стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
43
pisto 25 ноября 2011, 17:53

Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Вертолет Ка-52 «Аллигатор» представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 «Черная акула». Первый испытательный полет прошел 27 июня 2008 года, серийное производство началось спустя 4 месяца. В рамках программы гособоронзаказа российская армия до 2012 года должна получить 30 таких вертолетов. Ежемесячно их производитель – ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Сазыкина», входящий в холдинг «Вертолеты России», – выпускает до двух «Аллигаторов».


 Источник фото: slon.ru



Мы начинаем с цеха механического производства, который выглядит неожиданно по-современному. В рамках его модернизации здесь установили оборудование DMG, Mazak, Valter с числовым программным управлением. В общей сложности «Вертолеты России» инвестировали в различных формах (денежные взносы в уставный капитал, госгарантии по кредитам, субсидии на уплату процентных ставок) порядка 8 млрд рублей в техническое перевооружение.


 Источник фото: slon.ru



8 млрд рублей – серьезные деньги, больше выручки завода за 2010 год. Что собой представляют «Вертолеты России», их инвестировавшие? Сам холдинг входит в корпорацию «Оборонпром», которая, в свою очередь, принадлежит «Ростехнологиям». Это единственный разработчик и производитель вертолетов в России, в состав которого входит 5 вертолетных заводов, а также два производителя комплектующих и два конструкторских бюро. И все они требовали денег на техническое перевооружение. Проводилось оно, в итоге, главным образом в долг (на фото: цех механического производства).


 Источник фото: slon.ru



В итоге к концу 2010 года чистый долг «Вертолетов России» составлял уже 28,4 млрд рублей. При этом на 2011 год были запланированы капвложения на уровне 16,5 млрд руб., на 2012-й – еще 12,8 млрд руб. Деньги на развитие решили привлечь на Лондонской фондовой бирже: в начале апреля холдинг неожиданно для всех объявил о планах провести IPO уже в мае. Компания, удивив очень высокой рентабельностью по EBITDA относительно остальных производителей вертолетов, оценила себя в диапазоне $1,8–2,3 млрд (на фото: оборудование фирмы Walter).


 Источник фото: slon.ru



А мы тем временем переходим к лазерной обработке деталей. Использование раскройного комплекса Tru Laser 3530 при механической обработке деталей позволяет достичь уникальной точности их исполнения. Станок работает в автоматическом режиме по заданной программе. Он способен вести раскрой листового металла, заменяя собой почти целый цех выколотчиков-доводчиков. Лазер режет металл толщиной до 5 мм.


 Источник фото: slon.ru



Современное оборудование позволяет с помощью программного управления создавать детали вертолета с соблюдением точнейших параметров. После ввода данных интеллектуальный механообрабатывающий комплекс создает детали при минимальном участии человека.


 Источник фото: slon.ru



Еще немного понаблюдаем за работой мастеров и, заодно, вернемся к IPO. «Вертолеты России» провели заметную рекламную кампанию. Самым ярким моментом стало размещение поздравления принцу Уильяму со свадьбой в газете The Times. Рекламное объявление заняло целую полосу, на которой был изображен нависший над Букингемским дворцом вертолет Ми-26 с большим подарочным свертком. И слоган: «Одному известному пилоту от известного производителя вертолетов». Несложная загадка: принц Уильям хорошо знаком с вертолетами. Так, в 2008 году он даже посадил вертолет королевских ВВС во дворе будущей жены Кейт Миддлтон. Однако «Вертолетам России» поздравление принцу не помогло. IPO не состоялось.


 Источник фото: slon.ru



Следующий цех – литейный. На «Прогрессе» создано уникальное для России литейное производство на основе передовых итальянских технологических линий, включая машины для литья под низким давлением и линию холодно-твердеющих смесей.


 Источник фото: slon.ru



Новый литейный комплекс итальянской фирмы IMF, который позволил значительно улучшить качество отливок, был введен в эксплуатацию в 2010 году. «Прогресс» получает заказы на выполнение литейных работ и от других предприятий «Вертолетов России», развивая межзаводскую кооперацию холдинга.


