Лого Сделано у нас
149

Специалисты ЦАГИ успешно завершили испытания композитного крыла МС-21

  •  © tass.ru

Специалисты Испытательного центра Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) успешно завершили этап статических испытаний кессона (силовой части) композитного крыла для разрабатываемого самолета МС-21-300. Об этом говорится в сообщении Минпромторга РФ.

В результате испытаний подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности по отношению к проектным нагрузкам, что позволит обеспечить безопасность композитного крыла при эксплуатации самолета.

Как ранее сообщал вице-президент корпорации «Иркут» (выпускает МС-21) по маркетингу и продажам Кирилл Будаев, первая публичная презентация новейшего российского самолета МС-21 может пройти в середине 2018 года. Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщал, что МС-21 будет представлен на одной из крупных авиавыставок в первой половине 2018 года.

В настоящее время разрабатывается самолет МС-21-300, в конце мая 2017 года он совершил первый полет. Первые поставки лайнера запланированы на 2019 год, получение сертификата типа и старт серийного производства — на 2019 год.

МС-21 — разрабатываемый самолет среднемагистрального класса. Предполагается выпускать две его версии — МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Также планируется создание версии МС-21-400, вмещающей до 250 человек.


  • 5
    Андрей Иванов Андрей Иванов
    12.12.1715:19:15

    Надеюсь новый движок запустят в производство раньше!

    • 1
      Нет аватара Русич
      12.12.1718:46:50

      Двигатель ПД-14 планируется установить на первый или второй летные образцы МС-21-300 лишь в 2019 году, соответственно испытания в небе начнутся ближе к 2020-му. …Пока вроде бы такие планы. Да и по P&W контракт хитрый: по данным «Ъ», из первых 110 самолетов только 35 будут выпущены с ПД-14, а 75 — с американским PW1400G. В следующей партии из 240 МС-21 российский двигатель получат 115 самолетов, американский — 125. Затем в партии из 279 самолетов ПД-14 поставят на 165 самолета, PW1400G — на 115. С 631-го самолета выбор двигателя останется на усмотрение заказчика…к сожалению…

      Отредактировано: Русич~18:48 12.12.17
      • 3
        Альфред Бестер
        12.12.1723:24:33

        Это не контракт, это предположение. И дело в том, что объемы производства ПД-14 вначале будут скромными.

        • 3
          Нет аватара Русич
          13.12.1707:00:47

          Я не готов гарантировать справедливость слов «Ъ» в плане цифр (хотя очень адекватно все выглядит), но то что это контракт, а не просто предложение можете даже не спорить. PW1400G (конкретно эта модификация) подгонялся непосредственно под МС-21, и вполне логично, что люди согласились делать эту работу только при условии гарантированных закупок определенных объемов. И да, с ним МС-21 уже летает, а с ПД-14 сидели бы и ждали сертификацию двигателя при готовом самолете. Да и на экспорт он охотнее пойдет с праттовскими двигателями. Сам факт создания ПД-14, это уже исключительное событие, какие-бы ни были объемы. Наверное всем уже набил оскомину этот факт, но все же повторю, что технологиями создания авиадвигателей уровня ПД-14 владеет меньшее количество стран, чем стран владеющих ядерным оружием.

          Отредактировано: Русич~08:07 13.12.17
          • 0
            А Н А Н
            13.12.1708:37:33

            Не двигатель подгоняется под самолёт, а самолёт вокруг двигателя строится. С двигателем pw1400g также летают Bombardier,Mitsubishi, Embraer, airbus a320neo и т. д.

            Первые поставки предполагаются с этим двигателем потому, что его в авиакомпаниях знают и есть техническая база.

            С пд-14 мы бы также испытывали самолёт, на не сертифицированных двигателях, для испытания сертификация не нужна. Но вот выпуск и сертификация всего самолета, этот процесс затянулся бы.

            Отредактировано: А Н~08:40 13.12.17
            • 1
              Нет аватара Русич
              13.12.1709:06:41

              Не двигатель подгоняется под самолёт, а самолёт вокруг двигателя строится. С двигателем pw1400g также летают Bombardier,Mitsubishi, Embraer, airbus a320neo и т. д.

