стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
203

РПКСН «Князь Владимир» выведен из стапельного цеха

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото из открытых источников

Сегодня в Северодвинске из 55-го стапельного цеха АО «Производственное объединение «Севмаш» выведен ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир» — четвёртый ракетоносец серии «Борей» и первый, строящийся по модернизированному проекту 955А.

АПЛ с заводским номером 204 была заложена 30 июля 2012 года, проект корабля разработан ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург).

  •  © Фото из открытых источников

Серия.

Проект 955:

№ 201 К-535 «Юрий Долгорукий» — заложен 02.11.96 — спущен 12.02.08 — передан 10.01.13

№ 202 К-550 «Александр Невский» — заложен 19.03.04 — спущен 06.12.10 — передан 23.12.13

№ 203 К-551 «Владимир Мономах» — заложен 19.03.06 — спущен 18.01.13 — передан 10.12.14

Проект 955А:

№ 204 К-? «Князь Владимир» — заложен 30.07.12 — спущен 17.11.17

№ 205 К-? «Князь Олег» — заложен 27.07.14

№ 206 К-? «Генералиссимус Суворов» — заложен 26.12.14

№ 207 К-? «Император Александр III» — заложен 18.12.15

№ 208 К-? «Князь Пожарский» — заложен 23.12.16

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

Фото с сайтов rg.ru, korabel.ru и oaoosk.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 13
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    17.11.1710:23:10

    Разработка облика подводного стратегического ракетоносца усовершенствованного проекта «Борей-Б» практически завершена. Об этом в пятницу, 17 ноября, заявил ТАСС глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

    «Срок начала строительства головного корабля данного проекта определят после утверждения государственной программы вооружения на период с 2018 по 2027 годы», — добавил глава ОСК.

    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      17.11.1710:27:06

      Альтернативная (и я думаю более правильная) версия:

      Формирование облика стратегического подводного ракетоносца пятого поколения ведет ЦКБ «Рубин» в инициативном порядке. Об этом глава ОСК Алексей Рахманов сообщил журналистам ТАСС.

      «Работы по определению облика РПЛСН [ракетной подлодки стратегического назначения] пятого поколения уже начаты ЦКБ „Рубин“ в инициативном порядке и будут продолжены после утверждения государственной программы вооружения на период 2018-2027 годов», — сказал он.

      www.korabel.ru

      • 7
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        17.11.1710:30:48

        Скорее это дополнительная    

        Формирование облика стратегического подводного ракетоносца пятого поколения ведет ЦКБ «Рубин» в инициативном порядке

        Это скорее всего о Хаски потому как о Борее-Б Рахманов так же сказал:

        Он подчеркнул, что «Борей-Б» станет усовершенствованной подлодкой стратегического назначения проекта «Борей-А». По его словам, это полноценная субмарина четвертого поколения, в проекте которой реализуют все требования Военно-морского флота, предъявляемые к кораблю данного поколения.

        • 6
          A_SEVER A_SEVER
          17.11.1710:32:37

          Поживём — увидим!    

        • 0
          alex4spb alex4spb
          17.11.1712:44:26

          Это скорее всего о Хаски
          Хаски проектирует «Малахит», а не «Рубин».

           https://rg.ru/2017/11/17/...-raketonosca-borej-b.html 

          • 2
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            17.11.1718:59:05

            Хаски — это тема ОКР. По одной теме могут работать несколько КБ. С другой стороны если Рубин не работает по теме Хаски, то это еще не значит, что не работает над стратегической АПЛ пятого поколения    

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            25.12.1713:25:27

            Вот отчасти подтверждение от Рахманова

            - Когда может начаться закладка атомных подлодок пятого поколения? В каком году, как ожидается, их начнет получать флот?

            — Наши конструкторские бюро «Рубин» и «Малахит» ведут в инициативном порядке работу по формированию облика субмарин пятого поколения. Она будет продолжена после утверждения госпрограммы вооружения на период с 2018 по 2027 годы. Боюсь, остальные подробности — область военной тайны.

             http://www.militarynews.r...tory.asp?rid=2&nid=470066 

            Т.е. по подлодке пятого поколения работают и Малахит и Рубин. Только непонятно совместно или у каждого свой вариант

      • 0
        Нет аватара g1v2
        17.11.1717:02:10

        Я думаю что даже если проект стратегического подводного ракетоносца пятого поколения и будет одобрен, то разработан он будет к середине 20-х годов. А дельфины нам надо уже к тому времени менять будет. Тч вполне логично сейчас доработать проект Борея до Борея-б, чтобы в 20-х уже было что заказывать вместо 6 дельфинов.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          18.11.1714:04:52

          А дельфины нам надо уже к тому времени менять будет.
          Так «Бореи-А» и строят для постепенной замены БДРМов.

          Или Вы думаете, что у нас одновременно будут и те, и другие?

