Лого Сделано у нас
189

В Костромской области начали производить первые в России автокраны грузоподъёмностью 100 тонн

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/7k9htV3ttuA

Галичский автокрановый завод сконструировал и выпустил кран грузоподъёмностью 100 тонн. Машина отправилась в Подмосковье — там с ее помощью будут строить блочные дома.

Первый такой кран российского производства в Галиче сделали за год. Разработки велись в рамках президентской программы импортозамещения, по которой заводу было выделено 25 млн рублей. Теперь российские предприниматели, работающие в стратегически важных отраслях промышленности, смогут закупать технику не за рубежом, а в Костромской области. Галичские краны будут востребованы в нефтяной промышленности, на строительстве путепроводов, дорог и стадионов.

Сейчас на заводе решают новую задачу: как сделать 100-тонный автокран вездеходным.

Сер­гей Пас­тух, за­мес­ти­тель ге­нераль­но­го ди­рек­то­ра по про­из­водс­тву и раз­ви­тию Га­лич­ско­го ав­токра­ново­го за­вода:

«Наш за­вод пер­вым де­ла­ет нас­то­ящий пол­но­цен­ный 100-тон­ный кран рос­сий­ско­го про­из­водс­тва для то­го что­бы обес­пе­чить, в том чис­ле, стра­теги­чес­кие важ­ные от­расли про­мыш­леннос­ти. Это и „неф­тянка“, и стро­итель­ство пу­теп­ро­водов, до­рог, круп­ных про­мыш­ленных со­ору­жений. Да­же ста­ди­он без та­ких кра­нов не пос­тро­ить».

Как зас­та­вить ав­токран под­нять груз в 100 тонн, га­лич­ские конс­трук­то­ры би­лись око­ло го­да. И при­дума­ли. Из­ме­нили про­филь кра­новой стре­лы. Но­вая фор­ма ста­ла слож­нее. В раз­ре­зе — на­поми­на­ет яй­цо. Бла­года­ря это­му стре­ла бо­лее креп­кая и гиб­кая. При этом она бо­лее лег­кая и мо­жет под­нять боль­ше гру­за, чем ее пред­шес­твен­ни­цы. На за­воде уже за­патен­то­вали свою раз­ра­бот­ку и за­пус­ти­ли в про­из­водс­тво. Тем са­мым вы­пол­нив прог­рамму им­порто­заме­щения дос­рочно.

Ан­дрей Сыть­ков, ге­нераль­ный ди­рек­тор Га­лич­ско­го ав­токра­ново­го за­вода:

«В кон­це 2016 го­да за­вод зак­лю­чил ин­вести­ци­он­ный про­ект с Мин­пром­торгом РФ со сро­ком ре­али­зации 5 лет, и вот — дан­ный кран уже пос­тавлен «на се­рию».

Се­год­ня на Га­лич­ском ав­токра­новом про­из­во­дят бо­лее 60 мо­делей кра­нов раз­личной гру­зоподъ­ем­ности. Тех­ни­ка с за­вода сво­им хо­дом разъ­ез­жа­ет­ся по раз­ным ре­ги­онам. По­ряд­ка 20 «Га­лича­нинов» сей­час ра­бота­ет на глав­ной строй­ке стра­ны, воз­ве­дении Крым­ско­го мос­та. На­шёл ра­боту и пер­вый 100-тон­ник. Он тру­дит­ся в Под­московье — на стро­итель­стве блоч­ных до­мов.

Алек­сандр Свис­ту­нов, ди­рек­тор Де­пар­та­мен­та эко­номи­чес­ко­го раз­ви­тия:

«Раз­ви­тие дан­но­го пред­при­ятия яв­ля­ет­ся важ­ным для ре­ги­она и, в час­тнос­ти, для мо­ного­рода Га­лича. Это соз­да­ние но­вых вы­сокоп­ро­из­во­дитель­ных ра­бочих мест, от­числе­ние боль­ше­го объ­ема на­логов в мес­тный и об­лас­тной бюд­же­ты»…

За пос­ледние 5 лет на за­воде соз­да­но 350 но­вых ра­бочих мест. С за­пус­ком но­вых мо­делей нуж­ны еще спе­ци­алис­ты. Тре­бу­ют­ся и ин­же­неры, и ра­бочие.

