85

На СЗ «Северная верфь» сформирован корпус корвета «Ретивый»

Как сообщает пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь», завершено формирование корпуса корвета «Ретивый» проекта 20380. Кораблестроители готовятся к погрузке оборудования.

  •  © vk.com

Руководитель проектов 20380, 20385, 20386 Игорь Данилов сообщил, что корпус корабля состоит из примерно ста сваренных между собою секций. Сейчас на корабле рабочие завершают монтаж мортир и кронштейнов валовых линий, чтобы приступить к монтажу гребных валов. Произведена погрузка двух дизель — генераторов. Ведутся работы по подготовке отсеков и помещений корабля к погрузке оборудования — насосной группы и кондиционеров.

Спуск на воду корвета «Ретивый» запланирован на 2-ой квартал 2019 года. Передача корвета военным морякам должна состояться в 2020 году.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • Комментарий удален
  • 9
    CryNet CryNet
    05.10.1704:58:47

    А когда-то, во времена правления иуды Ельцмана, пилили подлодки, взрывали шахты РВСН, закрывали военные заводы, тащили из армии технологии, распродавали всё за гроши. И поэтому у России были тёплые дружеские отношения с США.

    Сейчас стали сильными — и сразу стали не устраивать западных «друзей».

    • 5
      Человек Человек
      05.10.1712:01:44

      А это было всегда, не только «в святые годы» при ЕБН. Чем слабее Россия, больше нас «любят» на Западе.

      Отредактировано: Человек~12:02 05.10.17
  • 0
    Антон Яндин Антон Яндин
    05.10.1712:07:31

    Когда закладывали «Ретивый» и «Строгий», то обещались сдать заказы за 4 года, а сейчас опять та же петрушка со сдвигами вправо — сроки подскочили на 50%. И это на серийном корабле, все системы которого уже отработаны. Я искренне не понимаю, почему на СВ так все долго.

    Отредактировано: Антон Яндин~12:07 05.10.17
    • 1
      Нет аватара WohaAhow
      05.10.1712:09:42

      Они, наверное, очень любят свои корабли и не хотят с ними расставаться.

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      05.10.1712:18:52

      обещались сдать заказы за 4 года
      И было сразу понятно, что это не реально.
      И это на серийном корабле
      Это гибрид 20380 и 20385.

      • 7
        Антон Яндин Антон Яндин
        05.10.1712:38:42

        Сроки то вообще то адекватные — можно было постараться, наверное. Конечно, с поправкой на СВ может действительно не реально, но тогда это крайне нездоровая ситуация. КРАЙНЕ. и тогда хотя бы не стоило столь помпезно заявлять.

        Да и в конце концов, был же план. Так кто так планирует?

        Это гибрид 20380 и 20385.

        Тем не менее шифр проекта даже на одну цифру не изменился. Да, я в курсе, что там оптронную мачту от 85 хотят ставить. Но это не отменяет того факта что, только один стальной корпус формировали в течение более чем 2,5 лет. Вопрос остается открытым. А еще более дико это смотрится при учете того, какая ситуация на стапелях была в последнее время:

        — собсно Ретивый (заложен 20.02.2015): осилили корпус

        — Строгий (заложен 20.02.2015): состояние не более чем у Ретивого

        — Проворный (заложен 25.07.2013): состояние похоже тоже ниже чем у Ретивого

        — Адмирал Головко (заложен 01.02.2012): корпус был неплохо так готов еще аж к концу 2014 года

        — Адмирал Исаков (заложен 13.11.2013): состыковали некоторые секции корпуса

        — Капитан Шевченко (заложен 14.06.2014): процесс заморожен.

        — Дерзкий (заложен 28.10.2016): «только начали» — уже почти год прошел

        — Гремящий(заложен 01.02.2012): надстройку монтировали в 2015, т. е. сам корпус был уже готов, спустили недавно с горем пополам.

        (если что упустил на стапеле, добавьте)

        Возникает вопрос, а на чем с 2015 года заняты все трудовые мощности корпусообрабатывающих цехов, что они только корпус серийного корвета, который за 4 года должны были флоту передать, делают более 2,5 лет?

        Отредактировано: Антон Яндин~12:58 05.10.17
        • 6
          A_SEVER A_SEVER
          05.10.1712:51:29

          чем заняты все трудовые мощности корпусообрабатывающих цехов

          Корпус корвета можно было бы построить и за год, но на сроках его строительства это никак бы не сказалось — просто готовый корпус дольше стоял бы в эллинге.

          У завода задача сдать в этом году «Эльбрус» и СРЗК «Иван Хурс» (сдача фрегата «Адмирал Горшков» от «Северной верфи» мало зависит), и подготовить к испытаниям на следующий год «Гремящего», «Всеволода Боброва» и «Адмирала Касатонова».

