стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
143

«Газпром» завершил строительство первой нитки «Турецкого потока»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © tass.ru

30 апреля у черноморского побережья Турции завершилась глубоководная укладка морского участка первой нитки газопровода «Турецкий поток».

Строительство на глубоководье ведет судно Pioneering Spirit. Средняя скорость составила 4,3 км в день, при этом максимальная производительность — 5,6 км в сутки — была достигнута дважды в феврале.

С начала трубоукладочной кампании 7 мая 2017 года суммарно по двум ниткам был построен 1161 км морского газопровода. Это составляет 62% от его общей протяженности.

Проект «Турецкий поток» реализуется в соответствии с графиком на побережьях России и Турции и в Черном море одновременно. С окончанием строительства участков береговых примыканий работы по первой нитке будут полностью завершены. Согласно плану работ, Pioneering Spirit в третьем квартале продолжит глубоководную укладку второй нитки газопровода.

  •  © tass.ru

О проекте

«Газпром» начал строительство морского участка газопровода «Турецкий поток» в мае 2017 года. Строительством морского участка газопровода занимается компания South Stream Transport B.V. (100%-ное дочернее общество ПАО «Газпром»).

Морской участок «Турецкого потока» протяженностю 930 км проходит по дну Черного моря до побережья Турции. Далее будет проложена сухопутная транзитная нитка до границы республики с сопредельными странами, ее протяженность составит 180 км.

Первая нитка будет предназначена для турецкого рынка, вторая — для газоснабжения стран Юго-Восточной и Южной Европы. Мощность каждой составит 15,75 млрд куб. м газа в год. Первые поставки газа планируются на конец 2019 года.

Инвестиции «Газпрома» в строительство газопровода «Турецкий поток» на 2018 год запланированы на уровне 182,4 млрд рублей против почти 93 млрд рублей в 2017 году. «Газпром» оценивает стоимость строительства газопровода в €7 млрд.

Турция — второй по величине экспортный рынок российского холдинга. В настоящее время поставки российского газа в республику осуществляются по Трансбалканскому коридору и газопроводу «Голубой поток». В 2017 году «Газпром» экспортировал на турецкий рынок рекордный объем газа — 29 млрд куб. м, что на 17,3% больше, чем в предыдущем году.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/1IPiuAEvFJw

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 6
    Akimich Akimich
    30.04.1815:02:53

    Годная новость! Ждем запуска. Еще -17 млрд мимо Нафтогаза…

    А европейцы так и не пошевелились, чтобы от Турции к себе трубы протянуть. Ну, 2019 всё ближе, а там сами себе злобные Буратино… Венгрию немного жаль со Словакией… К тетке Анжелике пойдут на поклон и к австриякам…

    • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара rs
      01.05.1807:32:28

      Ждут когда придет Газпром построит газопроводы и ГПХ, будет давать местным работу, платить в бюджет аренду и налоги. А они через губу будут условия ставить диким рюсским варварам.

      • -1
        CastedAway CastedAway
        02.05.1805:30:35

        Если бе технически могли-бы построить ГПХ на территории России, их бы построили. Даже не сомневайтесь. Если-бы завод по сжижению газа был-бы выгоден, его бы тоже постролили бы, но Турция не будет пропускать Газовозы через босфор, не потому что не хотят, а потому что не идиоты и думают о последствиях возможной аварии, все правильно. И если у Вас есть идеи как доставить газ к конечным портребителям без локальной и транспортной инфраструктуры мне было бы правда очень интерестно их узнать. И да, будут вложения и да будут зраплаты и налоги местным, но это нормально, бизнес цепочка жизнеспособна без внешних факторов (силы, шантажа, обамана) только когда она — ВЫГОДНА всем участникам проекта. И теже турки сейчас в этом проекте движимы исключительно выгодой (!), никакой политики (ну или минимальна, на уровне «покажем кукиш евросоюзу») и вот это то как раз и важно, главное не дать себя обьегорить и тут уж пусть Господин Миллер пусть репу чешет, удачи ему в этом. Искренне удачи. Лучше торговать, чем воевать.

        • 2
          Нет аватара rs
          02.05.1808:29:04

          Не понял к чему этот мегаспич.

