Лого Сделано у нас
217

Очередной Суперджет расправил крылья в Комсомольске-на-Амуре

Совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100. Данный борт с заводским номером 95141 и регистрацией RA-89102 предназначен для компании «Аэрофлот». Это уже 138-й взлетевший самолёт этого типа.

Таким образом, общее количество выпущенных самолетов в этом году достигло 20, что является третьим по производительности годом, и впереди еще полный квартал.

Следующая вершина, превзойти производство в 2013 году, когда на крыло встало 24 самолета.

Даты первых полётов за 2017 год:

| 01. 95122 18.01.17 | 06. 95128 23.03.17 | 11. 95133 29.05.17 | 16. 95137 13.07.17|

| 02. 95123 02.02.17 | 07. 95129 06.04.17 | 12. 95134 09.06.17 | 17. 95138 19.07.17|

| 03. 95124 08.02.17 | 08. 95130 12.04.17 | 13. 95135 21.06.17 | 18. 95139 25.07.17|

| 04. 95126 03.03.17 | 09. 95131 21.04.17 | 14. 95125 04.07.17 | 19. 95140 30.08.17|

| 05. 95127 15.03.17 | 10. 95132 23.05.17 | 15. 95136 05.07.17 | 20. 95141 07.09.17|

Даты первых полётов за 2016 год:

| 01. 95108 15.01.16 | 06. 95111 31.05.16 | 11. 95113 07.09.16 | 16. 95117 03.12.16|

| 02. 95096 26.02.16 | 07. 95104 18.06.16 | 12. 95114 21.09.16 | 17. 95119 07.12.16|

| 03. 95106 15.03.16 | 08. 95105 30.06.16 | 13. 95115 07.10.16 | 18. 95120 16.12.16|

| 04. 95107 25.03.16 | 09. 95109 11.07.16 | 14. 95116 25.10.16 | 19. 95121 27.12.16|

| 05. 95110 31.03.16 | 10. 95112 27.07.16 | 15. 95118 22.11.16 |


  • 17
    Е.Юрий Е.Юрий
    09.09.1705:35:37

             В Добрый путь!

  • 9
    Нет аватара oldbold
    09.09.1706:38:53

    Ну вот, а то августовский ступор несколько напряг, видать корпоративный отпуск был    

  • 14
    Нет аватара Инженер2015
    09.09.1709:38:17

    Смогли ведь проект пронести через сложные времена

    и теперь количество выпущенных самолетов снова растёт

  • 6
    Нет аватара stasik
    09.09.1710:17:51

    Напрягает ситуация с Ил-76, уже два года ни одного самолета не взлетало, в чем там проблема?   

  • 5
    Арсений Набиулин Арсений Набиулин
    09.09.1711:32:38

    Недавно новость была, что ГСС собираются передавать Иркуту в рамках объединения. И это вполне логично. Но несколько напрягает, что по той же информации Суперджет-100 собираются переименовать в МС-21-100, что совсем нелогично, т.к. объединять 2 совсем разные модели как бы в одну — это не самая лучшая идея, это грозит путаницей. Гораздо лучше было бы сделать «Суперджет» общей маркой для всех реактивных пассажирских самолётов, выпускаемых ОАК. При этом МС-21 переименовать в Суперджет-200. А перспективный широкофюзеляжник назвать Суперджет-300. Тогда всё будет логично и понятно.

    • 4
      Нет аватара vlTepes
      09.09.1712:54:19

      Недавно новость была, что ГСС собираются передавать Иркуту

      Все с точностью до наоборот.

      ГСС ставят рулить всем ОАК.

      Но поскольку ОАК головная то выглядит это как объединение ОАК, ГСС и Иркут.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 25
      Нет аватара artikk
      09.09.1712:02:32

      Вполне возможно, что Суперджет так никогда и не окупится. И что? А как по-вашему еще развивать гражданское авиастроение? Наработка опыта и сохранение компетенций — это уже значительное приобретение от Суперджета.