 Источник фото: slon.ru



Процесс постройки вертолета от изготовления первых деталей до начала проведения летных испытаний занимает порядка 9 месяцев. В цеху окончательной сборки из множества деталей, компонентов, узлов и агрегатов, включая новейшие двигатели ВК-2500, развивающие мощность на чрезвычайном режиме до 2400 л.с., гиростабилизированной оптико-электронной станции ГОЭС-452, радиолокационного комплекса «Арбалет-52», навигационного комплекса, комплекса радиосвязного оборудования, комплекса самообороны, комплекса аварийного покидания машины и многих других важных систем и создается Ка-52.


 Источник фото: slon.ru



Почему попытка IPO окончилось неудачей? Виновата не только неблагоприятная конъюнктура. В конце концов, в июле на LSE размещение провел холдинг «Фосагро», сверхуспешным для инвесторов оказалось IPO «Яндекса» на Nasdaq. Возможно, причины кроются в структуре сделки. «Вертолеты России» планировали разместить акции на сумму более $500 млн. Но только $250 млн – в рамках допэмиссии. Остальные средства предназначались ОПК «Оборонпром», который не раскрывал, на что они пойдут (на фото: цех окончательной сборки).


 Источник фото: slon.ru



А вот так «Аллигаторов» красят в защитный зеленый цвет.


 Источник фото: slon.ru



Следующий этап после сборки вертолета – испытания. На заводе проверяется работа всех систем каждого нового вертолета, его летно-технические характеристики, пилотажные качества. Летчики-испытатели «Прогресса» обычно проводят несколько полетов, в каждом из которых действуют по определенной программе, направленной на измерение и оценку работы той или иной системы. После заводских испытаний вертолет подвергается предъявительским испытаниям, в ходе которых заказчик должен убедиться в качестве машины. А затем наступает этап приемо-сдаточных испытаний, где уже военные летчики сами оценивают машину в полете перед ее поставкой в войска.


 Источник фото: slon.ru



Ка-52 на стрельбах. «Аллигаторы» способны поражать воздушные и наземные цели. Дальность действия зависит от типа применяемого оружия. Автоматическая пушка с высокой точностью достанет врага на дальности до 4 км. Противотанковая ракета «Вихрь» способна уничтожить цель на дальности в 8 км, а зенитная ракета «Игла» настигнет воздушную цель на дальности до 4 км.


 Источник фото: slon.ru



Первая партия серийных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» была поставлена Минобороны в мае 2011 года. Эти боевые вертолеты переданы в строевую часть армейской авиации на территории Восточного военного округа.