          Радиослушатели спрашивали — Почему венгры, болгары и прочие румыны сами себе не построят от хаба до местных сетей?

          Отвечаем — нищеброды и халявщики. Организовать их поработать на общее благо, а не только на родной хутор мог или херр фельдфебель или тов. прапорщик волшебными звездюлями.

          • 1
            CastedAway CastedAway
            02.05.1808:37:06

            Извиняюсь, rs! Я действительно не правильно понял Ваш комментарий. Изначально показалось что Вы про вложения России в Турецкую часть. Написал действительно не про то. А вот перечитав всю ветку — соглашусь. Только вот мне никого из тех то отошел от проекта не жаль. Ни Венгров, ни Словаков.

    • -4
      Нет аватара guest
      01.05.1823:57:04

      «Главное, что мы наблюдаем в треугольнике „США-Турция-Россия“ — Анкара делает очередной внешнеполитический зигзаг в сторону США. Она сыграла на сторону Кремля, получила доступ на сельскохозяйственный рынок РФ. А сейчас отказывается от С-400, скорее всего, откажется и от „Турецкого потока“.

      Это будет мощнейшим ударом как по российской экономике, так и по престижу Москвы. Ведь всем известно, что мы серьезно вложились в строительстве четырех ниток газопровода, но две оказались ненужными — трубы под них попросту ржавеют. И вот сейчас история получит продолжение. Турки, которые не вложили ни лиры собственных средств в этот проект, завтра могут попросту выйти из игры. И $ 7 млрд., которые вбухала в газопровод Россия, развеются по ветру.» (Леонид Ивашов: Эрдоган снова ударил Путина в спину 01.05.2018)

      • 1
        Нет аватара brat_po_razumu
        02.05.1804:52:49

        Главное, что мы наблюдаем … — Анкара делает очередной внешнеполитический зигзаг

        Не.

        ГЛАВНОЕ, ЧТО МЫ НАБЛЮДАЕМ — это то, что наша страна, Россия — никаких внешнеполитических зигзагов никогда не делает, и не делала — на протяжении всего БОЛЕЕ ЧЕМ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО существования России.

        Мы — не делаем зигзагов, мы — спокойно добиваемся своих целей.

        ---

        Касаемо данного аспекта, Турции:

        Именно мы, именно Россия — ПОЛОЖИЛИ ПОЛНЫЙ КОНЕЦ ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ, ВЫБИВ ТУРКА С Крыма и много севернее Крыма, Кавказа, Балкан — именно мы, русские, спокойно и целенаправленно ВЫБИЛИ ТУРКА оттуда. КАРТУ выбития нами турка — ПОКАЗЫВАТЬ??? МОГУ! Как МЫ ИЗГОНЯЛИ ТУРКА с Черного моря — Нахимов, Суворов, другие — карты публиковать?

        Выбили оттуда турка — при этом мы не сделали турка нашим врагом.

        Мы Турцию — били всегда, мы выбили из них колоссальные территории, и гнали их в хвост и гриву — но МЫ СПОКОЙНО РАЗВИВАЕМ НАШИ ОТНОШЕНИЯ С ТУРЦИЕЙ, к общему благу.

        Главное, что мы наблюдаем

        ВОТ ИМЕННО ЭТО ГЛАВНОЕ — мы и наблюдаем.

        Отредактировано: brat_po_razumu~05:06 02.05.18
        • 1
          CastedAway CastedAway
          02.05.1805:15:43

          Соглашусь с «brat_po_razumu». Россия и в данной ситуации проявила удивительную для современного мира последовательность. Болгарам был предложен уникальный шанс — реально заработать денег, с возможностью стать газораспределильным хабом для южной европы. Экономическая эффективность проекта была не оспорима. Никакой политики — чисто деньги. Но Болгары выбрали в правительство тех, кто отказалься от проекта и не надо винить политиков, это демократическая страна (во всяком случаии они так считают), это это выбор страны, и людей (большинства). Чтож, Россия имеет полное право зарабатывать там где может, точнее — хочет. И Турция со всеми ее недостатками не самый плохой вариант, тот-же самый буржуйский термин — дефирсификация. Восток дело тонкое     Но у России там есть преимушество — сказали, сделали. И думаю, что текушие вложения ГазПрома окупятся. И болгары, обладая очень и очень короткой памятью, весьма возможно в недалеком будушем (представтьте сценарий, что украинская газотраспортная система перестала сушествовать) столкнуться с неочень приятными ценами на газ и будут вынуждены обратится к тойже Турции с предложениями достроить ветку для потребления со всеми вытекаюшими последствиями (в экономическом плане).