      • 14
        Нет аватара vlTepes
        09.09.1712:55:06

        Вполне возможно, что Суперджет так никогда и не окупится

        Точка окупаемости примерно 300 бортов. Почти половину построили.

        Откуда сомнения?

      • 19
        Byvalnyi Byvalnyi
        09.09.1719:35:26

        Вполне возможно, что Суперджет так никогда и не окупится.

        Есть вещи, которые никогда не окупятся. Например, создание одного места в детсаде стоит больше 1 миллиона руб, вряд ли оплата родителей окупит эти затраты.

        В нашем сельсовете есть деревня, где зимой живет одна старушка, так чистим дорогу от снега и раз в неделю к ней приезжает автомагазин. И что, надо требовать от старушки окупаемости в торговле и в содержании дорог?

        В стране не должно быть повсюду рыночных отношений и окупаемости, даже может не быть ее и в производстве.

      • 2
        Александр Ермаков
        10.09.1710:49:07

        Вполне возможно, что Суперджет так никогда и не окупится. И что?
        Ничего. Так во всем мире. Или у нас будут боль-мень доступные авиаперевозки (и авиастроение) либо не будет нихрена.

    • 24
      Альфред Бестер
      09.09.1712:30:54

      Поинтересуйтесь на досуге сколько денег государство вливало в, А и Б в свое время. В Бомбардье недавно пару лярдов влили. Что-то либеральные экономисты на Западе не спешат закрывать убыточное авиастроение.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 7
        Нет аватара Polukrovkarus32877
        09.09.1714:48:31

        Для начала,МС-21 и Суперджет два РАЗНЫХ самолета с РАЗНЫМИ категориями.И один не может заменить другой.Суперджет-региональник,МС-21 магистральный.

        К тому же Суперджет таки локализуют все больше.В 2013 он был на 80% из западных комплектующих.Сейчас-на 50%.

        Суперджет необходим,региональников у нас нет других в серийном производстве.

        Отредактировано: Polukrovkarus32877~14:49 09.09.17
        • 0
          Андрей Бодров
          09.09.1722:19:22

          Я нигде и не писал, что это самолёты из одной ниши. Я имел ввиду, что это надежда российского гражданского авиастроения.

          Да, я тоже читал новости про локализацию. У нас просто нет выбора, да и для экономики, конечно же, полезней самостоятельное производство.

          Привычка минусить, не прочитав комментарий? Ну ладно, ура-патриотам виднее. Нет, я не ругал Суперджет. И не говорил, что он не нужен.

          Отредактировано: Андрей Бодров~22:19 09.09.17
      • 7
        Альфред Бестер
        09.09.1717:15:19

        «И то, что он стал неконкурентоспособным и убыточным после появления и ужесточения санкций — совершенно очевидно.» Цифрами можете подтвердить его неконкурентоспособность и убыточность можете?

        • -7
          Андрей Бодров
          09.09.1723:24:03

          Бизнес-модель SSJ была основана на дешёвых кредитах от банков ЕС и на производстве за рубежом большого процента комплектующих.

          Первое: после появления санций стало невозможно российскому бизнесу рефинансироваться в банках ЕС. Это привело к существенному перерасходу средств на обслуживание проекта (в т.ч. кредитные линии от российских банков, включая ВТБ и Сбер стали дороже).

