стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
98

Где делают сердце КАМАЗов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © farm1.staticflickr.com

Двигатель — это одна из самых важных составляющих автомобиля, скажу больше, это его сердце. Без него нет движения, а если его нет, то тогда такой автомобиль и не нужен. Исходя из этого, каждый автомобильный завод этому направлению уделяет особое внимание. Поэтому в нашем путешествии по стране КАМАЗ такое производство мы точно не могли обойти стороной, вот и зашли к ним на огонёк.

После того, как в мае 1974 года в экспериментальном цехе управления главного конструктора «КАМАЗа» был собран первый двигатель, а с 4 декабря 1975 года наше моторостроение окончательно перешло на новый уровень, ведь был собран новый дизельный двигатель КАМАЗ 740, и началась славная история этого предприятия. Тогда первые двигатели здесь собирались вручную. Все детали и узлы перемещались по территории цеха без использования современных технологий. Да, постепенно жизнь налаживалась, а тут на тебе большое горе. 14 апреля 1993 года на заводе двигателей произошёл сильный пожар, охвативший в считанные минуты всё предприятие. Огонь почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. Но это не сломило камазовцев, взяли себя в руки и всё восстановили, уже в декабре 1993 года завод двигателей возобновил выпуск продукции. А сейчас он ещё краше и мощнее.

2.

  • IMG_551333
  • IMG_551333
  •  © farm1.staticflickr.com
Сегодня Завод Двигателей КАМАЗ — это крупнейшее предприятие, обладающее полным технологическим циклом производства дизельных и газовых двигателей, силовых агрегатов многоцелевого назначения, а также сцеплений, коробок передач и запасных частей к ним.

3.

  • IMG_549933
  • IMG_549933
  •  © farm1.staticflickr.com
По сути, этот очень мощный производственный комплекс, который насчитывает более 8 000 единиц различного оборудования. Это современные и высокоточные станки и линии Emag, Liebherr, Reshauer, Boehringеr, Mitsubishi. Всё это дополняется своим сварочным, металлорежущим, сборочным и другим оборудованием.

4.

  • IMG_551833
  • IMG_551833
  •  © farm1.staticflickr.com
5.
  • IMG_549233
  • IMG_549233
  •  © farm1.staticflickr.com
Современные двигатели КАМАЗ по своим технико-экономическим показателям соответствуют двигателям ведущих мировых производителей и имеют лучшие массогабаритные параметры. Под маркой КАМАЗ выпускается широкая линейка дизельных и газовых двигателей: V-образные 8 цилиндровые дизельные двигатели объемом 11,76 л, мощностью 200-500 л.с. и V-образные 8 цилиндровые газовые двигатели объемом 11,76 л, мощностью 260-400 л.с., а также Промышленные V-образные 8 цилиндровые двигатели КАМАЗ для изготовления дизель- генераторных и газопоршневых станций. Кроме этого, активно начали осваивать выпуск новых моторов Р6.

6.

  • IMG_554233
  • IMG_554233
  •  © farm1.staticflickr.com
7.
  • IMG_555533
  • IMG_555533
  •  © farm1.staticflickr.com
8. А вот и уже знакомые нам блоки цилиндров, которые были отлиты на Литейном заводе КАМАЗа. Совсем скоро их заполнят коленчатыми и распределительными валами, а также другой начинкой, и постепенно двигатель обретёт свои конечные очертания.
  • IMG_546933
  • IMG_546933
  •  © farm1.staticflickr.com
9. А вот и главный сборочный конвейер.
  • IMG_529233
  • IMG_529233
  •  © farm1.staticflickr.com
10.
  • IMG_536633
  • IMG_536633
  •  © farm1.staticflickr.com
На заводе несколько сборочных линий, тут собирают, как классические V-образные «восьмёрки», так и совсем недавно начали собирать новый мотор Р6.

11.

  • IMG_529833
  • IMG_529833
  •  © farm1.staticflickr.com
12.
  • IMG_531833
  • IMG_531833
  •  © farm1.staticflickr.com
13. Каждую смену здесь собирают порядка 240 двигателей.
  • IMG_530533
  • IMG_530533
  •  © farm1.staticflickr.com
14.
  • IMG_532733
  • IMG_532733
  •  © farm1.staticflickr.com
А вот и новая Линия по обработке головки блока цилиндра Р6. Она состоит из шести обрабатывающих центров, двух моечных машин, двух роботизированных комплексов по запрессовке сёдел, направляющих втулок, заглушек и других комплектующих, а также двух станций испытания на герметичность.

15.

