стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
151

Танковый двигатель разработки УВЗ успешно прошел все испытания

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Форсированный дизельный двигатель В-92С2Ф для танков, разработанный на предприятии «ЧТЗ-Уралтрак» Уралвагонзавода, успешно прошел все виды испытаний и получил документацию для серийного производства (литера «01»).

Это первый за последние десять лет танковый двигатель, специально созданный для установки на модернизируемые и новые серийные танки Т-72БЗ мощностью 1130 л.с. В результате его применения существенно повысилась подвижность и эксплуатационные характеристики боевых машин, а по удельной мощности танк Т-72Б3 превзошел лучшие западные образцы.

Несмотря на глубокую модернизацию, В-92С2Ф максимально унифицирован с предшественником — дизельным мотором В-92С2: он выполнен в тех же габаритах и устанавливается в моторный отсек танка без каких-либо доработок машины, что позволяет производить замену В-92С2 на В-92С2Ф без изменений технологического процесса. Мотор производится на штатном оборудовании. В-92С2Ф впервые был представлен в ходе международных армейских игр «Танковый биатлон». В этих соревнованиях российская команда несколько лет подряд становилась победителем и мотор неофициально прозвали «спортивным». Присвоение литеры «01» означает его принятие на вооружение Минобороны.

«По мере выполнения опытно-конструкторской работы для достижения заданных характеристик конструкция дизеля последовательно совершенствовалась, и после модернизации получился новый дизель. Он имеет усиленный картер, коленчатый вал, шатунно-поршневую группу, улучшенные турбокомпрессор, выпускную систему и систему охлаждения. Предусмотрено предупреждение выхода из строя дизеля при критической потере охлаждающей жидкости. Головки блока отливаются из жаропрочного алюминиевого сплава. Топливная система обеспечивает высокую экономичность и имеет механизм ограничения мощности, снижающий нагрузку на дизель при достижении предельных температурных параметров», — сообщил генеральный директор «ЧТЗ-Уралтрак» Петр Переведенцев.

Уралвагонзавод — многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускающий около 100 видов продукции, в частности военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. Предприятие является разработчиком основного российского боевого танка Т-90, а также новейшего российского танка Т-14 «Армата».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • -1
    Нет аватара Kobrin
    28.11.1723:50:48

    Надо этот двигатель массово выпускать. Ставить на генераторы, комбайны, катера, трактора, автомобили… ну, что бы было откуда взять потом, если что.

    • 26
      foxkeys foxkeys
      29.11.1700:35:28

      Да вы шутник, батенька.

      У танковых движков ресурс на порядок (если не на два) ниже, чем у гражданских.

      По открытым данным — 1200 моточасов для В-92С2. Что для гражданской техники совершенно неприемлемо.

      Да и жрут они — как не в себя…

      И это не значит, что они плохие. Просто приоритеты совершенно иные при разработке. Удельная мощность, многотопливность, устойчивость к отвратным условиям работы (пыль, грязь, удары и вибрация, температуры -50/+50, устройчивость к поражающим факторам ОМП) и т. д. и т. п. Куча требований совершенно не характерных для гражданской техники.

      Отредактировано: foxkeys~00:44 29.11.17
      • 7
        NorthWanderer NorthWanderer
        29.11.1701:09:04

        Ну не совсем так.

        На этой базе есть движки на генераторах.

        При современной доработке могут иметь и 20000часов.

        И это конечно же не новый движок.

        Всё таже серия В2 33года.

        (остальное верно)

        Сильно проработан на повышение мощности и ресурса.

        И ещё не исчерпан.

        Например корейци создали для своей пантеры новейший движок,

        (в замен мтушного)с заведомо худьшими характеристиками.

        пс

        Переработан в новый двигатель,это 2 В.

        Вот их бы наростить до значимых количеств.

        • 1
          Нет аватара guest
          29.11.1707:47:48

          От В-2 там только размерности остались, а их менять смысла мало.

