стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
193
rvk 17 апреля 2018, 13:30

Завершены государственные стендовые испытания двигателя АЛ-41Ф-1

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © missiles.ru

Турбореактивный двигатель АЛ-41Ф-1 завершил государственные стендовые испытания. Акт об этом был вручен сегодня ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) Государственной комиссией. Церемония вручения акта состоялась в московском филиале предприятия — Опытно-конструкторском бюро им. А. Люльки. Об этом порталу «Сделано у нас» сообщила пресс-служба ОДК.

Разработка двигателя велась 14 лет, подписанный акт свидетельствует о завершении этапа опытно-конструкторских работ в разработке АЛ-41Ф-1.

АЛ-41Ф1 (Изделие 117) — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги. Двигатель разработан в НПО «Сатурн» для истребителей пятого поколения и производится в Уфе на «ОДК-УМПО».

Двигатель АЛ-41Ф-1 выполняет функцию двигателя первого этапа для истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА). Первый испытательный полет ПАК ФА с АЛ-41Ф-1 состоялся 29 января 2010 года. Следует отметить, что истребитель Су-57 с двигателем первого этапа полностью соответствует всем требованиям к истребителям пятого поколения, включая способность развивать сверхзвуковую скорость без применения форсажа.

Между тем продолжается разработка двигателя второго этапа для Су-57. 5 декабря 2017 г. самолет с двигателем второго этапа впервые поднялся в небо, полет прошел в штатном режиме. При создании перспективного двигателя применены новейшие технологии и материалы, использование которых позволило достичь технических требований, предъявляемых к силовой установке пятого поколения на более высоком, чем у двигателя первого этапа уровне.

ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» — разработчик и крупнейший производитель авиационных двигателей в России. Расположено в г. Уфа. Входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 10
    foxkeys foxkeys
    17.04.1814:32:17

    Что-то я не догоняю…

    Турбореактивный двигатель АЛ-41Ф-1 завершил государственные стендовые испытания.

    Первый испытательный полет ПАК ФА с АЛ-41Ф-1 состоялся 29 января 2010 года.

    Это что получается, двигатель 8 лет летал до завершения стендовых испытаний? Серьёзно?

    P. S. И, да, новость повторяется почти слово в слово в разных источниках. Не проясняя, однако, как такое может быть.

    Идут параллельно? Есть кто в теме, разъяснить?

    Отредактировано: foxkeys~14:58 17.04.18
    • 6
      rvk rvk
      17.04.1815:03:05

      Я получил письмо от пресс-службы ОДК, а не перепечатал из какого-то источника, так что не доверять причин не вижу.

      • 3
        foxkeys foxkeys
        17.04.1815:37:55

        Турбореактивный двигатель АЛ-41Ф-1 завершил государственные стендовые испытания

        Ни в малейшей степени не говорю о недоверии!

        Эта новость есть и на сайте ОДК

        Я просто в недоумении. 10 летных прототипов СУ-57 летают уже 8 лет. И выясняется, что все это время шли стендовые испытания. Странно. Они реально шли и двигатели все это время дорабатывались?

        Или реально давно все закончилось, а бумажка упомянутая в новости это просто формальность?

        Отредактировано: foxkeys~15:38 17.04.18
        • 6
          rvk rvk
          17.04.1815:39:30

          Ну так нормально, самолет то на вооружение еще не принят. Самолет опытный, двигатель тоже опытный.

        • 2
          vlad007 vlad007
          17.04.1816:15:22

          Читайте внимательнее:

          Разработка двигателя велась 14 лет, подписанный акт свидетельствует о завершении этапа опытно-конструкторских работ в разработке АЛ-41Ф-1.

          Отредактировано: vlad007~16:15 17.04.18
        • 1
          Мирон 1 Мирон 1
          18.04.1807:12:58

          Они реально шли и двигатели все это время дорабатывались?

          Вы думаете на этом

          реально шли
          закончится? Все изделия подобного класса во всем мире [выделить жирным шрифтом]непрерывно[/выделить жирным шрифтом] проходят стендовые испытания. И даже после того, как выходят из эксплуатации, обязательно остается экземпляр для продолжения стендовых испытаний.

    • 21
      Нет аватара guest
      17.04.1816:30:41

      Это значит что двигатель на стенде отработал полный ресурсный срок, который заявлен как 4000 часов.