          • 0
            Нет аватара старик
            19.11.1710:17:09

            Так «Бореи-А» и строят для постепенной замены БДРМов.

            Уверен что 955 проект вообще, в первую очередь, строят для замены БДР-ов на Камчатке, и, учитываю нынешнюю и прогнозируемую внешнеполитическую обстановку в мире и вокруг нас — для усиления морской части ядерной триады РФ.

            Вы думаете, что у нас одновременно будут и те, и другие?

            лично я уверен что да! Какое-то время — да. лет до 40 БДРМ точно могут и будут служить, особенно учитывая их уже дважды обновлённый основной ударный комплекс

            Отредактировано: старик~10:40 19.11.17
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              19.11.1711:47:35

              лично я уверен что да! Какое-то время — да.
              Речь не о переходном периоде, когда до ввода в состав сил постоянной готовности нового ракетоносца старый продолжает нести службу, а о длительной одновременной службе старых и новых ракетоносцев.

              Если БДРМы пойдут по второму кругу на ВТГ (а без этого их начнут выводить в резерв ещё в конце этого десятилетия), то боюсь полноценную модернизацию пройдут только 2 АПЛ проекта 971, а все остальные будут списаны.

              • 1
                Mikey Mikey
                19.11.1712:04:34

                только 2 АПЛ проекта 971, а все остальные будут списаны.

                Вы правы.

                А вообще в 4-ом Борее ( ИМХО исходя из фото) от первых 3 только БР «Булава» и название серии. Другой корабль! Позволю себе сказать — эпичный!Видно продвижение по всем системам, что ,безусловно, обнадёживает!

                ПС

                И ,конечно, Олег Кулешов большой молодец.Его профессиональный рост ну тоже очень очевиден!)))

                Отредактировано: Mikey~12:06 19.11.17
              • 0
                Нет аватара старик
                19.11.1715:04:56

                а без этого их начнут выводить в резерв ещё в конце этого десятилетия

                о чём Вы, Север? У нас 3 667БДР в строю, и пока даже их в резерв не отправляют ещё. И причём одни из этих 3-х не так давно прошёл капремонт даже, а вы уже гораздо более новые «Дельфины» списываете. Вы где витаете?

                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  19.11.1716:00:19

                  не так давно прошёл капремонт даже
                  Нет сейчас такого понятия «капитальный ремонт», есть средний ремонт (с модернизацией или без).

                  Из 3-х оставшихся «Кальмаров» полноценный средний ремонт прошла только «Рязань» (в 2005-2007 году на «звёздочке»), с тех пор только ВТГ (с продлением срока эксплуатации на 3 года.

                  Вы где витаете?
                  В реальности, и она безжалостна к старым кораблям.

                  Года 4 назад со мной спорили о судьбе эсминцев проекта 956, ссылаясь на слова Шлемова о предстоящем ремонте всех имеющихся в составе ВМФ кораблей этого типа.

                  А я говорил что это утопия, в лучшем случае будут стараться сохранить те, что ещё на ходу. Прошло 4 года — на ходу осталось всего 2 эсминца, остальные или уже списаны, или стоят в ожидании списания.

                  Сейчас история повторяется, только уже с АПЛ проекта 667БДР/БДРМ.

                  Увы, не может наше МО одновременно финансировать и модернизацию многоцелевых, и ремонт стратегических АПЛ. Если не хотим остаться с одними «Ясенями» (которые ещё надо построить), то с частью имеющихся 667-х придётся расстаться, и сконцентрировать ресурсы на 971М и 949М.

                  Вы имеете полное право не согласится с моим мнением и поставить мне минус, но запомните что я сказал.

                  • 0
                    Нет аватара старик
                    20.11.1709:05:03

                    Вы имеете полное право не согласится с моим мнением и поставить мне минус

                    не балуюсь минусами, только крайне редко особо одиозным и неадекватным. Вас таковым не считаю. Имеете право на своё мнение — бесспорно!

                    Из 3-х оставшихся «Кальмаров» полноценный средний ремонт прошла только «Рязань» (в 2005-2007 году на «звёздочке»), с тех пор только ВТГ

                    ошибаетесь! тупо из вики, что бы не заморачиваться:

                    На ремонте и модернизации с 2011 года. По состоянию на 30 апреля 2015 года на подводной лодке начался доковый ремонт. 15 февраля 2017 года «Рязань» вернулась в пункт постоянного базирования Вилючинск после ремонта и модернизации   

                    так что, К-44 «Ряза́нь» ещё минимум 10 лет будет в составе флота, что конечно вызывает вопросы (и лодка и проект морально давно устарели).

