146

Тверской вагоностроительный завод — главный в России по вагонам

  •  © img-fotki.yandex.ru
Крупнейший в России производитель вагонов для поездов дальнего следования в этом году отметит 120-летие. Сегодня Тверской завод разрабатывает и выпускает более полусотни модификаций подвижного состава, в их числе — двухэтажные вагоны для поездов дальнего следования, вагоны для метрополитена, скоростной городской электропоезд «Иволга», а также современные низкопольные и практически бесшумные трамваи «Витязь». В юбилейном году завод планирует выпустить около полутора тысяч вагонов и кузовов — не только для внутреннего рынка, есть заказы и из-за рубежа.

1. Тверской завод был основан в 1898 году. Корни у него франко-бельгийские. Дебютировало предприятие с выпуска грузовых вагонов, но уже с начала XX века сконцентрировалось на подвижном составе для пассажирских перевозок. После революции подверглось национализации. В годы Великой Отечественной завод не успели эвакуировать, он был почти целиком разрушен, но предприятие быстро восстановили. В Твери (до 1991 года —Калинине) выпускали все вагоны для советских железных дорог.

  •  © img-fotki.yandex.ru
2. Сегодня Тверской завод — единственное в стране высокотехнологичное предприятие, которое выпускает одно- и двухэтажные пассажирские вагоны, в том числе для скоростных поездов. А также грузовые и специальные, вагоны для метрополитена, трамваи и другие виды продукции.
  •  © img-fotki.yandex.ru
3. Холодно-прессовой цех. Различные детали для вагонов здесь выпускают на современной установке плазменной резки: импульсы тока напряжением 5-10 киловольт создают плазменную дугу, которая быстро и с гладкой кромкой режет сталь толщиной от долей миллиметра до полутора десятков сантиметров.
  •  © img-fotki.yandex.ru
4. От плазменной дуги — к металлической. Установка для формовки профилей помогает выпускать дуги для крыши вагона.
  •  © img-fotki.yandex.ru
5. Стальному прокату придают нужную форму листогибочные прессы с числовым программным управлением.
  •  © img-fotki.yandex.ru
6. На линии профилирования в холодно-прессовом цехе производят профилированный лист для боковой стены вагона.
  •  © img-fotki.yandex.ru
7. Одна из задач гарнитурного цеха — защита болтов и прочих металлических изделий от коррозии. На метизы и другие детали вагонов здесь наносят гальваническое защитное покрытие.
  •  © img-fotki.yandex.ru
8. Участок пескоструйной обработки. Детали тележки вагона шлифуют частицами абразива под огромным давлением.
  •  © img-fotki.yandex.ru
9. Сотрудники рамно-кузовного цеха собирают боковые стены («боковины») одноэтажных вагонов.
  •  © img-fotki.yandex.ru
10. Сварщик прикрепляет настил пола на раму вагона.
  •  © img-fotki.yandex.ru
11. Поверхность вагона должна быть ровной и гладкой. Процесс зачистки боковины вагона.
  •  © img-fotki.yandex.ru
12. Очень ответственный момент — сварка наружных швов на боковых стенах кузова. Быстро и стабильно создавать качественный шов помогает автоматика. Установка использует передовую технологию холодного переноса, она почти полностью свободна от брызг металла. На выходе получается прочный и красивый шов.
  •  © img-fotki.yandex.ru
13. Сборка крыши вагона в рамно-кузовном цехе.
  •  © img-fotki.yandex.ru
14.
  •  © img-fotki.yandex.ru
15. Автоматическую сварку элементов крыши сопровождает постоянный и строгий контроль качества. Чем ниже деформация от сварных точек, тем лучше внешний вид вагонов.
  •  © img-fotki.yandex.ru
16. Сварщики работают на крыше вагона.
  •  © img-fotki.yandex.ru
17.
  •  © img-fotki.yandex.ru
18. За последние 10 лет Тверской завод выпустил более 7 тысяч различных пассажирских вагонов. Мощности предприятия позволяют выпускать свыше тысячи вагонов в год.
  •  © img-fotki.yandex.ru
19. Подготовительные работы в окрасочно-сушильной камере. Поверхность вагона покрывают полиуретановыми лакокрасочными материалами и сушат при 60º С.
  •  © img-fotki.yandex.ru
20. Вагоносборочный цех. Кузов вагона перемещают при помощи трансбордера.
  •  © img-fotki.yandex.ru
21. Трансбордер — это устройство для передачи вагонов с одного участка цеха на другой.
  •  © img-fotki.yandex.ru
22. Сотрудники вагоносборочного цеха готовы к монтажу прислонно-сдвижной двери.
  •  © img-fotki.yandex.ru
