131

На Сахалине приступили к заключительному этапу перешивки колеи на общероссийский стандарт

  •  © static.sakh.com

Завершилась укладка первых 4 км новой рельсошпальной решетки на участке западного побережья острова между Чеховым и Новоселово. Всего в ближайшие три года на Сахалине заменят около 200 км оставшейся узкой железнодорожной колеи главного хода. Об этом заявил начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин на встрече с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко, сообщает пресс-служба правительства региона.

Перед финальным этапом перешивки островной магистрали была проведена мощная подготовительная работа: Утверждены проекты новых мостов, обустроена база для хранения рельсошпальной решетки и других материалов, поступающих на остров с материковой части страны.

В планах на этот год — переустроить на общесетевой стандарт 52,4 км железной дороги. Широкая колея 1520 миллиметров появится на перегонах западного Сахалина между Чеховым, Новоселово и Томари, а также от Ильинского до Арсентьевки. Кроме того, железнодорожники рассчитывают построить 62 моста.

По словам Николая Маклыгина, на время проведения работ в 2018 году движение поездов по острову будет сохранено. При составлении графика перешивки колеи рассматривались различные варианты организации транспортных потоков. В результате удалось выработать оптимальную схему, которая будет удобна и жителям Сахалина, и местным организациям. Между южной и северной частями острова — от Южно-Сахалинска до Ноглик будет ежедневно курсировать пассажирский поезд с 13 вагонами. Сохранено движение 14 пригородных маршрутов сообщением между Южно-Сахалинском и станцией Новодеревенская, Корсаковым, Дальним и Быковым, а также по маршрутам Холмск — Николайчук, Холмск — Чехов и Поронайск — Победино. Доставку грузов обеспечат 2 пары поездов сообщением между Холмском, Ногликами и Южно-Сахалинском.

Для снятия части нагрузки с железной дороги на время ее реконструкции областные власти приняли решение ввести новый автобусный маршрут № 531 между Поронайском и Ногликами. Увеличится частота движения автобуса № 502 Южно-Сахалинск — Поронайск.

Изучаются также возможности организации дополнительных авиарейсов из Южно-Сахалинска в Оху, кроме того, самолет авиакомпании «Аврора» будет дважды в неделю летать из областного центра в Ноглики и обратно.

В 2019 году на Сахалине предстоит провести укладку 117 км широкой колеи от Арсентьевки до Христофоровки, а в 2020 — полностью завершить перешивку дороги, модернизировав еще 54 км на участке Шахта — Холмск.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 25
    Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
    16.05.1808:39:27

    Сахалинский мост следующий!

    • 17
      Нет аватара Argonaft
      16.05.1809:31:02

      Вроде как Салехардский через Обь сначала, а потом на Сахалин

      Салехард, 14 мая — ИА Neftegaz.RU. И.о министра транспорта М. Соколов, гендиректор РЖД О. Белозеров и губернатор ЯНАО Д. Кобылкин заложили символическую капсулу в основание будущего моста через р Обь, который станет 1й из ключевых частей Северного широтного хода (СШХ).

      Об этом 14 мая 2018 г сообщили в правительстве ЯНАО.

      • 9
        Human RS Human RS
        16.05.1810:24:49

        А кто сказал, что не хватит денег на строительство всех мостов?    

      • 12
        Макс Южный
        16.05.1814:53:08

        Этот мост совсем не помеха Сахалинскому -- в том числе и по деньгам он совсем другой: раза в четыре дешевле.

        А с Сахалинским мостом пока до сих пор ничего не объявлено, поскольку к нему подводов и сходов надо делать на такую же величину денег, что стоит сам мост. В итоге получается, что общая стоимость это около пятисот сорока миллиардов рублей при том, что на Сахалине живёт всего полмиллиона человек, а собственная добыча угля там не таких размеров, чтобы экономически оправдать такие затраты.

        Именно поэтому Путин обсуждал возможность строительства моста в Японию. Предполагается, что только со строительством ещё и этого моста полутриллионные затраты на мост до Сахалина и его длинное окружение экономически оправдаются.

        Однако вопрос с Японцами может вообще никак не решится или решится, но с задержкой на годы. Поэтому, возможно, РФ таки начнёт строить свой мост даже при том, что он экономически не оправдан -- из стратегических соображений. Более того, по мере строительства будет увеличиваться и вероятность успешных переговоров о строительстве моста до Японии.

        • 4
          Нет аватара Strompok
          16.05.1815:36:13

          Если мозгами пораскинуть, то можно найти комплексные решения: «…Мост обсуждается в связке с проектом глубоководного угольного терминала в Ильинском…» Рост экспорта, рост добычи, снижение себестоимости…

        • 9
          Strange Hunter Strange Hunter
          16.05.1817:32:37

          Причём тут жители и уголь? На Сахалине можно строить незамерзающие порты с выходом в Тихий океан, а с этим у России проблема — Владивосток замерзает, Находка теоретически нет, но практически бывает, к тому же расположена неудобно. А незамерзающие порты это не только торговля, но и военно-морские базы. В конце 19-го — начале 20-го века проблему незамерзающих портов пытались решить через аренду у Китая Ляодунского полуострова где быстро организовали ВМБ Порт-Артур и построили торговый порт Дальний. Потому англичане и спонсировали японцев — чтобы не дать России выхода в океан. Нынче отнимать полуостров у китайцев запаришься, проще построить мост или туннель(или даже оба) на Сахалин.

          • 4
            Макс Южный
            16.05.1817:41:55

            С товарной точки зрения и соседние порты ещё далеко не загружены, а с военной -- для порта на Сахалине отсутствие моста (или тоннеля) как таковое особо строгих ограничений не накладывает: баржами можно доставлять несметное количество военных грузов на Сахалин за сущие копейки; если очень надо, мощный военный порт можно сделать там уже и сейчас (кстати, в Сирии в ближайшие годы из Тартуса будут делать уже более серьёзный порт, а туда никакого моста или тоннеля нет). Кроме того, немало для военных можно делать прямо на самом Сахалине.

            С военной точки зрения, конечно, тоннель куда безопаснее, чем мост. И это было одной из причин, почему Сталин хотел делать именно тоннель. Но, судя по всему, тоннель делать не хотят, так как военные соображения считаются в текущей обстановке имеющими меньший вес по сравнению с остальными.