А в ближайшие годы появится морская версия Ка-52К, которые смогут базироваться на кораблях ВМФ, в том числе на десантных кораблях типа «Мистраль», которые Россия планирует производить совместно с Францией. Особенностью «оморяченного» вертолета станут складные лопасти несущего винта, надувные баллонеты для экстренной посадки на воду и навигационный комплекс.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара zentner120
    25.11.1119:20:33
    Всё классно но расстраивает одна вещь. Станки и оборудование для производства машин заграничные. Кто то что то знает ос состоянии станкостроительной отрасли?
    • 0
      Нет аватара totoro21
      25.11.1119:35:41
      К сожалению станкостроение у нас в глубокой... эмм, депрессии. Пару лет назад был на одном заводе станкостроительном - 90 процентов площадей сданы в аренду под все что угодно, лишь бы деньги платили. Работают в основном пенсионеры, которые всю жизнь на этом заводе трудились, и просто по привычке туда ходят. Самое интересное - что станки завод делает, и как мне говорили - очень неплохие, занимали призовые места на каких-то конкурсах. Но объемы - штучное производство. Нет ни заказов ни мощностей для их исполнения. Очень надеюсь, что за прошедшие 2 года что-то поменялось в лучшую сторону. Так что закупка импортных станков сегодня - единственный вариант. Хорошо еще, что деньги на станки стали тратить, а не на дачи для чиновников.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      25.11.1119:41:11
      ЛЮБАЯ страна мира импортирует станки. И Германия, и Россия, и Япония, и США. Дело в том, что подобных станков - нужно, ну, скажем - 5, ну или 25, на всю Россию на ближайшие 10 лет. Можно построить завод в России, и произвести эти 25 станков. Но Вы маль-маль - представляете, какая будет цена таких станков??? Ни одна страна мира не выпускает всего необходимого ей ассортимента продукции, в т.ч. станков - это просто невозможно и абсурдно.
    • 0
      Нет аватара Don
      25.11.1119:51:02
      Даже во времена развитого СССР вырвать правдами-неправдами импортное оборудование считалось большим успехом. А во времена Первой Индустриализации это было единственным путём. Сейчас время Второй Индустриализации. В чём проблема? Отредактировано: Don~18:51 25.11.2011
    • 0
      Нет аватара mihey
      25.11.1120:41:17
      "Кто то что то знает ос состоянии станкостроительной отрасли?" Ни всё так плохо в нашем королевстве!) http://www.stan...ru/index_ru.php http://www.bogorodskmash.ru/ другие: http://www.cncz...p?showtopic=511 Отредактировано: mihey~19:42 25.11.2011
    • 0
      London London
      26.11.1116:39:31
      “Уровень российского станкостроения” (краткая, но ясная статья от 21.04.2011г.): http://www.rb.r...owentry=1535814
    • 0
      Нет аватара thunder2
      27.11.1118:27:26
      Читал в свежей публикации этого года, что больше половины производимых станков в России идет на экспорт. Свои ничего не покупают.
  • 0
    Нет аватара mmx
    25.11.1121:07:23
    Главная традиционная статья импорта — оборудование. Несмотря на то, что Советский Союз обладает развитым машиностроением и экспортирует большое количество оборудования, на импорт машин и оборудования приходится свыше 1/3 всего импорта СССР. Характерно резкое абсолютное увеличение в импорте машин и оборудования: в 1966—70 народное хозяйство получило по импорту новейших машин и оборудования на сумму 15 млрд. руб., в 1971—75 — на сумму 29 млрд. руб. Наибольшая доля в закупках оборудования приходится на промышленное оборудование для предприятий металлообрабатывающей, автомобильной, химической и нефтехимической, целлюлозно-бумажной и металлургической отраслей промышленности, а также для лёгкой и пищевой промышленности.
    Статья из БСЭ: http://dic.acad...129040/СССР
    • 0
      Нет аватара zentner120
      25.11.1122:08:11
      Ну я сам из Одессы у нас в этот период станко строительные заводы были на высоте. Спасибо за информацию.
  • 0
    Нет аватара abo
    25.11.1121:37:51
    DMG это 1А, в мире Где я работаю (.de - Автопром) мы не можем себе позволить, по цене и по сроком поставки
  • 0
    Нет аватара Tormoz
    25.11.1122:09:08
    Судя по методике окраски, Аллигатор - товар штучный. Красят как в гараже, с бумагой и скотчем.    
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      25.11.1122:13:35
      Все самолеты и вертолеты во всем мире красят только так. Других методов окраски не существует. Иначе Вы иллюминаторы зальете краской.
