Лучшее за 24 часа
-
Сегодня в посёлке Светлый Яр Волгоградской области запущено новое оборудование по производству керамического кирпича.
Как сообщили РИАЦ в пресс-службе администрации области, производство налажено на заводе «Биотех», который выпускает кирпич и термоблоки. Ценные строительные материалы используются на различных стройках Волгограда, области.
Стоимость нового производства составила 1,7 млрд рублей. Завод получил льготный заём федерального Фонда промышленности. Внедрение инвестпроекта дало удвоение выпуска продукции с 15 млн до 33 млн штук условного кирпича в год.
-
Мотор создан Тутаевским моторным заводом, дочерним предприятием КамАЗа.
КамАЗ проводит тесты нового 653-сильного турбодизеля. Прежде ТМЗ делал только агрегаты мощностью 450 л.с. Новый двигатель 8807.10 отличается повышенной мощностью: у него пара турбокомпрессоров, чугунные головки цилиндров и электронная система управления. В апреле новинка прошла приёмо-сдаточные испытания со стороны производителя комбайнов компании «Гомсельмаш».
Новый двигатель установили на кормоуборочный комбайн «Гомсельмаша». С июня 2022 года машина работала на уборке кукурузы. По отзывам эксплуататоров, мотор по своим характеристикам не уступает импортным конкурентам. В апреле агрегат прошёл приёмо-сдаточные испытания.
-
Входящая в состав группы компаний «ИТЭЛМА» фирма «Системы автономной энергии» (САЭ) разработала полностью российскую тяговую батарею для электрокроссовера Evolute i-Joy, который собирают на липецком заводе «Моторинвест».
Отечественный аккумуляторный блок относительно используемого сейчас китайского отличается большей емкостью — 60 кВт*ч вместо 50 кВт*ч. Как следствие, расчетный запас хода на одном полном заряде у машины вырастет до 480 км.
Номинальное напряжение тяговой батареи оценивается более чем в 350 В, а максимальный ток при нормальном режиме — 260 А на разряд и 200 А на заряд.
В конструкции использованы российские система термостатирования, блок управления и телематики.
-
В ГБУЗ РК «Крымский республиканский онкологический клинический диспансер им. В. М. Ефетова» открылся новый корпус дневного стационара для проведения противоопухолевой лекарственной терапии.
Площадь двухэтажного здания нового корпуса — 1 295 м2, полезная площадь здания — 848,5 м2. Помещения отделения оснащены необходимой медицинской мебелью и оборудованием, в том числе имеются ламинарные боксы, обеспечивающие безопасность и стерильность при приготовлении растворов для химиотерапии.
-
Кропоткинский завод МиССП (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») завершил проект по поставке высокопроизводительного выдувного и этикетировочного оборудования для одного из ведущих предприятий Амурской области, специализирующегося на выпуске нефильтрованного кваса, безалкогольных напитков, питьевых и минеральных вод.
-
На предприятии запущена линия по производству гипсокартона. Проектная мощность составляет 7 млн м²/год. Технологический процесс направлен на получение гипсокартона в соответствии с требованиями ГОСТа. Он предусматривает производство листа толщиной 9,5 и 12,5 мм, шириной 1200 мм и длиной 2500 мм. Основным сырьем служит гипс собственного производства, который является побочным продуктом производства соды кальцинированной.
Суммарный объем инвестиций в проект составил 250 миллионов рублей. На реализацию проекта Фонд развития промышленности области выдал ООО «Новотроицкий содовый завод» заем в размере 50 млн рублей. На предприятии дополнительно создано 30 рабочих мест.
-
У столицы Приамурья появилась новая визитная карточка — самая большая в Евразии фонтанная аллея. В среду, 22 мая, достопримечательность продемонстрировали благовещенцам и гостям города: вечером, после захода солнца, фонтан торжественно запустили на площади Ленина.
Фонтан пешеходный, то есть вода вылетает буквально из-под земли, вернее площади: решетки установлены вровень с тротуарной плиткой. Правда бегать между струями, несмотря на конец мая, никто не торопится: температура около +10 градусов, многие зрители — в шапках.
-
В Жуковском в рамках лётных сертификационных испытаний самолёт МС-21 б/н 73051 выполнил посадку полностью в автоматическом режиме по категории IIIA ICAO. Ранее такие работы выполнялись на самолётах МС-21-300 с двигателями PW1400G, сейчас версия программного обеспечения системы автоматического управления адаптирована под двигатели ПД-14 в полном объёме. Об этом сайту «Авиация России» рассказал источник в Лётно-исследовательском институте им. Громова в Жуковском.
-
Центр разместился в районе Кунцево. В здании площадью 8,8 тыс. кв. м теперь работают первая в стране лаборатория билетных систем и офисы структурных подразделений, отвечающих за развитие электрического и беспилотного транспорта, системную интеграцию, техническую поддержку и разработку цифровых сервисов.
-
На Енисее спущена на воду несамоходная баржа-площадка проекта № 250.
-
На верфи «Яхты Попилов» (Краснодарский край) сдана стальная моторная яхта «Мария» проекта «Аура 15.99».
-
Предприятие «Транс-Альфа» из города Вологды сообщило о завершении сборки головного 100%-низкопольного электробуса партии из 26 машин для городского транспорта Санкт-Петербурга по контракту 2024 года. Фактически речь идет о реальном старте серийного производства нового электрического автобуса, который ранее был представлен только опытным образцом, демонстрировашимся на специализированных выставках.
-
Команда ученых Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева при поддержке Нижегородского научно-образовательного центра (НОЦ) создала новое беспилотное средство на основе седельного тягача МАЗ. Беспилотная машина способна перевозить грузы, весом до 20 тонн.
-
Специалисты Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) создали грузовой БЛА самолётного типа, способный поднимать до 100 кг полезной нагрузки и летать на дальность до 1,2 тыс. км. Он может применяться для агротехнических работ, доставки грузов и долговременного мониторинга.
Особенностью данного аппарата является волнистый профиль крыла, повышающий безопасность эксплуатации и улучшающий взлётно-посадочные характеристики.
-
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил два новых Ми-8МТВ-1 ООО «Авиационная компания «ЯМАЛ». Вертолеты могут работать в Арктике при экстремально низких температурах до -50 градусов. Машины изготовлены на Казанском вертолетном заводе.