            • 8
              Нет аватара Wind_25
              16.05.1818:42:06

              С товарной точки зрения и соседние порты ещё далеко не загружены, а с военной -- для порта на Сахалине отсутствие моста (или тоннеля) как таковое особо строгих ограничений не накладывает:

              Ну да, ну да. Только 100 дней в году шторма. Это Дальний Восток и Японское Море, а не Европейская часть и Черное море. Там климат гораздо более тяжёлый, хоть по широтам там(Сахалин) Ростовская и Воронежская область. А на материке(Приморский край) на широте Краснодара(Юг Сихоте-Алиня) там лежит вечная мерзлота.

              Вы верно не были на Дальнем Востоке. Съездите и посмотрите. Или хотя бы видео посмотрите. Там по ощущениям жителя Европейской части — совсем другой мир. Если наш народ из-за отсутствия инфраструктуры оттуда весь выедет, то весь Дальний Восток достанется Китайцам и Японцам. И никакие военные базы не помогут. Китайцам достаточно просто заселить территорию и сделать тоже самое что и наш президент сделал с Крымом. ТОлько в отличии от нас Амеры с Китаем особо не погавкают, т.к. от него очень сильно зависят.

              Да и военизированная экономика — это путь в никуда. Это уже проходили в СССР. Неужели такие уроки, как крушение и развал страны, никого ничему не учат? Почти в любых конфликтах(военных и экономических) выигрывает всегда более мощная экономика и более многочисленное население.

              Отредактировано: Wind_25~22:59 16.05.18
              • 0
                Макс Южный
                16.05.1819:04:36

                Оставшихся двухсот пятидесяти дней достаточно, чтобы с запасом наперёд натаскать любое количество военных грузов.

                Кроме того, у меня нет призывов к военизированной экономике. Про необходимость именно военного порта речь шла не у меня, и в обсуждениях вопроса о мосте на Сахалин военная часть особой важности не имеет. Поэтому предпочли замысел моста, а не тоннеля.

                • 8
                  Нет аватара Wind_25
                  16.05.1819:36:24

                  Когда просидите пару недель во время тайфуна в Аэропорте Хабаровска до ближайшего самолёта на Южно-Сахалинск, тогда измените своё мнение. Кроме того вы знаете сколько стоит перевезти легковой автомобиль на пароме? А сколько средняя ЗП на Сахалине? Знаете что самое прибыльное(трудоёмкое) в ЖД и Морских перевозках? Погрузка-разгрузка. Даже погрузить-разгрузить вагоны на паром и перевести их на остров — это стоит денег. По мосту будет быстрее и дешевле.

                  Кроме того не забывайте, что с приходом постоянного ЖД сообщения у острова упадут на много цены и появятся новые технологии и возможности. Это в произойдёт в силу того, что то, что было раньше экономически слабо целесообразным и физически затратным и рискованным, то станет выгодным и почти безгеморойным.

                  Отступление:

                  По вашей логике Транссиб вообще не нужен. Людей с ДВ давайте возить самолётами, а грузы морем.

                  Но я вам скажу, что наша страна в данный момент и в данных границах, обязана своему существованию Александру III(Трансиб) и Сталину(БАМ). Не было бы железных дорог — не было бы России, и не было бы Крымского моста(не было бы денег на его реализацию).

                  Отредактировано: Wind_25~20:45 16.05.18
                  • 0
                    Макс Южный
                    16.05.1819:58:47

                    «По вашей логике» -- вы какую-то чужую логику обсуждаете. У меня ничего не говорилось о том, что не нужен мост (или тоннель). У меня говорилось о том, что ради именно военной базы/порта на Сахалине он не нужен. Уже приводил пример с Сирией -- погрузок и разгрузок там за последние три года столько, что хоть отбавляй. А военный порт там будет только усиливаться и укрупняться. Отсутствие моста или тоннеля вообще никак этим планам не мешает.

                    А вот экономика -- дело другое; ради неё мост на Сахалин строить и собираются.

                    Отредактировано: Макс Южный~20:15 16.05.18
                    • 5
                      Нет аватара Wind_25
                      16.05.1820:42:16

                      Вашу логику обсуждаю. Вы предлагаете не строить, а развивать паромное и воздушное сообщение. ТОгда и Транссиб не нужен. Оставить(и развить) подъездные подходы к портам. Рельсы разобрать, т.к. пути содержать надо, а это дорого. Людей пересадить на самолёты, а грузы отправлять морем.

                      В чём разница с вашими рассуждениями про Сахалин?    

                      Про Военные грузы и базы не я начал говорить.

                      В Ваших словах есть логика, но это логика жителя Европейской части России.

                      А вы спросили дальневосточников, что сами они об этом думают?

                      Дальний Восток надо развивать и не меньше Крыма. На мой скромный взгляд то остров Сахалин для нашей страны, как бы не менее важен, чем Крым. Не будет у нас Дальнего Востока — очень сильно упадёт уровень жизни( в том числе и в Европейской части) и так ратованый вами ВВП.

                      Транссиб при царе Александре — это было сугубо убыточное предприятие, которое не окупалось в обозримом будущем. Его ещё пол века достраивали и до сих пор модернизируют и конца и края не видно. Вот только убыточным его ни у кого язык не повернётся назвать. Так же и здесь. Сейчас это не рентабельно и убыточно, а через 20-50-лет необходимо и обязательно.

                      • 2
                        Макс Южный
                        16.05.1820:51:44

                        «Вы предлагаете не строить, а развивать паромное и воздушное сообщение» -- нигде не предлагал такого.

                        С кем вы спорите?

                        Вообще не видел пока в этом обсуждении никого, кто бы предлагал вместо моста оставить или развивать паромное сообщение.

                        • 4
                          Нет аватара Wind_25
                          16.05.1821:27:54

                          Вообще не видел пока в этом обсуждении никого, кто бы предлагал вместо моста оставить или развивать паромное сообщение.

                          Если не строить мост, то выбор один: строить паромы и аэропорты. Других вариантов нет. Антигравитационный промышленный двигатель в данный момент — это из области фантастики.

