стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
146

На ССЗ «Лотос» заложили первое круизное судно проекта ПКС 180

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Рендер с сайта oaoosk.ru

Сегодня на судостроительном заводе «Лотос» (Нариманов, Астраханская область) заложено первое круизное колёсное судно проекта ПКС 180, предназначенное для туристической компании «ГАМА».

В соответствии с подписанным 22 декабря 2017 года контрактом, ССЗ «Лотос» построит два судна этого проекта, передача первого судна заказчику запланирована на 2019 год.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 81.6 м, ширина — 13.8 м, осадка — 1.2 м.

Скорость хода: 18 км/ч

Автономность по запасам топлива: 14 суток

Пассажировместимость: 180 человек

Экипаж и обслуживающий персонал: 56 человек

Сочетание малой осадки и колёсного движительно-рулевого комплекса позволят судну совершать круизы по мелководным рекам, а также подходить к необорудованному берегу. Судно разработано с учётом опыта строительства и эксплуатации пассажирских колёсных судов проекта ПКС 40.

  •  © Фото с сайта minpromtorg.gov.ru

Заложенное судно стало третьим по счёту круизным лайнером, строящимся сейчас в России — в августе 2016 года на ССЗ «Лотос» было заложено судно «Пётр Великий» проекта PV300VD, а в марте прошлого года на ССЗ «Красное Сормово» — судно «Князь Владимир» проекта PV300.

Данные с сайта ссз-лотос.рф

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Katamaran Katamaran
    17.01.1812:34:13

    а их разве не два должны были заложить?

  • 0
    Нет аватара semmggu
    17.01.1812:50:38

    Где у него колеса?

    • 9
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      17.01.1812:54:55

      Сзади. По бортам стилизация

      примерно как у более мелкого ПКС-40

      •  © ff1.mosfont.ru

    • 1
      Katamaran Katamaran
      17.01.1813:14:22

      Они съемные. МАЗовские вроде.

  • 6
    Tomas Tomas
    17.01.1813:26:29

    Прикольно!    

    А я думал, что этот вид движителей уже давно канул в лету.

    С удовольствием прокатился бы на таком судне.

    • 6
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      17.01.1813:41:15

      С удовольствием прокатился бы на таком судне.

      Нет ничего проще. Они строятся для туроператора Гама, который уже эксплатирует 3 штуки более мелких ПКС-40 (фотка выше): Сура, Колесовъ, Доброходъ

       http://gama-nn.ru/in/ 

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~13:42 17.01.18
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      17.01.1816:08:55

      С удовольствием прокатился бы на таком судне.
      Пароход «Н.В. Гоголь» круче!    
      •  © Фото из открытых источников

      В отношении круизных судов я придерживаюсь консервативных взглядов и люблю общедоступные открытые палубы, а у ПКС 180 в каютах будут индивидуальные балконы.

      Для прогулок остаётся носовая часть средней палубы и солнечная палуба.

      Отредактировано: A_SEVER~16:42 17.01.18
      • 3
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        17.01.1816:12:33

        Кстати, к старому разговору о круизах по Каспию    

        Стали известны подробности транскаспийских круизов лайнера «Пётр Великий», который строится на астраханском судостроительном заводе «Лотос». Спуск на воду нового судна запланирован на 2019 год. В первый год теплоход отработает программу «Сокровища Востока» на Каспийском море, с остановками Баку — Бэндер-Энзали — Ноушехр — Туркменбаши — Актау — Астрахань — Махачкала. В зимний период на Чёрном море выполнит круизную программу «Приключение на трёх морях». В марте 2020 года «Пётр Великий» совершит маршрут «Великий Шёлковый путь» по Каспию — от Баку до Москвы. По словам представителя «Мостурфлота», компании, которая будет эксплуатировать судно, уже сегодня каспийские круизы интересны туристам из США, Австралии, Европы и Китая. Однако, активно привлекать иностранных путешественников планируется лишь со второго года работы теплохода.

         http://южнаяволн...astrahanskiy-kr-4452.html 

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          17.01.1816:32:33

          Я себе другой маршрут приглядел:

          На зиму теплоход уйдёт на Черное море, выполняя круизную программу «Приключение на трёх морях» (14 дней/13 ночей). Остановки: Баку — Махачкала — Астрахань — Никольское — Волгоград — Волгодонск — Ростов-на-Дону — Азов — Керчь — Новороссийск — Сочи.

          • 0
            Katamaran Katamaran
            17.01.1816:48:00

            Зимой на Каспии штормы

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              17.01.1816:49:25

              Зимой на Каспии штормы
              Зимой везде штормы бывают.    

