ПАО «Транснефть» ввело в промышленную эксплуатацию нефтепродуктопроводы проекта «Юг»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruПАО «Транснефть» ввело в промышленную эксплуатацию магистральные нефтепродуктопроводы (МНПП) проекта «Юг» Волгоградский НПЗ — Тингута — Тихорецк — Новороссийск.
Реализация проекта «Юг» позволила создать инфраструктуру для транспортировки трубопроводным транспортом дизельного топлива в направлении российского порта Новороссийск и экспорта с черноморского побережья России в европейские страны в объеме до 6 млн тонн в год. Вводу в эксплуатацию МНПП проекта «Юг» предшествовало успешное завершение испытаний системы на максимальных режимах перекачки с вводом присадки и проведением ряда технических мероприятий.
Ключевая особенность проекта — дополнительная возможность приема дизельного топлива из вагоноцистерн на железнодорожной станции «Тингута» в Волгоградской области, что позволит перекачивать по трубопроводу нефтепродукты от заводов, которые напрямую не подключены к системе магистральных нефтепродуктопроводов. Прием дизельного топлива из вагоноцистерн запланирован на головной перекачивающей станции «Тингута», где будет введена в эксплуатацию железнодорожная сливная эстакада и резервуарный парк емкостью 80 тыс. куб. м.
Заполнение дизельным топливом магистральных нефтепродуктопроводов проекта «Юг» ПАО «Транснефть» начало в ноябре 2017 года. С начала декабря 2017 года в рамках комплексного опробования транспортировка дизельного топлива осуществлялась от Волгоградского НПЗ в порт Новороссийск в объеме около 250 тыс. тонн ежемесячно. До конца текущего года планируется прокачать до 4 млн тонн.
Запуск проекта «Юг» также даст возможность нефтяным компаниям оптимизировать логистические расходы за счет использования трубопроводного транспорта, и разгрузит Северо-Кавказскую железную дорогу для пассажирских перевозок.
Проработаны мероприятия по дальнейшему подключению к проекту «Юг» группы заводов юга России — ООО «Ильский НПЗ», ООО «Афипский НПЗ», ООО «Славянск ЭКО» и АО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод — Краснодарэконефть». Необходимым условием подключения является модернизация этих заводов с переходом на выпуск дизельного топлива класса «Евро-5».
В дальнейшем, в соответствии с долгосрочной программой развития ПАО «Транснефть», предусматривается возможность подключения самарской группы заводов с созданием пропускной способности на участке от Самары до Волгограда до 6 миллионов тонн и от Волгограда до Новороссийска — до 11 миллионов тонн.
Краткое описание осуществленного проекта
Строительство подводящего трубопровода от НПЗ: 55,6 км
Строительство линейной части: 498,4 км
Перевод нефтепроводов под перекачку нефтепродуктов: 244 км
Строительство новых перекачивающих станций: 2 шт.
Реконструкция существующих перекачивающих станций: 2 шт.
Суммарный объём резервуарных парков: 250 тыс. куб. м
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
06.04.1817:23:55
06.04.1818:49:42
06.04.1820:57:50
07.04.1800:47:19
06.04.1818:55:41
06.04.1819:55:36
06.04.1820:11:05
08.04.1821:39:33
06.04.1820:47:33
07.04.1813:55:27
06.04.1820:13:56
07.04.1813:51:59
09.04.1816:06:55