                    Года 4 назад со мной спорили о судьбе эсминцев проекта 956,

                    пример некорректный, т.к. увы, но проект 956 не удачный. Проблема в ГЭУ (КТУ) — наверняка это сами знаете. Их ровесники БПК пр. 1155 до сих пор прекрасно ходят, и если бы не было откровенного вредительства у нас в РФ ранее и 4 корпуса из этого же проекта бы не списали по нежеланию содержать флот и желанию развалить страну, то сегодня бы все 12 вымпелов были бы в составе флота. По 956 — тем более что головное предприятие, в вашем СПБ, выпускавшее эти ГТУ для них — развалилось, и не может сегодня провести даже капремонт своего бывшего изделия.

                    на ходу осталось всего 2 эсминца

                    откуда такая инфа? А почему не 3?   

                    Быстрый - КТОФ;

                    Настойчивый - ДКБФ (ремонт и модернизация на 33 СРЗ);

                    Адмирал Ушаков - КСФ.

                    про 3 «в резерве» понятно — эти уже не вернуться.

                    В целом, Север — не убедили! Да, проблемы есть в ВМФ с ремонтом, но их решают и дай Бог решат! Если все РПКСН пр. 667 вывести с флота, то мы опять, как и до ввода в строй Бореев, останемся с 8 стратегическими АПЛ. Хотя до начала ввода 955 пр. в ВМФ, РПКСН у нас было даже 9 (!) ед., между прочим. Но ввод Бореев как раз и декларировался ГШ как способ поднять нашу морскую долю в СЯС до уровня пиндосов (8 Бореев + 6 Дельфинов), у которых тогда и сегодня в строю 14 РПКСН типа Огайо.

                    Отредактировано: старик~09:17 20.11.17
                    • Комментарий удален
                      • 0
                        Нет аватара старик
                        20.11.1720:22:12

                        Значит, пожертвуют модернизацией пр. 971

                        вот это тоже очень скверно! Надеюсь в ГШ ВМФ РФ это понимают   , что РПКСН без многоцелевых АПЛ, типа ПЛАТ, для прикрытия района их патрулирования и районов развёртывания стоят уже сильно меньше, чем с ними. Хотелось бы что бы всё отремонтировали.

                        В этой связи у меня вопрос (может знаете ответ?): а почему для среднего ремонта с модернизаций 971 проекта не задействуют тот же СРЗ в Кронштадте и, или, Адмиралтейский завод, который ещё 20 лет назад сам строил ПЛАТ? Это могло бы ускорить процесс.Войной в мире пахнет, а у нас не могут выработать правильное и неординарное управленческое решение.   

                        срок службы у лодки будет не 10 лет, а 3-5 лет.

                        ну — поживём — увидим.   

                        вообще, как правило, это после ВТГ «бумажный» срок службы 3-5 лет, а в случае с Рязань, судя по срокам ремонта на Звезде, это был как минимум средний ремонт.

                        Отредактировано: старик~20:48 20.11.17
                        • Комментарий удален
                          • 0
                            Нет аватара старик
                            21.11.1713:25:47

                            ДВ программу ремонта своих МЦАПЛ запорол

                            слышал. Но для ДВ это ещё простительно, причём там Звезда вроде бы работает, худо-бедно. Лишь бы сейчас не стали переманивать специалистов с неё на новый коммерческий ССЗ там же, в Большом Камне. Не удивлюсь

                            дилемму — либо стратеги, либо пр. 971 ремонтировать.

                            дилемма эта оф-но озвучена, или надумана? Плохая очень дилемма! Я конечно не знаю глубины всего сегодня пр-щего в части военного судоремонта, но, на мой взгляд, если сильно напрячься, поставить задачу правильным людям и контролировать её выполнение — то очень многое возможно! Ремонт всех АПЛ 97 проекта в том числе.

                            Повторюсь — СРЗ в Кронштадте ожил, более менее, ремонтирует ДЭПЛ пр. 877 и различные НК. Имеет подходящие открытые сухие доки для ремонта. Под боком Адмиралтейские верфи в СПБ, где есть спецы по АПЛ, ну накрайняк для сопровождения и консультаций можно спецов и с севмаша присылать — если поставить управленческую задачу отремонтировать АПЛ. На Адмиралтейских верфях наверняка остались и спецы по АПЛ и компетенции. АПЛ пр. 671РТМ там и делали. В Западной Лице, в резерве 2-ой категории, в ожидании среднего ремонта и модернизации, стоит уже не одни год «Данила московский». Отбуксировать его, именно отбуксировать — у нас что буксиров мало что-ли?, на Балтику, или на СРЗ в Кронштадт, или на Адм. верфи. Туда же перегнать одну лодку 971 пр. с Северодвинска, с ожидающих ремонта там, желательно своим ходом (наверняка есть ещё способные в надводном совершить этот переход, с СФ которые), лучше на Адм. верфи, т.к. она сложнее чем 671 пр. И того: минус две МЦАПЛ в резерве.