          Всё остальное по мере возможностей.

          • 0
            Антон Яндин Антон Яндин
            05.10.1713:07:16

            типа достроечных причалов не хватает?

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              05.10.1713:18:49

              достроечных причалов не хватает?
              Скорее квалифицированного персонала, а нехватка места у достроечной стенки это уже следствие. Да, у «Северной верфи» ещё 2 алжирца на ремонте.

              Отредактировано: A_SEVER~13:19 05.10.17
              • 3
                Антон Яндин Антон Яндин
                05.10.1713:46:59

                Если, так, то размещать все новые и новые заказы на СВ в ущерб другим верфям просто преступление какое то…

                А они еще на эсминец претендуют. Подтянуть стабильную постройку корветов и фрегатов до приемлемых сроков — это задача максимум даже на среднесрочную перспективу, учитывая нынешнее положение.

                корпус корвета можно было бы построить и за год, но на сроках его строительства это никак бы не сказалось — просто готовый корпус дольше стоял бы в эллинге.

                Кстати, тут же грядет модернизация мощностей СВ, поэтому я думаю там более чем заинтересованы в том чтобы как можно быстрее формировать корпуса и спускать их. Тем более, что скоро места у причала то освободятся. Тут мне кажется, что должна быть острейшая заинтересованность как можно быстрее сделать корпуса и потом потихоньку их насыщать, чтобы к освобождению достроечного причала своевременно спускать на воду.

                И здесь смежники уже не сильно виноваты, за это СВ и стоит ругать

                Отредактировано: Антон Яндин~16:39 05.10.17
                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  05.10.1714:05:06

                  как можно быстрее формировать корпуса и спускать их
                  Прежде чем спускать на воду, корпус нужно насытить оборудованием.

                  Что касается модернизации, то пока она не сильно влияет на технологический процесс завода.

                  • 0
                    Антон Яндин Антон Яндин
                    05.10.1714:23:09

                    корпус нужно насытить оборудованием

                    да, я это чуть ниже учел

                    но ведь само насыщение на СВ тоже долго проходит, за это время и причалы 10 раз освободятся

                    пока она не сильно влияет

                    пока не сильно, но мы же на будущее смотрим, правильно?

                    В 2018 году уже крытый эллинг во всю строиться будет. А большинство корпусов не сформировано, а сколько еще они будут стоять и насыщаться оборудованием? Если к 2020 году хотят закончить модернизировать верфь, то к этому времени все те кто сейчас стоит на стапеле (кроме Головко) будут стоять на стапеле. Как это все можно уложить в единую картину, я не понимаю

                    Отредактировано: Антон Яндин~14:24 05.10.17
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      14.10.1712:40:35

                      Попробуйте уважаемому Александру Шишкину задать вопрос — где будем строить перечисленные им «левые заказы», если освободить от них «Северную верфь», «Янтарь» и «Звёздочку»?

      • 0
        Kolyda Kolyda
        07.10.1722:38:19

        Это гибрид 20380 и 20385.

        В чем вся и гадость. Следующие корабли будут смесь этого проекта с чем-нибудь еще, и т. д., и никакой серийности. Амеры смеются над нами, у них десятки абсолютно одинаковых эсминцев и они в своих обзорах нашего флота потешаются над попытками на такой мелочевке сделать ну совсем как «убийцу авианосцев». Создается впечатление, что в морском генштабе старые адмиралы подписавшие заказ уходят на пенсию, а новые хотят продемонстрировать свою «компетентность» и костят старое на еще не доведенное новое.

        Как-то можно было бы это понять на большом, стратегически важном корабле, а эти — расходный материал войны, жизнь их коротка, стоит ли так тратить на деньги на постоянную доработку проекта?

        • 0
          Антон Яндин Антон Яндин
          07.10.1722:51:02

          интересные вещи вы говорите про американцев, а где можно почитать их обзоры? желательно в оригинале

          Отредактировано: Антон Яндин~22:51 07.10.17
          • 0
            Kolyda Kolyda
            07.10.1723:33:30

            желательно в оригинале

            В оригинале я не читаю, а нашел этот обзор на одном из военных сайтов или «ВПК.name», или «Военные материалы» или «Военно-промышленный курьер» — точно на помню, но можно и погуглить. Естественно американский автор пишет для своих, но интересный обзор.

            Кстати про не серийность еще советских кораблей писал в свое время адмирал Исаков, читал где-то в начале девяностых в «Известиях».

            Отредактировано: Kolyda~23:42 07.10.17
  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    05.10.1712:15:33

    Передача корвета военным морякам должна состояться в 2020 году.
    Пока это самый маленький срок строительства корвета на «Северной верфи» — «Ретивый» был заложен 20 февраля 2015 года. Посмотрим, смогут ли в него уложиться.

    Отредактировано: A_SEVER~12:21 05.10.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,