      • 0
        Нет аватара Tormoz
        25.11.1122:33:24
        Неужели для серийных изделий не существует соответствующей оснастки и расходных материалов в виде выкроенных листов самоклеющейся пленки для защиты тех же иллюминаторов? Чтобы маляр не убивался оборачивая толстой бумагой тот же обтекатель вертолета (поверхность двойной кривизны, все-таки, а не стена).
        • 0
          Нет аватара pisto
          25.11.1122:47:47
          пару вертолетов в месяц - не такая большая проблема покрасить
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          26.11.1102:24:32
          Процесс окраски самолета Боинг-747 (их выпустили сотнями) Вы можете посмотреть на видео здесь: http://www.wimp...om/boeingpaint/ С обертыванием самоклеющимся скотчем-бумагой, полиэтиленом и т.д. Кстати, видео советую посмотреть всем.
          • 0
            28_2010 28_2010
            26.11.1114:37:33
            Извиняюсь, что немного оффтоп, но спасибо brat po razumu за интересный ролик о покраске самолёта. Я как-то видел такой, но не догадался сохранить, теперь пополню коллекцию     Отредактировано: 28_2010~13:37 26.11.2011
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              26.11.1116:58:45
              Да не за что, пожалуйста! А ролик - да, стоит того, чтобы посмотреть!
          • 0
            Нет аватара Tormoz
            26.11.1117:45:06
            Действительно, поучительный ролик. Спасибо.
    • 0
      Нет аватара mmx
      26.11.1100:17:52
      Штучный. Никто в мире никогда не производил ударные вертолеты тысячами. А несколько десятков в год дешевле красить так.
  • 0
    Нет аватара lex33
    25.11.1123:55:06
    Надо приборостроение свое развивать.сеня на сайт на этот зашел, хоть по запуску каких то впроизводств почитал,но без приборо и станкостроения мы полностью зависим от европы, а это очень плохо.и что то государство никаких шагов не делает в этусторону.по крайней мере не слышно ниче(
  • 0
    Нет аватара pisto
    26.11.1100:25:03
    На закупку новых станков будет выделено 23 трлн рублей до 2020 года, сообщил заместитель председателя "Движение развития" Олег Цимбал в ходе Международной выставки "Станкостроение-2011". "Эта сумма составляет 15-20% от общего мирового рынка. Это значит, что примерно 70% уникального, сложного станкостроения будет потребляться в нашей стране", - добавил Олег Цимбал. По его словам, государство также приняло программу развития в отрасли станкостроения до 2017 года, в соответствии с которой предусмотрено выделить 26 млрд рублей на научные исследования и конструирование новых станков. Между тем общий валовый объем мирового станкостроения составляет 75 млрд долларов. На выделенную сумму планируется разработать новые образцы станков, которые потом будут направлены на производство. Таким образом, программа развития станет первым шагом в восстановлении отрасли.
    цифры конечно потрясают. взято отсюда: http://www.rg.r.../08/stanki.html
    • 0
      Нет аватара guest
      26.11.1104:24:12
      Делают 7-10 машин в год. Ни о каких двух в месяц и речи идти не может. Пока. Даже Ми-28Н не более 15 штук в год.
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        26.11.1104:29:19
        Речь идет ИМЕННО ЧТО о выпуске двух Аллигаторов в месяц. Именно к этому ведет завод свое производство. Если Вы прочитали статью. Именно так.
        • 0
          Нет аватара guest
          26.11.1104:40:18
          <<<Ежемесячно их производитель – ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Сазыкина», входящий в холдинг «Вертолеты России», – выпускает до двух «Аллигаторов». А я вам говорю что 1-1,5 машин в два месяца.
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            26.11.1104:54:51
            Сейчас компания собирается увеличивать производство Аллигаторов, для чего проведена модернизация производства, внедрены новые производственные линии. Они - на фото.
            • 0
              Нет аватара guest
              26.11.1105:06:47
              Вот когда будут гнать 24 машины в год - тогда и поговорим, кто и что собирался делать. Фотки красивые, ждём машины.
              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                26.11.1105:35:01
                И тогда, и сейчас можно поговорить! Для того и есть наш сайт - поговорить за производство, успехи России! Да, Вы правы: выпуск Аллигаторов - растет! Что - прекрасно!
  • 0
    NPR NPR
    26.11.1110:27:15