                            В 2018 на СРЗ Нерпа, по прогнозам, должны закончить ремонт Тамбов пр. 671РТМ. На её место вполне можно так же отбуксировать одну из Щук-Б с Северодвинска, ожидающих там ремонта. Итого: -3   

                            Ну и перестать уже наваливать на СРЗ Звездочка ещё и строительство новых НК, тем самым разгрузив его именно для ремонта.

                            Но чего-то ощущение что в ГШ МО рассуждают иными категориями и думают больше о личной выгоде, загородных домах и счетах в банке, чем о непосредственных обязанностях, увы …

                            • Комментарий удален
                              • 0
                                Нет аватара старик
                                22.11.1709:07:23

                                671 проект однозначно в металлолом пустят

                                это из чего такие выводы? На сей день в составе флота 3 АПЛ пр. 671: Обнинск, Тамбов и Данила Московский. Обнинск уже прошёл и средний ремонт и модернизацию. Да, именно модернизацию, т.к. обновили КРЛС, навигационные системы, установили системы по стрельбе Калибр и ещё много чего. Сейчас тоже самое делают с Тамбов. Данила Московский ожидает своей очереди. С чего взяли что всех представителей на иголки вот сейчас порежут?   

                                Я вообще конечно высыхаю с нашего флота

                                а я не с флота, а с тех кто им руководит, с тех кто и какие управленческие решения принимает по его развитию и содержанию. Хотя, в целом, мало чем отличается от того, какие решения принимаются по экономике и внутренней политике внутри самой страны. Люди то одни и те же и мыслят похоже они одинаково.

                                В общем, где Рогозин — там бардак.

                                вот прям именно он виноват? Один? И ни кто более?

                                "Северная верфь" корветы строит по 8 лет, зато понабрала левых гражданских заказов

                                вот это меня тоже возмутило до бесконечности, когда узнал что она поназаключала контрактов на строительство сейнеров!    И все главное пофиг в прав-ве! Нет что бы запретить, руководство разогнать за неумение организовать процесс, даже национализировать, коли надо, другим в острастку, но где там — рука руку моет.

                                В общем, программы принимаются не те, какие надо, а те, за которыми крупнее лобби стоят, заводы работают кто в лес, кто по дрова. Единой стратегии работы военного судостроя и судоремонта и близко не наблюдается.

                                согласен, коллега!   

                                о чём я выше же и писал, но тут же кто-то из уря-идиотов начал тут мычать, мол — «кто мне это сказал и какое моля имею право так думать?»      

                                Печально на это смотреть, а всё почему? Потому что во главу угла ставят не управленческую задачу достичь и сделать любой ценой, а «как бы украсть побольше, в том числе из бюджета за счёт закзазов для ВМФ!» И это их главный мотив сегодня. А значит ни чего хорошего не будет.

                                • Комментарий удален
                                • 0
                                  A_SEVER A_SEVER
                                  22.11.1710:39:48

                                  Нет что бы запретить, руководство разогнать
                                  Судостроительные заводы не виноваты, они выполняют прямое распоряжение руководства страны — искать гражданские заказы, т.к. на заказы ВМФ в ближайшие годы рассчитывать не стоит.

                            • 0
                              A_SEVER A_SEVER
                              21.11.1719:01:05

                              Ремонт всех АПЛ 97 проекта в том числе.
                              Это не реально, у нас будет на более 4-х прошедших модернизацию 971-х.

                              От модернизации 945-х вообще отказались.

                              Конечно можно говорить «отбуксировать туда, отбуксировать сюда, подключить тот или этот завод» — но в реальности никто это делать не будет, количество АПЛ в составе ВМФ будет неизбежно сокращаться.

                              • 0
                                Нет аватара старик
                                22.11.1709:15:23

                                можно говорить «отбуксировать туда, отбуксировать сюда, подключить тот или этот завод» — но в реальности никто это делать не будет

                                Север, я же не говорю выше что именно так и будет, а то что вот примерно так, как мне видится сегодня с моего «дивана», вполне могло бы быть для достижения задачи о срочном введении в строй имеющихся уже МАПЛ. Да, судя по тому, что и как делают уже давно у нас, так конечно не будут делать, навряд-ли, а зря! И то, что какой-то завод уже давно не ремонтировал и не строил АПЛ ещё не повод вновь НЕ начать это делать — если очень захотеть и поставить задачу по ремонту.

                                В Ульяновске тоже очень давно уже не выпускали ЛА, вообще, но начали, и со скрипом делают их. Может и не нужно пытаться было? Тоже самое и в Казани по Ту-160. А вы говорите …

                                Отредактировано: старик~09:17 22.11.17
                                • 0
                                  A_SEVER A_SEVER
                                  22.11.1712:25:22

                                  В Ульяновске тоже очень давно уже не выпускали ЛА
                                  Почему не выпускали?