Алек­сандр Чиж­ков, элек­трос­варщик Га­лич­ско­го ав­токра­ново­го за­вода:

«Нор­маль­ная зар­пла­та, 35-40 по­луча­ем… Соц­па­кет, ко­неч­но же, есть, ку­да без не­го. Ра­бота тут всег­да бу­дет, ни­куда не де­нет­ся».

  • 8
    Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
    06.02.1816:15:18

       И шасси белорусское при деле.   

  • 21
    Нет аватара Киргуев Эдуард
    06.02.1816:23:00

    Удивительно, все-таки, почему до сих пор этого (как и многого другого) не делали сами?!

    БАЗ выпускает столько моделей тягачей для армии — можно, наверное, под коан приспособить.

  • 15
    Нет аватара Zzepp
    06.02.1816:51:11

    Новость-то хорошая, но… не совсем верная.

    1) «В Костромской области начали производить первые в России автокраны грузоподъёмностью 100 тонн «- не совсем так, первые автокраны на 100 тонн Галичский завод начал выпускать в 2015м на шасси Вольво. Вот новость от июня 2015го: http: // www .gakz .ru/ rus /news/ clients/ 2015-06 /news517 .html

    Учитывая, что и у данной модели шасси таки иностранное, а не БАЗ, скажем, то разница не столь уж велика.

    2) Если посмотреть описание модели из новости на сайте производителя (http: // www .gakz .ru/ rus/ catalog/ 100_tonn/ model156/), то будет видно, что там и помимо шасси довольно много иностранных комплектующих (причём весьма критичных):

    Крановые механизмы поворотной части имеют отдельный дизель-гидравлический привод, состоящий из двигателя с жидкостным охлаждением Volvo TAD 541 VE, с системами: запуска с аккумуляторными батареями; отвода выхлопных газов с глушителем; воздухоочистки с фильтрами; топливоподачи, включая систему управления и контроля и насосного агрегата фирмы «Bosch».

    При изготовлении металлоконструкций крановой установки и пяти секционной телескопической стрелы используется импортная высокопрочная сталь производства WELDOX и DOMEX (Швеция).

    Редуктора механизмов подъема груза и поворота крана планетарного типа с дисковыми тормозами мировых лидеров Siebenhaar и Zollern

    Кран оснащен сплит-системой Webasto, гарантирующей комфортную температуру в кабине крановщика в любое время года.

    Т.е. получается, что отечественный кран делается на неотечественном шасси (хотя, конечно, всё лучше, чем Volvo), из иностранной стали, с ключевыми агрегатами иностранного производства.

    • 6
      Нет аватара mmx
      06.02.1818:25:18

      Советский Союз вообще во вражеской Японии 100-тонники КАТО закупал и не парился.

      • 8
        Нет аватара Zzepp
        06.02.1818:44:04

        Ну Советский Союз, когда их закупал, наверное, не называл их «Галичанин»?

        • -2
          Герман Мальцев Герман Мальцев
          06.02.1819:58:52

          Вы наверное не в курсе что Русские и Украинцы братские народы и такие название как КаЛаЧ, КаЛуШ, ГаЛиЧ, КоЛоМыя — КоЛоМна распространены повсеместно. Если на каком то этапе возникает конфликт то что же теперь не называть в честь своих городов ничего?

          Ведь ГаЛиЧ-анин это сделанный в ГаЛиЧе.

          Также и ГаЛиЧина это страна крепостей, которые в то время назывались КаЛе (КаЛаЧ — ГаЛиЧ)

        • 10
          Нет аватара Zemos
          06.02.1820:47:58

          Ну наверное не любой сможет купить комплектующих и скрутить кран в 100 т. Поэтому они его и назвали своим брэндом, это их разработка, они разрабатывают краны и их производят, но они не делают комплектующих, это не их профиль. Были бы российские аналоги по характеристикам и качеству, я думаю они бы их использовали.