      • 2
        Akimich Akimich
        02.05.1806:10:49

        Ссылок на официальный отказ от С-400, конечно, не будет? Заплатить аванс и отказаться, подарив деньги России, это умно… Особенно, учитывая спрос на С-400.

        Второй момент. Турецкий поток. Стамбулу край нужен этот газ, другого просто нет. 2019 окончание транзита через Украину. Тут два варианта — Турция с дешевым газом и работающей промышленностью (именно в стамбульском узле 50-70% всей промышленности Турции) и другими проектами из России (ГЭС, АЭС, сборка КАМАЗ и т. д., включая рынки России) или без газа, без рынков, с угрозой какой-нибудь «мандариново-помидорной революции»… Эрдоган отнюдь не дурак, хоть и сволочь порядочная.

        • 0
          Нет аватара guest
          03.05.1814:26:12

          Стамбулу край нужен этот газ, другого просто нет.

          А как же газ, идущий по «Голубому потоку»?

          • 0
            Akimich Akimich
            03.05.1815:04:56

            Где Голубой поток и где Стамбул? Именно Стамбул, как 17 миллионный промышленный центр.

            • 0
              Нет аватара guest
              03.05.1815:08:04

              А газ, приходящий в Турцию по ГП не может попасть в Стамбул?

              • 2
                Akimich Akimich
                03.05.1815:17:07

                Вам скучно и хочется потролить?

                •  © static1.repo.aif.ru

                расскажите, как?

                • 0
                  Нет аватара guest
                  03.05.1815:19:39

                  Мне интересно. В Турции нет внутренних газопроводов?

                  • 0
                    Akimich Akimich
                    03.05.1815:26:17

                    Скорее всего, нет. Там горы, да и мощность ГП небольшая. В Стамбул газ поступает через Украину, Румынию и Болгарию со всеми рисками и проблемами. ТП и должен разрулить эти проблемы + (при желании ЕС, естественно) подать газ в Грецию, Болгарию, Сербию, Австрию и Венгрию

                    • 0
                      Нет аватара guest
                      03.05.1815:28:47

                      Теперь все ясно. Спасибо!

  • 0
    Нет аватара guest
    30.04.1818:24:27

    Если я правильно понял, речь идёт о завершении прокладки глубоководного участка? Или всё же — о полном завершении прокладки по дну Чёрного моря?

    • 7
      Антон Никитин Антон Никитин
      30.04.1818:33:34

      Фактически речь идет о полном завершении прокладки по дну, до берега осталось около 2 км и ближе трубоукладчик подойти просто не может, у него осадка 27 метров…

      Дальше трубу будут укладывать другими средствами

       https://www.youtube.com/w...continue=61&v=1IPiuAEvFJw 

  • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара guest
    01.05.1805:46:50

    строительство потоков это удар по незалежностям.

  • 0
    Нет аватара Апчхи
    01.05.1810:20:19

    Ребят, кто мне подскажет — зачем турки вели для них нашу ветку на маленькую европейскую часть своей страны? Ведь они там не сожгут весь этот объем газа, и им придется строить дополнительный трубопровод через дно Мраморного моря? В чём здесь фишка?..Можно же было небольшой объём газа для этой части Турции взять от второй ветки, предназначенной для Европы! Буду очень благодарен за вразумительный ответ!   