                                  Вот список построенных в Ульяновске самолётов за последние 7 лет:

                                  2010 — 1 Ту-204СМ

                                  2011 — 1 Ту-204СМ и 2 Ту-204-300

                                  2012 — 1 Ил-76МД-90А

                                  2014 — 2 Ил-76МД-90А

                                  2015 — 2 Ил-76МД-90А

                                  2016 — 1 Ту-204-300 и 1 Ту-204-100-300

                                  2017 — 1 Ту-204-100

                        • 0
                          Нет аватара brat_po_razumu
                          21.11.1705:25:38

                          у нас не могут выработать правильное и неординарное управленческое решение

                          Кто тебе сказал такой бред — ты сам его себе придумал?

                          • 0
                            Нет аватара старик
                            21.11.1712:55:09

                            Кто тебе сказал такой бред

                            я чёт не помню что бы я с Вами был на ты, или я ошибаюсь? Нормальному бы человеку ответил развёрнуто даже, но хаму, мнящему себя хрен знает кем …

                            учитесь нормальному общению с окружающими, тогда и, возможно, поговорим.

                            Отредактировано: старик~12:57 21.11.17
                        • 1
                          A_SEVER A_SEVER
                          21.11.1718:45:52

                          почему для среднего ремонта с модернизаций 971 проекта не задействуют тот же СРЗ в Кронштадте
                          Поставить АПЛ на модернизацию на КМОЛЗ равнозначно её списанию, он даже простой ремонт ДЭПЛ делает очень долго.
                          или, Адмиралтейский завод
                          Ремонт АПЛ в Санкт-Петербурге исключён полностью — во-первых, экологи будут против, во-вторых, с момента завершения постройки АПЛ на «Адмиралтейских верфях» прошло уже 25 лет. Сколько на предприятии осталось специалистов, которые ещё помнят, что такое АПЛ?
                          судя по срокам ремонта на Звезде
                          Увы, это не объём работы, а низкий производственный потенциал «Звезды».    

                          За всю историю современной России ни одна ПЛ на ТОФ не прошла модернизацию, «Звезда» их только ремонтировала.

                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        21.11.1718:34:33

                        поддержание боеспособности морской компоненты СЯС имеет приоритет
                        Согласен. Но для боеспособности наших РПКСНов нужны и многоцелевые АПЛ, которые могут обеспечить их развёртывание на маршруты боевого патрулирования.
                        про списание и постановку в резерв «Дельфинов» пока даже слухов нету

                        Первоначально планировали всем 6 БДРМам сделать средний ремонт и модернизацию, после чего они ещё 10 лет должны были служить, а за это время промышленность должна была построить новые ракетоносцы. Поскольку строительство «Бореев» сильно затянулось, БДРМам пришлось продлевать срок службы за счёт ВТГ. Думаю, его пройдут все 6 БДРМов, а вот повторное ВТГ будут делать только 4 самым новым. Следовательно, «Верхотурье» и «Екатеринбург» будут сперва выведены в резерв, а потом списаны.

                        значит почикают еще
                        Боюсь, в лучшем случае модернизацию пройдут 4 АПЛ 971 проекта, в худшем только 2.

                        • Комментарий удален
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      21.11.1718:04:24

                      ошибаетесь! тупо из вики
                      Не ошибаюсь, официальный пресс-релиз МО:
                      До конца 2015 года в состав Подводных сил Тихоокеанского флота, после восстановления технической готовности и ремонта на ОАО «Дальневосточный завод „Звезда“, возвратятся атомная многоцелевая подводная лодка „Кузбасс“ и атомная ракетная подводная лодка „Рязань“ проекта 667БДР.
                      Т.ч. „Рязань“ будет нести службу до 2020 года (ВТГ продлевает срок службы на 3 года), и к тому времени это будет последний РПКСН проекта 667БДР в составе ВМФ.
                      А почему не 3?
                      "Настойчивый» уже пару лет без хода, ремонт должны закончить до конца года.
                      Но ввод Бореев как раз и декларировался ГШ как способ поднять нашу морскую долю в СЯС

                      Не знаю, кто и когда такое декларировал, обычно говорили о замене одних РПКСНов другими, более новыми и совершенными.

                      Что касается нашей морской компоненты СЯС, то с учётом разработки тяжёлой МБР шахтного базирования и нового БЖРК, а также возобновления производства Ту-160, при сохранении ограничений СНВ-3, её доля не возрастёт, а наоборот сократится.

                      до уровня пиндосов
                      У России и США разная структура СЯС — у США основой является морской компонент, а у нас РВСН.