          Кстати пресловутый 5ТДФ/6ТДФ вообще ведёт родословную от двигателя, который фирма «Юнкерс» разрабатывала ещё во время 1-й мировой войны для дирижаблей. Из-за окончания войны, сокращения финансирования и почих перетурбаций что-то годное к серийному производству было готово только в 1928 году, на пару лет раньше, чем началась разработка В-2.

          • 0
            NorthWanderer NorthWanderer
            29.11.1712:44:37

            Размерность самосабой.

            Но и все первичные признаки остались.

            Развал,спареный шатун,

            привод распред валов,

            по два вала в головах,

            по 4 клапана.

            Поменять там почти нечего.

            Скорей всего всю силовую схему утолщили-стенки,шпильки.

            Надув и топливо увеличили.

            • 1
              Нет аватара guest
              29.11.1717:56:54

              Поменять много чего можно — сделать изменяемые фазы газораспределения, другую форму камер сгорания, другую топливную и масляную системы итд. А концептуально сложно что-то придумать лучше двигателя V12 с четырьмя клапанами на цилиндр, двумя распредвалами на головку и приводом валов промежуточными валиками.

              • 0
                Нет аватара FeniksHoly
                29.11.1722:24:47

                мил человек я реально пацталом — вы реально хоть узнайте о том как построен дизельный двиг .

                изменение фаз газораспределения — это нахрена на дизеле — там в цилиндр задуваеться чистый воздух — там нет смеси — смысл в чем.

                соляры сгорит в цилиндре столько сколько задует форсунка и не более чем там воздуха — остальное вылетит черным дымом .

                форма камеры сгорания — она уже полвека у всех дизелей примерно одинакова, разные формы для дизелей различного применения — там уже все давным давно отработанно .

                Топливную другую — какую другую — комон рейл — афигенно - но тогда танк потеряет многотопливность и не сможет ездить на ослиной моче как сейчас.

                Систему смазки другую — зачем другую — в чем смысл другости системы смазки — для тех оборотов и нагрузок той системы что есть хватает с головой — смазкой там ничего не решишь .

                Идеальный танковый дизельный двигатель был создан 80 т лет назад это В-2. Все эти годы его просто дорабатывали улучшая характеристики — не тупо увеличивали мощность, а улучшали те характеристики которые важны именно для танкового двигателя .

                Если кто-то хочет сказать что в2 хреновый двиг посмотрите на танки с памятников — залили соляры жижи принесли акумы и сжатый воздух и танк поехал .

                Что еще надо танку.

                Отредактировано: FeniksHoly~22:26 29.11.17
                • 0
                  Нет аватара senpoul
                  30.11.1720:20:06

                  В целом с направлением мысли согласен. На танке, «хай-тек» (специально ставлю кавычки) не нужен. Ибо надёжность превыше всего.

                  Но прошу обратить внимание на то, что фазы газораспределения влияют в основном на качество заполнения цилиндра воздухом. Для диапазона 600-2200 как у танка не принципиально менять фазы, но обобщать все дизеля не стоит.

                  По поводу сгорания солярки в воздухе. Дизеля (особенно высокооборотные т. е. больше 1000) принципиально всё время работают на сверх обеднённой смеси, поскольку полного сгорания (в пересчёте на воздух) достичь практически нереально, ибо нереально равномерно распылить топливо по объёму цилиндра, а конвекционное перемешивание процесс долгий слишком. т. е. Если в бензиновом реально сжечь практически 1:1 то дизеля, особенно крупные и неприхотливые работают на соотношении 1:3-1:4.

                  Это достаточно чётко просматривается по литровой мощности. если пренебречь разной теплотворной способностью солярки и бензина, и вспомнить про более высокий КПД дизеля (25%:40% примерно), то работы на один оборот коленвала дизеля должно совершаться больше чем у бензинового (аналогичного объёма) в аналогичных условиях. На практике дизеля по литровой мощности (от оборотов) отстают сильно, а должны быть в полтора раза мощнее. Это следствие того что воздух используется не полностью.

                  Я к тому что есть повод разобраться как это работает.

                  • 0
                    Нет аватара FeniksHoly
                    30.11.1721:36:54

                    да не бывает фазовращателя на дизелях — вы блин че не поняли. он там не нужен по определению. вы понимаете для чего он вообще нужен ?