23. Перед сдачей отделу технического контроля на вагон наносят последние элементы окраски.
  •  © img-fotki.yandex.ru
24. Одно из ключевых условий комфорта пассажиров — система вентиляции в салоне вагона.
  •  © img-fotki.yandex.ru
25. Готовая продукция вагоносборочного цеха.
  •  © img-fotki.yandex.ru
26. Пассажирские и почтовые вагоны различных модификаций в ожидании отправки заказчикам. Тверской завод имеет собственную железнодорожную ветку с выходом на магистраль Москва — Санкт-Петербург.
  •  © img-fotki.yandex.ru
27.
  •  © img-fotki.yandex.ru
28. На этой линии собирают двухэтажные вагоны — принципиально новый для отечественных дорог вид подвижного состава для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Тверской завод уже выпустил более 150 таких вагонов.
  •  © img-fotki.yandex.ru
29. Тверской завод производит подвижной состав не только для магистральных пассажирских перевозок. Сварщик работает на сборке головного вагона будущего состава петербургского метро.
  •  © img-fotki.yandex.ru
30. Несколько лет назад Тверской завод освоил выпуск вагонов для Московского метрополитена совместно с ОАО «Метровагонмаш», оба предприятия входят в состав российского «Трансмашхолдинга».
  •  © img-fotki.yandex.ru
31. Метровагоны серии 81-722 «Юбилейный» созданы специально для Петербургского метрополитена.
  •  © img-fotki.yandex.ru
32.
  •  © img-fotki.yandex.ru
33.
  •  © img-fotki.yandex.ru
34. Готовый кузов вагона для метрополитена.
  •  © img-fotki.yandex.ru
35. Готовый кузов вагона метро.
  •  © img-fotki.yandex.ru
36. Тверской вагоностроительный завод выпускает кузова для современных низкопольных трамваев.
  •  © img-fotki.yandex.ru
37. Стапель для сборки трамвайных кузовов.
  •  © img-fotki.yandex.ru
38. Монтаж каркаса трамвая серии 71-931М «Витязь-М».
  •  © img-fotki.yandex.ru
39. Сборка головной секции «Витязь-М» для Москвы.
  •  © img-fotki.yandex.ru
40. Готовый «Витязь-М». На предприятии в Твери уже выпустили более 120 единиц трамваев этой модификации низкопольных трамваев.
  •  © img-fotki.yandex.ru
41. Литейный цех.
  •  © img-fotki.yandex.ru
42. Розлив чугуна для производства деталей вагонов.
  •  © img-fotki.yandex.ru
43.
  •  © img-fotki.yandex.ru
44. Тележечный цех.
  •  © img-fotki.yandex.ru
45. Изготовление осей для колесных пар в тележечном цехе.
  •  © img-fotki.yandex.ru
46. Окраска тележки.
  •  © img-fotki.yandex.ru
47. Пневморессора тележки для новейшего городского электропоезда ЭГ2Тв «Иволга». Благодаря передовым решениям разработанный в Твери поезд разгоняется до 160, а в перспективе —до 250 км/ч.
  •  © img-fotki.yandex.ru
48. Элементы интерьера вагонов создают в деревообрабатывающем цехе. Идёт обработка деталей из алюминия для внутреннего пространства вагонов.
  •  © img-fotki.yandex.ru
49. Сборка деталей перегородок для интерьера вагона.
  •  © img-fotki.yandex.ru
50. Полки, столы и прочие элементы в вагонах на железной дороге точно так же называют мебелью. А делают её в деревообрабатывающем цехе.
  •  © img-fotki.yandex.ru
51. Внутренние поверхности вагонов покрывают полиэфирными порошковыми красками на автоматизированной линии.
  •  © img-fotki.yandex.ru
52. Насколько аккуратно и качественно будет выглядеть мебель вагона — зона особой ответственности пошивочного участка.
  •  © img-fotki.yandex.ru
53.
  •  © img-fotki.yandex.ru
54. Обработка деталей на фрезерном обрабатывающем центре в ремонтно-инструментальном производстве.
  •  © img-fotki.yandex.ru
55. Энергетическое «сердце» завода — котельный цех.
  •  © img-fotki.yandex.ru
56. Тверской вагоностроительный завод в начале XXI века пережил серьезный кризис, ради спасения уникального для России производства правительство страны предприняло ряд неотложных мер (ограничение покупки вагонов за границей, субсидии РЖД для приобретения отечественной продукции, отмена НДС на перевозки дальнего следования — с тем, условием, что перевозчики будут использовать освободившиеся ресурсы на закупку нового подвижного состава российского производства).
  •  © img-fotki.yandex.ru
57. Поддержка со стороны государства возымела эффект: Тверской завод сегодня получает стабильную прибыль и разрабатывает новые виды продукции.
  •  © img-fotki.yandex.ru
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 3
    Леонид Сохор
    05.02.1813:14:42

