Открыто движение поездов по новому пути на перегоне Гагарский — Мезенский СвЖД
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНа перегоне Гагарский — Мезенский Свердловской железной дороги (СвЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги») открыто движение поездов по новому третьему пути протяженностью 2,74 км. Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.
Дополнительный путь построен в рамках проекта «Реконструкция участка Косулино — Баженово. Третий путь», который реализуется по инвестиционной программе ОАО «РЖД». В рамках проекта также проведена реконструкция станции Гагарский с укладкой дополнительного станционного пути и 12 стрелочных переводов, усилением системы электроснабжения.
Ввод в эксплуатацию третьего пути с электрификацией на всем участке Косулино — Баженово (21,7 км главных путей и 40,2 км станционных) запланирован в 2018 году. Общая стоимость проекта составляет порядка 5 млрд рублей.
Строительство электрифицированного третьего пути на главном ходу Транссиба от Косулино до Баженово ведется поэтапно. В конце 2016 года было открыто движение между станциями Баженово и Мезенский, завершены работы по реконструкции станции Мезенский. На последнем этапе завершится укладка пути на перегоне Косулино — Гагарский и реконструкция станции Косулино. Для снижения шумового воздействия на жителей населенных пунктов, прилегающих к железной дороге, ведется установка шумозащитных экранов. Кроме того, за счет средств ОАО «РЖД» начато строительство автодорожного путепровода в поселке Гагарский, чтобы исключить пересечение в одном уровне автомобильной и железной дорог и повысить безопасность движения.
Участок Косулино — Баженово является одним из наиболее загруженных на подходе к Екатеринбургскому железнодорожному узлу. Дефицит пропускной способности обусловлен значительными размерами грузового, пассажирского и пригородного движения и недостаточным путевым развитием станций для пропуска тяжеловесных и длинносоставных поездов из регионов Кузбасса и севера УрФО в направлении портов северо-запада. Строительство дополнительного третьего пути и необходимое развитие инфраструктуры позволят значительно повысить пропускную способность участка и эффективность работы станций, обеспечив полное освоение ожидаемых грузо — и пассажиропотоков.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