стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
12
nanonews 06 июня 2011, 15:41

NANOEDUCATOR II — новое поколение учебно-научных комплексов для преподавания основ нанотехнологии

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
На нашем сайте уже была представлена разработка компании NT-MDT ИНТЕГРА Спектра.

Для развития нанотехнологий необходимы квалифицированные кадры, что невозможно без современного учебного оборудования для студентов.
Компания NT-MDT разработала NANOEDUCATOR II — новое поколение учебно-научных комплексов для преподавания основ нанотехнологии.

ВИДЕО «Наноэдьюкатор-II — надежда индустриализации»

NANOEDUCATOR II принципиально отличается от своего предшественника NANOEDUCATOR не только по внешнему виду — новый прибор выполнен в стиле Макинтош (Apple-style) — но и по техническим возможностям.


 Источник фото: rusnanonet.ru



Наноэдьюкатор


 Источник фото: rusnanonet.ru



Наноэдьюкатор-II

В новой версии заложена возможность выбора — какой зонд использовать для исследований.
Изогнутая вольфрамовая игла, заточенная с помощью настольной установки электрохимического травления — это простой, и экономичный в использовании вариант. В этом случае зонды можно делать самостоятельно, процедура настолько проста, что даже школьники справляются с этим.


 Источник фото: rusnanonet.ru



устройство электрохимического травления

В этом варианте можно работать в режиме атомно-силовой микроскопии либо туннельной микроскопии, однако характеристики зонда и сильно упрощенная конструкция сканнера могут накладывать определенные ограничения на результат.

В качестве альтернативы в НАНОЭДЬЮКАТОР II может быть использован другой вариант измерительной головки — полупрофессиональный. В этом случае зондом служит типовой кремниевый чип с кантилевером и радиусом кривизны острия около 10 нм.

Зонды обладают стандартными (специфицированными) характеристиками. Кроме того, в данном варианте измерительной головки используется трубчатый сканер с датчиками перемещения. Это обеспечивает надежное получение атомарного разрешения, а также повышенную точность возврата в исходную точку (например, это важно при литографии или при манипуляциях с наноразмерными объектами).

Возможности НАНОЭДЬЮКАТОР
Специальное оборудование для преподавания основ нанотехнологий. Комплексный подход к процессу обучения обеспечивается наличием следующих составляющих:

— Базовый сканирующий зондовый микроскоп НАНОЭДЬЮКАТОР
— Учебное пособие по основам СЗМ спектроскопии и нанолитографии
— Подробное руководство пользователя
— Наличие виртуальной Demo-версии программы, проводящей пользователя последовательно через все этапы получения качественного СЗМ изображения
— Развитый контекстный Help
— Сборник ЧАВО (ЧАсто задаваемые ВОпросы)
— Апробированный лабораторный практикум с набором учебных образцов для исследований.

Образовательный процесс с использованием НАНОЭДЬЮКАТОРа направлен на освоение основ работы в режимах Сканирующей Зондовой Микроскопии, приобретение навыков исследования нанообъектов и наноструктур, проведение зондовой нанолитографии и наноманипуляций. Измерительная система имеет специальную конструкцию, в которой учтена необходимость защиты от случайных поломок, встроенная цифровая видеокамера позволяет выбрать интересный участок на поверхности образца и контролировать состояние зонда и процесс его подвода к поверхности. Специальный зондовый датчик может быть восстановлен путем травления, что уменьшает эксплуатационные расходы и позволяет приобретать дополнительные практические навыки пользователю системы.

Новое дружественное программное обеспечение учебно-научного комплекса совместимо с операционными системами MAC и Windows XP.

Особенности
— Дружественный интерфейс
— Пошаговая настройка СЗМ методик
— Наглядность, анимационное обучение
— Отсутствие сложных настроек
— Простая смена образца
— Возможность восстановления зонда и недорогие расходные материалы

Дополнительные возможности НАНОЭДЬЮКАТОР II

— атомарное разрешение при исследованиях методами атомно-силовой микроскопии (АСМ) и сканирующей туннельной микроскопии (СТМ);
— улучшенное качество результатов сканирования и более высокая производительность благодаря использованию нового цифрового контроллера;
— возможность использовать профессиональные кремниевые АСМ-зонды;
— сканер с емкостными датчиками перемещения;
— новое программное обеспечение;
— простота и удобство настроек;
— управление через Интернет.