    Сам я из города Арсеньева и работал на заводе "Прогресс". Могу сказать, что объём производства в 24 вертолёта в год, как написано в данной статье, это пыль для нашего завода. До 90-ых годов завод производил 12 вертолётов МИ-24 в месяц, которые на тот период являлись основным его изделием. Надеюсь ситуация изменится в лучшую сторону.
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      27.11.1102:40:40
      содержать армаду боевых вертолетов а-ля СССР эта РФ не будет, так что такая же монозагрузка по ка-50.2 маловероятна. разве если зарубежные заказы. так что пора привыкать к малым масштабам в невоенное время.
      • 0
        NPR NPR
        27.11.1107:36:23
        Да, возможно, что сейчас и не нужно столько боевых вертолётов. Но хотелось бы, чтобы были заказы и на гражданскую продукцию.
  • 0
    Hasky Hasky
    26.11.1112:15:29
    Штучный. Никто в мире никогда не производил ударные вертолеты тысячами ...буквально сейчас читал всякую военную аналитику. Ка-50 и 52 считается этаким вертолетом-"спецназовцем", а вот Ми-28 рабочей лошадкой)) зы. помнится Ми-24 растиражирован в тысячных экземплярах. Отредактировано: Hasky~11:16 26.11.2011
    • 0
      Нет аватара mmx
      26.11.1114:04:40
      Имелось в виду тысячи в год.
    • 0
      Нет аватара Shodai
      26.11.1114:33:14
      Военная техника становится все дороже и малочисленние. Это общемировая тенденция, о ней уже давно говорится. Те же амеры сколько в своё время построили Ф-15 и Ф-16. А сколько Ф-22 и Ф-35 планируется? Во много раз меньше. Мы то же танки советскими серия строить не будем, да и не надо.
  • 0
    Нет аватара guest
    26.11.1113:53:08
    А скажите пожалуйста, кто производит Экраны, дисплеи для самолетов (военных) и вертолетов (соответственно), хотелось бы, чтобы мы производили это    
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    27.11.1102:52:55
    помечтаем. хочется, чтобы конторы типа итальянской фирмы IMF стали российскими вплоть до агрессивной скупки. отставание в валовой продукции сложного станкостроения с п.у. от лидеров (япония, германия, сша, италия, финляндия...) у РФ в десятки и сотни раз. по инфе на 2005 Япония произвела около 40 тыс, Германия 20 тыс, Италия 15 тыс, Китай 1,5-2 тыс, Россия... меньше 0,5 тыс. очень надеюсь на мощь большого и длинного рубля, которая переломит эту тенденцию. потому что развертывание производства такой продукции оч долгосрочная инвестиция. вопрос к знатокам. понятно, что носовой колпак над радаром должен быть радиопрозрачен. но зачем делать его контрастной окраски? общая черта советско-российской авиации - светлые носы, которые грозной боевой технике придают слегка клоунский вид. а зачем? и как там с идеей монолитно серой покраски боевых галикоптеров, уже отвергли?
    • 0
      Нет аватара thunder2
      27.11.1118:54:28
      "вопрос к знатокам. понятно, что носовой колпак над радаром должен быть радиопрозрачен. но зачем делать его контрастной окраски?" - 1) особенность материала, 2) а зачем красить в цвет кузова ? Это ж не машина коплектации "Люкс". С расстояния в 10-20 км. ты один хрен не различишь цвета, а лишний слой краски - снижение мощности излучения, ухудшение чувствительности приемников. Ни к чему оно. Собственно не мы одни такие. Вот сцылки http://www.airf...511-f35-800.JPG http://www.comm...er.com/F-22.jpg http://www.info...aptor/f2262.jpg
  • 0
    Нет аватара guest
    18.01.1412:47:47
    как всегда нытье ,что типа нет своего производства...а откуда оно должно расти сие производство та, когда половина ВУ3ов осталась на чужой стороне. мои друзья из машиностроительного в период ЕБНа оказались без работы да еще и на чужбине,и вынуждены были уйти кто куда,кто в спецназ кто в полицию,вот давайте тогда вы идите в армию и полицию ,гоняйте бородатых по горам и долам,умирайте там вместе с ними,может спецы и пойдут на свои старые рабочие места и начнет расти машиностроение,а то все сачкуют,от армии прячутся,а потом ноют,что типа взрывы,террористы и еще производство стоит ...ахринеть мона    как вы хотите что бы изменилась ситуация если вы сами не хотите измениться и сменить свой образ жизни ,оть как ? харе ныть,идите работайте ,за вас никто работать не станет и если хотите большего-делайте сами,ибо никто не станет делать для вас ничего путного. а давать сцылки на форумах и сайтах это и моя бабушка,та что ослепла и оглохла и умом окрадена была,и та смогла бы.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,