        • 0
          Roman Vrublevskyy Roman Vrublevskyy
          08.02.1814:28:07

          Да и молодцы. Сейчас закупаем технологии и рабочие образцы, потом, как китайцы, будем пилить свое по готовому. Я только за такой подход. Хватит уже быть чистенькими и святыми — все равно каждый день тонны грязи на нас льют — надо уже оправдывать

          • 0
            Макс Южный
            16.02.1800:23:39

            Тут никаких технологий, увы, не закупаются -- соответствующие узлы приобретаются целиком как конечный товар, и из них уже делается сборка по расчёту и разработке нашего производителя.

            Ну то есть то, что у нас появился ещё один производитель кранов, это хорошо, но то, что в его себестоимости большинство частей это ввоз -- плохо.

            Разумеется, такое небольшое предпрятие не может освоить выпуск соотвествующих узлов. Это должно делаться на преприятии, уже схожие изделия изготовляющем. А для этого требуется содействие отраслевых ведомств и МинПромТорга, чего пока нет.

    • 7
      Нет аватара Русич
      06.02.1822:08:20

      Apple сами даже не собирают, что не мешает им быть одной из самых крупных по капитализации компанией…а если бы производить стали сами, то и без того высокая цена стала бы заоблачной и капитализация рухнула бы вслед за падением продаж. У глобальных рынков свои правила, нравятся они нам или нет… Удачно сагрегатировать иногда большее искусство, чем самому произвести…Приятно, конечно, было бы, если бы все свое, но боюсь, что невыгодно…   

      Отредактировано: Русич~22:13 06.02.18
      • 0
        Макс Южный
        16.02.1801:11:39

        «Эппл» сам не собирает, но зато сам почти всё разрабатывает и сам закупает миллионны тонн сырья для всех восьмиста подрядчиков и подподрядчиков -- ровно так у них получается такая огромная наценка.

        • 0
          Нет аватара Русич
          16.02.1806:01:49

          но зато сам почти всё разрабатывает

          Насколько я понимаю «железо» (имеется ввиду отдельные его части) они не разрабатывают, а лишь успешно собирают «в кучу» имеющиеся на рынке готовые предложения.

          подподрядчиков

          субподрядчиков    

          ровно так у них получается такая огромная наценка.

          Именно поэтому я и привел этот пример… очень органично накладывается на ситуацию со 100-тонным краном о котором речь в статье, не правда ли?    

          • 0
            Макс Южный
            16.02.1806:18:58

            Всё-таки не так. У производителя этого крана наценка получается относительно маленькая, поскольку он из готовых частей собирает то, что ему нужно. И уж тем более этот производитель не имеет отношения к закупкам сырья для изготовления соответствующих частей.

            А у «Эппла» как раз наоборот: как завещал Джобс, «Эппл» разрабатывает самостоятельно почти всё, кроме разве что памяти (ОЗУ и ППЗУ) и настольных ЦП. Процессоры мобильные, в том числе теперь и графические ускорители, контроллеры ППЗУ, мосты, главные платы, разъёмы, матрицы экранов (в том числе на органических и неорганических светодиодах; в разработке сейчас и «micro-LED»), антибликовые покрытия, защитные стекла, датчики отпечатков пальцев, датчики-излучатели для стереосканирования с инфракрасной подсветкой, датчики камер, аккумуляторы (на чём они недавно прокололись и справедливо получают теперь иски), сплавы для корпусов телефонов и ПК, т.п.

            Почти под это всё «Эппл» непосредственно закупает огромными партиями сырьё. Причём, почти по каждому направлению производства частей у «Эппла» обычно два-три подрядчика, на площадях которого развёртывается производство одних и тех же частей. Это позволяет страховать поставки на случай каких-то трудностей у одного из подрядчиков.

