MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
11 мая 135
94

Ту-22М3М — ещё одна «длинная рука» России

  •  © aviation21.ru

На Казанском авиационном заводе им. Горбунова — филиале ПАО «Туполев» (КАЗ) готовят к первому полёту первый модернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М.

До 2020 года через в цехах КАЗ пройдут обновление до 30 самолётов Ту-22М3. На них заменят авионику, продлят ресурс планера до сорока календарных лет и будет выполнен комплекс работ по установке оборудования под ракету Х-32 (изд. 9-А-2362) — глубоко модернизированную ракету Х-22 с большей дальностью и новой помехозащищённой ГСН, способной работать в условиях применения противником средств РЭБ.

Но ещё более важным аспектом модернизации, чем обновление вооружения бомбардировщика, будет возвращение на самолёт аппаратуры дозаправки в воздухе, которую с машин линейки Ту-22М в своё время убрали под давлением американцев при подписании договора СНВ-2.

Работы над Ту-22М начались в 1965 году и декларировались как глубокая модернизация Ту-22. В ходе развития проекта общего у них осталось только тактическое назначение. Характеристики нового бомбардировщика-ракетоносца подгонялись под решение двух основных задач: нанесение ударов по стратегическим целям в пределах континента и поражение авианосных ударных групп и соединений. Постановление Совета Министров СССР от ноября 1967 года обязывало спроектировать дальний носитель ракеты типа X-22. Максимальная скорость оговаривалась 2300-2500 км/ч, дальность полёта на дозвуковых скоростях — 7000 км, длина разбега и пробега не должна была превышать 1600 метров.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: aviation21.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest11.05.18 19:34:24

    воздухозаборники класс- как трапециевидные или крыльевидные мышцы у культуриста или как капюшон у кобры.

    Эх, вот если бы запускать его с помощью твердотопливного ускорителя. Тогда бы он на старте не тратил топливо и дальность без дозаправки была бы выше. И еще интересно поставить на него пврд, как наSR 71. Если я не ошибаюсь, у этого самолета были пврд, но взлетал он все равно как-то сам и медленне звука ьоже мог летать.

    • 0
      Arsenic Arsenic11.05.18 19:41:53

      Не слышал про ПРД на SR71. Там двигатели были комбинированные, на низкой скорости работали как турбовентиляторные, на высокой — как прямоточные.

      • 0
        Нет аватара guest11.05.18 20:34:32

        А чего так не сделали на МиГах и других сверхзвуковвх самолетах?

        • 0
          Arsenic Arsenic12.05.18 12:09:21

          Сложно и дорого, и преимущества дает только на сверхвысоких скоростях порядка M=3.

          Вот на ракетах ПРВД применяется давно и успешно.

          Отредактировано: Arsenic~12:19 12.05.18