      Соответственно можно посчитать что это 5 лет ежедневной работы по 2 часа без выходных и праздников. Ну или как показала практика 8 лет с выходными и праздниками    

      • 11
        Нет аватара guest
        17.04.1817:05:48

        4000 часов — это очень солидный ресурс для двигателя с такими высокими параметрами, надо сказать.

    • 9
      Нет аватара guest
      17.04.1817:01:11

      Да запросто, если это какие-нибудь ресурсные испытания, которые подтвердили, что двигатель работает N тысяч часов, как и было заложено в ТЗ. А до этого самолеты летали с двигателями с назначенным ресурсом, например, в 100 часов. Сейчас на отлетавших этот назначенный ресурс двигателях проведут ремонт с внедрением мероприятий по результатам испытаний — и можно летать на них и дальше.

      Отредактировано: Александр Жигульских~17:05 17.04.18
    • 0
      Нет аватара Solncevorot
      17.04.1822:30:34

      Вроде первые борта летали со старым двигателем, 31-м.

    • -7
      Нет аватара guest
      17.04.1823:09:25

      едко и очень справедливо помечено, интересно уберёт модератор этот пост из-за его «низкого рейтинга»?

  • 1
    Нет аватара guest
    17.04.1816:43:55

    Вопрос:

    А зачем завершать государственные испытания двигателю который ставится на самолёт, который следуем дальше, получит в итоге совсем новые двигатели? В чём смысл тут? Или этот двигатель на Су-35С будут ставить? У него вроде Ф-1С стоит

    • 1
      Нет аватара guest
      17.04.1817:02:56

      Наверное, затем, что практически этот же двигатель ставится на Су-35 (разница там небось в какой-нибудь обвязке или коробке агрегатов, а не в принципиальных вещах, вроде ресурса горячей части или балансировке роторов) и поставляется на экспорт.

      Отредактировано: Александр Жигульских~17:04 17.04.18
    • Комментарий удален
  • 0
    Bdd Bdd
    17.04.1818:18:35

    для профана звучит действительно странно — пора самолет в войска поставлять, а только завершены стендовые испытания двигателя первого этапа! а основной то двигатель когда? или как с арматой скажут — зачем делать новый, если еще и прежний хорош

    • 12
      rvk rvk
      17.04.1819:13:15

      По моему этот вопрос давно разжевали. Этот двигатель и есть ОСНОВНОЙ. Именно с ним самолет пойдет в войска, так как этот двигатель полностью отвечает всем требованиям для самолета пятого поколения.

      Но, уже сейчас началось создание нового двигателя на перспективу.

      • -2
        Нет аватара guest
        17.04.1823:14:34

        разжевали? а зачем же тогда центральная пресса пишет о нём, как сильно временном, и о том, что только на нескольких первых самолётах этот тип будет устанавливаться? //lenta.ru/news/2018/04/17/su57/"ожидается, что АЛ-41Ф-1 получат первые несколько Су-57. В дальнейшем на новейшие российские истребители планируется устанавливать создаваемые силовые агрегаты второго поколения «изделие 30».

        Отредактировано: rvk~23:18 17.04.18
        • 6
          rvk rvk
          17.04.1823:18:04

          я не знаю что там пишет пресса и зачем, я знаю что давно уже говорил главный конструктор двигателя — что первые серийные самолеты будут оснащены двигателем первого этапа, и что он полностью соответствует всем требованиям к самолетам пятого поколения.

        • 5
          rvk rvk
          17.04.1823:20:01

          Ах лента))) Ну да, те еще эксперты.

          Опытно-конструкторские работы, предполагающие глубокую модернизацию советского турбореактивного двигателя АЛ-31Ф

          Да там 80% нового относительно АЛ-31Ф, по сути новый двигатель. Какая нафиг глубокая модернизация!

          • -1
            Нет аватара guest
            18.04.1815:14:49

            Лента экспертов не имеет, пройдитесь по ссылке и посмотрите, чьи слова привёл журналист. а по поводу Вашей фразы «80% новых деталей» так я могу в Вас тоже «какашкой» кинуть, заявив, что Вы использовали «википедию», а конкретно вот эту фразу: «Несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, двигатель на 80% состоит из новых деталей» при этом прокомментировать, тоже мне «достовернийший источник» для цитирования. А если бы копнули ссылку номер 5 в википедии, то прочли бы что говорит профессионал о двигателе и как он сравнивает новую версию с движком ф-22. «Двигатель первого этапа для ПАК ФА построен по вполне традиционной схеме. Он, в частности, лишен такого характерного элемента, как плоское сопло, имеющегося у конкурента нашей машины — F-22. Однако, по словам Евгения Марчукова, работы в области выхлопной системы ведутся. На этапе выпуска технической документации находятся разработки плоского сопла и реверса». Ясно господа и товарищи, работы ведутся чтобы догнать машину, которая по мнению многих завсегдатаев сайта, и «не летает», и «консервная банка», и прочее.