                          Максим, я с вами не спорю, а поясняю некоторые специфические нюансы нашего Дальнего Востока. Я там прожил некоторое время. Всё познается в сравнении. У страны НЕТ ВЫБОРА, и ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМО СТРОИТЬ МОСТ, ТОННЕЛЬ. А ещё лучше дамбу. Если мы хотим и дальше владеть этой территорией, то мост нужен как кислород.

                          Отредактировано: Wind_25~21:28 16.05.18
                          • 0
                            Макс Южный
                            16.05.1823:06:48

                            Пока никакого решения не принято, но, как и писалось выше, скорее всего, будут строить мост. Хотя тоннель было бы, возможно, и лучше с ряда точек зрения.

                            • 0
                              Нет аватара Wind_25
                              16.05.1823:21:49

                              Чем лучше?

                              Дайте угадаю вопросом.

                              Знаете почему в Якутске будут строить мост, а не тоннель, хотя тоннель дешевле на 30-40%?

                              Ваши аргументы?

                              • 0
                                Arsenic Arsenic
                                16.05.1823:30:19

                                Откуда такие данные?

                                • 1
                                  Нет аватара Wind_25
                                  16.05.1823:52:26

                                  Всё просто и логично. 4 фактора:

                                  1) Наши не особо любят и умеют строить сложные тоннели. А если тоннель, то его хотят строить китайцы, а они привезут все своё(в том числе и рабочую силу). А с «партнёрами» у нас сами знаете какие отношения. Кроме того наши кремлёвские деятели предпочтут дороже и дольше, но своими силами.

                                  2) Линия ЖД НЕ ЭЛЕКТРОФИЦИРОВАНА. А тоннель там будет 8 км. Переставлять локомотивы и делать кусок электрифицированной линии ни кто не будет. А электрофицировать БАМ от Таксимо до Тынды будут лет 10-ть, а от Тынды до Якутска — вообще не при нашей жизни. Кроме того тоннель(или мост) нужно делать совмещённым или сделать 2 рядом.

                                  3) Кроме того в тоннеле надо делать или ворота или тепловую завесу.

                                  Я слабо представляю как это сделать на совмещённом тоннеле. С 2-мя тоннелями попроще, но тоже сложно. С ЖД можно сделать ворота и поставить усиленную вентиляцию. Кроме того стоимость эксплуатации тоннеля видимо все-таки дороже.

                                  4) Исходя из вышеперечисленного система вентиляция и эксплуатации и для этого объекта будет как Пирамида Хеопса — т. е. единственная во всем мире.

                                  www. youtube. com/ watch?v=kZua8pMrKSE — посмотрите

                                  П.С. Я ЗА ТОННЕЛЬ В ЯКУТСКЕ и ЗА ДАМБУ НА САХАЛИН.

                                  Отредактировано: Wind_25~00:05 17.05.18
                                  • 0
                                    Олег Булавский Олег Булавский
                                    17.05.1814:37:24

                                    Наши не особо любят и умеют строить сложные тоннели.

                                    Я не вспоминаю Северомуйский тоннель, там вопросов больше, чем причин для гордости. Но как же новый Кузнецовский тоннель, новый Байкальский тоннель?

                              • 0
                                Strange Hunter Strange Hunter
                                17.05.1818:31:11

                                В Якутске мерзлота, там тоннель строить гемморой адовый(как, впрочем, и дороги с мостами).

                              • Комментарий удален
              • 1
                Нет аватара Aleksgr8
                16.05.1819:28:17

                В новости о выше о новых плацкартах найдется коммент как тщательно китай заселяет и освавивает свои 60% территории страны северных земель с 6% населения.

                Отредактировано: Aleksgr8~19:31 16.05.18
        • 4
          Nikituchka Nikituchka
          16.05.1818:39:50

          Мост на Сахалин будет построен. Вопрос времени и организации.

          ©Видео с youtube.com

          Что касается таких мостов, как через Обь, то они дешевле и проще Крымского и Сахалинского. Навернека после Оби возьмутся за Лену. Якутск моста давно ждёт.

          • 7
            Нет аватара Wind_25
            16.05.1821:02:51

            Дешевле мосты в Салехаре и в Якутске???

            Посмотрите видео с обзорами по проектам этих мостов.

            www. youtube. com/ watch?v=kZua8pMrKSE

            Дешевле, да. Но не на много. А если строить их одновременно, то наверное даже дороже

            Проще???

            Вот вы дали лиха.

            Возьмём Якутск.

            Знаете какая толщина ледового покрова в районе Якутска? 5-6 метров. Знаете какова нужна ширина моста через Лену в Якутске? Около 7 км. Нужно чтобы опоры не затыкали собой ледоход. И потому длину прогона между опорами надо делать МИНИМУМ по 150-200 метров. Какова ширина главной арки Крымского моста? А сами опоры Якутского моста??? Какова должна быть сопротивляемость ледоходу?

            Неужели строить в вечной мерзлоте строить проще чем почти в субтропиках? А ведь под Леной нет вечной мерзлоты. Это ещё всё усложняет.

            Неужели легче строить при годовых перепадах температур от -50 до +35? А сколько у Крымского моста? Там даже снег не лежит!

            Зимой в Якутии машины не глушат на ночь, а то потом их не завести. Летом от комарья и мошек никакого спасенья нет. Дорог(путей подвоза) нормальных мало. Если считать ЖД тепловозную однопутку и частично грунтовую А/Д за нормальные пути подвоза. А/Д, которая местами в начале лета и не дорога вовсе, а «железка» с множеством кривых и средней скоростью 35-40 км в час. Это вам не мостовые конструкции тягачами подвозить из Воронежа по М4.

            Каковы должны быть марки сталей, которые выдерживают и не разваливаются как стекло при 60-ти градусах мороза?

            Сейсмичность в Якутске тоже присутствует.

            В Салехарде ситуация примерно такая же.

            П.С. Я обоими руками за то, чтобы строить одновременно все 3 моста(Салехард, Якутск, Сахалин). Только это очень сложно. Но будем надеяться на лучшее.

