стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
104

В Рыбинске заложен сухогруз проекта RSD79

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото из открытых источников

Сегодня в Рыбинске на судостроительном заводе «Верфь братьев Нобель» заложено головное сухогрузное судно проекта RSD79 — первое в серии из 8-ми сухогрузов, строящихся по заказу ООО «Волго-Донская судоходная компания». Начало серийного строительства сухогрузов нового проекта ознаменовало новую страницу в истории старейшего судостроительного предприятия Ярославской области, которое в этом году отметило 110 лет с момента своего основания.

Недавно «Верфь братьев Нобель» вошла в состав АО «Концерн «Калашников», став уже третьим судостроительным предприятием концерна, который с 2016 года последовательно формирует собственный судостроительный дивизион. Стремясь диверсифицировать свой бизнес, концерн «Калашников» не только приобретает судостроительные заводы, но и совместно с компанией «Дельта-Агро» создал «Волго-Донскую судоходную компанию» для экспорта российского зерна.

  •  © Фото из открытых источников

По заказу концерна Морское инженерное бюро разработало проект сухогруза, предназначенного для смешанной (река-море) перевозки зерна, а также генеральных и навалочных грузов.

Технические характеристики сухогруза проекта RSD79:

Дедвейт (в море / в реке) — 7800 / 5200 т.

Главные размерения: длина — 141 м, ширина — 16.98 м, осадка — 4.5 / 3.6 м.

Количество трюмов: 4

Объём трюмов: около 11000 м³

Скорость хода: 10.5 узлов

Экипаж: 12 человек

Заложенное в Рыбинске судно стало уже 12-м сухогрузом, строящимся сейчас на российских судостроительных заводах — на ССЗ «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде и «Невском судостроительно-судоремонтном заводе» в Шлиссельбурге строятся по 5 сухогрузов проекта RSD59, ещё 1 сухогруз проекта RSD49 строится на ССЗ «Лотос» в Нариманове (Астраханская область).

Символично, что строительство новой серии судов для перевозки зерна началось в городе, который во времена Российской империи был одним из центров хлебной торговли!

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 22
    A_SEVER A_SEVER
    26.12.1711:00:21

    Эта новость одновременно рассказывает:

    1. О создании на базе концерна «Калашников» ещё одного государственного судостроительного холдинга (2-го после ОСК).

    2. О создании новой отечественной судоходной компании для экспорта отечественной сельхозпродукции.

    3. О начале строительства в Рыбинске серии сухогрузов нового проекта и появлении у «Верфи братьев Нобель» хорошей загрузки на ближайшие 2-3 года.

    Теперь серийное строительство грузовых судов класса река-море будет одновременно идти на 5 отечественных ССЗ (в Нижнем Новгороде, Навашине, Нариманове, Шлиссельбурге и Рыбинске), а спецкор сайта «Сделано у нас» A_SEVER уже получил приглашение посетить «Верфь братьев Нобель» и сделать фоторепортаж про это замечательное предприятие с богатой историей!    

    Отредактировано: A_SEVER~11:15 26.12.17
    • 5
      Нет аватара Argonaft
      26.12.1711:35:07

      а спецкор сайта «Сделано у нас» A_SEVER уже получил приглашение посетить «Верфь братьев Нобель» и сделать фоторепортаж про это замечательное предприятие с богатой историей!

      Молодчага!   

      Не мозоли на пальце спускового крючка фотика!

      Ждём репортаж

      • 4
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        26.12.1711:39:54

        Не мозоли на пальце спускового крючка фотика!

                    

        Пусть пришлют для Шарика фоторужьё, это и охота, и зверей убивать не надо.

        • 10
          A_SEVER A_SEVER
          26.12.1712:01:54

          Если вопрос о передаче ССЗ «Море» концерну «Калашников» будет решён положительно, то у него в активе будет 4 судостроительных завода и 2 судоходных компании!

          Сухогрузы Калашникова — звучит пока ещё непривычно, но уже круто!    

        • Комментарий удален
      • 8
        A_SEVER A_SEVER
        26.12.1711:43:23

        Ждём репортаж
        В начале следующего года обязательно будет.    

    • -1
      Александр Ермаков
      26.12.1712:41:15

      спецкор сайта «Сделано у нас» A_SEVER уже получил приглашение посетить «Верфь братьев Нобель» и сделать фоторепортаж
      Это признание заслуг спецкора, или верфи?   

      • 5
        A_SEVER A_SEVER
        26.12.1712:42:50

        Это признание заслуг спецкора, или верфи?
        Это просто анонс.    

    • 0
      Нет аватара Zemos
      26.12.1720:08:31

      1. О создании на базе концерна «Калашников» ещё одного государственного судостроительного холдинга (2-го после ОСК).

      Новость была на сайте Ростеха, что правительство согласовало продажу пакета акций 25%. Итого у государства останется 25% плюс одна акция. Поэтому всё-таки частного с блок-пакетом у государства.

  • 7
    диегоамиго диегоамиго
    26.12.1711:55:58

    Хорошая новость и вдвойне приятно, что верфь начала возрождаться.

