стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
84

В Санкт-Петербурге закончена проходка второго двухпутного тоннеля метро

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня в Санкт-Петербурге завершилась проходка двухпутного перегонного тоннеля метро от стартового котлована на Туристской улице до демонтажной камеры на острове Декабристов на строящемся участке Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена.

Проходка тоннеля диаметром 10.3 метра и длиной 5.2 км началась в декабре 2015 года, тоннель прошёл через строящиеся станции «Беговая» и «Новокрестовская», а также впервые в практике Петербургского метростроения под дном Финского залива. Проходка тоннеля выполнена с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса Herrenknecht «Надежда», который ранее построил тоннель длиной 3.8 км между строящимися станциями «Шушары» и «Проспект Славы» Фрунзенско-Приморской линии.

читать полностью

  • 5
    Нет аватара guest
    26.08.1712:25:46

    Можно и на 1 кольце сделать так, что его не замкнёшь, а это всего-то 75 см, чтобы сделать себе проблемы.

    Маркшейдер не должен кольцо принять у бригады, если оно развалено больше ± 50 мм в плоскостях. Конечно, маркшейдер обязан участвовать в закладывании лотка и замка, иначе вся вина будет только на нём.

    Есть другая ситуация, рассечка произведена так, что дальше тоннель может уйти в любую плоскость, как его не подтягивать и расклинивать. Можно тоннель в форме сердца собрать при проходке.

    Причин здесь множество начиная с кривизны рук ИТР и рабочих, заканчивая ошибками в проектах.

    Например, с геологией напортачили, ошиблись, тоннель сел (это совсем плохо может быть), ствол сел или наклонило, отсюда рассечка пойдёт не правильно, геометрия нарушится. На временных выработках — не принципиально, можно закрыть глаза на этот факт, а вот на постоянных — проблемы. И основная проблема — габарит приближения строений. Т. е. поезд не проедет нормально. Остальное можно подкорректировать, если немного не стыкуется, а если много, то тоннели перебираются.

    • 0
      Нет аватара alex_uns
      26.08.1712:50:31

      … и если я правильно понимаю — проходка (управление) щитом сейчас управляется с тыла и только на основании расчетов и исполнительной съемки с постоянным учетом ситуации по геологии?.

      А геологию берут из статического (динамического) зондирования?

      С геологией да, в Санкт-Петербурге в условиях плотной застройки данные по геологии взять проблематично… особенно под заливом, поэтому участок под заливом действительно уникален.

      Отредактировано: alex_uns~13:09 26.08.17
      • 2
        Нет аватара guest
        26.08.1716:36:18

        Геологию берут из проекта, но она часто не стыкуется с фактом, т.к. исследования делаются не полностью в связи с отсутствием части оборудования, а главное — времени на изыскания.

        Про тыл ничего не понял.

        • 0
          Нет аватара alex_uns
          26.08.1720:42:47

          Ладно) не важно) «тыл» у меня — это выработанный тоннель после щита.

          А просадка тоннеля — это фактор геологии? слабые грунты? Торфяных линз на средней глубине заложения наверное в СПб не встретишь, разве что на наклонной шахте для эскалатора… но все равно любопытно про просадку тоннеля было услышать!

          В общем ясно — если бы щит сам грыз без контроля макршейдерами )) он бы шел с другой скоростью))

          Отредактировано: alex_uns~20:50 26.08.17
          • 1
            Нет аватара guest
            27.08.1708:43:44

            Теперь понял вопрос. Геология не всегда меняется очень сильно в процессе проходки, но бывают случаи, когда идёшь через свалки, овраги, вот тут сложно, т.к. неоднородные грунты, да и попасться может всё, что угодно.

            На глубине или в старых районах таких проблем нет.

            Просадки тоннеля идут постоянно. Из-за слабых неустойчивых грунтов, производства БВР, горного давления, изменения гидрогеологии… Вопрос только в их уровне, либо в норме, либо критические.

            Про геологию СПб не скажу, не строил.

            Ага, он бы вообще бы не шёл.

            Современные ТПМК чем-то напоминают подводные лодки. Система гироскопов, контроль положения ротора щита, юбки щита, за щитового оборудования.

            Насчёт просадок, можно сделать искусственно. Сделать водопонижение не по проекту, отключить его в раскрытой камере, а затем включить, если в лотке тоннеля плывун, то он из-под тоннеля уйдёт вверх, образуется пустота, начнёт ломать постоянную крепь тоннеля (готовый тоннель). Это не любопытно, это страшно.

            • 0
              Нет аватара alex_uns
              27.08.1716:59:19

              Теперь я понял, что строительство метро в Москве ничуть не легче, чем в Питере, особенно линий мелкого заложения за счет непредсказуемости грунтов. А думал раньше по другому. Хотя системы раскрепления котлованов московских станций или открытых участков все время подсказывали, что с грунтами не все в порядке. Это то что видно, то что не видно — это то с чем сталкивается проходческий щит.

              Отредактировано: alex_uns~17:03 27.08.17
              • 0
                Нет аватара guest
                27.08.1717:06:48

                Распорная система — не показатель. Раньше нормы были другие, поэтому и металла вешали меньше, стояло десятилетиями, не падало.

                А вот котлованы стали глубже, грунты, в которых сейчас строят в Москве, их очень давно не было. На первых очередях были похожие условия.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,