Лого Сделано у нас
66

Стартовала самая ранняя проводка на восток СМП

НОВАТЭК раньше летнего навигационного сезона начал поставки СПГ с завода «Ямал СПГ» по восточному маршруту. Как следует из данных MarineTraffic, танкер «Кристоф-де-Маржери», принадлежащий «Совкомфлоту», вышел из порта Сабетта 18 мая, но на выходе из Обской губы он повернул не на запад, а на восток, конечная точка маршрута — китайский порт Цзинтан (Таншань). Судно должно пройти восточным маршрутом через Берингов пролив и достигнуть китайского порта за 25 дней — до 11 июня. Судя по совпадающим координатам, танкер идет в сопровождении атомного ледокола «Ямал».

 © pro-arctic.ru

Это может стать самой ранней проводкой на востоке СМП

В это время года танкеры НОВАТЭКа обычно поставляют газ в Китай по более протяженному маршруту — вокруг Евразии через Суэцкий канал и Малаккский пролив. Навигация по восточному маршруту обычно открывается не раньше июля, а апрель и май с точки зрения ледовых условий считаются наиболее сложными месяцами для судоходства по Севморпути. Летом прямой маршрут до Китая занимает около 20 дней, в обход через Суэц — около 36 дней.

В 2019 году с проекта «Ямал СПГ» по восточному направлению отгружено около 1,2 млн тонн СПГ (6,5% общего производства).

В 2024 году компания рассчитывает использовать восточный маршрут круглогодично при использовании новых атомных ледоколов ЛК-60. Впрочем, в судоходной отрасли существует значительный скепсис по поводу реальности круглогодичной навигации в этом районе (с приемлемой коммерческой скоростью движения), хотя считается возможным расширить период навигации до девяти месяцев: с мая по январь.

«Поставки по Северному морскому пути позволяют более чем на треть сократить время доставки СПГ по сравнению с поставками по традиционному маршруту через Суэцкий канал и Малаккский пролив», говорится в отчете НОВАТЭКа за 2019 год.

  • 5
    Володимир Куприянов
    20.05.2000:00:23

    Отлично! В мае пройти по восточной части СМП — это круто! И это еще новые атомные ледоколы не начали работать!

       

  • 1
    Нет аватара mikr
    20.05.2005:29:50

    Не слишком ли дорогой окажется проводка одиночного танкера силами сопровождающего его атомного ледокола?

    • 9
      Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
      20.05.2006:23:44

      Это мы уже слышали, когда строили Сабетту. Мол, не дорого ли будет возить газ ямалмаксами, вместимостью 170000 кубов, если в Катаре можно грузить Q-максы по 270 000 кубов безо всяких ледоколов.

      Оказалось — нормально.

    • 6
      Нет аватара 0SD0S
      20.05.2010:01:46

      В зимних условиях бывает и оправдано. В 80-х одно судно Норникеля типа SA-15 проводили и по два атомохода, всё равно окупалось.

      Но нынешние газовозы класса Ямалмакс могут и самостоятельно идти в сложных условиях. Тем более, что в этом году ледовая обстановка очень лёгкая.

      По предварительному сценарию газовоз должен был идти самостоятельно, а атомоход его подстраховывать. Это же эксперимент. Предыдущие два прохода в конце июня — начале июля 2018 и 2019 гг газовозы прошли самостоятельно.

      В этом году Атомфлот настоял на обязательной проводке лидирующем атомоходом. Пока идут шустро — в среднем скорость около 12 узлов.

    • 3
      Константин Пронин Константин Пронин
      21.05.2005:34:42

      Не дороже запуска легковушки в космос…

  • 1
    Нет аватара nabludatel71
    20.05.2022:17:45

    В 2019 году с проекта «Ямал СПГ» по восточному направлению отгружено около 1,2 млн тонн СПГ (6,5% общего производства).

    Занятно. помнится, когда проект только начинался, предполагалось, что Азия будет значительным рынком сбыта. А получилась совсем второстепенным. С учётом сообщения самого НОВАТЭК, получается, что так будет и дальше.

    Регулярные поставки СПГ с завода по долгосрочным контрактам начались в апреле 2018 года, до этого газ продавался на спотовом рынке.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,