                      • 0
                        Нет аватара старик
                        22.11.1709:30:39

                        Не ошибаюсь, официальный пресс-релиз МО

                        да нет, как раз выше вы и ошибались, утверждая что:

                        Из 3-х оставшихся «Кальмаров» полноценный средний ремонт прошла только «Рязань" (в 2005-2007 году на «звёздочке"),

                        Что касается нашей морской компоненты СЯС, то с учётом разработки тяжёлой МБР шахтного базирования и нового БЖРК, а также возобновления производства Ту-160, при сохранении ограничений СНВ-3, её доля не возрастёт, а наоборот сократится.

                        т.е. руководство страны и ВМФ от нечего делать развернули много лет назад дорогущий НИОКР по созданию отечественной, т. е. нашей руской, системы «СОСУС» по контролю за подводной обстановкой в прилегающих к нам районах мирового океана, восновом по периметру Курильской гряды и в морях Северного ледовитого океана? Просто будем за АПЛ пиндосов там наблюдать и отслеживать, для истории, да? забавно …   

  • 10
    Mikey Mikey
    17.11.1710:32:26

    Новости +1)

  • 2
    Soviet Assault Soviet Assault
    17.11.1711:22:42

    Где фото?

    • 6
      Александр Ермаков
      17.11.1711:51:00

      Где фото?
      Сачкуеш, Север.   

      Отредактировано: Александр Ермаков~11:51 17.11.17
    • 21
      A_SEVER A_SEVER
      17.11.1713:08:47

      Где фото?
      Пока так:Для сравнения хвост обычного 955-го:

      Отредактировано: A_SEVER~13:11 17.11.17
      • 2
        alex4spb alex4spb
        17.11.1713:21:58

        Пока так:
        ух ты! это что за закрылки на рулях глубины?

        • 4
          Нет аватара guest
          17.11.1717:33:44

          Винглеты    

          • 8
            alex4spb alex4spb
            17.11.1717:35:50

            Винглеты
            а, вот сейчас сразу понятно стало…

        • 0
          Нет аватара monarch
          18.11.1705:53:12

          ух ты! это что за закрылки на рулях глубины?

          Там теперь прячется ГПБА   

      • 0
        Katamaran Katamaran
        17.11.1714:08:25

        интересно, а прошлую подводную лодку можно увидеть в полную длину?

        • 6
          A_SEVER A_SEVER
          17.11.1714:21:04

          а прошлую подводную лодку можно увидеть в полную длину?

          Ну конечно можно — стоящая у достроечной набережной «Севмаша» АПЛ «Казань» хорошо видна с территории «Звёздочки»!    

      • 0
        CosmonautTV CosmonautTV
        17.11.1715:14:18

        Ух ты в рулях глубины судя по всему водомёты.

        • 4
          Нет аватара Lyudov
          17.11.1719:10:38

          теперь руль полностью поворотный, как пишет Олег Кулешов, и по этому в рули глубины переместили устройство выпуска антенн ГАС

          Отредактировано: Lyudov~19:10 17.11.17
      • 2
        Нет аватара Lyudov
        17.11.1719:09:15

        растолстел)

        • 4
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          17.11.1719:16:09

          Питается хорошо    

          • 5
            Нет аватара guest
            17.11.1721:39:12

            Видимо действительно хорошо питается — первые лодки строились и передавались потребителю существенно дольше времени, годами и десятилетиями. Значит финансирование последних лодок поступает исключительно полноценно.

      • 0
        Нет аватара Lyudov
        17.11.1719:16:37

        в общем, это похоже совсем новый корабль и с Бореем его, похоже, роднит только Булава

      • 0
        Нет аватара старик
        19.11.1710:23:34

        Для сравнения хвост обычного 955-го

        а что, судя по размерам каркаса с брезентом вокруг движителя пр. 955А, опять вернулись к винту от водомёта что-ли?    Забавно … это почему, не знаете, Север?   

  • 0
    Сергей Отческих Сергей Отческих
    17.11.1714:22:25

    Первый модернизированный «Борей» спустили на воду в Северодвинске flotprom.ru/2017/282003/

  • 17
    prot prot
    17.11.1715:39:41

    Буксируемая ГАС на горизонтальном оперении, не? Если так — просто и гениально. Теперь можно в надводном положении работать с РЛС Атлант и по супер-НЧ болтать и еще много чего. Взглянуть бы на второй плавничОК мож там тоже (тады интерферентная локация мать иё или ложный акустический генератор или еще вкуснее чего)…

    И блиин!!! Вертикальное оперение цельноповоротное. Просто вау! Имхо это впервые в мире на больших субмаринах, не?

    Судя по оклейке винтовой группы — раструб водомета здесь тоже новый.

    «Борейчика» однако пацаны прокачали ни-па-детски. И это только судя по хвостику «рыбки»…

    Отредактировано: prot~16:34 17.11.17
    • 0
      Нет аватара guest
      17.11.1717:36:27

      По СДВ связи особо не поболтаешь. Одно слово передается более минуты.

    • 4
      Darth Darth
      17.11.1717:57:55

      Вертикальное оперение цельноповоротное.