  • IMG_544033
  • IMG_544033
  •  © farm1.staticflickr.com
16.
  • IMG_544433
  • IMG_544433
  •  © farm1.staticflickr.com
Сам процесс изготовления деталей на новой линии следующий. Отливка, пришедшая с литейного завода, попадает в маркиратор. Здесь ей присваивается индивидуальный номер и QR-код, они считываются сканером и заносятся в компьютер. Затем обрабатывается базовая плоскость и сверлятся отверстия, которые будут использоваться для базировки на следующих операциях. После механической обработки деталь по конвейеру попадает на станцию запрессовки сёдел и направляющих втулок, которые охлаждаются в азоте. Перед этим она проходит через промывочную и моечную камеры, специальный охлаждающий тоннель. Потом деталь отправляется на чистовую обработку и финишную мойку, далее на станцию запрессовки заглушек, после чего проходит проверку на герметичность. Далее всё это отправляется на конвейер окончательной сборки двигателей Р6.

17.

  • IMG_542733
  • IMG_542733
  •  © farm1.staticflickr.com
Общий вид на линию комплексной сборки двигателей КАМАЗ Р6. Скорость транспортной ленты этого нового конвейера сейчас составляет 4 метра в минуту. На первом этапе производства камазовцы планируется выпускать 12 тысяч новых моторов в год, при этом время сборки каждого мотора составляет чуть больше 14 минут. В перспективе, когда по плану они станут выпускать до 30 тысяч штук в год, новые моторы станут выходить быстрее, каждые пять минут.

18.

  • IMG_540233
  • IMG_540233
  •  © farm1.staticflickr.com

Проект, который получил название «Тибет», стартовал в 2014 году: «КАМАЗ» и Liebherr тогда подписали договор на разработку нового семейства рядных шестицилиндровых двигателей мощностью от 400 до 700 лошадиных сил класса «Евро-5» и, в перспективе, «Евро-6». За три года на заводе двигателей были построены площадки и смонтировано основное оборудование для производства блоков и головок цилиндров, также были смонтированы линии сборки двигателей, окраски силовых агрегатов Р6. В декабре прошлого года была обработана первая деталь нового двигателя и на линию сборки заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10. И вот постепенно начинается производство.

19. А вот так в сборе и выглядит новый дизельный двигатель КАМАЗ Р6 рабочим объёмом 12 л.

  • IMG_542133
  • IMG_542133
  •  © farm1.staticflickr.com
20.
  • IMG_556433
  • IMG_556433
  •  © farm1.staticflickr.com
21.
  • IMG_520133
  • IMG_520133
  •  © farm1.staticflickr.com
22.
  • IMG_522333
  • IMG_522333
  •  © farm1.staticflickr.com
23. На этом участке моторы сливаются в объятиях с коробками передач.
  • IMG_525933
  • IMG_525933
  •  © farm1.staticflickr.com
24.
  • IMG_518433
  • IMG_518433
  •  © farm1.staticflickr.com
25. Каждые 160 секунд с этого конвейера сходит новый агрегат.
  • IMG_526533
  • IMG_526533
  •  © farm1.staticflickr.com
26. Вот, собственно, и всё, наш мотор готов к труду и обороне. Эй, извозчик, вези меня к машине…
  • IMG_528333
  • IMG_528333
  •  © farm1.staticflickr.com
27. Большое спасибо всей пресс-службе ПАО «КАМАЗ» за организацию такой интересной и познавательной поездки! Продолжение следует…
  • IMG_525433
  • IMG_525433
  •  © farm1.staticflickr.com

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 2
    Нет аватара guest
    19.05.1817:14:16

    Они же хотели в свое время сделать из своего V8 V6 для легких грузовиков!Видимо,с появлением Cummins они это дело отложили.Сейчас понятно что и смысла нет начинать,т.к. 740й Евро 6 точно не увидит,но из 910го же не будут лепить 8-литровую четверку?Кто владеет информацией?

    • 0
      Нет аватара guest
      19.05.1820:14:22

      А на 12 горшков нет у них дизеля? Для нашего ВМФ?

      • 5
        Нет аватара guest
        19.05.1820:30:42

        Нет.Хотя что мешает «удлинить» V8 путем добавления двух секций до V12,один черт знает!Получилось бы где 18 литров!Если не ошибаюсь,так же сделано у ЯМЗ да и вообще всех двигателей!