            • 1
              rvk rvk
              18.04.1818:38:25

              Нет, про этот двигатель я читал несколько лет назад из интервью его конструктора, где он очень подробно все рассказал, тут на сайте где-то есть статья с выдержками из того интервью.

        • 0
          Нет аватара guest
          18.04.1815:25:43

          В центрально прессе, а особенно в «лента вру» дохрена журналистов непрофессионалов вот и выходит лажа за лажей.

  • 3
    Нет аватара guest
    17.04.1823:01:32

    Лучщий истреибтель в мире с лучшими в мире двигателями, американцы с их ломающейся и дорогой консервной банкой F-22 могут только мечтать о таком уровне технологий.

    • -5
      Нет аватара guest
      17.04.1823:29:40

      c 96 по 11 американцы построили 195 «консервных банок», стоимостью по 150 лямов каждая, закончили программу и пошли дальше, дорого это или нет в сравнению с ещё не запущенным в серию Су-57, говорить преждевременно, как впрочем рано сравнивать самолёт снятый с производства 7 лет назад и не пока ещё не поступившей в войска.

      • 2
        Мирон 1 Мирон 1
        18.04.1807:28:44

        Не, 450 за каждый. Машина стоит как золото по весу 1:1. Но похоже и это уже не предел… Поэтому, когда Сивков, глава Академии Геополитических Проблем ( слыхали про такую? ) стращает, что Индия побежит покупать Американские самолеты, если им в срочном порядке не принесут на блюдечке с голубой каёмочкой все секретные инновации ПАК-ФА, аксакалы тихо опускают лица долу и улыбаются в бороду.

        Кстати F-22 никто не снимал с производства. Это крайне опасное заблуждение. Мало того, по непроверенным слухам, Обама его производство разморозил.

        • 0
          Нет аватара Rash
          18.04.1808:47:43

          Обама сам заморозился.   

        • 0
          Нет аватара guest
          18.04.1810:54:03

          В двигателях F-22 поди полно драгметаллов — типа платины иридия, которые мы в 90-е распродали, да и сейчас они распродаются за доллары.

  • 4
    SergeySeverny SergeySeverny
    18.04.1804:40:57

    американцы построили 195 «консервных банок», стоимостью по 150 лямов каждая, которые не летают, вообще не пригодны к боевой работе. Масштабный попил бюджета — всё, больше НИЧЕГО!

    • 0
      Александр Ермаков
      18.04.1810:12:36

      Зато какой попил!!!

    • 0
      Нет аватара guest
      18.04.1814:59:19

      По поводу не летают, на сегодняшний день во всех истребительных полках ВВС, морской пехоты и национальной гвардии средний налёт на лётчика составляет 17,8 часов в месяц. В частях идёт борьба за достижения 20-ти часов. Так что давайте не будем голословны. Курсы переучивания на ф-22 идут не останавливаясь, в курс входит 400 наземной подготовки, 45 тренажёрной и 45 лётной, выпуск от 10 до 12 пилотов. Причём 75% выпускников — молодёжь, в звании старших лейтенантов (Первый лейтенант по-ихнему). Модераторы, будете удалять мои посты, потеряете источник публикующий, возможно неприятную, но правду.

      • 0
        Нет аватара guest
        18.04.1815:29:49

        Или «возможно правду»? Кому вы тут что пытаетесь объяснять? Тут 95 процентов народа с высшим техническим. Если вам так неймется, то покопались бы сами из любопытства и выяснили что данный движок пойдет в дальнейшем на ремоторизацию линейки сушек 4 поколения.

        • 0
          Нет аватара guest
          18.04.1815:46:08

          Вот с этим заявлением я согласен, а Вам советую, перед тем как комментировать чужой пост, проверьте по какому поводу он был опубликован. Хотелось бы у Вас поинтересоваться: почему Вы ответили мне, справедливо написав вот эту фразу «данный движок пойдет в дальнейшем на ремоторизацию линейки сушек 4 поколения» и не ответили на пост, на который ответил я? Конкретно вот на этот: «Этот двигатель и есть ОСНОВНОЙ. Именно с ним самолет пойдет в войска, так как этот двигатель полностью отвечает всем требованиям для самолета пятого поколения».