    Отредактировано: Апчхи~10:25 01.05.18
    • 1
      Нет аватара Ветер
      01.05.1814:42:27

      подумайте вот над чем, Газпром не единственный поставщик газа в Турцию, и даже у Газпрома уже есть действующий трубопровод на азиатскую часть, значит газ в Турции как-то же распределялся раньше? значит в Турции есть внутренние сети? а раз есть сети, то не так уж важно где подводить? ну и турки не прочь построить у себя газовый хаб, одно дело кричать что газ не нужен когда ничего нет и совсем другое дело когда будет действующее хранилище газа в европейской части…

    • 1
      CastedAway CastedAway
      02.05.1804:54:51

      Уважаемый Апчхи, это действительно очень интерестный ворпос. Возможности Турецкого потока — 30 млрд кубов в год. (обе нитки) Сейчас максимальное теоретическое потребление турцией от него будет проядка 15-16, то есть половина. Куда пойдет остальное — непонятно. Со стороны стран евросоюза что рядом практически нет инфраструктуры для принятия оставшихся обьемов. Были теоретические исследования по проекту Набукко, точнее Набукко-Вест (сегмент в Болгарии и выше) и там тоже ничего лучезарного не просматривалось с точки зрения экономической выгоды. Да, турки еше те «партнеры» но в принципе, деньги они любят и в отличии от украинского руководства движимы рациональными идеями заработать. Риск у Газпрома велик, но возможно был контракт с укладчиком, изготовленые трубы и еше куча каких-то не озвученых договореннестей. Я не удивлюсь если проложив одну нить, вторую оставят на потом. Ведь как раз тогда и будет те самые 15 млрд кубов. С точки зрения Газпрома, эта нитка куда более надежная чем через Украину и самое главное более выгодная (даже с учетом строительства) в плане расходов на прокачку, потерей, стоимостей содежания и стоимости транзита. Да на территории Украину — газохранилиша, но они нуждаются в модернизации и непонятно что экономически более выгодно новые в Турции или модернизация в Украине. Но на самом деле все должно прояснится когда обьявят о строительстве или об отложении второй нитки, и о ГЗХ (которых ключевым моментом будет схема финансирования/владения).

    • 0
      Нет аватара guest
      04.05.1812:50:26

      Во-первых, МЫ ведем трубу, турки на это не способны. Во-вторых, МЫ ведем трубу в то место (еаротурция), куда лучше НАМ и о чем договорились — в турецкий хаб на турецкой территории, удобный для Южной Европы. Турки и свой газ смогут качать в том направлении через этот СВОЙ хаб. Логично? Труба в азиатскую часть у турок была и есть, причем раньше даже «Голубого потока» — они и раньше получали наш газ через Болгарию, и сейчас частично получают, и болгары получают за транзит. В конце концов, как и куда турки будут строить свои трубопроводы по своей территории — это их дело.

  • 1
    Нет аватара guest
    01.05.1811:20:14

    а вторая нитка на сколько завершена?

    Отредактировано: Алексей Ларин~13:38 01.05.18
    • 0
      Нет аватара kremer
      04.05.1814:38:09

      62% от общей длинны двух ниток,то есть выходит где-то 12-15%

  • 0
    Tevton Tevton
    03.05.1800:50:54

    Не уверен я про выгоду и грамотный рассчет. Особенно после таких новостей. Как я смотрю большинство про них забыло:

    " «Газпром» потерял надежду превратить проект «Турецкий поток» в газопровод для масштабного экспорта в Европу. Как сообщил в понедельник «Интерфакс», российский газовый холдинг готовится начать демонтаж трубопроводов «Южного газового коридора», которые изначально строились в расчете на «Южный поток», а затем были перенаправлены на «Турецкий». Последний, согласно плану, должен был поставлять в Турцию и ЕС 63 млрд кубометров газа в год. Однако рамочное соглашение с Анкарой удалось заключить лишь на две нитки «потока» вместо четырех.

    Из-за двукратного сокращения мощности «Турецкого потока» «Газпрому» оказались не нужны 506 километров труб, проложенных по маршруту Починки-Анапа — от Саратовской области до Краснодарского края. Они подлежат ликвидации вместе с газоизмерительной станцией «Моршанская».

    Строительство третьей и четвертой очередей компрессорных станций Русская, Казачья, Кореновская будет законсервировано вплоть «до принятия решения о реализации данных объектов», говорится в материалах «Газпрома». Общая стоимость объектов, которые готовились для «Южного потока», затем — для «Турецкого», а в итоге зависли на балансе «Газпрома» как незавершенное строительство, на начало 2017 года оценивалась в 46 млрд рублей."