          Второе: те же санкции существенно осложнили закупку новых комплектующих, что сильно сказалось на обслуживании уже существующего парка самолётов, привело к падению доверия со стороны возможных заказчиков и к отказу от закупок по ранее заключённым контрактам. В настоящий момент, например, Аэрофлот судится с ГСС из-за проблем с простаиванием самолётов. Несмотря на то, что Аэрофлот получал самолёты со скидкой («Цена реализации первых самолётов значительно ниже их каталожной стоимости, что связано с тем, что первые покупатели принимают на себя большие риски, ассоциируемые с реализацией программы.» — из пункта 2.1 в пояснительной записке к бухгалтерской отчётности ГСС за 2012, сама отчётность: [ссылки отключены]. Из-за моего низкого рейтинга ссылка не покажется, пока модератор не отредактирует, так что предлагаю вам самостоятельно найти документ: см. «Приложения к Годовому отчету за 2012 год» на сайте «ir dot superjet100 dot com".

          Всё вместе повлекло за собой просадку окупаемости. Но закрытие проекта Суперджет повлечёт ещё бОльшие риски, плюс в любом случае проект уже помог сохранению компетенций в гражданском самолётостроении, и, как следствие, государство пошло на многомиллиардные инвестиции в ГСС для поддержания на плаву.

          Вдобавок интервью президента ГСС Ильи Тарасенко: [ссылки отключены] за 2015 год (в случае недоступности ссылки ищите статью «мы должны вывести проект на самоокупаемость» на «expert dot ru" или на «superjet100 dot info"). Он говорит, что ГСС после вливаний смогли продолжить производство, и планируется выход на самоокупаемость проекта Суперджет к 2021-у году. Но заявленные в 2015-ом году цифры производства в два раза меньше фактических (которых мы видим за 2016 и 2017).

          P. S. вы в своём праве продолжать ставить минусы (на этом сайте вообще сильный крен общественного мнения в сторону ура-патриотизма), но суть от этого не поменяется. И да, я нисколько не против Суперджета. Наоборот, я радуюсь за возрождение авиапромышленности и проектирования.

          Отредактировано: Андрей Бодров~23:25 09.09.17
          • 13
            g-r-i-n g-r-i-n
            09.09.1723:53:41

            Думаю дело не в ура-патриотизме, а в принятой в 90% рунета (да и вообще в мире) моде на ура-русофильство, тупой, огульной, беззастенчивой моде казаться умнее за счёт наездов на собственную страну и её власти. Людей здесь часто минусят просто за неуважительный тон к России, а вовсе не по содержанию текста. И это не так плохо — те, кому не по барабану рейтинг, вырабатывают привычку сначала объявить, убедить, что не хотят сказать ничего плохого, а потом привести конструктивную критику. А Вы например поступаете наоборот. А ведь к концу коммента осадочек-то остаётся. Если Вы считаете условностью вежливость к собеседнику, то логично считать условностью и минусы к комменту. Продолжайте тогда в том же духе, как будто нет никаких минусов, к чему их упоминание в тексте?

          • 6
            Альфред Бестер
            09.09.1723:53:45

            1. ГСС брали кредиты у российский банков под типичный для России процент.

            2. Закупки каких комплектующих осложнены санкциями? Санкции уже почти 3 года, а сушки выпускаются и обслуживаются. АФЛ пожлобился на supercare вот и мается. Впрочем там дело не только в пакете техподдержки. У них общий налет парка ссж одинаковый при 15-20 самолетах и при 30, им просто не надо столько. У Интерджета почему-то нет проблем с налетом и и справностью.

            • 3
              Андрей Бодров
              10.09.1717:57:11

              Прежде чем ответить, вынужден констатировать: я никоим образом не отношусь к людям, которым нравится ругать свою Родину. Интересовался программой Суперджета и переживал за неё, следил за новостями, как и вообще за восстановление экономики России. У Суперджета (как и у экономики России) не всё идет гладко из-за адаптации к новым политическим реалиям, и отрицать это глупо. Предоставлю вам самому возможность найти слова ВВП про потери России от курса на прямую конфронтацию, взятому США в последние годы. Надеюсь эта опоздавшая оговорка поможет правильней меня понять.

