MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
16 ноября 26
264

В Казани состоялась выкатка первого обновленного стратегического самолета Ту-160М

На Казанском авиационном заводе имени Горбунова (филиал ПАО «Туполев») состоялась церемония выкатки на летно-испытательную станцию обновленного стратегического самолета Ту-160М, построенного на предприятии. Ракетоносец выкатили из нового ангара, построенного по программе реконструкции завода.

 © kazanfirst.ru

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: kazanfirst.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest16.11.17 13:09:38

    А что какая-то проблема новый планер построить?

    Отредактировано: Владимир Федосов~13:09 16.11.17
    • Комментарий удалён
      • 2
        Нет аватара Aleks16.11.17 13:37:55

        Забавно…На чем же они учаться ежели «компетенции и оборудование» утеряны и забыты?

        • Комментарий удалён
          • -1
            Нет аватара guest16.11.17 20:01:54

            Новый построили      

      • 7
        Нет аватара guest16.11.17 17:43:05

        утеряны и забыты

        Это в принципе невозможно, тк на все есть документация и тп

        Все эти сказки про утерянные и забытые компетенции, знания и технологии чушь собачья.

        • Комментарий удалён
          • 6
            Нет аватара guest16.11.17 18:33:07

            Никто не говорит что она вот прям сейчас есть и «готова к эксплуатации"

            Но все необходимые знания и умения в наличии.

            В моем понимании утеря = необходимости создания всего с 0 включая исследования, разработки итд итп

            Тут же речь о восстановлении производственного процесса с учетом накопленных знаний, умений и технологий.

            • 1
              Нет аватара tormozited17.11.17 10:59:47

              Многие отраслевые НИИ прекратили своё существование. А вместе с ними зачастую и их документация.

        • -1

          Это в принципе невозможно, тк на все есть документация и тп

          Все эти сказки про утерянные и забытые компетенции, знания и технологии чушь собачья.

          Увы, но это так. Нынешние «инженеры» не в состоянии освоить Советские достижения… К счастью ещё есть некоторое количество Советских инженеров — а вот что потом будем делать?

    • 33
      Nikituchka Nikituchka16.11.17 13:39:42

      При воспроизводстве хорошо забытого старого всегда есть проблемы. Что у атомных ледоколов, что у стратегических бомбардировщиков. Но работы в этом направлении развёрнуты государством широкие. Идёт планомерное возрождение станков и производственных линий, обучение персонала на этом оборудовании. Из последнего можно отметить вот это событие:

      На Казанском авиазаводе им. С.П. Горбунова восстановлена электронно-лучевая сварка титана.

      Не смотря на все проблемы движемся вперёд. Кто бы, что не говорил.    

      • 12
        shigorin shigorin16.11.17 14:49:47

        Не смотря на все проблемы движемся вперёд. Кто бы, что не говорил.

        Работа над (четырьмя) ошибками: «Несмотря на все проблемы, движемся вперёд. Кто бы что ни говорил». Давай беречь родной язык, брат Никитушка    

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 6
            Izon Izon16.11.17 23:42:43

            *будЕте   

          • 5
            Нет аватара guest17.11.17 05:19:38

            Практика показывает, что нуждаетесь    

          • 0
            shigorin shigorin19.11.17 22:12:51

            Эт не поучение, а призыв     Прости, если задел.

        • 1
          Нет аватара 99Andrei17.11.17 17:58:57

          Миша, вы сработаетесь. Один пишет, другой чистит правописание. Без обид, рабочий процесс.

          Отредактировано: 99Andrei~17:59 17.11.17
    • 14
      Павел П Павел П16.11.17 14:10:22

      А что какая-то проблема новый планер построить?

      Там куча уникальных технологий при производстве используется. Одна из них сварка крупногабаритных титановых деталей. Пришлось заново восстанавливать и техпроцесс и оборудование.

      Балка из титана фрезеровалась из двух половин и сваривалась в одно целое в вакуумной камере под спецприсадками и флюсами. В научно-популярной литературе говорится, что такая сварка до сих пор относится к уникальным технологиям и может считаться национальным приоритетом страны. Такая сварка тогда была только на Казанском авиазаводе, и появилась она только в связи с Ту-160. Ни у какого другого изделия не было центроплана из титана". Встречаются утверждения, что работу на ЭЛУ-45 приходилось проводить ночью — из-за большого потребления энергии только так можно было избежать обесточивания половины Казани.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 27
          alex4spb alex4spb16.11.17 15:45:01

          Причем это технология теперь украинского Патона.
          нет.

          технологию ЭЛС в СССР разрабатывали НИАТ (авиационной промышленности), НИКИМТ (среднего машиностроении), «Орион», ЦНИИМ, НИТИ «Прогресс» (оборонной промышленности), НИИ ЭИО (электронной промышленности), ВЭИ, ВНИИ-ЭСО (электротехнической промышленности), ЦНИИ КМ «Прометей» (судостроительной промышленности).

          оборудование выпускалось в городах Ржев, Казань, Саратов, Сморгонь (Белоруссия), Сумы (Украина).

          Отредактировано: alex4spb~16:21 16.11.17
      • Комментарий удалён
        • 0
          MagiRus MagiRus22.11.17 16:30:37

          Во-первых до нового планера еще руки не дошли, во-вторых дорого, в-третьих не имеет особого смысла.

          • Комментарий удалён
            • 0
              MagiRus MagiRus23.11.17 12:21:40

              Для гражданских самолётов не дорого, а для военных -- дорого?

              Именно так, потому что для гражданских важны эксплуатационные затраты, кои для армии не так важны, ибо эксплуатация самолетов не насколько активная, а также менее важны затраты на проработку проекта и подготовку производства из композитов, т.к. затраты размажутся на серию из 1000 и более самолетов. Делать подобные вещи для серии военных самолетов из 20-30 штук слишком накладно. Вряд ли Ту-160М2 будет выпущен в большем кол-во, ибо на горизонте уже будет маячить ПАК-ДА.

              • Комментарий удалён
                • 0
                  MagiRus MagiRus23.11.17 14:25:47

                  даже старенький «МиГ-27» был более чем на четверть композитный

                  Тогда во-первых у нас разное понятие о том что такое композиты и во-вторых раз в МиГ-27 уже широко использовались композиты (в вашей трактовке), то странно, что вы считаете что в Ту-160М2 их не будет (или будет очень мало)

                  То есть причина того, что это не делают, только во временных задержках и стоимости ОКР по новому планеру, а не в дороговизне композита.

                  Об этом я и говорил. Я нигде не утверждал, что САМ композит дорог.

                  Кстати, «ПАК-ДА» это не соперник «Ту-160М2

                  Точной информацией владеет только МО. Те слухи что ходят вокруг проекта пока по большей части лишь слухи… Вряд ли стоит однозначно классифицировать ПАК-ДА до того, как появится хоть какая-то более или менее проверенная информация.

                  …В любом случае, думаю что МО и ВПК виднее как из чего делать планер. Вполне можно допустить, что на момент, когда реально потребуется выпуск новых планеров ситуация касательно использования композитов может измениться.

                  Отредактировано: MagiRus~14:26 23.11.17
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать