Блог пользователя 0SD0S
- Публикации
- Комментарии
-
Полярный экспресс: началась укладка трансарктической оптоволоконной линии Мурманск - Владивосток © ttelegraf.ru
Судно-кабелеукладчик начало работу по прокладке трансарктической магистральной подводной волоконно-оптической линии связи Мурманск — Владивосток проекта «Полярный экспресс».
Старт был дан в селе Териберка Мурманской области на берегу Баренцева моря с помощью горизонтального бурения. Далее работы будут проходить в Баренцевом море в восточном направлении. Весь кабель укладывается с заглублением до 1,5 м для защиты кабеля от траления и постановки на якорь судов.
-
Арктический газовоз «Кристоф де Маржери» 19 февраля 2021 года в 16:30 мск завершил экспериментальный круговой рейс по маршруту Сабетта — Цзянсу (КНР) — Сабетта по высокоширотной трассе Северного морского пути и ошвартовался к причалу в порту погрузки. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».
Впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно осуществило транзитный переход по восточному сектору Арктики в феврале.
Обратный переход по СМП от мыса Дежнева до Сабетты танкер осуществлял под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы». Протяженность маршрута по Севморпути составила около 2500 морских миль, движение каравана по СМП заняло 11 суток 10 часов.
«В результате майского рейса „Кристофа де Маржери“ 2020 года, а также текущего рейса газовоза, навигационное окно в восточном секторе Арктики было расширено практически в два раза. Увеличение периода арктической навигации позволяет говорить о перспективах более эффективного использования высокоширотного транспортного коридора как для российской, так и для мировой экономики», — подчеркнул генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.
-
Запись "Газовоз «Кристоф де Маржери» прошёл мыс Дежнёва" удалена.
Human RS удалил эту запись 31.05.2020 18:34
по причине: Малая значимость
-
НОВАТЭК раньше летнего навигационного сезона начал поставки СПГ с завода «Ямал СПГ» по восточному маршруту. Как следует из данных MarineTraffic, танкер «Кристоф-де-Маржери», принадлежащий «Совкомфлоту», вышел из порта Сабетта 18 мая, но на выходе из Обской губы он повернул не на запад, а на восток, конечная точка маршрута — китайский порт Цзинтан (Таншань). Судно должно пройти восточным маршрутом через Берингов пролив и достигнуть китайского порта за 25 дней — до 11 июня. Судя по совпадающим координатам, танкер идет в сопровождении атомного ледокола «Ямал».
Это может стать самой ранней проводкой на востоке СМП
-
Роскосмос приступил к развертыванию антарктического регионального центра (станции) приема информации в районе российской антарктической станции «Прогресс». В составе 64-й Российской Антарктической экспедиции туда было доставлено техническое оборудование и начат монтаж.
К 31 января 2019 года были завершены работы по установке антенного комплекса, радиопрозрачного укрытия, аппаратного контейнера. Начаты работы по настройке комплекса, в рамках которых успешно проведены тестовые сеансы по приему информации с научных спутников AQUA, TERRA. Также была произведена модернизация спутникового канала Интернет, увеличена его пропускная способность и начато обучение специалистов по работе с программно-техническими средствами приемного комплекса.
Работы по созданию нового центра приема информации ведутся в рамках модернизации и дальнейшего развития Единой территориально-распределенной информационной системы дистанционного зондирования Земли (ЕТРИС ДЗЗ) и расширения возможностей наземных комплексов приема, обработки, хранения и распространения данных ДЗЗ.
По мнению специалистов Роскосмоса результатом этой работы станет не только повышение эффективности целевого применения космических аппаратов за счет возможности приема и передачи на «большую землю» данных с каждого витка, но и повышение престижа России в части освоения Антарктиды. Ввод станции в эксплуатацию намечен на март-апрель 2019 года.
-
Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) выделила госпредприятию «Космическая связь» (ГПКС) частоты для создания высокоэлептической системы спутниковой связи «Экспресс-РВ». Проект «Экспресс-РВ» реализуется по поручению Совета безопасности. Затраты на создание системы оцениваются в 90 млрд руб.
-
Запись "ЗАО «СММ» поставило грузовые краны «С1700» для атомного лихтеровоза «Севморпуть»" удалена.
Великоросс удалил эту запись 01.02.2019 13:07
по причине: Запись уже опубликована
-
Предприятие заняло первое место в номинации «За существенный вклад в модернизацию и расширение производства» конкурса «Сделано в Санкт-Петербурге».
Награда Правительства Санкт-Петербурга за развитие и продвижение промышленного потенциала города учреждена в 2018 году. Конкурс на соискание награды проводился в 7 номинациях. Адмиралтейские верфи были признаны лучшими в номинации «За существенный вклад в модернизацию и расширение производства» — исходя из масштабов реализуемых проектов по техническому перевооружению.
-
Объем экспорта рыбной продукции из Российской Федерации в 2018 году, по предварительным данным Росстата, увеличился на 4,4% по сравнению с 2017 годом и достиг 2,24 млн тонн. Увеличились объемы поставок крабов и других ракообразных, моллюсков и прочих беспозвоночных на 5,3% - до 126,5 тыс. тонн; филе рыбного и прочего мяса рыб — на 5,4%, до 124 тыс. тонн; мороженой рыбы — на 4,3%, до 1,96 млн тонн.