              Конкретно про ваш пост могу сказать: не знаю, что может быть более надёжным источником, чем ссылки на интервью с президентом ГСС и на их открытую финансовую и бухгалтерскую отчётность. Но т.к. они вас по каким-то причинам не устроили, давайте разберём ситуацию шире:

              1. Финансирование займами. Верно, ГСС и раньше получали кредиты из российских банков. Но до санкций было принято рефинансироваться в европейских и американских банках (и у ГСС были кредиты с намного более низкими процентами, включая 100 млн евро от ЕБРР под 2%). После закрытия этой возможности появились экономические проблемы у многих проектов внутри России. Конкретно по ГСС: компания является убыточной, из отчёта РСБУ за 2016 год (составлен в марте 2017):

              — убыток до налогообложения в 2015: 10,9 млн руб

              — убыток до налогообложения в 2016: 4,7 млн руб

              Тред 2013 года:

              Pavel KN:

              Действующие кредиты на конец 2012 года.

              1. ЕБРР сумма 100.000.000 EUR, срок 10 лет, ставка = 2+0,9%

              2. WestLB AG, Milan Branch сумма 109 500 000 USD, срок 5 лет, ставка = Euribor 6m (0.34% сейчас)+ 3%

              3. Банк ВТБ, сумма 200 000 000 USD, срок 4,5 лет, ставка = 6,25%

              4. Евразийский банк развития, сумма 100 000 000 USD, срок 10 лет, ставка = Libor3M(0,23%) + 4%

              5. ВЭБ, сумма 1.000.000.000 USD, срок 12 лет, ставка = 8,5%; 7,8% - после регистрации гос.гарантии

              6. ВТБ, кредиты в РУБЛЯХ %% от 7,5 до 9,5%.

              Сбербанку почти все кредиты отдали, кроме одного на 100 млн Евро, ставка = Libor3M(0,23%) + 6,5%

              2. Комплектующие. В годовом отчёте ГСС за 2016 год впервые появились следующий риск:

              - политические конфликты, ведущие к разрыву отношений с поставщиками

              комплектующих и заказчиками, введение экономических санкций и запретов на

              поставку продукции и привлечение финансирования.

              А раннее в 2015 году появились такие статьи: «ГСС предупредила о проблемах с поставками деталей».

              Да и не от хорошей жизни началась масштабная программа по замене комплектующих на отечественные уже после сертификации и выхода самолёта на серийное производство. О ней говорил директор ГСС в интервью по ссылке выше.

      • 0
        Нет аватара Egregore
        10.09.1700:03:33

        Если

        Говорят что кур доят, это же очевидно и факт есть факт ,все видят и знают, но мы пошли и сисек не нашли ((

        Отредактировано: Egregore~00:04 10.09.17
    • 11
      Юрий Липатов
      09.09.1718:58:05

      Он уже окупился возрождением авиапромышленности России. Отдыхай.

      Отредактировано: Юрий Липатов~18:59 09.09.17
    • 7
      g-r-i-n g-r-i-n
      09.09.1723:36:08

      Когда человеку есть чем опровергнуть — он это делает. Когда нечем — начинаются манипуляционные штампы: «всем известно», «всем станет ясно», «никто не делает (один только я)», «фактов нет, т.к. все их боятся» и т. п. Одари же нас этой безценной, всеми скрываемой информацией! Или тебе одна бабка сказала?

  • 0
    Нет аватара fbi55
    09.09.1713:25:29

    А патриоты из S7 старые Embraer 170 покупают и ничё их не колышет.

    • 2
      Нет аватара Polukrovkarus32877
      09.09.1714:50:04

      Если вы им денег дадите на Суперджеты новые,они будут покупать.

      • 8
        чебурашка1974 чебурашка1974
        09.09.1716:04:45

        А лизинг на что?    