            (Но не всегда так получается: например, экраны на органических светодиодах в достаточном объёме пока может производить только «Самсунг Дислпей», поскольку только там есть достаточное количество японских установок «Никки Кенон», для которых у «Эппла» разработан проект экранной матрицы. Однако уже в этом году «Эль-Джи Дисплей» получит пару установок, после чего производство тех же экранов можно будет начать и там -- тогда уже будет два поставщика.)

            Но «Эппл» сам этого ничего не изгатавливает. Как и, например, «Энвидия» и «Эй-Эм-Ди».

            Отредактировано: Макс Южный~06:20 16.02.18
            • 0
              Нет аватара Русич
              16.02.1808:50:37

              Спасибо за подробный расклад. У меня было заблуждение, что «огрызок» просто очень качественно собирает воедино уже готовые решения, добавляя лишь небольшие решения, связанные с коммуникацией составных частей, корпусами ну и софт естественно. Век живи, век учись… Но в общем-то не «не так», а корректнее «не совсем так»     потому что в конечной стадии все-таки система схожая (собирается конечный продукт из частей изготовленных на других предприятиях, причем краны хотя бы собираем сами, т. е. если условно «проиграли» Эплу     в разработке составных частей и закупке сырья для их производства, то «выиграли»     в финальной сборке). Жизненный опыт подсказывает, что и Эпл не сразу начал с такой модели, а сначала вышел на определенные объемы продаж, к чему я собственно и подводил — если 100тонники будут успешны и пойдут в крупную серию, то станет целесообразным развернуть проектирование и производство составных частей на собственной территории, а ради мелких партий выгоднее покупать готовое… Мое особое мнение, что первоочередная задача сохранить и развить образование и инжиниринг, если при этом еще и разрастется производство на собственной территории, то это вообще будет прекрасно, но «мозги» в первую очередь, потому что в современных реалиях зарабатывают в основном те, кто владеет интеллектуальной собственностью (включая грамотную организацию бизнес-модели, а не только конструктива, материалов и т. п.), а дешевой рабочей силы при таком населении планеты и хоть и медленно, но растущей автоматизации, в перспективе будет предостаточно, а соответственно платить за это заказчики не будут, еще и загаживая мозги массам идеями типа «вот смотрите, как конкуренция положительно влияет на конечную стоимость продукта, т. е. вы платите меньше», а в итоге, да, ты платишь меньше, но и тебе платят меньше    , т. е. «богатые становятся богаче, бедные беднее». Так что в существующих реалиях промпроизводство на собственной территории это задача стратегической безопасности, но не экономической. Экономически выгоднее получать 95% прибыли от организации процесса (начиная от проектирования и закупок сырья и заканчивая продажами) делясь оставшимися 5% с производителями (перемещая при этом все сопутствующие производству вредные выбросы на территорию производителя. Надеюсь про смог в Китае или той же Индии напоминать не надо, как и про сточные воды и т. п.). Но функционирование такой системы должно быть защищено, потому что колониальная система в чистом виде функционировать не может, но по сути изменилась лишь внешняя её форма, но не содержание, а чтобы система не посыпалась создано НАТО… как-то так и живем    

              Отредактировано: Русич~08:54 16.02.18
              • 0
                Макс Южный
                16.02.1811:23:39

                К сожалению, небольшим узконаправленным предприятиям вроде Галичевского автокранного завода на такой подход не перейти. В РФ это можно сделать только в рамках крупного объединения вроде «Ростехнологии», куда бы входили предприятия, способные разрабатывать и изготавливать такие узлы. Впрочем, даже и без этого можно пытаться такое развивать, если бы этим занялся МинПромТорг. Однако его пока не хватает даже и на более важные вещи.

                Предприятие, конечно, может пытаться заказывать производство где-нибудь в юговосточной азии именно по своему технологическому процессу/проекту, но при малых объёмах это будет не дешевле покупки готовых узлов, а дороже. Поэтому даже без попытки внедрения произвдств в РФ само такое предприятие не сможет перейти на подход «Эппла», даже тут понадобится собираться в крупное объединение, чтобы можно было такие заказы на стороне делать экономически выгодными.

