Лого Сделано у нас
91

Двигатели РД-181 отправлены в США

  • Двигатели РД-181 на ракете-носителе Antares
  • Двигатели РД-181 на ракете-носителе Antares

В соответствии с контрактными обязательствами АО «НПО Энергомаш» 31 октября осуществило отправку в США двух двигателей РД-181. Двигатели успешно прошли испытания на Научно-испытательном комплексе (НИК-751) НПО Энергомаш.

Это вторая поставка двигателей в США. Программа по поставке РД-181 в 2017 году полностью выполнена.Жидкостный ракетный двигатель РД-181 разработан и производится АО «НПО Энергомаш» в рамках заключенного в декабре 2014 года контракта с компанией Orbital ATK. Двигатели предназначенных для установки на американские ракеты-носители Antares.

читать полностью


  • 7
    Нет аватара Adept666
    02.11.1714:51:29

    "Энергомашу" давно пора об этом задуматься и переходить на выпуск движков для наших нужд!
    Была бы нужда — было бы дело! Можно поинтересоваться для какого РН нужно переходить на наши нужды? Они делали до последнего времени двигатели для Союза(вплоть до 2.1б), Зенит помер…(хотя возможно возродится аки Феникс, но уже в совместном проекте с Казахстаном). Энергия … эм увы и ах там же где и Зенит. Перспектива(другое название — Ангара    ) ну ООООООчень туманная и поэтому очень хороший двиг РД-191(он же ¼ РД-170 на стеройдах) тоже повис в вакууме ибо 2 тестовых полёта за 17 лет разработки не позволяют гнать его серийно. Подходящего старта для Ангары нет. Плесецк как коммерческий космодром мягко скажем не привлекателен, на Восточном стола нет и не будет до 202n-го года. Значит Ангара будет летать очень редко. Вот и получается, что в общем и целом у них только два варианта — Протон и иноказчики. Для кого/чего делать двигатели?

    • 0
      Нет аватара Апчхи
      02.11.1716:45:27

      Можно делать движки, к примеру, для самолетов и кораблей. Свет клином на ракетах не сошёлся!

      • 8
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        02.11.1717:13:04

        Или для электробритв. Между ними и ЖРД столько же общего, сколько между авиационным ГТД и ЖРД.

        • 6
          Игорь Пеньков
          02.11.1717:59:32

          Будете смеяться, но электробритвы «Бердск» выпускал БЭМЗ, который одновременно делал гироскопы и для морских (Макеевских) ракет и для космических межпланетных станций.

          ГДТ, к слову, намного сложнее и технологичнее. ЖРД — это, по сути, примус. Мощный, прочный — но конструктивно та же керосинка.

          Отредактировано: Игорь Пеньков~18:04 02.11.17
          • 1
            Сергей Турчин Сергей Турчин
            02.11.1718:51:10

            Не буду. Хорошие моторы для бритв тоже вещь не простая, да и Бердск мне не чужой, сестра там работает в области биохимии.

            Ну, в общем, про ГТД я в курсе, хотя много лет уже с ними не связан. Кстати, помню как бывшие коллеги консультировали Химки по турбонасосам.

          • 6
            Нет аватара Adept666
            02.11.1718:55:55

            ГДТ, к слову, намного сложнее и технологичнее. ЖРД — это, по сути, примус. Мощный, прочный — но конструктивно та же керосинка.
            И то и другое сделать не просто. Чисто теоретически Вы правы, ГТД(а не ГДТ) конструктивно сложнее ЖРД, но! Дьявол как всегда кроется в деталях. ЖРД(и в особенности закрытого цикла) это по своей физико-химической сути процесс совершенно не детерминированный, поэтому конструктивно он(двигатель) проще, но заставить этот примус работать с расчётными запроектированными характеристиками и параметрами надёжности многократно сложнее.

      • 0
        Игорь Пеньков
        02.11.1718:01:20

        Пусть и для легковущек сразу делают. Желательно гибридные    

      • 2
        Нет аватара Adept666
        02.11.1719:09:35

        Можно делать движки, к примеру, для самолетов и кораблей. Свет клином на ракетах не сошёлся!
        Т. е. предлагаете конкурировать с чистого листа с компаниями, которые эти самые двигатели(Дизели/ГТД) производят уже больше 80 лет и имеют колоссальный опыт и научно-производственную(стендовую и математическую) базу в этом направлении? Да ещё и за счёт собственных средств? Да ещё и в условиях, где все проекты, в которых эти двигатели необходимы уже распределены между ответственными исполнителями. Вы меня извините, но раз Вы такое пишите, то можно сделать вывод, что Вы не совсем понимаете, что предлагаете. И ещё… а кто будет делать в таком случае лучшее в мире ЖРД? Поддерживать компетенции нашей страны в этом стратегическом вопросе? Кадры не вечны… дедушки уже уходят или к сожалению многие уже ушли.

        • 0
          Нет аватара petrovpqr
          02.11.1719:31:53

          Раз он такое написал, значит его надо поставить во главе.

          • 1
            Нет аватара Adept666
            03.11.1705:54:06

            Раз он такое написал, значит его надо поставить во главе.
            Там и без товарища Апчхи к сожалению хватает «эффективных» менеджеров.

        • -3
          Нет аватара Апчхи
          02.11.1720:00:11

          Хорошо. Представьте себе, что америкосы отказались от наших движков. Что делать «Энергомашу»? Вопрос на засыпку!    

          • 3
            Нет аватара Adept666
            03.11.1706:13:58

            Хорошо. Представьте себе, что америкосы отказались от наших движков. Что делать «Энергомашу»? Вопрос на засыпку!

            1: Продолжать делать двигатели для Протонов и перспективных МБР(Сармат).

            2: Провести в полной мере анонсированные в августе этого года мероприятия по модернизации производства, в том числе полностью перейти на цифровое проектирование.

            3: Ну, собственно начать и завершить модернизацию двигателя РД-170 до версии МВ, который планируется для установки на РН Союз-5, которая в свою очередь у нас и будет таскать перспективную же транспортно-пилотируемую многоразовую систему Федерация.

            4: Если совместный проект с Казахстаном выгорит, то и там они по-участвуют в полной мере.

            Это так на вскидку…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,