигатель на воздухе
      • 0
        Нет аватара imperskij@pes
        18.11.1104:39:10
        спасибо за видео! это очень важно и для чеченцев и (особенно) для русских и, для всех остальных этно-культурных групп России - переломить тенденциозное представление о горцах, как о "паталогически не любящих труд агрессивных воинах". стоит поменять экономический ландшафт и мы увидем новые поколения чеченцев-инженеров, агрономов, слесарей, кузнецов и художников.
      • 0
        Нет аватара guest
        18.11.1112:35:03
        дядька конечно молодец, но пневмодвигатель это не бином ньютона, на нём уже автомобили есть, но ИМХО не очень перспективное направление
  • 0
    Hasky Hasky
    18.11.1104:09:09
    ...хорошая новость!)) Немного политинформации)) В блоге Н.Старикова (где я кстати и нашел ссыль на этот ресурс), выложено его повествование о посещении Дагестана в общем, и Махачкалы в частности. То, что нам несут СМИ, и что пишут реальные люди - небо и земля. Был удивлен, если не поражен интервью с Демушкиным, лидером российских наци, который был в Чечне и общался лично с Кадыровым. Лидер наци отзывался положительно обо всем, что увидел. Мир перевернулся. Дух СССР витает над Россией. Где еще строятся социально значимые объекты - школы, детсады, спортивные комплексы для населения? Где еще центр, пусть даже в таких небольших объемах, участвует в восстановлении, в развитии своей переферии? Конечно же, не все так радужно, как на фотографиях, и в новостях. НО общая тенденция и вектор определяются безошибочно - Россия РАСТЕТ!
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      18.11.1104:54:01
      Много чего могу рассказать, чего нигде не прочитаешь, и про Чечню, и про Дагестан, и про Карачаево-Черкессию... И про Азербайджан, и про Грузию, и про Армению, и про Украину. Расскажу одно. Про Дагестан. Когда тебя приглашают в их постпредство в Москве (старинный особняк недалеко от Курского вокзала), то там, конечно, все национальное, питье-еда, выставка промыслов. Прямо в фойе - все главные народные вещи: левая стена - выставка коньяков, прямо - Кубачи, правая стена - Расул Гамзатов, книги. С его знаменитыми словами: Дагестан никогда добровольно не входил в состав России. И никогда добровольно из состава России не выйдет. Собственно, все. Эта история - простая. Отредактировано: brat_po_razumu~05:55 20.11.2011
      • 0
        Hasky Hasky
        18.11.1104:59:39
        ...разумный, плюс сто за фразу Р.Гамзатова про вход и выход...
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    18.11.1104:42:31
    очень правильный рассчет, кстати. мало какая техника так же нравиться братьям-джигитам, как "стальные кони". о кавазаском тюнинге все наслышаны. так что, копаться в моторах горцу "невзападло". а дальше-больше. так держать. даешь больше фото коренастых молодцев со счастливыми лицами в замасленых робах!
  • 0
    L__G L__G
    18.11.1105:43:46
    Ну и за чем как говорится мы деньги в Чечню вбухиваем. Все равно все разворуют, и пользы для России ни какой. Сарказм. Отредактировано: L__G~04:44 18.11.2011
    • 0
      Hasky Hasky
      18.11.1107:30:06
      ...угум)) зачем в Камчатку, ДВ, Сибирь, Чукотку деньги вбухивают? Разоворуют и пользы никакой. Мы здесь на Камчатке - не Россия. (ирония) зы. У нас выделены деньги на строительство 4 (четырех) новых детских садов...
  • 0
    Нет аватара abo
    18.11.1123:35:32
    Вывод: Автомат надо на что-то менять
  • 0
    Нет аватара vood
    19.11.1117:06:45
    "— Собирать машины в Аргуне престижно, — признается Тайсумов. — Получаем неплохо (средний заработок на предприятии — 10 700 рублей. — Прим. авт.)." Это издевательство? Имея высшее техническое образование получить 10 тыс. руб. Грузчик в супермаркете больше получает.
    • 0
      Нет аватара ymarkovitch
      20.11.1100:50:33
      Гм. Я правильно понял, что Россия ограничена МКАД? Есть много мест, где этот заработок и правда неплохой. К тому же там сказано про _средний_ заработок (квалифицированный рабочий, как я понимаю, может получать больше) и ничего _не_ сказано про высшее _техническое_ образование.
      • 0
        Нет аватара vood
        20.11.1105:27:10
        Дружище, какой МКАД? Там даже таджикский дворник больше получает. От меня до Москвы по прямой 5600 км. Но и у нас за 10 000 с высшим образованием никто не пойдет, Даже в депрессивных городах как Черемхово или Усолье-Сибирское. Потому что просто НЕ выживешь на эти деньги. Расскажите мне подробнее про места где этот заработок "и вправду неплохой"? Вы знаете как высчитывается среднее арифметическое? "Кстати, средний возраст рабочих цеха — 25 лет. Высшее техническое образование имеют больше половины из них." - Этот момент пропустили? Если квалифицированный получает больше 10, то неквалифицированный меньше 10? Значит тех кто получает меньше 10 половина? ЗАчем на автомобильном заводе половина неквалиф. персонала с такой зарплатой, ЧТО ОНИ МОГУТ КАЧЕСТВЕННО СДЕЛАТЬ? Опять получятся жигули...