            Отредактировано: Wind_25~00:10 17.05.18
            • 1
              Nikituchka Nikituchka
              16.05.1823:39:59

              Вы так завелись, как будто я на экзамене, а вы тут у нас профессор. Я все цело доверяю нашим строителям и инженерам, которые всё просчитают и всё построят. Сложность Сахалинского моста определяется главным фактором, а именно полным отсутствием инфраструктуры в районе перехода. Её всю надо будет тянуть. Плюс геология местности. Просчитайте масштабы работ на Сахалине, на материке. На Лене вся инфраструктура рядом, жд пути дотянули до смой Лены. Главная проблема — ледоход и холода. С мерзлотой мы научились эффективно справляться. Газпром на Ямале построил жд мост, стоит себе припеваючи.

              Отредактировано: Nikituchka~23:43 16.05.18
              • 1
                Нет аватара Wind_25
                17.05.1800:18:52

                   )). Совсем не завёлся. И я ни разу не профессор.    )) И даже с вами про инфраструктуру согласен. А дорогу осилит идущий. Жаль что на все 3 дороги одновременно у страны «нет денег». А обидно то, что наш неэффективный и дорогостоящий(=вороватый) гос аппарат «сжирает» столько денег, что их хватило бы на все и почти сразу. Я не про 3 «жалких» моста, а вообще про всё.

                П.С. Каждый народ заслуживает своих правителей.

                Отредактировано: Wind_25~00:20 17.05.18
                • 1
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  17.05.1806:10:49

                  Жаль что на все 3 дороги одновременно у страны «нет денег».

                  Денег НА ВСЕ никогда не бывает. Даже у самого богатого человека, самой богатой страны в мире.

                  «Жалеть» об этом — никчемно. НА ВСЕ — денег не хватит ни у кого и никогда.

                  Да и смысла иметь денег НА ВСЕ — нет никакого.

                  Достаточно иметь МОЗГ — и, стремясь к развитию — быть счастливым тем, что у тебя есть.

    • 0
      Сергей Пышненко
      18.05.1811:33:02

      Еще ждет своей очереди мост или тоннель через Лену: «19 июля 2013 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2013 года № 489-р Федеральным дорожным агентством был объявлен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию автодорожного мостового перехода через реку Лену в районе города Якутска. Сроки реализации проекта — 14 лет, в том числе проектирование и строительство — 6 лет, эксплуатация — 8 лет. Основаниями для реализации проекта являются Федеральный закон „О концессионных соглашениях“ от 21.07.2005 года № 115, а также Распоряжение Правительства РФ от 02.04.2013 года № 489-р.» Вроде как и Чина готова вложить деньги в строительство.

  • 7
    SergeySeverny SergeySeverny
    16.05.1810:29:32

    да, в Салехарде уже начали строить!

    потом мост через Лену в Якутске и только потом

    мост на Сахалин, там ещё и проекта нет, совсем нет

  • 5
    Нет аватара Сергей40
    16.05.1812:45:34

    Пролив засыпать, шлюзы сделать, а над ними мост. Я так думаю.

    • 0
      александр столярчук александр столярчук
      16.05.1813:59:12

      Насколько он там нужен вообще? Населения только 500 тысяч, а мост будет в северной части острова. Кому во Владивосток объезд 2000 км будет. Паромом проще, быстрее и дешевле. Но буду рад если я ошибаюсь. И есть ли там чего ещё поездом возить? Вот вопрос.

      • 8
        Андрей Мельник Андрей Мельник
        16.05.1814:14:20

        Это дискуссия похожа будет на «что было раньше? Яйцо или курица?» Нет дорог- нет и развития региона. Ну и в любом случае, там люди живут, а паром завязан на погоду. Плюс — япы предложили ж\д ветку протянуть к себе= связать ж\д доставку с европейскими грузополучателями.

        • 2
          александр столярчук александр столярчук
          16.05.1814:30:36

          Я посмотрел сейчас, япы свой Хоккайдо с Хонсю мостом не соединили. А там пролив поменьше чем Лаперуза. Лаперуза 42 км и до 120 метров глубины. Точно япы будут строить такой мост? Или может они нам предлагают? В общем сомнения у меня.

          Отредактировано: александр столярчук~14:32 16.05.18
          • 12
            Василий Герасимчук Василий Герасимчук
            16.05.1814:57:14

            Правильно, японцы построили тоннель    

            Называется Сэйкан. 53 км длины и 240 метров глубиной.

          • 0
            Макс Южный
            16.05.1815:01:08

            Путаете; пролив Невелева в месте Сахалинского моста это всего лишь шесть километров. Другое дело, что даже они очень трудные: в отличие от Крымского (Керченского) моста тут глубоко, неспокойно, особенно с точки зрения тряски -- надо устойчивость чуть ли не на десятку по шкале Рихтера рассчитывать. Поэтому мост этот будет стоить даже дороже, чем Крымский, хотя по длине он будет многократно меньше.

            • 2
              DV DV
              16.05.1815:48:00

              Пролив Невельского

              • 0
                Макс Южный
                16.05.1815:49:32

                Точно-точно, спасибо. По памяти окончания напутал.    

                Отредактировано: Макс Южный~15:49 16.05.18
              • 1
                Нет аватара Wind_25
                16.05.1821:18:59

                В интернете ходит байка о том, что если засыпать пролив Невельского и сделать шлюзы, то прекратится ток холодной воды из Охотского моря и температура в Приморском и Хабаровском крае станет как в Сочи. Этот проект предлагался ещё при царе. На самом деле как Сочи она не станет, максимум во Владике среднегодовая температура вырастит на 1-2 градуса. Но все равно — это тоже очень большие цифры. В Татарский пролив

                будет заходить Цусимское тёплое течение. Но видимо в Охотском море станет прохладнее.

                Тем не менее я за дамбу с мостовым переходом или с шлюзами.

          • 1
            Нет аватара Wind_25
            16.05.1818:58:41

            Да что вы прицепились к мосту на Хоккайдо? Вон Япы с Южной Корее тоннель между собой в 100 км обсуждают уже лет 10-ть. И поверьте, что сделают его когда-нибудь. Сделают япы мост(тоннель) на Сахалин, если отдадим им Курилы. Только оно нам такое надо? Отдашь палец — отгрызут руку. Япония — это страна со стареющим населением. Т. е. в далёкой перспективе — страна деградирует.