              • 1
                Katamaran Katamaran
                17.01.1816:51:47

                В мёртвом море нет

                • 3
                  A_SEVER A_SEVER
                  17.01.1816:54:39

                  В мёртвом море нет
                  Там другая напасть — мёртвый штиль!    

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    18.01.1810:11:40

                    Там еще соль и все новые и новые дыры в земле

          • 0
            Нет аватара guest
            17.01.1821:26:40

            жалко Дербент пропустили. Вместо Махачкалы стоило наверно в Дербент, гораздо для туристов интереснее места. Скоро вроде и порт построят для судов

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              17.01.1821:37:48

              Скоро вроде и порт построят
              Вот когда построят — тогда и можно будет планировать заход.

          • 0
            Нет аватара ancov123
            06.02.1822:39:59

            Лучше бы без приключений…

      • 0
        Katamaran Katamaran
        18.01.1807:01:47

        в носу мало места

    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu
      17.01.1821:37:10

      А я думал, что этот вид движителей уже давно канул в лету.

      Не-не-не — ни в коем разе! В развитых странах мира активно строятся, по всей Европе ходят, в Германии массово. На фото — Ms Elbe Princesse II, этого — 2018 — года постройки, французской судостроительной компании Chantiers de l’Atlantique, Saint-Nazaire для заказчика CroisiEurope:

      •  © cruisemapper.com

      В заказе — еще 2 таких. Это только один пример — их много. Еще пример — Loire Princesse, 2015 года постройки:

      •  © paddlesteamers.info

      На мелководье — альтернатив нет.

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        17.01.1821:44:37

        Если не ошибаюсь, на заднем плане виден бункер для подводных лодок?

      • 0
        Нет аватара guest
        18.01.1800:21:02

        Есть, и это водомёт. Просто для пассажира ещё важен внешний эффект, который у колеса, конечно, выше

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          18.01.1800:46:36

          Нет — альтернативы в этом плане нет. Тут я не специалист, но специалисты в России — ставят именно что колеса. При том, что в России — огромный опыт разработки и использования водометных движителей, от небольших катеров или БТР-80 до гигантских подводных лодок типа Борей, но для обсуждаемого класса судов — колеса. В силу проигрышности водометов по целому ряду аспектов. Не проигрышности вообще — а проигрышности дя этого конкретного случая.

          Отредактировано: brat_po_razumu~01:19 18.01.18
          • 0
            Нет аватара guest
            18.01.1822:05:37

            Если вы не специалист, то не делайте необоснованных заявлений…у колеса почти на 10% ниже кпд чем у простейшего винта, кроме того оно очень зависит от осадки, занимает много места, весит больше и требует дорогой трансмиссии, но основное преимущество, кроме внешней привлекательности, — это хороший упор на мелководье при даче хода и на малых ходах, что является определяющим для пассажира. Не нужно мешать сюда БТР и Борей — у них совсем другие задачи и водомёт для их решения оптимален.

  • -6
    Евгений Коптев Евгений Коптев
    17.01.1813:47:19

    Непонятно, зачем нужен этот закос под колёсный пароход?

    • 6
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      17.01.1813:50:23

      А он и есть колесный    

      ПКС180 — Пассажирское Колесное Судно на 180 пассажиров    

    • 4
      Нет аватара guest
      17.01.1813:52:02

      Мне кажется понятно,смотрите осадку,с традиционным винтом такая была бы невозможна

    • 1
      Katamaran Katamaran
      17.01.1814:55:23

      Вроде как для очень мелких рек

    • 1
      Нет аватара guest
      17.01.1816:16:46

      Мне кажется, он имел ввиду дизайн. И я с этим согласен, эта недоделанная визуализация колеса по бокам выглядит убого. И уж тем более при наличии реальных колес.

      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        17.01.1816:43:48

        недоделанная визуализация колеса по бокам выглядит убого
        Нет, это будет его «фишка»!    

        • 1
          Нет аватара guest
          17.01.1817:08:28

          Без обид, но вот эта черта наших дизайнеров иногда просто убивает) Обязательно надо добавить какую-нибудь фигню, «шоб не как у всех») При нарочито рубленных формах это колесо смотрится убого, но это лично мое мнение)

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            19.01.1808:00:54

            •  © ff1.mosfont.ru

            ЯСЗ выпустил целую серию таких яхт. В стилизации под колесо располагается салон    

        • 0
          Нет аватара Киргуев Эдуард
          18.01.1807:49:34

          И название просится — «Ласточка»! И Паратов с Ларисой на борту.

  • 5
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    17.01.1814:58:12

    •  © astrakhan-24.ru

  • 1
    Нет аватара babick
    17.01.1816:00:43

    Есть круизный «Князь Владимир», есть военный «Княь Владимир»,это что -третий?