 Источник фото: rusnanonet.ru




Таким образом, установка учебно-научного комплекса NANOEDUCATOR или НАНОЭДЬЮКАТОР II фактически означает получение «под ключ» учебного класса по нанотехнологиям, в котором можно сразу же приступать к процессу обучения. В комплект поставки учебно-научного комплекса входят учебно-методические материалы и тестовые образцы для проведения исследований и обучения основам нанотехнологии.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара guest
    06.06.1116:44:10
    выглядит убого и совково
    • Комментарий удален
      • 0
        nanonews nanonews
        06.06.1117:09:32
        Алексей, а можно без оскорблений выражать свои мысли?
      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
              • 0
                Нет аватара guest
                06.06.1121:24:34
                чего разлаялся, животное? беги подучи родной язык сначала, потом поговорим ))
                • Комментарий удален
                  • 0
                    Нет аватара engineer_nn
                    07.06.1109:56:46
                    вроде к науке и развитию интерес проявляете, господа, а мысли свои без хамства выразить не можете
    • Комментарий удален
    • 0
      nanonews nanonews
      06.06.1117:07:42
      Это про дизайн, или про функционал? Это необходимость - учить нанотехнологиям на адекватном лабораторном оборудовании. И для задачи обучения хорошее решение, особенно в части связки учебного материала с практикумами в едином комплексе.
      • 0
        Aleksey1992 Aleksey1992
        06.06.1117:17:36
        Извините действительно перебольщил, но уменя от таких ммм. Встретился б он мне на улице...
        • 0
          nanonews nanonews
          06.06.1117:25:12
          но мы же не на улице в темном уголке, это же публичное пространство, где про достижения и образцы. Вряд ли этот перебор можно считать образцом дискуссии и обсуждения по существу. Отредактировано: nanonews~17:25 06.06.2011
          • 0
            Aleksey1992 Aleksey1992
            06.06.1117:29:11
            Да я понимаю, извините. Спасмибо за пост, понимаю что это новость значит.
            • 0
              nanonews nanonews
              06.06.1117:38:36
              Да, новость действительно порадовала. Особенно важно, что эти комплексы уже устанавливаются в МФТИ, где создается связка вуз-производство на базе биотехнологического кластера "Северный". Тоже грандиозный проект, о нем уже были новости. Видео - о необходимости работать на современном оборудовании уже в школе. Отредактировано: nanonews~17:42 06.06.2011
              • 0
                Aleksey1992 Aleksey1992
                06.06.1117:46:16
                Нет вы не поняли, я о том что, ну подумайте сами подготовка, обучение специалистов, вам это не о чем не говорит, потом Сколково, этот да и другие Иннограды, вам это не напоминает на строительство инфраструктуры для новых перспективных отраслей промышлености. Потом заявление "Злющего из Наитемнейших" о том что к 20 году инновационные предприятия будут занимать в промышлености Мордора не менеее 36,8% а?
                • 0
                  nanonews nanonews
                  06.06.1119:10:58
                  Да, не очень понятно куда клоните    
                  • 0
                    Aleksey1992 Aleksey1992
                    06.06.1121:46:54
                    Ну это канечно с моей калакольни, но как я думаю. Сейчас ведь идет по сути новый промышленый переварот и соотвественно закладываются новые отрасли. Для того чтоб в будущем быть на коне стартовать лучше первым, а именно для начало постпенно создавать инфраструктуру для будущей отрасли, Сколково канечно наврят ли туда входит это скорее бизнес школа ну или что то вроде того, но ведь в других городах делаются иннограды плюс для новой отрасли нужны спецы вот их счас и готовят, ну не просто так будут делать такое оборудование. Да и шансов у нас достаточно много и темболее сейчас ведь все ведущие страны ЕС сокращают свои расходы ну а м наоборот, ест шанс в будущем стать лидером. А создание такого оборудование лишь потверждает факт подготовки нестандартных специалистов ну а из этого как говорится делайти выводы господа.
                    • 0
                      nanonews nanonews
                      07.06.1102:24:53
                      А Мордор тут каким боком?
                      • 0
                        Aleksey1992 Aleksey1992
                        07.06.1105:20:21
                        Хе ну вы на ИНО СМИ зайдите там переводы иностранной прессы. Эти кхм вовбщем такое про нас пишут что народ просто стал прикалываться называя прмьера Темнейшим, страну Мордором, а себя орками. Ну это так шутка местного значения если не поняли то извиняюсь наверное здесь не надо было пркалываться.
