Лучшее за 24 часа

    •  © www.kommersant.ru

    ПАО «Нижнекамскнефтехим», входящее в группу компаний ТАИФ, ввело в эксплуатацию производство катализатора КДИ-М мощностью 3 тыс. тонн в год, применяемого для синтеза изобутилена и изоамиленов. В результате совокупные мощности производства этого катализатора на предприятии достигли 5 тыс. тонн в год. Это полностью покрывает потребности компании и избавляет ее от необходимости закупать данное сырье на стороне, отмечается в пресс-релизе производителя.

    Строительство производства катализатора КДИ-М было начато в 2016 году в рамках инвестиционного проекта по наращиванию выпуска изопренового каучука СКИ-3 до 330 тыс. тонн в год. Первая партия катализатора была получена 14 февраля.

    «Нижнекамский КДИ-М отличается повышенной активностью и селективностью, обеспечивает более устойчивый выход продукта», — говорится в сообщении НКНХ.

  • В прошлом году специалисты компании ZALA AERO (входит в концерн «Калашников») первыми в России провели тесты беспилотного летательного комплекса с применением технологии воздушного лазерного сканирования — LIDAR (Light Identification Detection and Ranging).

    •  © rostec.ru

    Технология, которую испытала ZALA AERO, является наиболее высокоточной на сегодняшний день и позволяет моделировать объекты с воздуха с точностью до одного сантиметра. Использование лазерной техники и современных беспилотников открывает перед учеными новые удивительные возможности.

    Лазерное сканирование с беспилотника: точнее, быстрее, дешевле

  • Текст и фото: Елена Бионышева-Абрамова

    Сегодня нашей группе журналистов удалось побывать на одном из крупнейших ракетостроительных предприятий страны — АО «ГКНПЦ им. Хруничева».

    На сегодняший день завод остается одним из мировых лидеров в области разработки и серийного производства космических средств выведения и их систем, а также крупногабаритных орбитальных модулей и космических станций.

    Центр Хруничева обеспечивает решение важных национальных задач в области укрепления безопасности нашей страны, развития экономики, науки и техники. О жизни предприятия, его продукции и планах рассказали сотрудники.

    •  © vk.com

  • В Керчи спущен на воду строящийся для ВМФ РФ патрульный корабль «Павел Державин» проекта 22160. Торжественная церемония прошла на ООО «Судостроительный завод «Залив» (находится под управлением АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького»), передает блог bmpd.

    •  © topwar.ru

    Патрульный корабль «Павел Державин» перед спуском на воду. Керчь, 21.02.2019 Патрульный корабль «Павел Державин» является третьим кораблем проекта 22160 и вторым серийным в серии из пяти единиц, а также первым, строящимся на Керченском ССЗ «Залив». Проект корабля разработан АО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург). Контракт на строительство серии патрульных кораблей в интересах ВМФ РФ был заключен в 2014 году.

    Первый патрульный корабль по этому контракту (и второй в серии) «Дмитрий Рогачев» спущен на воду в Зеленодольске в конце 2017 года, и в августе 2018 года отбуксирован в Новороссийск, где в сентябре 2018 года начал заводские ходовые испытания. Сейчас сдача этого корабля ВМФ России перенесена на 2019 год. Второй в серии «Павел Державин» и третий «Сергей Котов» строятся в Керчи, четвертый и пятый патрульные корабли «Виктор Великий» и «Николай Сипягин» строятся в Зеленодольске. Все корабли предназначены для Черноморского флота.

    Головной корабль этой серии проекта 22160 «Василий Быков» был передан Черноморскому флоту 20 декабря 2018 года.

    Строительство всей серии этих кораблей затянулось по причине импортозамещения силовой установки. Все корабли серии, кроме головного «Василия Быкова», на котором установлены германские дизель-редукторные агрегаты MAN, получат дизель-редукторные агрегаты производства Коломенского завода.

    •  © farm2.staticflickr.com

    АО «ГМС Нефтемаш» — это один из ведущих в России и странах СНГ производитель технологического оборудования в блочно-модульном исполнении для нефтегазового комплекса. Предприятие было основано в 1965 году и является первенцем нефтяного машиностроения Западной Сибири. Именно благодаря ему в этих краях и поднималась нефтяная целина. С 2005 года завод входит в состав машиностроительного холдинга АО «Группа ГМС».

    • ÐлекÑÐ°Ð½Ð´Ñ Ð¢ÑеÑÑÑков Sebastian Kahnert/dpa via AP
    • ÐлекÑÐ°Ð½Ð´Ñ Ð¢ÑеÑÑÑков Sebastian Kahnert/dpa via AP
    •  © phototass3.cdnvideo.ru

    ТАСС, 23 февраля. Российский скелетонист Александр Третьяков занял первое место на этапе Кубка мира, который проходит в Калгари (Канада).

