MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
04 сентября 19
134

КАМАЗ представил автомобиль с принципиально новой кабиной К5

ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) традиционно принимает активное участие в международной выставке коммерческого автотранспорта «Комтранс-2017», которая открылась сегодня в Москве.

Главная премьера этого года — автомобиль КАМАЗ-54901 с принципиально новой кабиной К5. Она отвечает всем современным требованиям, при её создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя. Органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, сидение с широким диапазоном регулировок, два спальных места и бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном — все это обеспечивает водителю высочайший комфорт.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.kamaz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest05.09.17 22:06:31

    Разработать он её может, а вот испытать и довести до ума — нет. Нет у нас в стране центров, где можно это делать под современные нормы безопасности. В Дмитровский полигон деньги не вкладываются десятилетиями, что мы хотим-то?

    Других мест, где можно довести машины до конвейера в стране нет.

    Кроме того, у него нет такого объёма финансирования, как у «большой семёрки».

    Можно, было заняться «корейцами», но это опять испытания и доводка каркасов с многомиллионными тратами, а МБ сделали предложение от которого никто не с мог отказаться. Камаз получает современные каркасы, немцы — кабины для своих грузовиков на российском рынке и доля локализации + плюшки.

    А панели можно любые навешать, хоть от Мана, хоть от Скании — это дело десятое.

    • 0
      Нет аватара Igor_U08.09.17 09:59:54

      Разработать он её может, а вот испытать и довести до ума — нет.

      Тогда что означает слово «разработать"?

      Может собственно это все вместе и является разработкой. Исходя из того, что у КАМАЗа нет опыта самостоятельного создания кабины с нуля до релиза, можно предположить что и компетенций таких нет. Зато есть очень неплохая возможность получить современную отработанную кабину от мирового производителя, ещё и со всяческой тех.поддержкой — в сложившейся ситуации глупо не воспользоваться.

      А испытания заказать у специализированных фирм не такая уж проблема.

      • 1
        Нет аватара guest08.09.17 10:32:00

        «Разработать» — сделать макеты, произвести оснастку, выпустить чертежи, а вот что у него из этого получится в металле — вопрос.

        ЗИЛ-170 испытывали изначально в Дмитрове. Ударные испытания ЗИЛ-130 проводили там же. Результаты, как мы теперь знаем — были печальные, но это было 40 лет назад.

        Я сомневаюсь, что инженеры глупые работают, которые ничего не могут. Камаз покупал кабины, разбирал их до винтика, думаю, что и проводил исследования металла из которого они были сделаны.

        Мне кажется, что здесь ситуация та же, что и с Зил-170. Взяли лучшие образцы мирового автопрома, сделали Камаз, но пока это делали, то машина устарела морально, как результат — неконкурентоспособный продукт для стран Восточной Европы.

        Возможно, что таким образом хотят съэкономить время + узнать ноу-хау, которыми пользуется МБ при создании грузовиков, чтобы не опоздать навсегда.

        • 0
          Нет аватара Igor_U08.09.17 18:55:56

          Разработать он её может, а вот испытать и довести до ума — нет.

          "Разработать" — сделать макеты, произвести оснастку, выпустить чертежи

          Ну во-первых, если это называть «разработкой» — утрировано — «нарисовать и сварить условно любую хрень» — такое, наверное, кто угодно условно в соседнем гараже может сделать.

          Поэтому, все-таки, говоря «может разработать», подразумевается выпуск продукта с удовлетворительными потребительскими качествами, и соответствующий принятым нормам и требованиям. А это значит что разработчик занимается в том числе качественной доводкой (испытаниями — ресурсными, потребительскими, разрабатывает технологии…) разработанной конструкции и доработкой по результатам испытаний. Это все процесс общей разработки изделия (в данном случае кабины), и он не заканчивается на макетных образцах, а определяется знанием ньюансов, особенностей и т. д.

          Во-вторых, почему-то КАМАЗ периодически привлекает для выполнения кабинных работ (причем даже технически относительно несложных и неответственных) сторонние ресурсы, что вполне намекает, что аналогичные работы собственными силами не планируются.

          Поэтому в утверждении «КАМАЗ может сам разработать», видимо, много упрощений и допущений.

          Возможно, что таким образом хотят съэкономить время + узнать ноу-хау, которыми пользуется МБ при создании грузовиков, чтобы не опоздать навсегда.

          Тут и сомневаться не приходится, что хотят от этого всего получить. В первую очередь это отличное решение (автопроизводитель это в первую очередь интегратор различных технических решений) для итогового продукта — автомобиля (ноу-хау производства, на мой взгляд, тут вторичны, хотя они тоже получаются, и это хорошо) — современное, технологичное, в добавок экономия ресурсов, времени и денег.

          Отредактировано: Igor_U~19:05 08.09.17