              • Комментарий удален
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
              • Комментарий удален
            • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара guest
        06.06.1120:30:27
        конечно про дизайн, функционал мне не придётся в ближайшем будущем испытывать на себе ) говорю то, что вижу, казалось бы мышление уже не совецкое, а выглядит всё как будто топором вырубили )
        • 0
          nanonews nanonews
          07.06.1102:26:57
          Так ученые же делали, а не дизайнеры. Плюс вандалоустойчивость.
          • 0
            Нет аватара engineer_nn
            07.06.1109:59:20
            Sergey Yakimov, а ты разобрался, для чего вообще этот прибор предназначен? по-моему, у него в первую очередь прикладные задачи, а не на конкурсе дизайнерского искусства победить
            • 0
              Нет аватара guest
              07.06.1111:29:52
              да я ж всего лишь на внешний вид обратил внимание, что вы накинулись на функционал? с функционалом, как я уже сказал, мне не придётся столкнуться. хотя дизайн для меня в первую очередь помощник функционалу. уверен тут есть над чем поработать. просто прибор мне напомнил трансформатор из детства, пластиковый короб с винтами куда клеммы прикручивать надо было. ничего про полезность аппарата я не говорил и не буду говорить потому, что не компетентен, однако, можно мне выразить мнение по поводу того, что нам предлагают на фотографиях увидеть? и если собираетесь продолжать срач наперёд скажу - не нужно быть музыкантом чтобы оценить красоту музыки, не нужно быть поваром чтобы оценить вкус блюда и пр. все мы люди, у всех должно быть своё мнение, мысли у алексея92 только их не хватает. а по поводу красоты - автомобили тоже для того чтобы передвигаться делают(нафиг внешний вид?), а здания чтобы в них жить(строить серые коробки?)... почему всё разжёвывать приходится?
              • 0
                nanonews nanonews
                07.06.1117:23:36
                В данном случае функционал важнее, учитывая, что во многих школах еще лабораторное оборудование со времен Советского Союза не поменяли. Распространение такого оборудования в школах создает реальную предпосылку создания в стране высокотехнологичной, а не сырьевой экономики. А дизайн дело наживное. Это же первые ласточки.
            • 0
              Нет аватара guest
              07.06.1111:33:25
              "не на конкурсе дизайнерского искусства победить", блин вот это совсем не оправдание. наши продукты всегда проигрывали в тендерах потому, что предлагая даже по аналогичному функционалу продукт выдают топорное исполнение, я всего лишь хотел об этом напомнить.
              • 0
                Нет аватара engineer_nn
                07.06.1112:39:03
                автомобили в наше время уже давно не только средство передвижения. это и показатель статуса человека, и в некотором роде средство самовыражения. я с вами согласен, что продукт должен радовать глаз, но по-моему, в конкретном случае это все же не так важно, тем более что скорее всего конкурентов у производителя нет)
              • 0
                nanonews nanonews
                07.06.1117:28:18
                В принципе вы важную тему затрагиваете. Красота и эстетика в школьном образовании практически не затрагивается, и не является приоритетом ни для школьников, ни для учителей, ни для родителей. К тому же дизайн, реклама и т.п. - это сейчас очень дорогие разработки, потому что высока востребованность коммерческим сектором, для научных же разработок работа над дизайном не является целевой и возможно даже не входит в статью расходов. Дизайн же тоже не с потолка берется.
  • 0
    nanonews nanonews
    06.06.1119:01:47
    Видео в тему. Расшифровка видео: Д.А. Мы находимся на конференции «Образование для нанотехнологий: современные подходы и перспективы». Меня зовут Денис Андриюк. Я беседую с Антоном Кудряшовым, заместителем декана физической квантовой электроники МФТИ. А.К. Удалось посмотреть, послушать заседание, посвященное образовательной деятельности в области нанотехнологий в школах и вузах. В школах очень интересно было послушать, так как наш факультет взаимодействует с одной из школ в городе Долгопрудном, где читается двухгодичный курс «Введение в нанотехнологии» для учеников 10х-11х классов. А с вузов было интересно, потому что наши студенты работают на оборудовании, произведенном в компании “NT-MDT”, начиная со второго курса. Второй и третий курс у нас есть лабораторный практикум, в котором участвуют наши студенты, сами делая образцы и исследуя эти образцы. Д.