    «В Твери (до 1991 года —Калинине) выпускали все вагоны для советских железных дорог."

    Вроде бы еще ГДРовские спальные вагоны были.

    «Различные детали для вагонов здесь выпускают на современной установке плазменной резки: импульсы тока напряжением 5-10 киловольт создают плазменную дугу, которая быстро и с гладкой кромкой режет сталь толщиной от долей миллиметра до полутора десятков сантиметров"

    Всегда считал, что напряжение источника питания для плазменной резки около 300 В и что плазменную резку для толщин свыше 50 мм не используют.

    «Участок пескоструйной обработки. Детали тележки вагона шлифуют частицами абразива под огромным давлением."

    Нет там никакого огромного давления. Это же не гидроабразивная резка.

    В тексте есть и другие ляпы. Но в целом интересно!

    Отредактировано: Леонид Сохор~13:25 05.02.18
    • 2
      Vladislav Boldov Vladislav Boldov
      05.02.1814:14:39

      Составляющие системы плазменной резки

      Источник питания — источник питания для плазменной резки преобразует одно- или трехфазный переменный ток в постоянный ток напряжением от 200 до 400 В. Постоянный ток требуется для поддержания стабильной плазменной дуги на всем протяжении резки. Также источник питания позволяет регулировать силу тока в зависимости от типа и толщины материала.

      Система поджига дуги — этот контур генерирует переменный ток напряжением около 5000 В и частотой 2 МГц, который образует внутри плазмотрона искру, поджигающую плазменную дугу.

      Плазмотрон — плазмотрон служит для выравнивания и охлаждения расходных материалов. Основные расходные материалы для плазменной резки — это электрод, завихритель и сопло. Для повышения качества резки также может потребоваться дополнительный защитный колпачок, а для удержания всех деталей вместе используются внутренний и внешний поджимные колпачки. Специательно для Леонида с планеты сохор из инструкции к промышленному плазмотрону.

    • 1
      Нет аватара Smotritel
      05.02.1823:31:52

      "В Твери (до 1991 года —Калинине) выпускали все вагоны для советских железных дорог."

      Вроде бы еще ГДРовские спальные вагоны были.

      В ГДР (Амендорф) выпускались купейные вагоны, в СССР плацкартные. Легко отличаются с первого взгляда по количеству полосок под окнами — купейные 2 полосы, плацкартные 5 полос.

    • 0
      Нет аватара nabludatel71
      06.02.1811:33:14

      "В Твери (до 1991 года —Калинине) выпускали все вагоны для советских железных дорог."