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      17.01.1816:17:38

      это что -третий?
      Нет, тот что в прошлом году заложили в Нижнем Новгороде будет «Князем Владимиром».

  • 0
    Нет аватара gen30
    18.01.1808:30:52

    Эх, а у нас на Енисее наоборот корабликов меньше становится… Раньше 4 больших парахода на север ходили…Чехов, Матросов, Чкалов, Близняк… Теперь осталось два Чкалов и Матросов… Раньше они за Дудинку ходили, а теперь нужно пересаживаться в маленькое частное суденышко, которое почти не соблюдает расписание и основной свой барыш получает от ввоза товаров и вывоза рыбы (Хансута Яптуне или паром)… Два раз на самолет обратный чуть не опоздали (первый раз бежали с чемоданами, еле успели, второй раз большое спасибо местным вертолетчикам)… Причем в этих корабликах тесно и обычно доступны только сидячие места, приходится высыпаться перед обратной дорогой т.к. порой приходится сутки не спать… Один раз даже сидячего места не было, коротал ночь на палубе…Когда шторм все начинают тихо молиться… В этом году снова поеду в пос. Караул, ох как будет непросто…

    Отредактировано: gen30~08:37 18.01.18
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      18.01.1808:57:21

      а у нас на Енисее наоборот корабликов меньше становится…

      Пассажирских судов у нас везде становится меньше — строительство не покрывает списание.

      Так, в самой массовой серии теплоходов проекта 588 (к которым относятся и упомянутые Вами «Валерий Чкалов» и «Александр Матросов») из 49 построенных судов разрезано уже 13, ещё несколько штук выведено из эксплуатации.

      Отредактировано: A_SEVER~11:17 18.01.18
      • 0
        Нет аватара gen30
        18.01.1811:11:31

        Кстати, Чкалов и Матросов были построины не у нас… Там кое-где немецкие названия    

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          18.01.1811:12:39

          Чкалов и Матросов были построины не у нас
          Вся серия теплоходов была построена в ГДР:
          •  © Фото из открытых источников

          Отредактировано: A_SEVER~11:15 18.01.18
          • 0
            Нет аватара gen30
            18.01.1811:14:25

            Ясно     Ну тогда, почти у нас    

            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              18.01.1813:18:04

              В СССР с середины 50х не строились пассажирские круизные суда. Их строили немцы, венгры и все кому не лень, но не СССР

    • 0
      Нет аватара абрамыч
      18.01.1810:04:41

      А до Диксона ходят?

    • 0
      Нет аватара guest
      18.01.1810:16:54

      Там вроде А45-е должны ходить — «Енисейск», «Красноясрк», «Годенко», «Назаров»

      • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара gen30
        18.01.1810:56:10

        Да, «Годенко» есть такой, но он не до Дудинки ходит и цена билетов заоблачная, нормальному человеку вообще не вариант…Хороший корабль, но на нем никто на север не ездит…

        Отредактировано: gen30~10:59 18.01.18
      • 0
        Нет аватара gen30
        18.01.1810:57:11

        «Красноярск» — это плавучая гостиница. уже лет 10 как на приколе…

        • 2
          Нет аватара guest
          18.01.1811:09:45

          Серьезно?

          За год до постройки на прикол встал?

          •  © ff1.mosfont.ru

          Вот тут информация

          Отредактировано: capt4net~11:11 18.01.18
          • 0
            Нет аватара gen30
            18.01.1811:19:59

            Ну да… Вы правы… Не замечал их… Думал, что это все корабль «годенко»…Я перепутал, плавучая гостинница «Литва» называется    Ну даже с учетом этих кораблей, все равно на север идут только два, а эти где-то в окрестностях Красноярска катаются…А дальше Дудинки только на «катерах»…

            Отредактировано: gen30~11:22 18.01.18
  • 0
    Нет аватара ruan1d10t
    18.01.1820:05:27

    Красивый. Удачи в воплощении проекта.

  • 0
    Нет аватара guest
    19.01.1812:52:46

    Что за пошлятина эта со стилизацией под колёсник. Блин, это ужасно… как дарить пластиковые цветы женщине.

    Убери колесо и получается ровный красивый борт лайнера, а так… «евроремонт и пенополистерольной плиткой на потолке»

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      19.01.1813:03:10

      Убери колесо и получается ровный красивый борт лайнера
      И будет тогда новый теплоход похож на все остальные (не считая кормового ракурса).

      • 0
        Нет аватара guest
        19.01.1813:54:17

        Согласен, — запоминаемость, если это сделано стильно, очень работает на кассу. Достаточно глянуть на современные миссисипские колёсники с высокими а-ля трубами

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,