      • 0
        Нет аватара ivania
        09.09.1716:42:22

        Кстати есть еще непристроенные б/у Суперджеты. Было бы интересно сравнить стоимость эксплуатации Суперджетов и Эмбраеров, покупаемых S7

        Отредактировано: ivania~16:43 09.09.17
    • 4
      Нет аватара Zemos
      09.09.1715:05:44

      Потому что в бизнесе нет патриотов и антипатриотов, там все космополиты и берут то что выгоднее или работают с теми с кем выгоднее. Там совершенно иная ментальность.

      • 11
        чебурашка1974 чебурашка1974
        09.09.1716:06:22

        в бизнесе нет патриотов и антипатриотов, там все космополиты
           

        Расскажите это пиндосам.

        • -1
          Нет аватара Zemos
          09.09.1716:14:38

          Не путай государство и бизнес.

          Логика американского бизнеса идентична нашему

          • 15
            чебурашка1974 чебурашка1974
            09.09.1716:26:10

            Логика американского бизнеса идентична нашему

            Логика американского бизнеса очень чутко согласуется с линией партии Госдепа

            Отредактировано: чебурашка1974~16:27 09.09.17
            • 0
              Нет аватара Tony
              12.09.1703:25:59

              Как насчёт ракетных двигателей и обогащения урана?

              Перенос производств в Китай?

    • 0
      Samboris Samboris
      09.09.1715:27:03

      Все дело в откате икспэрду, ну, и ЛПР

    • 2
      Альфред Бестер
      09.09.1717:16:51

      Оно и понятно. Новый ссж около 30 лямов стоит, а б/у Эмбраер — 12.

  • 17
    Alex63 Alex63
    09.09.1716:35:27

    Кстати впервые протестировал Суперджет в конце августа из полета из Москвы в Самару( Аэрофлот).

    Уж не знаю заслуга Аэрофлота или самого самолета, но полетом остался доволен: было не тесно, колени не упирались в переднее сиденье( а у меня рост 185 см)., всё новенькое, все работает, ни единого пятнышка даже нет.

    В общем минусов никаких нет. Не хуже этих ваших Эйрбасов   

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 14
      Альфред Бестер
      09.09.1717:25:28

      Не спроектируют — не построят — не полетит — не пролетит 700 км — никто не купит — никто за рубежом не купит — закроют проект. Ага. Уже)

      Дикая семсь из нескольких фактов и их вольной интерпретации автором сей писанины. Доверие к самолету так подорвано, что на нем летают первые лица Таиланда. Мде. Как там дела у китайского АРЖ-21? Сколько выпустили? Помнится еще японцы делали убийцу ссж, который с начала 00 строится и всё никак испытания не пройдет. Ага. Портфель заказов мал? Ну так всё относительно. Как для размерности в которой продается всего 80-90 самолетов в год ссж себя неплохо чувствует.

    • 21
      Нет аватара brat_po_razumu
      09.09.1717:33:15

      Подведем итог

      Подведем!

      За годы руководства Погосяном авиастроением России произошло следующее:

      Выпуск гражданский самолетов увеличен в 6 раз: 2007 г — 6 бортов, 2008 — 5, 2009 — 5, 2010 — 6. 2012 — 18, 2013 — 29, 2014 — 37 (другие данные 43), 2015 — 32. Отметим, что если раньше это были самолеты еще советской разработки — то теперь это массово современные лайнеры российской разработки.

      Военная авиация — в 2010 г для ВВС произведено 28 боевых и учебно-тренировочных самолетов, в 2014 — 101 + 7 транспортных и специальных. Разработан и летает истребитель 5-го поколения Су-57 (Т-50).

      Это — при Погосяне, краткое описание — там много больше, композиты и так далее. Он — развивал и производил. Его вклад, его достижения — значительны. Ты — ноешь. В этом вся разница между Погосяном и тобой. Индивидуумом производящим — и индивидуумом ноющим.

      Отредактировано: brat_po_razumu~21:39 09.09.17
    • 5
      Kommy Kajtseliit
      09.09.1717:53:14

      ARJ21 это копия Locheed 82, особенного секрета из этого никто не делает, к тому же он тяжелый как утюг.

