160

На заводе «Звезда» заложили 4 судна снабжения

Сегодня в Большом Камне (Приморский край) на судостроительном комплексе «Звезда» состоялась торжественная церемония закладки 4-х многофункциональных судов снабжения ледового класса для «Роснефти» и подписано соглашение о строительстве мелкосидящего ледокола для «Росморпорта». Закладка судов снабжения была произведена на новом тяжёлом достроечном стапеле завода и стала логическим завершением строительства первой очереди судостроительного комплекса «Звезда», и началом её эксплуатации в полном объёме.

Суда снабжения усиленного ледового класса проекта IBSV 10022 получили названия «Александр Невский», «Владимир Мономах», «Катерина Великая» и «Святая Мария».

Строящиеся суда предназначены для доставки грузов на морские буровые платформы, их ледокольного обеспечения, буксировки судов и морских объектов, участия в спасательных операциях, тушении пожаров и ликвидации разливов нефти.

Проект судна разработан ООО «Звезда Морские Технологии».

Серия:

Заводской № 562001 — заложено 08.09.2017 —

Заводской № 562002 — заложено 08.09.2017 — «Святая Мария»

Заводской № 562003 — заложено 08.09.2017 —

Заводской № 562004 — заложено 08.09.2017 — «Владимир Мономах»

Изготовление и окраска закладных секций:

Установка закладных секций на тяжёлом достроечном стапеле:

После церемонии закладки ПАО «НК «Роснефть», ООО «ССК «Звезда» и ФГУП «Росморпорт» подписали соглашение о намерении строительства одного мелкосидящего ледокола проекта 22740 с опционом ещё на три судна. Проект ледокола разработан ФГУП «Крыловский ГНЦ».

Технические характеристики ледокола проекта 22740:

Главные размерения: длина — 78.1 м, ширина — 16.8 м, осадка — менее 3-х м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Мощность: 6.8 МВт

Лёдопроходимость: 1.5 м.

Автономность: 15 суток

Экипаж: 24 человека

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для беспилотного вертолёта.

Фото с сайтов vostokmedia.com

Этот пост будет дополнен!


  • 0
    Orlan05 Orlan05
    09.09.1700:29:58

    Я именно о военном судостроении говорил, т.к вся критика в основном на этот сегмент направлена. А так да, Юж. Корея емнип — это около 35% всего мирового гражданского судостроения и супер-танкер они строят менее, чем за год.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      09.09.1700:39:31

      Я именно о военном судостроении говорил
      Тогда можно вспомнить сроки строительства боевых кораблей во времена СССР.

      Для строительства кораблей класса корвет или фрегат ни сухие доки, ни краны большой грузоподъёмности не нужны, имеющихся эллингов вполне достаточно.

      • 0
        Orlan05 Orlan05
        09.09.1700:49:47

        Имеющегося станочного парка и квалифицированного персонала тоже достаточно? Ну тогда действительно судостроители работают «спустя рукава».

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          09.09.1701:00:02

          Имеющегося станочного парка и квалифицированного персонала тоже достаточно?
          Квалифицированных кадров не хватает, только это проблема не столько судостроителей, сколько разработчиков и производителей комплектующих.

          • 2
            Orlan05 Orlan05
            09.09.1701:23:02

            Не спорю с этим, лишь хочу сказать о том, что модернизация/реконструкция имеющихся судостроительных мощностей страны — это задел на десятилетия вперед и ради этого, я лично готов подождать(даст Бог здоровья, еще увижу(при всей любви к флоту)) и с эсминцами и с авианосцами и даже с фрегатами. Как-то так.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,