Лучшее
-
В 2024 г. Россия сохранила лидерство в экспорте пшеницы, обновив при этом свой же мировой рекорд по величине отгрузок.
Первый раз в новейшей истории Россия стала крупнейшим мировым экспортёром пшеницы по итогам 2016 г., с результатом 25,3 млн т на 5,5% или 1,3 млн т опередив прежнего многолетнего лидера, США. С тех пор Россия уверенно держит первое место, ни разу не опустившись в экспорте ниже 30 млн т, тогда как конкуренты, в свою очередь, ни разу не смогли превысить эту отметку.
-
К концу 2024 года количество эксплуатируемых в России промышленных роботов достигло 14 382 единиц. Для сравнения, годом ранее этот показатель составлял 12 841 штуку. Таким образом, зафиксирован рост на 12%. Об этом говорится в обзоре Центра развития промышленной робототехники Университета Иннополис.
-
Предприятие расположенно в городе Комсомольск-на-Амуре, Хабаровского края и является единственным на Дальнем Востоке России металлургическим заводом, которое производит сталь по электросталеплавильной технологии. Из этой стали делают сортовой прокат, который используется в промышленности, дорожной и строительной отраслях на внутреннем и внешних рынках. Металлопрокат «Амурстали» покупают все крупные строительные организации Дальнего Востока, предприятия в Китае и Юго-Восточной Азии.
Предприятие основано в 1935 году, а в 1942-м завод выдал первую продукцию. Сначала запустили мартеновские печи, затем прокатные станы. В 1967 году в составе «Амурстали» появился электросталеплавильный цех и установка непрерывной разливки стали мартеновского цеха. К 1973 году завод вышел на объём в 1 млн тонн стали в год. Сейчас «Амурсталь» — крупнейший налогоплательщик Хабаровского края. Здесь работает более 3000 человек, а продукция завода используется в крупнейших инфраструктурных объектах — например, на космодроме «Восточный», Амурском ГПЗ, судостроительном заводе «Звезда».
Завод состоит из нескольких подразделений и дочерних компаний, которые выполняют важные функции в производственной цепочке — от подготовки металлолома до выпуска готовой продукции — сортовой и слябовой заготовки.
-
В Балтийском море начались заводские ходовые испытания патрульного корабля «Виктор Великий». Он спроектирован в Санкт-Петербурге, а строится в Зеленодольске для Военно-морского флота России.
-
Роспатент опубликовал ежегодный отчет о действиях ведомства за 2023 год и сравнительную статистику с более ранними периодами. По словам руководителя ведомства, Юрия Зубова, ситуация в мировой экономике не нарушила устойчивости системы интеллектуальной собственности в нашей стране.
-
В карьере Лебединского ГОКа в Белгородской области приступил к работе новый буровой станок шарошечного бурения СБШ-270 производства Ижорского завода КАРТЭКС (Санкт-Петерург). Параллельно ведётся сборка второй аналогичной машины.
«В течение этого года ожидается поступление еще двух новых буровых станков с улучшенными характеристиками, — отметил управляющий директор Лебединского ГОКа Ильдар Искаков. — Обновление парка техники затрагивает весь горнотранспортный комплекс предприятия. Наша цель — обеспечение бесперебойного снабжения сырьём фабричного передела и стабильная работа всех производственных процессов комбината».
-
В России за рекордный срок в пять лет с нуля создали новый и крайне необходимый авиации двигатель ВК-650 В, который сдвинет с мёртвой точки сразу множество проектов — от лёгких учебных вертолётов и самолётов до перспективных гибридных машин сверхкороткого взлёта. Что именно это за проекты и для чего они нужны, а также о других технологиях и выдающемся рекорде нашего соотечественника расскажем после краткой сводки позитивных новостей.
-
Судоверфь «Парящие Машины» (ПАРМА) построила новое пассажирское судно на воздушной подушке проекта PM44 «Василий Ильин». СВП построено под наблюдением РКО (речной регистр) на класс «Р+1.2 СВП». Строительный номер 02. Судно вмещает 40 пассажиров и 2 члена экипажа. Судно приводится в движение двумя дизельными 6-ти цилиндровыми двигателями мощностью 300 л.с. каждый производства «Кама-дизель». Амфибия оснащена двумя винтами изменяемого шага (реверсивными), двумя топливными баками суммарной вместимостью 800 литров, двумя плотами по 25 мест каждый, светодиодным и ксеноновым освещением, двойными пакетами поликарбонатного остекления, площадками для багажа и туалетной комнатой. Максимальная скорость на ходовых испытаниях вода — 70 км/ч, лед/снег — более 100 км/ч.
-
Корпус рассчитан на 221 место. Здание спроектировали с учётом потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В корпусе оборудовали пандусы, подъёмники, лифты и специализированные туалетные комнаты.
-
В настоящее время НЭВЗ готовится передать бригадам локомотивного депо пять грузовых электровозов переменного тока серии 2ЭС5К «Ермак».
-
Ведущий российский разработчик проектных решений по электрическому кабельному обогреву и электроснабжению компания «Кабельные Системы и Технологии» запустил новое производство в подмосковном технопарке «Королев». Об этом сообщает пресс-служба Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области.
«Общий объем инвестиций в реализацию проекта по запуску высокотехнологичного производства оценивается более чем в 500 млн рублей. На территории технопарка „Королев“ компания разрабатывает современные системы электрообогрева резервуаров, трубопроводов и кровли промышленных предприятий. Новое производство в Подмосковье позволит компании увеличить объем выпускаемой продукции минимум в два раза»
-
В общей сложности мэрия Кызыла приобрела 12 автобусов КАМАЗ-4280-F5 Вега, транспорт закуплен в рамках программы льготного лизинга. Техника уже передана в распоряжение городского перевозчика ООО «Автоколонна 17».
-
При поддержке Совкомбанка открылся новый корпус Высшей ИТ-школы Костромского государственного университета.
Высшая ИТ-школа — новый институт Костромского государственного университета, его открытие в прошлом году стало важным шагом в трансформации ИТ-образования в регионе.
-
Медицинское учреждение способно принимать 400 пациентов в сутки, включая 320 взрослых и 80 детей. Кадровый состав районной больницы — 305 специалистов при существующей потребности в 18 дополнительных врачах.