            Ну не суть. Не о том речь. Мост нужен для развития Сахалина и ДВ. Нужен чтобы население не уезжало, чтобы были новые рабочие месте, чтобы на Сахалине уменьшилась стоимость товаров и услуг, чтобы появлялись новые для Дальнего Востока производства и услуги.

            Даже если проект убыточен, он необходим не меньше Крымского. Сколько выкачивается сырья с Сахалина, что сама постановка вопроса с мостом выглядит удивительной.

            Залезьте на форумы и посмотрите что пишут местные жители про мост.

            Отредактировано: Wind_25~21:32 16.05.18
      • 2
        kovalery kovalery
        16.05.1815:31:10

        только 500 тысяч

        ну так развитие инфраструктуры как раз и стимулирует приток населения

        • 14
          DV DV
          16.05.1816:24:43

          Как сахалинец открою тайну. Инфраструктура не привлечет на Сахалин людей по той простой причине, что там беда с работой. С уничтожением Союза год за годом разваливалась мощная система рыбодобычи и рыбопереработки. Гос.поддержки и гос.плана нет — нет работы. Народ разъехался с Сахалина. Жить-то нужно… Более менее еще есть жизнь в Южно-Сахалинске. Остальные населенные пункты превратились из городов в поселки, из поселков в села. Одни пенсионеры. Молодежи мало. У кого есть возможность — уезжают туда, откуда приехали лет 40-50 назад. Для развития Сахалина нужна мощная реформа и гос.поддержка рыбной отрасли, как это было при СССР. Ну, а пока остров потихоньку продолжает вымирать. Инфраструктура не даст людям их островной хлеб — рыбодобычу, судоремонт, рыбопереработку. Нужны мощные финансовые вливания. Остров прекрасный. Жаль, что он тихо гибнет. Мост, конечно, нужен. Особенно, железнодорожный. Мост снизит цены на товары. Все же завозное. Цены высокие. Ехать, как пишут некоторые, из Владивостока на юг Сахалина — конечно нет особого смысла по такому мосту. Но не будем забывать о Хабаровске. Товарные поезда через Хабаровск пойдут на Сахалин через мост. Цены на паромную перевозку авто очень выросли. Большинству это не потянуть. Мост этот имеет смысл строить только при изменении подхода Государства нашего к развитию ДВ. Восстановят рыбопереработку, рыбодобычу и судоремонт — люди со всей России сами поедут на заработки и там осядут. Нужно привлекать рублем. Условия жизни на Сахалине жесткие — зимы очень снежные, ветренные и холодные. Лето непродолжительное. Тепло только в августе и немного в сентябре. Природа, конечно, чудесная!

          • 0
            Arsenic Arsenic
            16.05.1816:33:00

            А нефть на шельфе?

            • 3
              DV DV
              16.05.1816:45:47

              На нефтянке остров пока и держится. И работает в этой сфере не так много людей. Основную занятость и доход для большинства давала рыба. Нефть на Сахалине везде — девять, кажется, проектов по ее добыче существует. Пока «Сахалин-1» и «Сахалин-2» работают. Технологии нефтедобычи не требуют большого числа сотрудников. А речь же идет о рентабельности моста при небольшой численности населения. Здесь я вижу два варианта. Поддержать рыбное хозяйство и построить мост. И второй вариант — все оставить, как есть — добить Сахалин. В мосте нет смысла, если остров не развивать. Исключение будет только в том случае, если кинуть тоннель с юга на Хоккайдо и тупо превратить Сахалин в место, по которому будет проходить железка, которая нужна только Японии. Нефтепровод уже давно проложен с севера острова в Хабаровский край и мост для этих целей нет смысла строить.

          • 3
            kovalery kovalery
            16.05.1818:06:20

            Инфраструктура не привлечет на Сахалин людей по той простой причине, что там беда с работой.

            Открою тайну. Развитие инфраструктуры стимулирует и рост промышленности.

          • 2
            Нет аватара Wind_25
            16.05.1821:46:17

            Выдержка из Википедии:

            Для Сахалина характерен очень высокий потенциал природных ресурсов. Помимо биологических ресурсов, по запасам которых Сахалин стоит на одном из первых мест в России, на острове и его шельфе очень велики запасы углеводородов и угля. По объёму разведанных запасов газового конденсата Сахалинская область занимает 4-е место в России, газа — 7-е, угля — 12-е (на илл.) и нефти — 13-е место, при этом в пределах области запасы указанных полезных ископаемых практически целиком сосредоточены на Сахалине и его шельфе. Среди других природных ресурсов острова — древесина, золото, ртуть, платина, германий, хром, тальк, цеолиты.

            А рядом Китай, Япония, Южная Корея — т. е. промышленно развитые страны. Кто-то сказал: «Будет дорога — будет жизнь!». Дорога — это в первую очередь развитие.

            Через Сахалин и БАМ можно возить в одну сторону сырье со всего Дальнего Востока и продукцию тяжёлого машиностроения в страны Тихоокенского региона, а в обратную сторону — продукты из южных стран, продукцию автопрома, машиностроения, оборудование. Будут подъезды — будут порты. Будут порты — будет торговля. Будет торговля — будет развитие экономики. Это рабочие места, увеличение благосостояния и условий жизни для населения.

            Рыбную отрасль, кстати, будет проще возродить, т.к. станет для этого меньше препятствий. Как-то в новостях передавали, что скоростное передвижение БАМа недостаточное для перевоза скоропортящейся рыбной продукции.

            Отредактировано: Wind_25~21:49 16.05.18
      • 2
        Arsenic Arsenic
        16.05.1816:21:24

        ЖД нужна в первую очередь для грузов — для людей на такие расстояние в любом случае удобнее авиация. (от Южносахалинска до Хабаровска по прямой — 600 км, а через мост будет порядка 1500 км). Построить новый современный аэропорт по последнему слову техники — будет дешевле и быстрее чем мост и подходы. А вот для доставки грузов ЖД будет очень полезна, это гораздо дешевле чем воздухом, и гораздо быстрее чем морем с двумя перевалками. Опять же, как написали в комментариях, есть перспектива продления до Японии.

        • 0
          Нет аватара Wind_25
          16.05.1819:05:42

          Построить новый современный аэропорт по последнему слову техники — будет дешевле и быстрее чем мост и подходы.