      • 7
        Нет аватара Ветер
        20.05.1811:54:55

        в принципе любой двигатель можно поставить на судно, но в случае использования высокооборотистых автомобильных двигателей необходима коробка снижения оборотов, так же из-за высоких оборотов автомобильные двигатели обладают более низким ресурсом… поэтому обычно для судов используют специальные судовые двигатели, у которых низкие или средние обороты, высокий ресурс, специальные меры для морской эксплуатации…

    • 0
      Нет аватара Igor_U
      23.05.1820:08:55

      в свое время сделать из своего V8 V6 для легких грузовиков!

      В свое это какое? Камминз-Кама уж более 10 лет. Там и запустили серию двигателей для легких грузовиков, как раз, чтобы самим сконцентрироваться на других проблемах, коих итак было немало.

      Из 740го собирались сделать 750й. Опытные образцы засветили. Говорилось, что будет две параллельные программы — 750 и 910. Но по 750му сейчас тоже немного информации, к тому же Камминз-Кама в эту сторону собирались дополнить (может уже и дополнили, не в курсе), а 750й в сторону 910 подтянуть (упомянались версии 500+ лс). Так что сейчас все внимание 910му (чтобы не распыляться).

  • 5
    Нет аватара Инженер2015
    19.05.1820:22:33

    хороший репортаж, спасибо    

    • 1
      Батя Батя
      20.05.1805:32:39

      Замечательная фотокнига может получиться!!!

  • 12
    Нет аватара RF
    19.05.1821:27:34

    Станки все немецкие, австрийские, американские. Все понимаю, что по другому сейчас нельзя, и не в этом новость, но принять это невозможно. Грустно все это. Средства производства мы делать разучились, не выгодно, мировой разделение компетенций… и все такое. А нам какие компетенции оставлены: — большая наука, АЭС, космос, энергоресурсы, вооружение, добыча золота, алмазов,(сейчас добавилось и продовольствие). Стройки — Турки; авто, металлообрабатывающие станки — немцы, строительная техника — японцы, американцы, шведы; авто — французы; лекарства — американцы, французы, нидерланды, немцы, индусы; одежда — тайцы, китай; металлургическое оборудование — италия и т. д. и т. д. Только вот душа инженера протестует — нас тоже учили рассчитывать редукторы с вальцами-каландрами, шевронные, косозубые передачи, эвольвенты всякие — нафига это тогда? Был молодой, верил, что наша инженерная наука самая передовая, сейчас уже понимаю, что не дают нам прав проектировать и производить механическое оборудование, разными способами.

    • 6
      Alex63 Alex63
      19.05.1823:18:44

      Ну насчет строек и одежды не так однозначно.

      Полно строек российскими компаниями и даже русскими строителями.

      Насчет одежды также, сейчас вполне можно приодеться во всё российское и выглядеть хорошо, благо мода разнообразная и даже драные джинсы как бы модно.

    • 7
      Нет аватара guest
      20.05.1801:35:09

      что-то я не пойму, кто у нас танки и ракеты гиперзвуковые проектирует — японцы или французы? душа инженера себе дело найдет, если захочет…

      • 6
        Нет аватара Сергей40
        20.05.1817:34:24

        С инженерами, как с классом, в советское время и сейчас ведётся непримиримая борьба. Их низводят низкими окладами и зарплатами как тогда, так и сейчас.

        • 1
          Dimitrius Wizard Dimitrius Wizard
          20.05.1823:43:38

          С инженерами, как с классом, в советское время и сейчас ведётся непримиримая борьба. Их низводят низкими окладами и зарплатами как тогда, так и сейчас.

          Средняя зарплата в НИИ авиации в Москве — 72 тыс. Как бэ немало. Недавно дни открытых турникетов проводили, жаль я не попал…

          • 1
            Нет аватара Сергей40
            21.05.1809:25:21

            Может где-то в московских НИИ с научными степенями и дают столько, а в провинции 15-17 тысяч инженерам платят.

            • Комментарий удален
              • 1
                Нет аватара Сергей40
                21.05.1822:22:06

                Будьте так любезны, наберите в поисковике «Волгограднефтемаш вакансии», там разыщите вакансию инженера технолога литейного производства, и хорошенько рассмотрите размер заработной платы до вычета НДФЛ, если у вас хорошее зрение то вы там рассмотрите цифры 12000-17000 рублей.

                • 0
                  alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                  22.05.1815:48:38

                  На указанном вами производстве работники получают только голый оклад?

                  P. S. Указывать размер з/п до вычета налога на доходы — идиотизм. Какая работнику разница, сколько там до вычета налогов — ему важно сколько ему дадут (на руки или на карточку).

                  • 1
                    Нет аватара Сергей40
                    22.05.1817:15:45

                    Само объявление прочитайте и не задавайте вопросов не по адресу.