      Блин, точно! Может потому и БГАС на горизонтальное перенесли. Или наоборот — потому что перенесли, появилсь возможность ЦПВО сделать.

  • 6
    A_SEVER A_SEVER
    17.11.1716:15:41

    Внимание! Этот пост дополнен фотографиями!    

  • 3
    sergeyy1972 sergeyy1972
    17.11.1716:36:00

       

  • 0
    Нет аватара Corabel
    17.11.1716:41:31

    Воды коснется ближе к полуночи в лучшем случае.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      17.11.1716:49:12

      Воды коснется ближе к полуночи в лучшем случае
      А может несколько дней простоять в доке.

      • 0
        Нет аватара Corabel
        17.11.1718:58:14

        Там 161 не очереди    

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          17.11.1721:56:39

          161 не очереди

          В какой очереди, «Казань» ещё весной спустили.

          Или Вы о 162 — «Новосибирске»? Так его только в следующем году должны спустить.

          • 0
            Нет аватара Johnny
            18.11.1701:19:57

            А кто на место свежеспущенного? Вроде закладок не анонсировалось?

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              18.11.1701:24:29

              Вроде закладок не анонсировалось?
              По старой ГПВ все АПЛ уже заложены, новую ГПВ ещё не приняли.

              • 0
                Нет аватара Johnny
                18.11.1701:34:09

                Спасибо. А ремонтом Севмаш не занимается? Только Звездочка?

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  18.11.1701:42:23

                  А ремонтом Севмаш не занимается?
                  У него и без ремонта в ближайшие годы работа есть.

                  • 0
                    Нет аватара Johnny
                    18.11.1717:02:24

                    Но ведь стапель опустел? Или это нормальный процесс?

                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      18.11.1717:12:30

                      Но ведь стапель опустел?

                      «Князя Владимира» должны были спустить на воду ещё в конце прошлого года, освободив место для «Князя Пожарского».

                      Т.ч. всё нормально, хотя и немного не в том порядке, как первоначально планировали.

                      • 0
                        Нет аватара Johnny
                        18.11.1718:11:04

                        Спасибо.

                      • 0
                        Mikey Mikey
                        19.11.1715:04:42

                        Всё же опустел ) и процесс продолжится. И для меня это квест, потому что «некоторые места пустыми быть не должны»    

                  • 0
                    Нет аватара Corabel
                    21.11.1720:59:45

                    Новыми заказами занимается, так скать гарантийное и постгарантийное обслуживание       

                    Один Долгорукий сколько раз заплывал ))) даже каэтся в гараж «закатывали.

                    Кстате с бывшим Горшковым та-же тема

                • 1
                  lexat7 lexat7
                  18.11.1709:56:28

                  Занимается, да ещё и с модернизацией! ТАРКР «Адмирал Нахимов».    

                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    19.11.1713:16:45

                    ТАРКР «Адмирал Нахимов».
                    Он стоит в наливном бассейне, а вопрос был про опустевший стапель в эллинге.

          • 0
            Нет аватара Corabel
            20.11.1717:54:56

            Тока она (Казань) просится обратно в «гараж»    

            И кстате сегодня смотрели — док ещё в бассейне    

      • 0
        Нет аватара старик
        19.11.1710:30:21

        А может несколько дней простоять в доке.

        Воды коснется ближе к полуночи в лучшем случае.

        не подскажите, а как Севмаш спускает сейчас АПЛ, тогда как у него в наливном бассейне до сих пор стоит в раскорячку ремонтируемый Нахимов? Как они наполняют бассейн водой, если там крейсер со стапелями вокруг него и всякими нештяками разложенными вокруг? Чёт не разумею

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          19.11.1710:39:52

          как Севмаш спускает сейчас АПЛ

          Напротив 55-го цеха находится глубоководная часть наливного бассейна, которая позволяет свободно перемещать плавучий док «Сухона» вместе с находящийся внутри дока АПЛ, не поднимая уровень воды в бассейне.

          А для вывода АПЛ из 50-го цеха уже нужно заполнять бассейн.

          • 0
            Нет аватара старик
            19.11.1715:13:18

            позволяет свободно перемещать плавучий док «Сухона» вместе с находящийся внутри дока АПЛ, не поднимая уровень воды в бассейне.

            хорошо, согласен. Но ведь что бы вывести этот док из бассейна в акваторию завода, нужно же открывать его ворота, не правда-ли?    Или «Князь Владимир» так и будет стоять в бассейне, пока Нахимов к спуску не подготовят? И как тогда Казань вывели на воду ранее?

            Отредактировано: старик~15:14 19.11.17
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              19.11.1716:08:49

              нужно же открывать его ворота, не правда-ли?
              В чём проблема?    

              Откроют, уровень воды в бассейне сейчас совпадает с уровнем воды в Северной Двине.

