ОАО «Омское производственное объединение «Радиозавод имени А. С. Попова» получило лицензию от Федеральной службы оборонного заказа на производство беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) как самолетного, так и вертолетного типа. «Величина аппаратов, грузоподъемность и дальность могут быть совершенно разными. Завод надеется в первую очередь получить заказ от армии и поставить их на вооружение. Хотя радиозавод авиацией раньше не занимался, ничего принципиально нового в этой продукции для предприятия нет. В основном беспилотники — еще один вид носителей, который напрямую связан с системами мониторинга и передачи информации», — пояснил «Интерфаксу» заместитель директора радиозавода Сергей Деменский. [
Омский радиозавод стал третьим российским предприятием, взявшимся за разработку беспилотников[/color][/size] Таким образом, омское предприятие намерено стать одним из немногочисленных российских производителей БПЛА и попасть в очевидный на сегодня тренд на переключение Министерства обороны РФ с иностранной на отечественную технику. Для этого предприятию, созданному в 1954 году, придется серьезно скорректировать направления своей производственной деятельности, ведь сейчас радиозавод им. Попова производит системы связи и обслуживает телекоммуникационное оборудование. Сейчас отечественная армия и другие силовые ведомства (к примеру, Пограничная служба ФСБ России) закупают в основном продукцию Израиля. Эта ситуация сложилась в течение последних двух десятилетий, а впервые необходимость российской армии в современных беспилотниках-шпионах стала очевидной в ходе российско-грузинского военного конфликта в августе 2008 года. Тогда же министерство обороны выделило порядка пяти млрд рублей на разработку отечественного БПЛА, однако, как сообщил в апреле 2010 года замминистра обороны генерал-полковник Владимир Поповкин, эти вложения не принесли никакого результата. Годом раньше российская армия впервые получила израильскую технику — тогда был заключен контракт с компанией Israel Aerospace Industries на покупку БПЛА. А в начале 2011 года было объявлено о совместном российско-израильском производстве в Татарстане. Вторая попытка создать полноценный отечественный БПЛА была в августе этого года, когда министерство обороны провело два соответствующих тендера общей стоимостью три млрд рублей. Победителями стали известный разработчик авиационных систем «Транзас» из Санкт-Петербурга и казанское ОКБ «Сокол». Ожидается, что первые испытания новых беспилотников состоятся в 2015 году. А еще в июле начальник Генштаба ВС РФ Николай Макаров заверил журналистов, что ведомство будет закупать и строить в России. «Это вне всяких сомнений», — отрезал военный. Омский радиозавод в свою очередь решил пойти своим путем, инвестируя в разработку беспилотника собственные средства, размер которых, правда, не уточняется. Но вложения планируется окупить всего за три года. При этом скепсиса по поводу непрофильности производства здесь не разделяют. По словам Сергея Деменского, завод уже занимается разработкой электронной «начинки» для подобных машин, теперь же принимается за саму базу для беспилотного аппарата.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- На Омском судоремонтно-судостроительном заводе (Омская область) начато...sp;возможностью перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом.
- На станции Исилькуль Западно-Сибирской железной дороги в Омской о...ождя. По пути движения размещены указатели и информационные щиты.
- архивное фотоПредприятие Группы «ПРОДО» «Лузинский комбик...диционным методом (обработка на экструдере), способ обработки бобовых.
Поделись позитивом в своих соцсетях
vood21.11.11 17:25:02Sender22.11.11 05:32:31Sender22.11.11 07:22:29Sender22.11.11 07:37:57