А. Какое ваше отношение к тому, чтобы пускать детей к оборудованию в школах? А.К. К сожалению или к счастью, развитие современных науки и техники идет настолько быстрыми шагами, что если не начать со школьниками работать очень рано, то к институту они могут не понимать, что им придется в своей жизни делать, с чем им придется работать, и мы потеряем детей. Когда студент приходит в институт, он уже должен иметь общее представление, с чем ему придется работать. Почему мы пускаем за оборудование достаточно дорогое, произведенное компанией “NT-MDT”, кстати, компания “NT-MDT” является нашей базовой организацией, и мы отправляем студентов учиться с четвертого курса в “NT-MDT”, чтобы приходя в базовую организацию студенты уже понимали, с чем они будут работать. И мы считаем, что лучще пусть они поломают учебное оборудование, достаточно устойчивое к ломанию, чем они сломают, могут сломать то оборудование, которое пойдет к заказчикам, и, как всегда, это случится накануне отправки оборудования. Д.А. Интересную тему Вы затронули. Насколько я понимаю, это достаточно уникальная ситуация, когда реально выстроена система, когда сразу после вуза студенты попадают в производственную компанию, и эта система выстраивалась не за один день, это был долгий процесс, но сейчас реально есть поток, когда с кафедры студенты идут в компанию, они там практикуются, они пишут и делают дипломы, как-то показывают себя, кто-то остается, кто-то продолжает работать. Налажен такой поток из вуза в производственную компанию, причем компанию хай-тешную. Нанотехнологии — куда уж хайтешнее. Как Вы считаете, какие перспективы к тому, чтобы масштабировать этот опыт, чтобы у всех или многих других вузов, которые готовят студентов высокого уровня, инженерных специальностей, тоже были такие перспективы готовности к производству и востребованности производством. А.К. Я думаю, что данный процесс подготовки студентов к работе непосредственно в серьезной организации, а не в институте, для того чтобы это было осуществимо, необходимо серьезно поменять учебные планы прежде всего институтов. К сожалению, не все институты готовы пойти на изменение учебных планов, потому что оно приведет к увеличению нагрузки на студентов на младших курсах. Не секрет, что в МФТИ на младших курсах у студентов по 5-6 пар в день, и это позволяет за первые 3,5 года очень многому студентов обучить. В других вузах, где нагрузка по 3-4 пары в день, просто не успеют согдасно государственному образовательному стандарту обучить студента тем дисциплинам и в том объеме, достаточном, чтобы освободить время для обучения уже непосредственно применению на практике тех знаний, которые они получили теоретически. Д.А. То есть получается, что первые три года они учатся как раб на плантациях, а потом у него освобождается больше времени, и он может прийти в компанию и там его уже в компании нагружают. А.К. Мало того, мы сейчас говорим о том, что в нашем инстите собрано уникальное оборудование, которое позволяет студентам третьего и второго курса показывать те приборы, с которыми они могут работать, придя в серьезную компанию, и это политика нашего высшего образования — в институте должно быть то, что позволяет обучать студентов. Д.А. То есть должно быть что-то типа распределения в советское время, должен быть заказ от компаний. А.К. Компания может не выставлять заказ институту. Компания может сказать: «Мы вам ставим лабораторное оборудование, вы в этих лабораториях проводите занятия со студентами, а мы потом наиболее качественных, наиболее одаренных студентов забираем себе на практику с дальнейшим возможных трудоустройством из тех, кто нам понравится. Д.А. А вы как-то с Роснано сотрудничаете, какие у вас есть совместные проекты? А.К. С Роснано да, сотрудничаем. К сожалению, я замдекана по младшим курсам, я не готов об это отвечать. Я точно знаю, что сотрудничают. В конце года планируется в институте открыть лабораторию, филиал, подпроект Роснано, но я не готов рассказать, я точно не знаю в силу специфики работы. Д.А. Мы здесь очень много говорили именно по школьному образованию. У меня такое впечателение складывается, что вузовская система все-таки студенты более взрослые люди, и из-за этого у вузовского предподавателей больше свободы маневра получается. Со школьным образованием — там все совсем жестко, и из-за этого попытки изменить эту систему школьную, попытки внедрить в нее какие-то подходы новые, они наталкиваются на трудности и задачи, которые нужно как-то решать. Как Вы относитесь к перспективам внедрения новых форм в школьное образование масштабно, чтобы не в одну школу в Долгопрудном, не в одной школе при МИФИ, а чтобы это достаточно масштабно происходило? А.