                    • 0
                      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                      22.05.1819:44:14

                      Я-то посмотрел. Потому и задаю вопрос именно в таком виде.

                      Тем более, что в описанной вами вакансии русским по-белому написано, что подходит для выпускников ВУЗов, без опыта работы.

    • 3
      Нет аватара AbrValg
      20.05.1802:06:03

      нас тоже учили рассчитывать редукторы с вальцами-каландрами, шевронные, косозубые передачи, эвольвенты всякие — нафига это тогда?
      Машиностроение — очень обширная область и станкостроением далеко не ограничивается. Вы вот видели когда-нибудь разрез коробки приводов авиадвигателя? А главного редуктора вертолёта?

      • Комментарий удален
        • 1
          Нет аватара psbspb
          20.05.1810:49:12

          Не переживайте. Запад прекрасно понимает, что Россия — это не Иран. Запад знает, что оставив Россию без станков они создадут проблемы на время, у России есть все возможности сделать свои. Поэтому до сих пор никто не вводит настоящие санкции.

          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
        • 2
          Нет аватара Ветер
          20.05.1812:06:07

          ну и что сейчас с Ираном? Европа пока уперлась и успешно игнорит США, мне даже обидно как-то, когда Россию санкционировали — все прыгали как на майдане, а с Ираном чо та не прыгают, неужели Иран ближе Европе, чем мы? насчет отечественного станкостроения и производства инструментов — все это есть, только юноши-максималисты кричат что все пропало, даже можно посмотреть на этом ресурсе полно новостей по станкостроению, мне просто вот непонятно, в процессе развития своего станкостроения нам обязательно изобрести и сделать все что было изобретено и сделано в мире? или есть другие варианты? потому что если мы будем повторять мировой процесс, мы никого и никогда не догоним — это медицинский факт…

          • Комментарий удален
            • 0
              NorthWanderer NorthWanderer
              22.05.1823:26:25

              ОЦ естественно главные соски расходников.

              На серии это оправдано.

              пс-по поводу металургии.

              У меня в работе старые советскии пластины,

              кирамика,твёрдосплав,быстрорез,

              и современные китайскии.

              Советскии не хуже,

              а чаще,лучше.

              Китайци хороши только асортиментом,

              типа отрезных,

              калиброваных внутрекановочных,

              или внутререзьбовых.

              Которых отечественых даже не встречал.

              • Комментарий удален
          • Комментарий удален
    • -1
      Нет аватара Захарка
      20.05.1815:21:57

      Можно подумать в СССР дела со станками лучше обстояли. Обычные металлорежущие делали без проблем, но чаще всего это была хреномундия без ЧПУ, родом из 50-х, либо с каким-нибудь ЧПУ-примитивом, вроде «Электроника НЦ-31», скопированного с «Фанука».

      Верить в то, что наша наука была передовой во времена СССР — большого труда не составляло, ибо большая часть информационных каналов была закрыта. А после падения занавеса стало понятно, что по большей части Союз лет на 10-15 отстал от Запада, особенно если говорить о потребительской продукции. В станкостроении, к слову, тоже, хотя туда во все времена вкладывали тонны денег, только толку от этого, судя по результатам, не было. В СССР было очень много импортных станков, причем возможностей для копирования имелось гораздо больше, чем сейчас, потому как копирайтеров слали в пешее эротическое.

      • 0
        Вова-Н Вова-Н
        20.05.1815:59:57

        НЦ-31 снята с производства еще в 1970-х, потом была распространена 2Р22, сейчас НЦ-210

        • 2
          Нет аватара Захарка
          20.05.1816:14:54

          НЦ-31 создана в 1980 году.

          • -3
            Вова-Н Вова-Н
            20.05.1816:28:28

            Всегда считал, что НЦ-31 более древняя чем 2Р22, а станки с 2Р22 лично видел 1970-х годов выпуска. В цехе у нас такие были им сейчас поменяли на НЦ-210. А все станки с НЦ-31 списали в утиль.

    • 5
      Нет аватара guest
      20.05.1815:37:01

      К американцам зайдите на завод, та же картина — глобализация, сударь…

      • 4
        Вова-Н Вова-Н
        20.05.1815:54:46

        У мериканов с этим как раз всё хорошо. США производит одни из лучших станков в мире и очень качественный инструмент.

