Лого Сделано у нас
85

А что же вместо мартена?

  • Электродуговая печь на Выксунском ЛПК
  • Электродуговая печь на Выксунском ЛПК
  •  © Фото из открытых источников

Когда мы смотрели на работу последней в России крупной мартеновской печи, от осознания того, что уже очень скоро языки пламени не будут вырываться из её завалочных окон, а красивые россыпи искр расплавленного шлака больше не вызовут детский восторг у зевак-журналистов, стало совсем грустно. Там внутри мартена течет жизнь — гудит огненный шторм раскаленных газов, кипит сталь, бурлит шлак. А рядом в том же цеху стоит другая печь, закрытая в начале этого года. Холодная. Мертвая. И скоро эту нашу развеселую бодрую старушку ждет та же участь.

читать полностью

  • 12
    Clausson Clausson
    12.03.1805:41:49

    Все отлично, кроме одной мелочи.    

    Выксунский мартен производил сталь для колесопрокатного производства.

    ЛПК делать этого не умеет в принципе — его дело непрерывный сляб и далее лист под трубы.

    Но, конечно колесопрокатное производство без стали не останется.

    То есть не должно остаться неправильного мнения, что ЛПК это «вместо мартена». ЛПК это повышение конкурентоспособности компании ОМК — раньше лист/рулон покупали у «больших» металлургов, а с пуском ЛПК стали делать его сами.

    Во всем остальном — спасибо за рассказ.

    Отредактировано: Clausson~05:42 12.03.18
    • 9
      rvk rvk
      12.03.1805:58:17

      что ЛПК это «вместо мартена"

      Ну да, я имел ввиду не то что ЛПК вместо, а что именно электродуговая печь вместо. Не конкретно эта, конечно же, а какая-то новая, которая будет установлена вместо мартена.

    • -2
      Адольф Моторкрафт Адольф Моторкрафт
      12.03.1806:28:06

      на Серп и Молоте тоже сталь выплавлялась электродуговым способом,

      Ондако все прахомъ…

      • 8
        NOMAD ** NOMAD **
        12.03.1810:49:51

        Серп и Молот в 4,5 километрах от Кремля по прямой. Когда Гужон строил завод Рогожская Застава была дальней окраиной Москвы. Жалко завод? Это кому как. Шинный, Микоян со своей скотобойней, Шарик, ЗиЛ. Много чего уже нет.

        • -2
          эвген ХХХ эвген ХХХ
          12.03.1811:08:25

          да ъ

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 0
          Михаил Зубков Михаил Зубков
          12.03.1814:38:24

          «Серп и молот» все Лефортово до Госпитальной площади травил, Проломку, Рогожскую Заставу, Абельмановку и т. п. Махина завод был, и Кремлю не мешал, только жилой и студенческой (МЭИ и пр.) округе. Как живший там много лет и СиМом гордившийся, подтверждаю эконапряги. Поэтому ОЭМК в Старом Осколе построили в 12-15 км от города и соединили с ним скоростным трамваем. А вот ЗИЛ и АЗЛК реально жалко! Металлургии у нас хватает, а вот машиностоение ельциники и их последыши в Москве загубили. Намеренно — и Лужкова сожрали, потому как спасать крупнейшие автозаводы пытался. Добили его китайцы за попытку контролировать их базовый рынок в Москве. Ну и фрондировал он против питерского тандема, потому как основную промышленность страны рушили и своим прихватизаторам раздавали.

          • 13
            rvk rvk
            12.03.1814:54:37

            Ну что за бред. АЗЛК… вы видели ЧТО он производил? Да он помер еще при Союзе по сути, а потом шел по энерции, производя устаревший и очень некачественный автомобиль, в нас был в семье 2141, знаю о чем говорю, отец купил 2109 и это небо и земля по качеству. Их за уши тащили, кучу денег вливали, а они выдали Ивана Калиту… То что случилось с АЗЛК лучшее что с ним могло быть, завод Рено полного цикла.

            ЗИЛ похожая песня, предсмертный Бычек с тракторным двигателем и ужасным качеством был просто мимо, и когда ГАЗ реально производил востребованные автомобили в сложнейшие годы, ЗИЛ делал устаревшие поделки. К сожалению. При том что его поддерживали до последнего, Москва закупала ЗИЛы для муниципальных нужд.

            Если честно с ЗИЛом жаль не сам завод, жаль бренд. Думаю его надо возрождать, за пределами Москвы, конечно, но сегодня ГАЗ занял все ниши ЗИЛа качественными красивыми автомобилями, и предложить здесь что-то сложно уже.

            • 5
              Нет аватара Neptus
              12.03.1818:52:03

              Не гоните на ЗИЛ. Все его разработки переехали в КамАЗ и КБ перехало со специалистами.