К. Это можно сделать, но для этого нужна государственная политика и желание, востребованность умных школьников. Д.А. То есть нам не нужно так много умных школьников? То есть все умные школьники идут в МИФИ, МГУ и по мелочам в московские вузы, и в принципе этого достаточно для обеспечения потенциала страны? А.К. В текущий момент, к сожалению, достаточно, даже, возможно, избыточно. К сожалению. Д.А. То есть Вы считаете, что изменение школьного образования невозможно без изменения промышленного ландшафта? То есть пока не появится компаний с высокими технологиями достаточно много, и которые будут делать заказ на специалистов, нет смысла наращивать объемы. Но вот, смотрите, если Роснано сейчас, ведт уже порядка сотни проектных компаний у них в этом году, а в прошлом году было порядка двадцати, то есть темпы довольно заметные, и они не хотят останавливаться, и у меня нет оснований думать, я верю, что количество этих компаний будет расти. Это довольно крупный бизнес, каждая компания это довольно приличное предприятие. Если мы понимаем, что есть некий тренд от сейчас к пятнадцатому году, и мы понимаем, что специалисты понадобятся, и это будет некий взрывообразный процесс, нет? А.К. Я сказал, что должна быть государственная политика. Государство говорит: «мы должны в каждой школе развернуть...», либо так как это оборудование достаточно дорогостоящее плюс оно требует специфических знаний для его обслуживания. У нас не темпы решают все, а кадры должны решать все. Нужно не просто оборудование поставить, но и научить персонал с ним работать, чтобы учитель мог показать школьнику, как это оборудование работать. Вообще задача школы рассказать, как все происходит, вузы должны рассказать, почему все происходит именно так, а не иначе. Поэтому я считаю, что при ожидаемом росте производства, а оно неизбежно, необходимо развитие в школах понимания — привития понимания школьникам, что такое нанотехнологии, для чего они нужны, и где используются. И развертывание лабораторий, возможно не во всех школах, но в крупных городах в некоторых избранных школах, либо на базе каких-то институтов. Например, на базе МФТИ сделать лабораторию, куда могли бы приходить школьники с Долгопрудного и билжайших наслеленных пунктов и могли бы там проходить мини-практику. Почему именно в институте - институтских сотрудников проще подготовить для обслуживания оборудования, чем школьного учителя. Потому что есть некая площадка, и есть люди, которые могут поддерживать оборудование и рассказывать как оно работает. Кроме того, так как оборудование довольно дорогостоящее и сложное, то на нем можно обучать не только школьников, но и студентов. То есть лаборатории используются первую половину дня для обучения студентов, а вторую половину дня для обучения школьников, причем преподаватели могут быть одни и те же. Мало того, преподаватели могут готовить себе студентов из числа наиболее грамотных школьников, Д.А. И могут задействовать студентов, которых они обучили, наиболее толковых, для обучения школьников. А.К. Да, так оно и есть. Д.А. Из того, что я сегодня у нас на конференции слышал, наиболее интересные и наиболее яркие истории успеха так и строятся, когда вузовский преподаватель одновременно работает в школе, либо когда школа тесно ассоциирована с вузом. А.К. Кроме этого, если говорим, что преподаватель готовит студентов, а потом студенты общаются со школьниками - школьникам проще понять студентов, потому что у них меньшая возрастная разница, они разговаривают еще на одном языке. Я сейчас, когда работаю с первым курсом, я понимаю, что говоря на своем языке, вроде я на русском, и они на русском, но мы чуть-чуть, но друг друга не понимаем. Д.А. И что-нибудь мы можем пожелать хорошего участникам конференции А.К. Я могу пожелать участникам конференции успехов в нелегком деле продвижения новых направлений науки и техники в школах и вузах, а организаторам конференции успехов в организации новых конфеернции и привлечении одаренных кадров из учителей и преподавателей для участия в подобных конференциях. Отредактировано: nanonews~19:25 06.06.2011 Отредактировано: nanonews~19:26 06.06.2011
  • 0
    nanonews nanonews
    06.06.1119:48:17
    И еще про МФТИ - уже публиковали на сайте Интернет-компания "Яндекс", производитель антивирусов Kaspersky Lab, создатель лингвистического программного обеспечения ABBYY и ОАО "Роснано" заняли первые четыре места в рейтинге ведущих инновационных компаний России, который составляет американское издание Fast Company. А ведь компании "Яндекс" и ABBYY являются для МФТИ базовыми, в вузе готовят специалистов в тесном сотрудничестве с ведущими инновационными компаниями страны. Отредактировано: nanonews~19:48 06.06.2011
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,