-
Ледоколы нового поколения «Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников», построенные на Выборгском судостроительном заводе по заказу «Газпром нефти», приступили к ледокольному обеспечению транспортировки арктической нефти от терминала «Ворота Арктики» до плавучего нефтехранилища в Кольском заливе.
-
Консорциум томских ученых разработал аппаратно-программный комплекс для дистанционного поиска, разведки и мониторинга месторождений нефти и природного газа в Арктике.
ТГУ выступил организатором консорциума, который создал аппаратно-программный комплекс для дистанционного поиска, разведки и мониторинга месторождений нефти и природного газа в Арктике. Он позволяет в несколько раз сократить сроки поисков углеводородов и финансовые затраты на изучение особенностей их залегания, дает возможность работать в труднодоступных местах, повышает точность построения 3D-модели месторождения и повышает рентабельность добычи полезных ископаемых.
-
На «Звезде» продолжают работу над заключением новых контрактов.
Портфель заказов судоверфи «Звезда» в Большом Камне по итогам второго полугодия 2018 года увеличили до 37 судов.
НК «Роснефть» является якорным заказчиком, для нее построят 26 судов, в том числе 12 танкеров-челноков ледового класса Arc6 и Arc7, четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса, 10 танкеров класса «Афрамакс».
Кроме того, для нужд «Газпрома» будут строить три судна-снабжения, одно судно для перевозки буровых бригад и одно многофункциональное судно обслуживания морского добычного комплекса.
Для ФГУП «Росморпорт» заказали один мелкосидящий ледокол. Также контракт предусматривает опцион еще на три аналогичных судна. «Совкомфлот» заказал два танкера класса «Афрамакс» и три среднетоннажных танкера класса MR.
-
Судостроительный комплекс «Звезда» заключил предварительный договор с газовой компанией «Новатэк» на строительство 14 газововоз.
По данным источников издания «КоммерсантЪ», соглашение предусматривает постройку 15 газовозов, 14 плюс «пилотное судно», с возможностью переуступки прав заказа.
Отмечается, что новые газовозы будут такими же, как и для проекта «Ямал СПГ».
-
Запись "Новейшие суда для «Ямал СПГ» впервые проходят восточный Севморпуть без ледоколов" удалена.
A_SEVER удалил эту запись 07.02.2019 20:20
по причине: Не по теме сайта
Комментарий модератора: "Суда принадлежат иностранным судоходным компаниям."
Авторам необходимо ознакомиться с правилами сайта, и постараться не допускать их нарушений. Нарушение правил может стать причиной блокировки вашего аккаунта.
-
С 5 по 8 декабря в МГТУ им. Н. Э. Баумана прошел Международный форум «Ключевые тренды в композитах: наука и технологии». Форум был организован Межотраслевым инжиниринговым центром МГТУ им. Н.Э. Баумана «Композиты России». В этом году одной из ключевых тем форума стала разработка материалов и технологий для Арктики.
-
Запись "Завод «Ямал СПГ» начал работу на полную мощность" удалена.
tumanova удалил эту запись 12.12.2018 18:13
по причине: Запись уже опубликована
-
В рамках проходящего в Санкт-Петербурге международного форума «Арктика: настоящее и будущее» ЦКБ МТ «Рубин» представило макет одного из элементов подводного роботизированного комплекса «Айсберг».
Специалисты «Рубина» изготовили действующий макет подводного транспортно-монтажного и сервисного комплекса на основе подводной лодки катамаранного исполнения.
На стенде Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), в России макет выставляется впервые.
Проект «Айсберг» состоит из нескольких подпроектов, которые обеспечат полностью подводное (подледное) освоение месторождений углеводородов в зоне круглогодичного ледового покрова. Заказчик проекта — Фонд перспективных исследований (ФПИ), головной исполнитель — АО «ЦКБ «Рубин».
-
В Росатомфлоте подвели предварительные итоги летне-осенней навигации. 27 ноября в 00.00 часов атомный ледокол «Ямал» Росатомфлота завершил проводку теплохода «Тамбей», принадлежащего компании ООО «ТК «Северный проект». Этот рейс стал заключительным в летне-осенней навигации судов Росатомфлота.
-
Компания «Газпром нефть» сообщила о пятнадцатом миллионе тонн нефти, извлеченном на Новопортовском месторождении на Ямале, и пятисотой партии, отгруженной с терминала «Ворота Арктики». Нефть сорта Novy Port отправлена на экспорт на танкере «Штурман Скуратов» с ледовым классом Arc7. В 2018 г. среднесуточная добыча на Новопортовском достигла 19,6 тыс. т нефти.
-
Судно «Академик Фёдоров» отправилось в Антарктиду. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ).
Участники 64-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ), организованной ААНИИ, будут исследовать климат и экологическую обстановку в Антарктике. Научно-исследовательское судно построено в 1987 году в Финляндии по заказу СССР. На первом этапе экспедиции «Академик Фёдоров» обеспечит открытие сезонных работ на базе Молодежная, на станциях Прогресс и Мирный, а на втором этапе он пройдет по маршруту Кейптаун — Молодежная — Новолазаревская — Беллинсгаузен — Монтевидео — Бремерхафен — Санкт-Петербург.
На втором этапе НИС обеспечит снабжение и смену зимовочного состава станций Новолазаревская и Беллинсгаузен.