      Если ССЖ может соревноваться в своем секторе по экномичности, то на ARJ21 летать можно (еще вопрос), но конкуренцию он никаму не составит.

      • 6
        Toliamba Toliamba
        09.09.1718:16:36

        ARJ21 это копия Locheed 82,

        Э тут как бы ошибка закралась, скорее MD-95 он же Boeing 717 .

        А Lockheed 82 это прототип Геркулеса ))).

  • -6
    Айрат Зубаиров Айрат Зубаиров
    09.09.1717:31:16

    Читатели сайта ! Пожалуйста не вступайте в полемику с хамом. Спасибо !

  • 9
    Денис Субботин Денис Субботин
    09.09.1718:37:08

    Неподражаемая традиция. Если есть статья по «суперджет» или (теперь) «МС» — ОБЯЗАТЕЛЬНО в теме «находящийся в теме» диванный эксперт с мегацепочкой (повторять не буду, озвучили выше).

    Господа мегаэксперты-всепропальщики! Вы конкретно так надоели уже ))

    • 8
      Юрий Липатов
      09.09.1719:07:17

      Это тролли с Украины. Ещё не забыли русский язык. Жаба их душит.

      • 8
        Samboris Samboris
        09.09.1719:12:28

        Это тролли с Украины. Ещё не забыли русский язык. Жаба их душит.

        Да. АН закрыли   

        • 7
          Альфред Бестер
          09.09.1719:23:55

          Не то чтоб закрыли, просто тихонько умирает, порой выдавая предсмертные судороги в виде 178 или 132.

          • 4
            Samboris Samboris
            09.09.1719:33:00

            19 июля 2017 года постановлением Кабинета министров Украины государственный авиаконцерн «Антонов» был ликвидирован[14], поскольку все три предприятия, которые составляли концерн, еще в 2016 году вышли из его состава и были включены в концерн «Укроборонпром"[15]. С целью ликвидации была создана правительственная комиссия[16].

            • 4
              Андрей Глебов Андрей Глебов
              09.09.1723:06:31

              Увы, это не означает физической ликвидации производства или КБ. Скорее переподчинение и переименование. Но — да — и расцвета их тоже не означает.

              • -3
                Samboris Samboris
                09.09.1723:56:12

                КБ нереезжает в Китай. Там для них уже городок построили.

                • 1
                  чебурашка1974 чебурашка1974
                  10.09.1716:15:03

                  КБ нереезжает в Китай. Там для них уже городок построили.

                  Хоть к чёрту лысому, только не к москалям.    

            • 1
              Альфред Бестер
              09.09.1723:56:22

              Это перекладывание яиц из одной корзины в другую. Для КБ Антонова всё пока остается по прежнему. Но им от этого не легче.

      • 1
        Нет аватара Tony
        12.09.1703:30:30

        Пускай читают и тренируют язык, пригодится)

        Мова всё равно нафиг никому не нужна

    • 7
      Альфред Бестер
      09.09.1719:22:01

      Да ладно вам. И так давненько их не было. В последнее время новости об очередном ссж как-то обыденно и скучно выходили.

      • 4
        Денис Субботин Денис Субботин
        09.09.1719:44:26

        Ну как давненько… Считаем, август весь прошёл в ожидании, ну, а в июле точно помню, встречались где-то.

        • 7
          Альфред Бестер
          09.09.1723:57:40

          Встречались. Но где-то год-два назад под каждой новостью срач был не меньше 100 комментов. Срач по ссж уже не тот    

  • 3
    Нет аватара вадим 1980
    09.09.1722:13:14

          

  • 9
    Нет аватара Esp
    10.09.1700:24:15

    Кстати, численность эксплуатирующихся сейчас Суперджетов — 98 штук. Скоро будет преодолён символический рубеж 100.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,