Лучшее
-
Строительство Автомобильной дороги «Джубга — Сочи» на этапе 1.1 «Обход Адлера» проходит в пределах горной системы Большого Кавказа.
Длина участка составляет ориентировочно 7,7 км.
-
Яндекс анонсировал запуск нового поколения своих языковых моделей — YandexGPT 5. Эта модель уже интегрирована в чат с Алисой и доступна для бизнеса через Yandex Cloud AI Studio.
-
На Красноярской ГЭС компании Эн+ после модернизации запущен в работу первый гидроагрегат. В рамках реализации программы «Новая энергия» была произведена замена основного элемента — рабочего колеса.
Модернизация гидроагрегата проводилась впервые с момента строительства ГЭС и теперь он способен выдавать максимальную мощность в 500 МВт в широком диапазоне напоров и уровней воды в водохранилище, что позволит увеличить среднегодовую выработку электроэнергии ГЭС до 5%, при этом коэффициент полезного действия гидроагрегата увеличится на 20%, сообщили МСС в пресс-службе Эн+.
-
Новейшие штурмовые автоматы АК-12 укороченный (АК-12К) и АК-12 малогабаритный (АК-12СК) в ближайшее время планируется поставить в войска. Генеральный директор АО «Концерн «Калашников» Алан Лушников отметил, что данные модели появились благодаря обратной связи, бойцы были заинтересованы в появлении стрелкового оружия, предназначенного для ведения штурмовых действий в условиях ограниченного пространства.
-
Установленная мощность Саратовской ГЭС возросла на 6 МВт и теперь составляет 1475 МВт. Повышение произошло в результате модернизации гидроагрегата № 15.
Работы завершили в апреле 2024 года, а к маю 2025 года было получено официальное разрешение на увеличение установленной мощности.
-
15 мая состоялось открытие после масштабной реконструкции Каргалинского гидроузла на р. Терек в Кизлярском районе Дагестана.
Исторический гидроузел, введённый в эксплуатацию ещё в 1956 году, является важнейшим мелиоративным сооружением межрегионального значения. На протяжении десятилетий он обеспечивает водоснабжение сельскохозяйственных земель сразу двух субъектов: Дагестана и Чеченской Республики.
Инвестиции в проект составили 1,3 млрд рублей.
-
16 мая со стапеля ПАО «ССК» спущен на воду первый блок нового плавучего дока проекта 28140С, строительный № 1091. Судно было заложено в апреле 2024 года.
Заказчиком и будущей эксплуатирующей организацией выступает Архангельский филиал акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» — «Судоремонтный завод «Красная Кузница» (Архангельск). Проектант — нижегородская фирма ООО «СиТех».
-
Производственные мощности компании позволяют выпускать до 240 тонн материалов в год.
Стеклоткани завода представляют собой прочные, термостойкие и химически устойчивые материалы, обладающие малым весом. Они применяются для армирования композитов, изготовления защитных покрытий и изоляции, широко используются в автомобильной и транспортной промышленности, судостроении, химической промышленности.
-
Концерн «Калашников» впервые представил в России свои новые разработки: автоматы АК-12К и АК-12СК
В этом видео:
-
Дизельные электростанции ТСС для складского комплекса © pics.rbc.ru
Компания ООО «ГК ТСС» реализовала проект по созданию энергосистемы для складского комплекса Wildberries в Подмосковье — от проектирования до запуска.
-
В этом выпуске Mashnews вы узнаете о новых разработках российских производителей БПЛА и другой продукции вертолётной индустрии.
В этом видео:
-
Российские школьники завоевали шесть золотых медалей на международной олимпиаде по биологии.
Состязание проходило с 10 по 17 мая на федеральной территории «Сириус» и объединило 75 ребят из 15 стран.
Олимпиада проводилась на русском и английском языках с возможностью перевода заданий на родные языки участников.
Школьники от 14 до 18 лет в составе команд до шести человек прошли три тура: теоретический, практический и проектный, продемонстрировав не только глубокие знания биологии, но и навыки командной работы.
-
«Северсталь» завершила капитальный ремонт конвертера № 1 с заменой корпуса и опорного кольца агрегата на площадке Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК, ключевой актив компании «Северсталь»). Такой комплекс работ проводится раз в десять лет, рассказали МСС в пресс-службе компании.
Корпус и опорное кольцо конвертера № 1 полностью изготовлены силами машиностроительного центра «ССМ-Тяжмаш» (входит в состав компании «Северсталь»). Чтобы минимизировать риски возникновения дефектов при сварке цапфовых узлов (элементы конструкции, которые воспринимают статические и динамические нагрузки корпуса и опорного кольца), машиностроители совместно с сотрудниками Центральной лаборатории дефектоскопии разработали методику ультразвукового контроля. Это позволило качественно изготовить и соединить путём сварки ключевые узлы агрегата с учётом серьёзных требований к эксплуатации металлоконструкций.