          Зачастую из Хабары до Москвы долететь дешевле чем из Хабары до Южно-Сахалинска. Кроме того это Дальний Восток. Там бывает такая погода во время тайфунов, что ни один самолет не поднять ни посадить. И такое бывает длиться не по 1-3 дня.

          • 1
            Arsenic Arsenic
            16.05.1822:18:31

            1. Это проблема всей России, а не только Дальнего востока: очень слабо развита региональная авиация. Часто бывает, что нет прямых рейсов, только через Москву/Питер (+еще 2-3 города), а многие крупные города вообще не имеют аэропортов (Орел, Тула, даже 600-тысячная Рязань). Последнее время ситуация постепенно исправляется (появляются региональные компании), но очень медленно. Думаю, тут нужна целенаправленная политика государства (дотации, может быть какие-нибудь льготные целевые кредиты и т. д.)

            2. Бывает, конечно. Но погода и по северам бывает нелетная по несколько дней, не тайфуны, так метели — но летают же. В Японии тайфунов уж точно никак не меньше чем на Сахалине — и тоже летают.

            p. s. Я не спорю, что как дополнительный вариант пассажирская дорога не будет лишней, но это точно не главная причина для строительства.

            • 1
              Нет аватара Wind_25
              16.05.1822:49:04

              1. Согласен, но где-то она острее. Орел, Тула и Рязань имеют альтернативу. Московский транспортный узел — один из крупнейших в мире. Далее или Поезд(Электричка) или автотранспорт. У Южно-Сахалинска альтернатива аэропорту Хабаровск и Владивосток.

              Затем неблизкая 2-х полосная и местами грунтовая трасса до Ванино. Или на ЖД трястись. В любом случае это гораздо большие временные затраты. Далее будет паром, который тоже может не ходить в силу не лётной погоды.

              2. И тут с первой частью согласен, но опять же нюансы. У севера есть сезонность, у дальневосточных тайфунов она тоже как бы есть, но гораздо более непредсказуемая и размытая. Опять же, до крупных населённых пунктов на севере, почти везде, можно добраться 4-мя способами: автомобиль, ЖД, самолёт, по воде по рекам(летом). Если не работает одно, то есть варианты добраться по другому. У Сахалина тайфун = изоляция.

              Вы скажете, что и на севере есть безальтернативные населённые пункты. Во первых есть яркая сезонность(прогнозируемость), во вторых эти населенные пункты явно меньше населения целого острова.

              Что касается Японии. Откройте и посмотрите среднегодовую температуру Саппоро и Владивостока. Находятся они на одной широте(как впрочем и Сочи). Только у Саппоро среднегодовая температура как в Краснодаре, а у Владика примерно как в Твери. А между ними всего-то км 800 по прямой(ПАРАЛЛЕЛИ!!). При чем здесь Сахалин? А при том, что он всего-то примерно на 450 км севернее(как между Москвой и Липецком), а климат там примерно как на юге Республики КОМИ. ПОЯСНЯЮ. Самый северный остров Японии — это почти субтропики. А самый юг Сахалина — это уже почти приполярье. И то что для Японии нонсенс — то для Сахалина — это норма!!! Некорректное сравнение. А тайфуны там такие, что не летают и не плавают неделями. Спросите у местных жителей. И между Японскими островами есть сухопутное транспортное сообщение и кроме того Япония — это самодостаточное государство, а Сахалин — зависимый остров. Т. е. Япония почти все производит сама, а на Сахалине почти все привозное.

              3. ТОчно — не главная причина строительства. Главная — это развитие экономики, а пассажирские перевозки — это приятный бонус в виде круглогодичного доступа на остров. И не только пассажиров, но и грузов в обе стороны.

              Отредактировано: Wind_25~22:55 16.05.18
      • 3
        Нет аватара Wind_25
        16.05.1818:50:29

        А вы туда съездите и поживите там года 2-3 и попробуйте ответить сами себе на этот вопрос. С точки зрения экономики и стратегии Сахалин как бы не важнее Крыма. Сколько оттуда нефти вывозится — этого хватит не на один мост. Наверное хватит чтобы из Сахалина сделать Хоккайдо.

        Про объезд в 2000 км.    )))). Для Дальневосточника расстояние в 600-700 км — это РЯДОМ. Там очень слабая инфраструктура и люди ездят за многими обыденными вещами за многие сотки км. Вы когда-нибудь ездили в цирк за 250 -300 км по грунтовым дорогам?. А 2000 км для Жителя Сахалина до Владика по нормальным дорогам — это не 2000 км для Жителя Европейской части. Там другие мерила расстояния. Тем более люди ездить будут больше в Хабаровск.

        Если на ДВ не развивать инфраструктуру, то скоро населения там не останется и подарим мы Китаю то за счет чего живёт вся страна, в том числе и Москва.

        Отредактировано: Wind_25~21:35 16.05.18
  • 0
    Наталья Аникина
    16.05.1815:06:22

    На тему моста на Сахалин. При Сталине начинали строить тоннель. Нельзя ли его найти, отреставрировать и доделать? Или там уже всё развалилось?

    • 6
      Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
      16.05.1815:31:34

      Тогда до тоннеля дело не дошло, только вход в тоннель, так что фактически с нуля нужно начинать

      • 0
        Наталья Аникина
        16.05.1815:51:05

        Жаль. Просто мне попадались в интернете воспоминания некоего инженера (фамилию не помню), что уже было пройдено некоторое расстояние, но умер Сталин, и стройку закрыли, несмотря на то, что даже амнистированные зэки не стали разбегаться и хотели довершить работу.

      • 0
        Макс Южный
        16.05.1815:56:34

        Если вход есть, то уже не с нуля, но, всё-таки, замысел есть сейчас именно на мост, а не тоннель.

        • 0
          Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
          16.05.1816:07:03

          японцы построили тоннель

          Называется Сэйкан

          и нам нужно на Сахалин тоннель, мост в эксплуатации дороже обойдется

          • 3
            Макс Южный
            16.05.1816:14:57

            К сожалению, за тридцать лет после СССР РФ утратила производство и НИОКР в области проходческого оборудования, поэтому рытьё большого тоннеля на сейчас это отдача значительного куска ВВП «уважаемым партнёрам».