    Вот и считайте. 46 млрд рублей — это много или мало?

    • -1
      Нет аватара Egregore
      04.05.1801:30:09

      это много или мало?

      копейки. Сущие слёзы. Читай по слогам — ничтожно мало .

      Но главное в другом

      перестань нести откровенную херню, или ты просто троллишь ?

      Ссылок то нет у тебя про «Из-за двукратного сокращения мощности «Турецкого потока» .(это утверждение, бо никогда не существовало реализуемого проекта в четыре нитки)

      Хотя самому мозг видимо не включить? нечего включать там видимо. Чукча же не читатель, писатель однако .

      строились в расчете на «Южный поток"

      где тут турецкий поток ?

      ----

      отредактировано модератором

      Удалены слова, которые я, как модератор, считаю недопустимыми:

      На мой взгляд, можно о тех или иных словах заявлять, что это — есть чушь, ерунда, бред — это отношение к словам. Но нельзя переходить на личности, что у участника нет мозга.

      Отредактировано: brat_po_razumu~05:41 05.05.18
      • 0
        Tevton Tevton
        04.05.1817:49:09

        Ссылки здесь заблокированы:

        Поэтому ДОСЛОВНО цитирую РБК

        " ​Половина «Турецкого потока"

        ​Мощность «Турецкого потока» составит до 32 млрд куб. м газа, сообщил Миллер во вторник. Это с учетом мощностей, которые заявлены на севере [газопровод «Северный поток-2"], пояснил он.

        Первоначально общая мощность «Турецкого потока» должна была составить 63 млрд куб. м газа в год. Он должен был состоять из четырех ниток по 15,75 млрд куб. м в год. Стоимость четырех ниток «Газпром» оценивал в €11,4 млрд, затраты на строительство первой нитки — €4,3 млрд. Строительство «Турецкого потока» планировали начать уже в июне-июле этого года, а запустить первые поставки по нему — в декабре 2016 года.

        Подробнее на РБК:

         [ссылки отключены] 

        Отредактировано: Tevton~17:51 04.05.18
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          05.05.1806:08:40

          Ссылки здесь заблокированы

          У начинающих участников, дабы они не несли спама.

          Поэтому ДОСЛОВНО цитирую РБК

          Вот именно — такого спама, несущегося из РБК и подобных икспердов.

          Первоначально общая мощность «Турецкого потока» должна была составить 63 млрд куб. м газа в год.

          Вот такого подобного БРЕДА.

      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        05.05.1805:46:53

        Поскольку это уже энное замечание, энный временный бан, баны выносили ПЯТЬ модераторов, и модераторами объяснялось, что очередной временный бан будет последним временным —

        участник удален бессрочно.

  • 0
    Tevton Tevton
    03.05.1800:53:17

    Да кстати, ещё цитатка:

    " Впрочем, как рассказали Reuters три источника в газовой отрасли, Турция согласилась лишь на то, чтобы проложить по своей территории одну нитку «потока» на 15,75 млрд кубометров в год, по которой газ будет поставляться для ее собственных нужд. Вторую ветку, которую «Газпром» надеялся использовать для транзита в Европу и которая уже уложена почти на тысяче км черноморского дна, Анкара разрешила довести лишь до своего побережья.

    Вероятность того, что вторая нитка потока останется трубой в никуда растет: складывается ощущение, что и в Москве «стали с немного большим скепсисом» относиться к перспективе ее запуска в ближайшее время, говорит аналитик Fitch Дмитрий Маринченко "

  • 0
    Нет аватара Виталий Панов
    10.05.1805:29:35

    Вторую ветку, которую «Газпром» надеялся использовать для транзита в Европу и которая уже уложена почти на тысяче км черноморского дна, Анкара разрешила довести лишь до своего побережья.

    Во первых там всего 930 км. Во вторых судно ведущее укладку трубы одно и оно физически не могло проложить вторую ветку, т.к. 30.04.2018 закончило укладку первой нитки. Да и в статье указано что приступит к укладке второй нитки только в третьем квартале 2018 г. Так что даже если «три источника в газовой отрасли» и правы, то есть время и передумать строить.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,