          • 0
            Нет аватара guest
            18.04.1815:55:37

            Потому что я согласен с автором, а вы плодите лишние сущности.

            • 0
              Нет аватара guest
              18.04.1816:47:11

              Странно, прозвучали две взаимоисключающие версии, а Вы согласны с «автором». Автором чего? Того, что этот движок будет «ОСНОВНЫМ»? Или того, что пойдёт на «ремонторизацию сушек 4-го поколения»? А может Вам просто не нравятся мои посты? Так мы не знакомы. Вы кинули мне в лицо фразу о посетителях сайта с высоким уровнем образованности (95% высшего технического образования). У меня оно такое же, а кроме того, у меня есть опыт полётов как на советских военных, так и на НАТОвских самолётах, включая полный курс подготовки, предшествующий дальнейшей лётной работе. Ещё ремарка, упомянутую Вами «Возможно правду» пишут либо для врагов, чтобы ввести в заблуждение, либо для своих, чтобы поднять дух патриотизма. Безусловно существуют проплаченные источники занимающиеся этим как на Западе, так и на просторах СНГ. Однако, западные региональные военные газеты и журналы (аналоги российских «На страже Заполярья», «Боевая вахта» и др.), не врут своим читателям.

              • 0
                Нет аватара guest
                18.04.1817:26:18

                Ещё ремарка, упомянутую Вами «Возможно правду» пишут либо для врагов, чтобы ввести в заблуждение, либо для своих, чтобы поднять дух патриотизма.

                Либо пишут дураки чтобы натянуть свои манямирки на реальность.

                Однако, западные региональные военные газеты и журналы (аналоги российских «На страже Заполярья», «Боевая вахта» и др.), не врут своим читателям.

                Рукалицо.

                За сим прощаюсь, ибо вы чересчур агрессивны в мании собственного величия

                • 0
                  Нет аватара guest
                  18.04.1818:01:08

                  вот это ответ настоящего блогера, не по существу вопроса, а лишь плевок в сторону оппонента.

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    19.04.1809:42:02

                    По существу вопроса, этот движок на ближайшую перспективу основное наше все. Вам как «подготовленному к полетам на наших самолетах и на самолетах НАТО» это должно быть понятно. Хотя на что вы там готовились одному богу известно.

                    Отредактировано: Олег Сайтхужин~09:42 19.04.18
              • 0
                rvk rvk
                18.04.1818:34:34

                Того, что этот движок будет «ОСНОВНЫМ»?

                Я не говорил что этот движок будет основным. Я сказал что он есть основной. А когда появится новый, то новый станет основным.

      • 0
        rvk rvk
        18.04.1818:32:35

        Модераторы, будете удалять мои посты
        С ультиматумами иди ка куда нибудь в другое место. Ни за что тут посты не удаляются.
        публикующий, возможно неприятную, но правду.
        Тут из желающих публиковать возможно неприятную возможно правду очередь, так что не думай что ты такой незаменимый.

      • 0
        Нет аватара Egregore
        24.04.1808:16:34

        троллей видно из далека .

        С очень высоким самомнением тем более

        Отредактировано: Egregore~08:23 24.04.18
  • 0
    Нет аватара guest
    18.04.1814:30:44

    Скажите, кто разбирается. Вот я читал дискуссию, про то, как быстро холодный истребитель может взлететь после получения задания. Пишут, что несколько минут перед взлетом надо прогревать двигатель. Так вот, а что если поставить твердотопливный ускоритель? Пилот получил задание, сел в кабину, включил прогрев. А это время самолет взлетает от твердотопливного ускорителя. А когда уже взлетел, то и двигатель можно включить на полетную мощность. А твердотопливный ускоритель можно просто отстегнуть как дополнительный топливный бак. Кстати, это увеличит боевой радиус, т. к. при взлете тратится приличное количество топлива. Кстати, для, А 100 это очень важно, такому большому самолету надо много времени на прогрев. Например, загоризонтная РЛС указывает, что что-то летит с околозвуклвой скоростью. Но ее разрешения недостаточно, нужен, А 100 с его укв и прочими длинами волн.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,