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      26.12.1712:06:37

      вдвойне приятно, что верфь начала возрождаться
      У нового собственника верфи весьма амбициозные планы, рассчитанные на длительную перспективу.

  • 3
    Александр Ермаков
    26.12.1713:27:09

    Прошу внимания наших друзей по Сайту.

    Как всегда я в такого рода новостях вижу второе и третье дно, не озвученное автором.

    Поясню. В СССР, позже в РФ, которые закупали (импортировали) зерно нужды в судах такого класса катерически не было. Они и не строились.

    Когда современная Россия стла продавать (экспортировать) зерно, и этот экспорт от года в год увеличивается, закономерно возникла нужда в судах такого класса.

    Проще говоря — мужик (в хорошем смысле слова) за трактором/комбайном обеспечивает работой и судостроителей и судоводителей и разных других, а так же дает государству прямые и не прямые доходы в бюджет и развитие всего обчества.

    Так держать!

    Отредактировано: Александр Ермаков~13:31 26.12.17
    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      26.12.1713:40:22

      Они и не строились.
      Суда такого класса СССР и строил сам, и покупал в большом количестве в Болгарии, Румынии и Чехословакии.

      Слышали о судах серии «Волго-Дон», «Волго-Балт», «Сормовский», «Невский» и других?

      • 0
        Александр Ермаков
        26.12.1721:37:32

        Ну, наверное я не в курсе. Но строили, что бы закупать, а не продавать. то некоторая разница.

      • 0
        Александр Ермаков
        29.12.1715:37:11

        Суда такого класса СССР и строил сам, и покупал в большом количестве в Болгарии, Румынии и Чехословакии.
        Для импорта.

    • 0
      Нет аватара guest
      27.12.1712:26:51

      Немного поправлю уважаемого Александра Ермакова в техническом понимании вопроса (как человек немного разбирающийся). СССР импортировал зерно преимущественно своими судами и на это были ориентированы несколько наших пароходств с соответствующим тоннажем во флоте и это были морские суда сухогрузы и балктанкеры (хотя есть и опыт перевозки зерна нефтяными танкерами), построенные в том числе и на советских верфях. Особой специализации для перевозки зерна не требуется и на внутренних водных путях перевозки осуществлялись также имевшимся неспециализированным тоннажем, построенным в том числе на советских верфях. Как импорт так и экспорт зерна могут осуществляться судами одного типа (за исключением упомянутых выше танкеров для импорта), так что, в данном случае нужно говорить о том, что в настоящее время появилась нужда и возможность заказа новых современных сухогрузных судов вообще и это не может не радовать и достойно оптимистических прогнозов!

      • 0
        Александр Ермаков
        27.12.1712:54:09

        Сергей Иванов, я именно об этом и писал. А все тонкости вопроса, это не моя компетенция. Просто радует, что российские хлебопашцы, обеспечивают не только свое, внутреннее, потребление, но и продают излишки за границу, этим стимулируя судостроение и все прочее с эти связанное.

        Вот и

        появилась нужда и возможность заказа новых современных сухогрузных судов вообще и это не может не радовать и достойно оптимистических прогнозов!

        Повторю, так держать!

        • 1
          Нет аватара guest
          29.12.1710:33:41

          Полностью поддерживаю! Так и держать!

  • 4
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    26.12.1713:58:48
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      26.12.1714:35:32

      Согласись — у нас на сайте фото лучше!    

  • 0
    Нет аватара guest
    26.12.1719:21:57

    Вопрос про шифр проекта: проект иностранный или кириллический алфавит закончился? Латинский номер шифра как бы намекает на лицензионное производство.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      26.12.1719:26:14

      Вопрос про шифр проекта: проект иностранный
      Да, проект украинского КБ.

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      26.12.1719:55:14

      Что в вашем понимании лицензионное произхводство в разрезе судостроения? Очень мало верфей имеют В СОСТАВЕ ХОЛДИНГОВ (а не свое собственное) КБ. Так как строятся суда на верфях если у верфи нет КБ? Кто разрабатывает? Пушкин?    

  • 0
    Нет аватара treins
    26.12.1720:10:09

    Что-то украинцы от сухогрузов, до паромов и круизных лайнеров проектируют.

    • 0
      Нет аватара guest
      27.12.1712:38:21

      У них сохранились специализированные КБ как например бывшее ЧЦПКБ — Черноморское Центральное Проектно-Конструкторское Бюро, которое может осуществить проектно-конструкторсие работы по практически любым вопросам транспортного и некоторых видов специализированного судостроения. Вот они и зарабатывают денежки на российских заказчиках,благо коньюнктура околороссийского рынка морских перевозок сейчас сравнительно неплохая!Надеюсь на сохраняющийся положительный «тренд».

      • 0
        Александр Ермаков
        29.12.1715:53:28

        У них сохранились специализированные КБ
        Для вас у НИХ, для меня у НАС. Но,
        Вот они и зарабатывают денежки на российских заказчиках
        но это, как подозреваю, скоро закончится. и Россия сделает свои КБ. И мой вечный вопрос — а кто дурак?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,