              В Москве была поставлена задача, вывести все крупно-промышленные производства, что и было сделано. А то трубы дымили.

              Отредактировано: Neptus~18:52 12.03.18
              • 2
                rvk rvk
                12.03.1819:06:43

                Литейку можно было бы без проблем вывести, а сборку оставить. Но ЗИЛ реально не выдерживал никакой конкуренции. Опять же, можно было вывести все производство за границы Москвы, тем более и ЗИЛа были производственные площадки по России. Там даже что-то делали. Но не смогли, в отличии от того же ГАЗа или Камаза. Мэр Москвы должен был за них нормальные автомобили разрабатывать? И что из разработок ЗИЛ применили на Камазе? Да ничего.

                • 2
                  Нет аватара Lyudov
                  12.03.1820:34:16

                  Первый Камаз-5320 — это Зил-170.

                  • 2
                    rvk rvk
                    12.03.1820:56:57

                    Это я знаю, речь то не о 70-х годах, а о 90-х, когда у Зила не оказалось действительно новых разработок кроме Бычка, который опоздал лет на 20. Понятно что Камаз получил новейшую разработку Зила, но блин, за 30 лет можно было что-то сделать, почему Камаз смог, ГАЗ смог, Урал смог, а ЗИЛ все проедал наследие 130-ки?

                    Опять же, о причинах можно спорить, но факт есть факт, не было никаких объективных причин почему ЗИЛ в тех условиях мог бы выжить. И никто со стороны спасти его не мог физически, если внутри не знали как спасаться, то и Лужков и Собянин и даже Путин тут бессильны.

                    • 0
                      Алексей Павин
                      04.07.1822:42:28

                      Вообще-то раньше такие абсолютно новые проекты с нуля как первая модель КамАЗа создавались десяток лет. Потом тот же ЗИЛ и газель тоже помогал разработать, тоже подарил ГАЗу, потом УАЗу тоже помогал сильно. В те советские годы каждый новый проект делался очень долго. Практика не только у нас такая, ибо без модной вычислительной техники и уже созданной инфраструктуры, а также с проблемами в возможностях закупок импортных технологий (закупали, только бюрократия была явно дольше в разы). В итоге сам завод лично свои проекты почти не делал, а лучшие раздавал на новые заводы по всей стране. А что происходит с заводом, которые ничего прорывного у себя не производит 40 лет, а лучшие умы и проекты отправляет в другие города? Правильно. По факту ЗИЛ трудился на благо всей страны. Даже после его ликвидации много его оборудования и даже целые линии конвейерные переещжали на другие заводы, тот же ЛиАЗ. Ничего прахом не пропало, бренд законсервирован, хотя используется в мелкосерийной сборке элитных партийных автомобилей из остатков складских комплектующих, которые трудяги энтузиасты скупили на торгах.

              • 0
                Нет аватара nabludatel71
                12.03.1820:37:41

                В Москве была поставлена задача, вывести все крупно-промышленные производства, что и было сделано.

                А НПЗ и ТЭЦ?

      • 6
        Alex63 Alex63
        12.03.1814:48:57

        Ну все же, сталелитейный завод в центре Москвы, это так себе идея.

        Тот случай, когда реально хорошо что закрыли такое производство.

    • 5
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      12.03.1809:32:27

      В годы войны в Сталинске/Новокузнецке научились броневую сталь варить сразу в мартене, что сильно увеличило объемы ее производства. В 90-е снесли не только все мартены, но даже все домны на КМК, том самом который «Мы в сотню солнц мартенами воспламеним Сибирь» от товарища Маяковского. Тоже осталось одно электросталеплавильное производство от могучего комбината. Сейчас броню делают без мартенов и рядом работает более современный металлургический завод.

      • -8
        Адольф Моторкрафт Адольф Моторкрафт
        12.03.1812:13:59

        Серп варил редкие марки сталей, которые были востребованы в Москве.

        Чистая диверсия 5 колонны

        • 9
          Сергей кор
          12.03.1813:00:17

          Вы отдаете себе отчет в том, что из себя представляет сталелитейный завод, находящийся в практически в центре столицы государства???

          С вашими «идеями» вам бы в Америку, на ПМЖ. Пусть они там вас послушают и в Вашингтоне сталелитейный завод построят или в Лондоне, иль Париже…И чтоб сугубо в центре!   

          Отредактировано: Сергей кор~13:00 12.03.18
          • 0
            Сергей Игнатьев
            12.03.1813:38:40

            дело в том что серп строить было не надо, он уже был и работал и особо никому не мешал

            • 0
              Алексей Павин
              04.07.1822:46:28

              Может и Капотня никому не мешает? Польза от неё безусловно есть, только если изобретут что угодно инфраструктурное, что избавит от возможности ею дышать — сразу изменится вид ювао

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,