                    увелмичение литровой мощноси достигаеться уменьшением времени впрыска соляры — вот и вся математика — дизеля так работали работают и будут работать .

                    уменьшение времени впрыска мы создаем увеличением давления — именно поэтому и рулят системы комон рейл — там уже космические уровни давления благодаря этому достигаються высокие обороты .

                    И да дизеля не работают на обедненной смеси — там нет смеси в цилиндре просто сжатый воздух — зажигание смеси происходит в момент впрыска — именно момент впрыска и его продолжительность определяет сколько топлива будет сожено — если мы работаем на малых оборотах и малой мощности то впрыск идет в конце такта сжатия если на более высоких то немного заранее до ВМТ — короче как в бензиновых моторах работает зажигание .

                    Н осмесб не дозируеться — нет там смеси — потому и фазовращателей на дизелях несуществует потому что нечего делить фазами .

                    НУ и на последок относительно литровой мощности возьмите современный мотор бнв 2 л бенз и дизель — дизель 190 коней бенз 184 коня. И да если вы скажете что мол дизель трбовый — да он турбовый и бенз можно задуть — вот только беда в одном дизель можно дуть хоть до бесконечности пока шатуны не сломаються от внутрикамерного давления, а бенз ограничен детонационной стойкостью смеси топливовоздушной. Турбовые дизеля очень легко перепрошиваються на увеличение мощности порядка 30-40% - при этом конечно сильно страдает экологичность .

                    Вообще если мы говорим о типа хайтеке военном то такое на танках у нас уже было и есть у пендосов — это газотурбинные двигатели. Они имеют теже важные характеристики как многотопливность надежнсоть и высокая мощность относительно массы и габаритов. Но сволочи дорогие. И слесарь вася такой двиг в гаражике армейки не откапиталит в отличии от дизелька.

    • Комментарий удален
    • 0
      schwarzer schwarzer
      29.11.1717:05:16

      Тут либо мощность либо ресурс,поэтому гражданские варианты обычно дефорсируют.

  • 2
    александр столярчук александр столярчук
    29.11.1703:54:06

    Так нигде и не нашёл, сколько же он все же жрёт то?

    • 3
      NorthWanderer NorthWanderer
      29.11.1705:41:13

      Это как вваливать и тапком дрыгать.

      Среднее 22 в час.

    • 0
      Нет аватара guest
      29.11.1712:05:06

      хттп gurkhan точка blogspot точка ru/2011/09/3 точка html

      (заменить «точка» на «.»)

      Опубликован материал «Пламенное сердце русских танков -3"

      Там приведены такие цифры.

      Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч), (минимальный)

      В-92С2 — 212 (156)

      В-92С2Ф (В-93) — 215 (158)

      Отредактировано: Black Voron~12:11 29.11.17
  • 10
    Нет аватара sergkob
    29.11.1708:50:17

    За двигателя отечественные всегда плюс.   

  • -5
    Денис М Денис М
    29.11.1716:21:01

    «по удельной мощности танк Т-72Б3 превзошел лучшие западные образцы» Не превзошел, а догнал и то не все.

    • 4
      Нет аватара Tony
      29.11.1716:57:22

      удельная мощность = мощность/вес

      т.е. количество лошадей на килограмм массы

      у них тяжеленные здоровенные движки

      так что всё там верно написано

      • 0
        Денис М Денис М
        29.11.1720:19:48

        Ну и сколько у него стала уд.мощность? вроде 21.5, было 18.5 при 850л.с. если даже 24л.с при 1130л.с. то всё равно только догнал.

      • 3
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        29.11.1721:07:35

        Речь идет вообще про удельную мощность танка, а не двигателя.

  • 0
    Советский Советский
    29.11.1718:15:39

    Интересно,а Калужский моторостроительный ещё делает движки для танков,отличные турбированные двигатели,вроде раньше делали они? Сам завод-то работает и вроде неплохо.

    • 0
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      29.11.1721:05:02

      Это не тот завод, который «работает». Увы. И не турбированный, а газотурбинный.

      Отредактировано: Сергей Турчин~21:05 29.11.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,