      Вроде бы еще ГДРовские спальные вагоны были.

      Имеется в виду, что в СССР пассажирские вагоны кроме ТВЗ никто не делал (рижские электрички не считаем).

  • 2
    Мария Демина
    05.02.1814:22:33

    Из статьи не понятно — делают ли на этом заводе «вагоны под ключ» или только технические каркасы. В вагонах помимо стен и двигательной базы, ведь есть и водопровод с сантехникой. И электро, радиосети с соответствующим конечным оборудованием. И система отопления/кондиционирования. И фурнитура разная -ручки, крючочки, лесенки и прочее. А в низкопольных трамваях (я в таки специально в таком проехалась) — там тоже разные внутренние и внешние табло, поворотники, кресла и полно всякой начинки.

    • -1
      Нет аватара nabludatel71
      05.02.1818:54:26

      Из статьи не понятно — делают ли на этом заводе «вагоны под ключ» или только технические каркасы.

      Не говоря о том, что это достаточно известный факт:

      2. Сегодня Тверской завод — единственное в стране высокотехнологичное предприятие, которое выпускает одно- и двухэтажные пассажирские вагоны, в том числе для скоростных поездов. А также грузовые и специальные, вагоны для метрополитена, трамваи и другие виды продукции.

      • 0
        Мария Демина
        05.02.1819:47:46

        Вот откуда простой блондинке это всё знать про тот тверской завод? Вагоны электрички в последние годы стали малька удобнее, сиденья стали мягкими делать и в синей гамме (раньше в коричневой делали). И все сиденья теперь делают мягкими, электронное табло поставили, зимой всегда тепло, летом иногда кондиционер работает, ничего рваного или вандально испачканного/попорченного нет, даже туалет есть. Наверное вагоны электричек регулярно подремонтируют в депо. Вот вагоны Аэроэкспресса на Шереметьево удобные просто супер. Аэроэкспресс на Домодедово — там попроще, в них с багажом трудно развернуться. Хотя сама идея с Аэроэкспрессом — просто супер как удобно, если конечно самолет не в 5-7 часов утра. В новом трамвае специально проехалась только затем, что репортаж про них в новостях был. Видео из двухэтажного вагона РЖД я в ютюбе видела. Красиво, явно комфортно, нет слов. Женщина одна на работе с семьей в таком ездила, хорошо отзывалась. Сама же я в поезде дальнего следования ездила последний раз лет 40 назад. Но вот какой вагон где был сделан — откуда мне знать?

    • 0
      Нет аватара sergelec
      05.02.1819:14:05

      Делают весь цикл работ. Хотя у них тоже не все гладко.

    • 0
      Нет аватара mmx
      06.02.1818:34:56

      Попробуйте перечитать. Там в конце пошивочный и столярный цеха внутреннюю отделку производят. Про систему вентиляции там тоже были фоточки.

  • 7
    Александр Скориков
    05.02.1815:11:32

    Отличный репортаж, побольше нам таких производств, а то стыдно великой железнодорожной державе закупать подвижной состав заграницей!

  • 1
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    06.02.1800:41:11

    Пассажирские вагоны, электрички, трамваи… — это одна сторона ТВСЗ, а другая — рефрижераторы, в том числе молодецкие

  • 1
    Roman Vrublevskyy Roman Vrublevskyy
    08.02.1814:41:07

    лучше бы вместо вбухивать хулиарды в стадионы и пр. хрень, вбухаливали в жд инфраструктуру и флот торговый и рыболовный, толку — в миллион раз больше.

  • 0
    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
    31.07.1811:53:52

    Лучше поздно написать про ошибки в посте, чем не написать о них.

    Фото 39 — по маске видно, что это не Витязь-М. А если присмотреться к кузову, то станет понятно, что это вообще односекционный 71-911 City Star (скорее всего ростовский).

    Фото 40 — и это тоже не Витязь-М. Это опытный образец модели 71-922 Варяг (трёхсекционник с двумя тележками, что и видно на фото).

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,