    Спортсмен по итогам двух попыток показал результат 1 минута 51,35 секунды. Второе место занял южнокореец Юн Сун Бин (отставание 0,13 секунды), третьим стал латвиец Мартинс Дукурс (+0,16). Россиянин Никита Трегубов занял пятое место (+1,03), Владислав Марченков финишировал 17-м (+2,35).

    В общем зачете Кубка мира Третьяков закрепился на первой строчке, набрав 1494 очка. Вторым идет Юн Сун Бин (1445). Замыкает тройку Трегубов (1345), Марченков — 16-й (645).

    •  © stroi.mos.ru

    В аэропорту Шереметьево применяют нетипичное для России архитектурное решение: возводят мост, по которому будут двигаться только воздушные суда. Об особенностях проекта и испытаниях на прочность в эксклюзивном блиц-интервью порталу Стройкомплекса рассказал и.о. главного инженера проекта ОАО «Институт Гипростроймост» Павел Чехомов.

    — Почему было принято решение построить мост для самолетов?

    — Это уникальное сооружение для России. Подобные есть в Германии — в Лейпциге и Мюнхене: перед взлетом и после посадки самолеты провозят по этим мостам, а внизу под ними проезжают автомобили. Теперь такой путепровод появился и в Москве.

    Для понимания: cейчас в Шереметьево работает две взлетно-посадочных полосы. Чтобы увеличить пропускную способность аэропорта, строится третья, довольно далеко от основных терминалов. Путь к ней лежит через Шереметьевское шоссе и реку Клязьму. Чтобы самолеты могли преодолеть эти преграды, было принято решение построить путепровод, рядом с ним поменьше — для спецтехники.

  • Российско-гвинейский центр эпидемиологии, созданный РУСАЛ и Роспотребнадзором, получил новую мобильную лабораторию и расходные материалы

    22.02.2019

    Москва, 22 февраля 2019 года — РУСАЛ (торговый код на Гонконгской фондовой бирже 486, на Московской бирже RUAL), один из крупнейших в мире производителей алюминия, и Роспотребнадзор сообщают о передаче мобильной лаборатории и расходных материалов для научных исследований с целью профилактики особо опасных заболеваний в Российско-гвинейский центр эпидемиологии и профилактики инфекционных заболеваний.

    •  © rusal.ru

    Передача лаборатории осуществляется в рамках российско-гвинейского сотрудничества по борьбе с инфекционными заболеваниями, выполняемого при поддержке Правительства Российской Федерации. Новая мобильная лаборатория повысит эффективность работы Российско-гвинейского центра эпидемиологии и профилактики инфекционных заболеваний, созданного на базе научного клинико-диагностического центра эпидемиологии и микробиологии (НКДЦЭМ). НКДЦЭМ был построен и полностью оборудован РУСАЛом в регионе Киндия в 2015 году в разгар эпидемии Эболы с целью борьбы с распространением этого смертельно опасного заболевания на территории Гвинеи.

    Инвестиции РУСАЛа в строительство НКДЦЭМ составили более 10 млн долларов США.

    •  © news.sportbox.ru

    Россияне Александр Денисьев и Владислав Антонов стали победителями этапа Кубка мира по санному спорту в Сочи в соревнованиях двоек.

    Второе место заняли немцы Тони Эггерт/Саша Бенекен. Еще один российский дуэт Всеволод Кашкин/Константин Коршунов стал третьим.

    Добавим, что в шаге от медалей остановились Владислав Южаков и Юрий Прохоров.

    Кубок мира. Сочи (Россия)

    Мужчины. Двойки

    1. Денисьев/Антонов (Россия) — 1.39,814

    2. Эггерт/Бенеккен (Германия) — 1.39,867

    3. Кашкин/Коршунов — 1.40,007

    4. Южаков/Прохоров (оба — Россия) — 1.40,010

    5. А. Сикс/Ю. Сикс (Латвия) — 1.40,048.

  • На сегодняшний день Московская область является перспективным субъектом для реализации целей импортозамещения, благоприятные экономические условия, транспортная доступность и современная инфраструктура которого служат хорошей базой для организации новых производств.

    В настоящее время на территории особой экономической зоны «Дубна», расположенной в Московской области, налаживается производство отечественного медицинского оборудования Кадуцей (CADUCEUS) (производитель ООО «ВестМедГрупп», Россия), среди прочего — медицинских консолей, автономных источников газоснабжения — сжатого воздуха, кислорода и вакуума, а также больничных кроватей и инновационных транспортных изоляторов.

    Инженеры-конструкторы используют собственные уникальные разработки для создания оборудования, способного удовлетворить потребности лечебно-профилактических учреждений любого профиля, в любом уголке России.

    Стоит отметить, что отечественное медицинское оборудование по надежности, безопасности и техническим характеристикам не уступает зарубежному. К тому же, выбирая отечественного производителя, российские больницы получат преимущество по срокам доставки и сервисного обслуживания, а также стоимости, которая будет значительно ниже, чем у импортных аналогов.