Лого Сделано у нас
162

Сто пятидесятый самолет SSJ передан на летно-испытательную станцию

2 ноября 2017 года в Комсомольском-на-Амуре филиале компании Гражданские самолеты Сухого (КнАФ) завершилась сборка сто пятидесятого по счету самолета Sukhoi Superjet 100. Воздушное судно с заводским номером 95150 после выкатки из Цеха окончательной сборки было передано на летно-испытательную станцию. Заказчиком данного самолета является Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).

После окончательной доводки, наземных и летных испытаний сто пятидесятый SSJ100 из Хабаровского края отправится на кастомизацию в Ульяновск, где будет выполнена покраска в корпоративные цвета эксплуатанта и установка интерьера салона. После чего Sukhoi Superjet 100 перелетит в Жуковский в Центр поставок компании Гражданские самолеты Сухого для передачи заказчику.

читать полностью

  • 9
    Нет аватара Serega
    04.11.1704:30:58

    При создании ssj-100 экономическая реальность была другая и уровень окупаемости планировали где-то на 200-250 самолётов при выходе на производство 60 самолётов в год. Но с тех пор в мире произошли мощный экономический кризис,"арабская весна", падение цен на нефть, конфликт в Грузии, Майдан на Украине, война в Сирии, новая холодная война, экономические санкции и закрытие доступа к дешёвым кредитам, 2-я волна кризиса в России, ну и всякая другая фигня. Эти события снизили количество потенциальных заказов и заказчиков, из-за санкций были трудности с поставкой некоторых комплектующих, недостаточное количество заказов не позволило развернуть производство на полную мощность.

    Так что, если не будет крупных заказов, то прямая окупаемость ssj-100 весьма туманна.

    • 0
      serp_1 serp_1
      04.11.1708:34:12

      Что значит прямая окупаемость?

      То есть, если сделают 250 самолетов, данный проект все равно не окупится?

      • 5
        Нет аватара Serega
        04.11.1716:50:26

        Да, прибыль именно от продажи самолётов вряд-ли удастся получить — только если будут крупные контракты. Но может быть, за счёт сервисного обслуживания и сопровождения уже построенных самолётов прибыль в будущем получить таки удастся.

        В целом же для страны проект безусловно полезен и необходим, ведь постройка самолёта тянет за собой огромную массу других предприятий, научные разработки, которые могут применяться не только в самолётостроении и т. д.

    • 7
      Юрий Липатов
      04.11.1709:25:51

      Понятие окупаемости относительное. Важнее сохранение гражданского авиастроения в России. А эта задача практически выполнена пусть и с импортными комплектующими. SSJ поставленную задачу решил. Иначе просто запретом на поставки самолётов в Россию запад ставит нас как хочет.

    • 12
      Нет аватара Petr-2000
      04.11.1710:28:51

      прямая окупаемость ssj-100 весьма туманна

      Вы говорите об окупаемости с точки зрения чистой инвестиции, а есть окупаемость:

      — с точки зрения нацбанка: сэкономлено от 3,5 до 4 млрд $, что уменьшило спрос на валюту на национальном рынке и нагрузку на поддержания курса рубля,

      — с точки минфина: на 3,5-4 млрд $ по курсу от 30 до 60 руб за $ сформирован новый платежеспособный спрос, который внес сам вклад в ВПП, но еще по цепочке платежей сформировал дополнительный ВПП по стране бОльший в 3-4 раза (не помню мультипликативные коэффициенты макроэкономики, пусть квалифицированные экономисты поправят) чем он сам, т. е. на 12-16 млрд $ вклад проекта в ВПП за весь период, и уже с этой суммы получены налоги превышающие многократно затраты государства на проект в качестве инвестора.

      — с точки зрения минпромышленности: сохранены производства и коллективы в авиастроительной отрасли; получены новые компетенции и опыт в проектировании, освоения новых технологий, организации производства, сертификации, вывода на рынок, серийного производства, послепродажной поддержки потребителей и т. д.

      Так что проект уже по большому счету для государства окупился, осталось окупить прямые затраты на проектирование, сертификацию и освоение производства. Вот для того и надо 200-250 бортов продать, а не произвести, а проблем с этим я особо не вижу. Если продано уже больше 100, а произведено 150, то половину инвестиций или около того уже окупили из выручки.

      • 1
        Нет аватара avex
        04.11.1713:03:16

        Полностью согласен! Нужно еще учесть то время — в начале нулевых везде только и говорилось об упадке машиностроения, авиастроения, авиадвигателестроения. Проект ССД стал глотком свежего воздуха. Помню, подписался на пресс-релизы НПО «Сатурн» и каждую новость читал с радостью. Тогда они писали об этапах работы над ССД, над двигателем для ПАК ФА, над газотурбинными установками. И все у них спорилось, в каждом проекте была четко видна окупаемость и прибыльность. В море информационного уныния каждый пресс-релиз был зарядом на весь день.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,