MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 30 марта 49
103

В Мурманской области началось строительство угольного терминала «Лавна»

  •  © Фото из открытых источников

Сегодня в Мурманской области прошла торжественная церемония начала строительства угольного терминала «Лавна», который станет одним из ключевых объектов реализуемого проекта развития Мурманского транспортного узла. Новый терминал строится на западном берегу Кольского залива в устье реки Лавна. Для строительства комплекса перегрузки угля выбрана свободная территория в районе посёлка Междуречье, терминал сможет принимать суда дедвейтом более 150 тысяч тонн.

Запуск первой очереди терминала мощностью 9 млн тонн угля в год намечен на 2020 год, а после завершения строительства грузооборот терминала возрастёт вдвое — до 18 млн тонн угля в год. Новый угольный терминал позволит увеличить грузооборот морского порта Мурманск, который в 2017 году переработал 51,7 млн тонн груза, а также создаст не менее 600 новых рабочих мест.

  •  © Фото из открытых источников

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    A_SEVER A_SEVER30.03.18 14:05:32

    А откуда уголь?
    Откуда привезут, оттуда и будет. Ближе всего везти из Коми.

    • 1

      Откуда привезут, оттуда и будет. Ближе всего везти из Коми.

      Ходил я пешком по ветке Питер-Мурманск. Загружена была основательно здоровенными рудовозами. Кажись, апатиты возили. В то время вписать еще эшелоны с углем, кажись, было невозможно.

      • 0
        Нет аватара nabludatel7130.03.18 18:02:06

        Кажись, апатиты возили. В то время вписать еще эшелоны с углем, кажись, было невозможно.

        Апатитов из Хибин на пике в конце 80-х примерно 20-25 млн т вывозили. Этим объёмом ветку не забьёшь. Да и потом, они шли в основном на юг, как раз обратно (на Мурманск) уголь тащить было бы удобно. Тогда просто у нас угольный экспорт был совсем другой — в основном по железке в Восточную Европу, в меньшей степени на Запад через Балтику.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER30.03.18 18:12:50

          Причём уголь в Мурманск идёт частично по Северной железной дороге, по маршруту Вологда — Обозерская — Беломорск, и только потом дальше на север по Октябрьской.

        • 0

          Этим объёмом ветку не забьёшь.
          Не знаю. Я не железнодорожник. Но составы сновали будь здоров.

          Мож добыча снизилась. Мож прямо из Мурманска руду на запад торгуют. Но, что терминал делают, знач, молодцы. Полагаю, ребята все просчитали. И экономику и пропускную способность и пр.

          Да и потом, они шли в основном на юг, как раз обратно (на Мурманск) уголь тащить было бы удобно
          Кажись тут вагоны разные. Рудовозы вполне массивные штуковины.

          Отредактировано: Александр Ермаков~18:23 30.03.18
    • 0
      Нет аватара nabludatel7130.03.18 17:56:25

      Ближе всего везти из Коми.

      В Коми уголь слишком дорогой. Воркута с коксующимся, который нужен «Северстали», ещё держится, а Инта с энергетическим не очень — недавно как раз у нас сообщали на эту тему. Уголь в Мурманск едет из Кузбасса в основном. С учётом того, что поставки далее идут в основном в Европу, где спрос на уголь не сказать, что растёт, не знаю, несколько новый порт в Мурманске будет эффективнее Прибалтики. Понятно, что могут просто запретить погрузку на Вентспилс и Ригу, но в конкуренции на европейском рынке с колумбийским, американским и южноафриканским углем каждый доллар на счету.

      • 6
        Нет аватара domnich30.03.18 19:05:07

        несколько новый порт в Мурманске будет эффективнее Прибалтики

        Из выступления министра транспорта М. Соколова на итоговой Коллегии Минтранса России, 28 марта 2018 года:

        «…ввод Мурманского транспортного узла позволит переориентировать грузы, в первую очередь уголь, на российские порты, при этом затраты грузоотправителей сократятся в полтора раза по сравнению с портами Прибалтики…»