                • 0
                  Нет аватара Русич
                  16.02.1813:17:51

                  Я это изначально и написал     Можно было бы Яблоко и не прилетать, но учитывая специфику ресурса и отдельных негативно настроенных граждан приходится подстраховываться    , потому что без разъяснений за фразу «в России производить не выгодно» запиннали бы    , оно с того и началось, но позже здравомыслящие люди вывели в зеленую зону     Вообще, где-то встречалось, что при нынешней глобальной экономике, плюс-минус любой продукт может быть конкурентноспособным, если рынок его сбыта не менее 300 млн. человек, наверное поэтому и организовываются таможенные союзы и т.п… И Евросоюз набрали до около 400 млн человек… Поэтому и идет укрупнение… Bayer купила Monsanto, Margarine Unie объединился с Lever Brothers, ради контроля над пальмовым маслом, Форд выпускал на одной платформе с одинаковой подвеской Focus 2, Mazda 3 и Volvo S40…

                  Отредактировано: Русич~13:23 16.02.18
  • 6
    александр столярчук александр столярчук
    06.02.1817:23:15

    Берём шасси от тополь-м и ставим на него кран. Всё, я уже придумал кран-вездеход! ))

  • 8
    александр столярчук александр столярчук
    06.02.1817:26:57

    А вообще конечно же новость зачетная, такая техника нам нужна. А комплектующие потихоньку заместим, зачем сломя голову торопиться. Главное в качестве не потерять.

  • 5
    ПАВЕЛ ЛЫСАК ПАВЕЛ ЛЫСАК
    06.02.1818:21:57

    Спасибо санкциям за это.

  • Комментарий удален
  • 0
    Артём Переев Артём Переев
    06.02.1819:47:40

    Чего только не узнаешь,оказывается столько все завозят финансируя геополитических противников.Это при том что есть краны которые поднимает в разы больше чем 100 тон

  • 16
    Нет аватара treins
    06.02.1819:48:13

    Не первый, есть уже на шасси БАЗ

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/jua73GgzY-E

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/avRpqehRV-k

    Отредактировано: treins~19:49 06.02.18
    • 2
      Сергей Чепцов Сергей Чепцов
      06.02.1820:10:20

      МКТТ-100, 89й год выпуска.

      • [ссылки отключены]
      •  © [ссылки отключены]

      Этот, вроде, тоже сотню поднимает, хотя по конструкции как-то маловат, но говорят.

      • [ссылки отключены]
      •  © [ссылки отключены]

      Отредактировано: Сергей Чепцов~20:16 06.02.18
  • 3
    Нет аватара Smotritel
    06.02.1823:38:45

    С автокранами и самосвалами у России всё хорошо, почти на всех стройках видна отечественная техника. А вот со всей остальной строительной техникой беда, засилье импорта, редко-редко где мелькнёт отечественный экземпляр.

    • 1
      Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
      07.02.1800:36:24

      Может до Приморья еще не доехали), но у нас почти все иностранное. Припортовые склады забиты новой иностранной строительной техникой.

  • 0
    Нет аватара Don
    07.02.1811:00:13

    Про то как «год думали» — смешно, конечно. Овоидный профиль изобретён давно, более того, когда-то была такая новость.

    • 0
      Docent Docent
      07.02.1811:50:51

      Там профиль не овоидный, а как следует из новости, «яичный». Боковые полки наклонные то бишь, а не вертикальные, как у овоида. На простой овоид вряд ли бы им патент дали. Надо кстати по номеру патента посмотреть по базе что там за конструкция.

      Да, так и есть. Вот из описания полезной модели:

      «профиль верхнего полукороба образован горизонтальным участком между двумя вертикальными, каждый из которых связан с концом горизонтального участка соответствующим НАКЛОННЫМ участком… Угол между вертикалью и НАКЛОННЫМ участком составляет от 1 до 45°.»

      Отредактировано: Docent~11:58 07.02.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,