            Мосты тоже, увы, строятся с чрезмерным использованием ввозного оборудования, но, всё-таки, его доля может быть куда меньшей, чем при рытье тоннеля.

            Разумеется, нам надо самим разрабатывать и производить проходческое оборудование -- то, что до сих пор НИОКР на сей счёт не ведётся, не восстановлен -- позор для страны. Так что ждём МинПромТорг с замыслом на сей счёт.

            Отредактировано: Макс Южный~16:31 16.05.18
            • 1
              Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
              16.05.1816:18:57

              Никакого позора.

              Мы можем строить АЭС самые безопасные

              Можем самые лучшие системы ПВО продать,

              а китайцы могут нам проложить тоннель хоть до Аляски.

              В нынешнем мире все так устроено

              • 7
                Макс Южный
                16.05.1816:30:03

                А нам не надо, как в мире устроено, так как с таким подходом роста ВВП в шесть процентов в год, которые хочет Путин, взять будет неоткуда. РФ же сейчас каждый год отдаёт свой ВВП «уважаемым партнёрам» и рост как раз состоит в том, чтобы начать самим делать больше оборудования и эти огромные ежегодные потери таки не нести.

                Сами считайте: ВВП РФ на этот год будет около девяносто семи триллионов рублей. А ввоз из-за рубежа это порядка пятнадцати триллионов рублей. Как увеличить ВВП не на жалкие полтора процента, как сейчас, а как следует? Забрать хороший кусок ввоза себе, прибавить их к своему ВВП. А если всё будет «как в мире устроено», то планы Путина не сбудутся.

                Отредактировано: Макс Южный~16:30 16.05.18
                • 2
                  Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
                  16.05.1816:56:03

                  Сообщите в правительство

                  вдруг они не в курсе

                  • 0
                    Макс Южный
                    16.05.1817:03:25

                    Сначала уж вы; а то что это МинПромТорг занимается развитием стратегических направлений производства в РФ, когда «в мире так устроено» что всё это уже делается зарубежом.

            • 1
              Нет аватара Сибиряк
              16.05.1817:06:32

              К сожалению, за тридцать лет после СССР РФ утратила производство и НИОКР в области проходческого оборудования, поэтому рытьё большого тоннеля на сейчас это отдача значительного куска ВВП «уважаемым партнёрам».

              Действительно, многое утрачено, придется покупать и перенимать опыть всеми путями — от покупки до воровства технологий.

              Смотрите шире, в цифрах, больше чем уверен, стоимость тонелепроходческого щита с сопутствующим оборудованием будет в пределах нескольких процентов от всей сметы большого проекта. Если б не покупали такое оборудование, метро по стране бы и не развивалось(к примеру, социально-экономический эффект от пары десятков станций в Москве с лихвой окупит траты на оборудование).

              • 1
                Макс Южный
                16.05.1817:29:56

                Уж за двадцать-то последних лет могли вполне и свою оборудование уже сделать -- ан нет, не делают, всё отдают «уважаемым партнёрам». Недопустимо такое для РФ, с её-то размерами и потребностями в подземном строительстве и проходке.

                Есть даже подозрение, что тут может быть и «коррупционная составляющая». Похоже на положение вещей с самолётами -- пока Путин лично не взялся за вопрос, всюду был только сплошной саботаж, так как «эффективные менеджеры» спокойно всю дорогу сидели на «подсосе» у «Боинга» и «Аэробуса» и им ничего было не нужно.

                А до проходческого оборудования дело пока не дошло, поэтому «эффективные менеджеры» в этой области уже двадцать лет как всем довольны. «Рука рынка» почему-то почти всегда работает не на независимость страны, а даже наоборот, ибо у капитала нет и не может быть родины и государственных интересов.

                Отредактировано: Макс Южный~17:30 16.05.18
            • 0
              Нет аватара Wind_25
              16.05.1820:27:27

              Что касается «уважаемых партнёров». Тоннелепроходческие комплексы делают не только США(Канада), Япония и Германия. У китайцев есть своё налаженное производство тоннелепроходческих щитов. Например компании: JIANGSU XUAN XUAN HEAVY MACHINERY CO., LTD или Zhenjiang Hangda Equipment Co., Ltd. или Realtop Heavy Industry Co., Ltd. или SINOVO HEAVY INDUSTRY CO., LTD.

              Наберите в поисковике «List of long railway tunnels in China» и «List of countries by total road tunnel length».

              Я был бы рад если бы возобновилось проектирование и производство тоннелепроходческих комплексов. Гор, сопок и хребтов в стране у нас хватает. Но мало влить деньги, нужны ещё и кадры, которые будут это воплощать. Вы сможете работать за те же деньги и с такой же интенсивностью как Китайцы?

              • 1
                Макс Южный
                16.05.1820:30:11

                Немцы работают за хорошие деньги и за человеческие часы, и ничего, у них всё получается. Чем РФ хуже?

                • -1
                  Нет аватара Wind_25
                  17.05.1802:56:14

                  1) Во первых у немцев все максимально автоматизировано, т.к. человеческие ресурсы в Германии дорогие.

                  2) Во вторых — в большинстве машиностроительных предприятий в Германии работают иммигранты. Сами немцы — это весь командно-инженерный состав.

                  3) В третьих немцы — это гениальная нация. Выжать максимум из имеющихся возможностей с минимальными телодвижениями — другой такой нации не существует.

                  4) Знаете когда средний немецкий студент обычно заканчивает обучение? Примерно в 30 лет(+/-) в зависимости от специализации. Я закончил дневное бесплатное отделение ВУЗа, когда мне было 21 год(через несколько месяцев исполнилось 22). Учили нас технологиям, которые были актуальны ещё 30 лет до этого. Пичкали в основном теорией. Некоторые преподы не знали практики в теории, которую сами же и преподавали. Над ними смеялись даже обычные лаборанты. В Германии к образованию другой подход. Результат вы видите каждый день.

                  Ещё пример: Посмотрите кто хорошо делает обычные автомобили и увидите выдающиеся нации.

                  а) Немцы берут своим рационализмом

                  б) Япы и Корейцы берут своим запредельным трудолюбием. Я работал в корейской фирме лет 13-14-ть назад. Наш народ по сравнению с ними очень ленив.