              PW1124G, PW1127G, PW1133G для A320neo; PW1215G, PW1217G для Mitsubishi Regional Jet; PW1519G, PW1521G, PW1524G для Bombardier C-series; PW1700G для Embraer E-Jet E2; PW1900G для Embraer E-Jet E2; PW1428G, PW1431G для МС-21. Все это The PW1000 Family, с очень разными диаметрами вентилятора (от 1,4 до 2,1 метра) и степенями двухконтурности (9:1 и 12:1). Доводка под конкретный самолет стоит денег и времени. Как принято говорить в подобных дискусах — учите матчасть.

              Первые поставки предполагаются с этим двигателем потому, что его в авиакомпаниях знают и есть техническая база.

              Первая поставка коммерческому пользователю: 20 января 2016 года на Airbus A320neo компании Lufthansa (IATA: LH). Не так уж его и знают. Есть репутация у производителя и развитая сервисная сеть.

              С пд-14 мы бы также испытывали самолёт, на не сертифицированных двигателях

              Не готов спорить насколько такая связка возможна, но опыт в промышленной безопасности подсказывает, что вряд ли — испытывать несертифицированный двигатель, на несертифицированном самолете одновременно. Хотя…всякое бывает.

              Отредактировано: Русич~10:04 13.12.17
          • 0
            Нет аватара Igor_U
            14.12.1707:37:39

            но то что это контракт, а не просто предложение можете даже не спорить.

            Если эта статья, то там уж слишком расплывчатые формулировки, не указывающие напрямую на какие-либо особенности контракта — видимо, каждый сам себе додумывает (включая журналистов).

            В целом речь идет о некоторых долгосрочных планах. А планам свойственно меняться.

            Если посмотреть с другой стороны — озвученные планы могут быть связаны как с требованиями PW в плане продаж, так и например с техническими проблемами (на решение которых естественно нужно время) ОДК, которая например не сможет обеспечить двигателями все борта, планируемые к поставкам МС21.

            Поэтому пока не запустили ПД14, да и собственно сам МС-21 —

            выводы делать не из чего.

            • 0
              Нет аватара Русич
              14.12.1708:08:34

              Не стали бы P&W тратить время и деньги на адаптацию под МС-21, без хотя бы письменных гарантий по объемам закупок. Это как газпромовская (ну не только его, даже правильнее принятая им со стороны на вооружение) формула «бери или плати». А у «Ъ» скорее всего нашелся источник, который в общих чертах тайно или намеренно рассказал только ту часть контракта, которую можно/нужно знать. Я вел контракт с очень крупной германской корпорацией, поэтому есть опыт чтобы делать выводы, школа ведения бизнеса у них одна. Тогда формирование контракта заняло времени чуть ли не больше, чем реализация самого проекта. Да и чего уж греха таить, информация взята с Афтершока, там люди грамотные собрались и там это не обсуждалось, все согласились. Так что это скорее коллективное мнение, чем мое.

              А в остальном согласен, выводы пока делать рано. Да и тишина вокруг ПД-14, прямо пугает, если честно, очень надеюсь, что это вызвано нежеланием сглазить, а не наличием проблем. Уж очень хочется чтобы срослось.

              Отредактировано: Русич~08:12 14.12.17
          • 0
            Нет аватара Igor_U
            14.12.1707:41:37

            можете даже не спорить. PW1400G (конкретно эта модификация) подгонялся непосредственно под МС-21, и вполне логично, что люди согласились делать эту работу только при условии гарантированных закупок определенных объемов

            Из истории — компания PW подгоняла свой самолетный двигатель под установку на Ми-38 и вот как-то с количествами не пошло, видимо.

            Поэтому не стоит так однозначно оценивать события

            Отредактировано: Igor_U~07:42 14.12.17
            • 0
              Нет аватара Русич
              14.12.1708:11:09

              А вот это интересно. Не знал. Спасибо!

              Тогда вполне логично предположить, что объемы закупок были прописаны по Ми-38 и чтобы не платить штрафные из-за маленьких объемов закупок двигатель притянули за уши к МС-21. И тогда, возможно, с минимальными доводками он оптимальнее подошел под МС-21-300, чем под МС-21-200 и реализацию начали с него, а не с 200-го, как изначально собирались, что очень кстати совпало с ростом пассажиропотока.

              Отредактировано: Русич~08:22 14.12.17
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,