        • 0
          Нет аватара ymarkovitch
          20.11.1118:42:22
          Про то, что я пропустил про техническое - Вы правы, каюсь. С другой стороны, сейчас вообще больше половины молодых людей имеют "высшее" образование, только вот делать что-то руками и головой ни черта не умеют (в том числе и с "техническим"). Так что зарплата, вероятно, вполне оправдана. Повторяю: у хорошего рабочего на заводе, как правило, есть возможность получать больше. Если вы не в курсе, на советских заводах зарплата _квалифицированного_ рабочего была именно что выше средней (и по заводу и по стране), иногда значительно. Я это знаю не теоретически. Насчёт "таджикского дворника" - миф, зарплата у него и правда выше, вот только на руки он получает много меньше, бОльшая часть его "официальной" зарплаты оседает у работодателя. Официально нанимают совсем не таджиков, а "мёртвые души" на зарплату ~15-20 000, по факту работает нелегальный мигрант (он бесправный), ему платят 5000-7000, остальное рассасывается.
          • 0
            Нет аватара vood
            20.11.1118:53:01
            "больше половины молодых людей имеют «высшее» образование, только вот делать что-то руками и головой ни черта не умеют (в том числе и с «техническим»). Так что зарплата, вероятно, вполне оправдана." Что им тогда делать на автомобильном заводе? Нам же с Вами на этих машинах ездить... Причем тут советские заводы? На календарь посмотрите =). В статье четко написано про среднюю зарплату 10 000 руб. Вых отите сказать что рабочие получают больше своего руководства? К чему весь этот спор? МАЛО они получают, безумно мало и недостойно. То что завод построили в чечне это плюс, но с зарплатой не спорьте.
            • 0
              Нет аватара ymarkovitch
              20.11.1119:06:57
              "Других рабочих у меня для вас нет." (c) Полагаю, именно поэтому прошли конкурс только 72 из 2500. Вы знаете, я вижу как, например, во Вьетнаме в высшей степени квалифицированные рабочие и инженеры отлично (именно отлично!) работают за примерно такую зарплату. Раз был такой конкурс (в Аргуне) - значит, эта зарплата _там_ и _сейчас_ достаточно хороша и делать автомобили будут неплохо. Увы - экономика штука жестокая.
              • 0
                Нет аватара vood
                21.11.1105:38:28
                Ваша логика понятна и ясна. Но если провести аналогию, то учителям и пенсионерам тоже ненадо поднимать довольствие. Куда они денутся. Так?
                • 0
                  Нет аватара ymarkovitch
                  21.11.1114:32:40
                  А вот демагогией и передёргиванием заниматься не стоит - сначала найдите мне место, где на зарплату в 11 000 будет конкурс 2500 учителей на 72 места. Я уж не говорю о том, что учить немного важнее, чем собирать Лады, при всём моём уважении к автопрому, и зарплата учителей, равно как врачей, библиотекарей, etc., не вполне экономическая категория (скорее даже "вполне неэкономическая", по крайней мере должна определяться соображениями общественной пользы - которая велика!). А с пенсионерами должна работать элементарная справедливость - они уже работали, заработали то, чем мы теперь пользуемся, теперь работать не могут, когда-нибудь и мы будем в таком же положении - справедливо, если мы их хорошо обеспечиваем. Тот же подход к здоровым 25-летним мужикам неприменим, или я ошибаюсь? Отредактировано: ymarkovitch~13:37 21.11.2011
                  • 0
                    Нет аватара vood
                    21.11.1117:15:03
                    Демагогию вижу у ВАс открытым текстом: "с пенсионерами должна работать элементарная справедливость — они уже работали, заработали то, чем мы теперь пользуемся" гдето я это уже слышал =), помоему в предвыборных речах любой партии. ДЕНЕГ НЕТ, поэтому и пенсионный возраст хотят повышать и ЕСН уже 34%. ЭТО ФАКТ академический. А про учителей: сократить в несколько десятков раз рабочие места и получится 2500 на 72 места. И тогда по вашему уместно им будет копейки платить так как никуда не денутся?
                    • 0
                      Нет аватара ymarkovitch
                      21.11.1118:03:08
                      Я не понял - Вы призываете сократить рабочие места учителям? Я прежде всего считаю, что именно это неуместно. А насчёт справедливости и демагогии - а Вам не приходило в голову, что тезис про справедливость все используют в предвыборных речах именно из-за его ...справедливости? Т.е., если что-то используется в предвыборной речи, это по определению неправильно? Забавно.
                      • 0
                        Нет аватара vood
                        22.11.1106:31:06
                        В каком месте я призываю сократить рабочие места? Я Вам аналогию привел про Аргунских работяг. Что им платят копейки не потому что немогут больше, а потмоу что никуда они не денутся, чистый капиталистический подход. Тупиковый это подход. Справедливо обещать справедливость которую нереально выполнить? ЗЫ: ВЫ задаете мне вопрос, потом сами на него отвечаете. Вы софист. Не хочу с Вами продолжать диалог. Всем спасибо.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,