                  в) Амеры — изобретательностью и умением внушить вам свои идеи. + скупка мозгов в той или иной форме по всей планете.

                  г) Французы — крайней скупостью(считайте жадностью). Нет нации жаднее французов.

                  Считайте, что у французов самые минимальные издержки из всех везде и во всем.

                  Даже Китайцы умудряются выбиться. Наши же сами по себе не могут нормально организовать производство «простых машинок», а вы хотите чтобы они сделали ТПМК с гидропригрузом? Это даже не смешно.

                  Отредактировано: Wind_25~03:06 17.05.18
                  • 1
                    Нет аватара brat_po_razumu
                    17.05.1806:04:48

                    Какой поток школотского самобичевания! Расмотрим поподробнее:

                    1) Во первых у немцев все максимально автоматизировано, т.к. человеческие ресурсы в Германии дорогие.

                    2) Во вторых — в большинстве машиностроительных предприятий в Германии работают иммигранты. Сами немцы — это весь командно-инженерный состав.

                    А чем же заняты ОСТАЛЬНЫЕ немцы??? Ведь на одного инженера-руководителя — должно быть как минимум 5-10 рабочих-иммигрантов, не так ли?

                    Учили нас технологиям…

                    Это — квинтэссенция твоего прокола. Втом-то и дело, что не ты училСЯ — а тебя учили.

                    Хлтя у тебя в нашей стране были все возможности УЧИТЬСЯ — самому читать литературу. Но ты предпочел — чтобы тебя учили, а не ты сам.

                    Ещё пример: Посмотрите кто хорошо делает обычные автомобили и увидите выдающиеся нации.

                    Что такое выдающаяся нация?

                    Просто нормально жить — ты не пробовал? Я вот живу в Голландии — в Голландии нет производства автомобилей вообще.

                    И — что?

                    а) Немцы берут своим рационализмом

                    б) Япы и Корейцы берут своим запредельным трудолюбием.

                    в) Амеры — изобретательностью и умением внушить вам свои идеи. + скупка мозгов в той или иной форме по всей планете.

                    г) Французы — крайней скупостью(считайте жадностью.

                    А — чем берут русские, прокладывающие ВСЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ дорогу к мирному атому и в космос, покоряющие огромную Сибирь, строющие дороги и мосты, кормящие мир пшеницей, открывающие новые элементы таблицы Менделеева, выигрывающие спортивные соревнования, создающие самую передовую в мире технику — чем берут русские?

                    Чем берут эстонцы, голландцы, поляки, итальянцы, австрийцы, британцы, вьетнамцы, канадцы…

                    • 0
                      Макс Южный
                      17.05.1808:04:32

                      Вот-вот; доводилось много лет работать и с немцами, и с голландцами (нидерландцами, как они любят уточнять) -- работа ровно восемь часов и не мгновением больше, за хорошую заработную плату. И никаких незаконных приезжих в моих случаях у них не было.

                      Ну и довольно странно читать о том, какие расчудесные иные народы, в том числе по изобретательности, как довод о том, почему они могут сделать проходческое оборудование, а РФ -- либо нет, либо это что-то почти недостижимое. Даже зарубежом в основном признают, что у русских с изобретательностью всё неплохо.

                      Более того, объявленные Путиным новые виды вооружений показывают, что РФ способна придумать и сделать вообще всё -- лишь бы была задача. Соответственно, нужно, чтобы была поставлена задача сделать своего большое проходческое оборудования для рытья огромных тоннелей. Сомнений в том, что оно будет тогда придумано и сделано -- ровно ноль.

            • 0
              Нет аватара Argonaft
              17.05.1810:07:52

              поэтому рытьё большого тоннеля на сейчас это отдача значительного куска ВВП «уважаемым партнёрам».

              А кто строил Кузнецовский ж/д тоннель? А в Москве Лефортовский и Серебряноборский тоннели? А в Израиле ж/д тоннель на линии Тель-Авив — Иерусалим? Всё мы, а не какие уважаемые партнёры.

              Есть у нас компетенции и опыт.

  • 6
    Евгений Коптев Евгений Коптев
    16.05.1817:17:52

    В Якутске ж/д / автомобильный мост через Лену тоже нужен.

  • 0
    Мария Демина
    16.05.1820:26:34

    Мне не понятно, как на таком маленьком острове как Сахалин может уместиться аж целых 62 моста, которые там планируется сделать?

    • 3
      Arsenic Arsenic
      16.05.1822:20:36

      Мелкие мосточки через речки-переплюйки.

    • 1
      Maksim Starostin
      17.05.1810:56:14

      Ага, маленький. 948 км в длину    

      Правда эффективные менеджеры железные дороги на большей части острова похерили.

  • 1
    Alex63 Alex63
    16.05.1823:56:15

    На мой взгляд важнее сделать сначала мост в Салехард, потому через Лену, и только потом на Сахалин.

    Причем я даже не уверен в том, будет ли это экономически целесообразно.

    • 1
      Vadim Orlov
      17.05.1806:46:57

      Армию тоже содержать — экономически нецелесообразно.

      Будет мост, регион станет развиваться, люди туда поедут.

  • 0
    Нет аватара Tatarin777
    18.05.1804:12:53

    написали то написали…

    нате и мои 5 копеек —

    людям писавшим, что региональная авиация на ДВ хреново развита — не особо в теме. Все городки на острове связаны регулярными перелетами — с Южного можно лететь хоть в Оху, хоть в Ноглики, хоть в Шахтерск. Это для тех кто не в курсе — регулрное сообщение между городом в 200тыщ населения и городками с населеним ок. 20тыщ человек.

    С острова также летатют рейсы на Курилы — и вот только тут проблемы застрять на несколько дней. С отрова есть ергулярные рейсы во Москву, Новосибирск Владивосток, Хабаровск,Благовещенск. Местная авиакомпания Аврора (50% область — 50% аэрофлот) закупает небольшие борты на 50-70 мест и летает также по всем ДВ. в т. ч. из Владивостока во всякие Дальнегорски и Ковалерово. И так как региональные перевозки субсидирумеые — то ценник божеский и борты полные летают и пеервозки растут.

    Поэтому разговоры о мосте как решении пассажирских вопросов — не смешите. Неделю ехать на паравозе при цене билета на самолет — никто не будет.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,