              И как тогда Казань вывели на воду ранее?
              Также, Нахимов в это время продолжал стоять на суше.

              • 0
                Нет аватара старик
                20.11.1709:24:09

                Откроют, уровень воды в бассейне сейчас совпадает с уровнем воды в Северной Двине.

                хм … спасибо! Я чёт иначе ситуацию представлял. Думал что нормальному уровню в С.Двине соответствует высшая точка воду в бассейне, собственно когда корабли заводят или выводят из него. А для работ над Нахимовым уровень специально опустили. Ошибался значит, получается всё наоборот.   

  • Комментарий удален
  • 6
    Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
    17.11.1717:12:01

    Вот после таких новостей такая гордость за Россию, что даже не высказать!!!   

    • 4
      Нет аватара guest
      17.11.1721:41:44

      Да уж, одного взгляда хватит, чтоб понять: мощь!

  • 3
    Нет аватара ser56
    17.11.1718:42:35

    радует, что сроки строительства сокращаются и уже близки к разумным…   

    • -1
      Нет аватара monarch
      18.11.1705:49:53

      радует, что сроки строительства сокращаются и уже близки к разумным…

      Хмм.

      Ну 7+ лет это всеж 7+ лет.

      Да и не достроили ее пока.

      Хотя (по факту) лодка практически головная, но тем не менее…

      • 1
        lexat7 lexat7
        18.11.1710:08:51

        Откуда 7+?

        Пять лет с момента закладки, вполне в норме. В следующем году передача флоту.

        Посмотрите хотя бы на последние Огайо. Что не так?

        • Комментарий удален
          • 0
            lexat7 lexat7
            18.11.1710:35:50

            Надежды юношей питают…   

            Поживем увидим.

        • -1
          Нет аватара monarch
          18.11.1714:37:59

          Откуда 7+?

          Её в 2009 году строить начали.

          Сейчас 2017 кончается.

          Ну и…   

      • 0
        Нет аватара ser56
        18.11.1710:49:04

        что-то у вас с арифметикой…   

        блок АЭС строят обычно 5 лет, АПЛ тот же блок…   

  • Комментарий удален
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      19.11.1719:57:14

      Хвост как замаскировали-то! Так интересно было бы увидеть.

      Это не только вам интересно. Потому и замаскировали    

  • 0
    Нет аватара port
    17.11.1719:41:58

    мне кажется, нужно посерьёзнее относится к секретам… лучше вообще не показывать подлодку, пока не опустят в воду… а так, могут изучить и понять, где самые уязвимые места

    • Комментарий удален
  • 6
    Нет аватара siberia2012
    17.11.1719:59:23

    Только когда видишь людей на фоне АПЛ понимаешь:"Какой же он сцуко здоровый!".

    Отредактировано: siberia2012~19:59 17.11.17
    • 4
      Нет аватара guest
      17.11.1721:44:00

      Да уж: крупная девушка эта лодочка, это точно.

  • 4
    Нет аватара guest
    17.11.1721:33:53

    Какая теперь хорошая форма у моряков — удобные такие зимние куртки с мехом, шапки теплые. И дизайн современный.

  • 2
    CryNet CryNet
    17.11.1722:08:01

    Махина. Супер.    

    А когда-то подлодки пилили по указу «партнёров»…

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      17.11.1722:26:13

      А когда-то подлодки пилили по указу «партнёров»…

      Не по «указу партнёров», а на деньги «партнёров».    

      Т.к. понастроили их в своё время столько, что даже во времена СССР не успевали их все своевременно модернизировать (а без модернизации они быстро морально устаревали), а после его распада не могли иметь такое количество ПЛ по экономическим причинам.

      Я думаю то, что нам удалось утилизировать большую часть наших старых АПЛ на деньги Запада, было одним из самых разумных наших решений, принятых в 90-е.

      • 0
        александр столярчук александр столярчук
        17.11.1723:57:12

        А продать вьетнамам — китаям — индиям не могли? Или на металл выгоднее было? Да и пилили не старье, а то что пострашней для них было.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          18.11.1700:15:29

          А продать вьетнамам — китаям — индиям не могли?
          Кому нужные старые АПЛ, тем более среди них было много ракетоносцев — их вообще продавать нельзя.
          а то что пострашней для них было
          Например?

          • 0
            Нет аватара Corabel
            21.11.1720:51:11

            Например три Акулы

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              21.11.1721:56:41

              Например три Акулы
              У которых не было ракет?

              • 0
                Нет аватара Corabel
                22.11.1701:41:08

                Барк был практически готов.

  • 0
    Нет аватара altman66
    19.11.1718:45:24

    Эх, увидеть бы фото лодки на воде.форму корпуса и рубки

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      19.11.1718:53:49

      увидеть бы фото лодки на воде.форму корпуса и рубки
      Через некоторое время обязательно увидим!    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,