        А вот например мой завод работает 100% на импортном инструменте производства Израиль, США, Швеция, Япония. Один раз вроде была партия русских пластин, но не пошло. Лучший в мире инструмент на сегодня это шведский Сандвик, в США тоже отличный инструмент, мы у них алмазный режущий инструмент берём, дорого очень, но того стоит, израильский дешевле и тоже хорошего качества. Станки отечественные наш завод последний раз закупал лет 10 назад (пару труборезов с германской ЧПУ) а так всё импорт, в основном японские Мазак. Отечественных станков очень мало осталось, на тех что остались поставили новые ЧПУ русские, но и они произведены в Китае.

        Кстати только 1 цех в котором я работаю тратит на инструмент порядка 70 тысяч рублей в сутки и эти дленьги полностью идут за бугор, в том числе и в США.

        Отредактировано: Вова-Н~15:57 20.05.18
        • 0
          NorthWanderer NorthWanderer
          22.05.1804:00:49

          Да-да.

          Поэтому сша и закупают станков на 4,5 милиарда долларов.

          • 1
            Вова-Н Вова-Н
            22.05.1807:09:14

            Поэтому в России есть американские станки, а в США русских нет.

            Если ты далёк от промышленности, то не надо выставлять своё невежество на показ.

            Отредактировано: Вова-Н~07:10 22.05.18
            • 0
              NorthWanderer NorthWanderer
              22.05.1817:02:08

              Ууууу-сразу видно специалиста,

              близкого к американской промышлености.

              Ну так ответишь зачем они иностранные станки закупают?

              Раскажеш почему американци не могут сами производить свой ракетный двигатель?

              Почему его им производит Россия.

              Или их станки слишком продвинуты,

              чтоб производить древний движок из 70тых?

              Знаешь название той дырки,

              где находится их пилотируемая космонавтика?

              Чего в сухую фапаеш на гигимона-давай конкретики.

              • 1
                Вова-Н Вова-Н
                22.05.1817:19:43

                Идиот, слов нет.

                Вот такие ура-патриоты самая главная беда в развитии государства.

                Смотреть на мир надо критически, а не радоваться тому, что мериканы имеют паузу в пилотируемых ракетах. Уже буквально через год они должны начать испытания своего нового пилотируемого корабля, а такие как ты всё будут уповать на 40-ка летний Союз.

                И США закупает станки, тут правда, но они и экспортируют свои.

                Процитирую умную статью по данной теме

                На первом месте в начале 2000-х годов в списке стран с развитым станкостроением стоит США. Эта страна специализируется в основном на выпуске дорогостоящих, сложных видов станочного оборудования, которое обеспечивает производству высокопроизводительную прецизионную технологию по обработке металлов. Также США активно внедряет системы автоматизированного проектирования (САПР или CAD), использование которой составляет 80% в мировом производстве.

                • 0
                  NorthWanderer NorthWanderer
                  22.05.1818:15:30

                  Так я не патриот.

                  Не чего личного-просто исполняю социальный заказ.

                  Кто-то ж должен,

                  мешаю вруну,

                  вырожденцу и врагу,

                  безпрепядственно врать,

                  о развале Российской промышлености.

                  А то вы так совсем расслабитесь.

                  И уж тем более я не промышленный эксперт.

                  Но даже я со своим 4классным образованием,

                  с удивлением смотрю на дебила,

                  желающего в импортной сборочной линии увидеть станок российского производства.

                  И ещё большего дебила,

                  желающего чтоб ради двух сборочных линний в год,

                  осваивать их производство у себя.

                  Яб тебе и больше персонального времени уделил.

                  Но мне ещё часа 4 за токарником стоять…

                  • 0
                    Вова-Н Вова-Н
                    22.05.1818:17:45

                    Тебе череп не жмёт ?

                    такой вумный просто жуть, жаль что ни чего не знаешь, но вумный.

                    ПыСы

                    За каким ынтересно токарником ты стоишь?

                    Отредактировано: Вова-Н~18:28 22.05.18
                    • 0
                      NorthWanderer NorthWanderer
                      22.05.1822:54:13

                      16К20,1В62Г.

                      Отредактировано: NorthWanderer~03:43 23.05.18
                      • 0
                        Вова-Н Вова-Н
                        22.05.1823:02:09

                        Работал немного и на таких и на Дип300 маленько.

                        И что это повод знать всё производство? У тебя завод когда закупал новые станки и какие?

                        И каким инструментом ты работаешь? Надеюсь не советским напойным. А современного отечественного нету.

                        • 0
                          NorthWanderer NorthWanderer
                          23.05.1802:08:39

                          Завод у меня по соседству У-удэнский авиазавод.

                          Который по вертушкам вышел на союзные показатели.

                          И в иркутский авиазаводской киоск езжу.

                          За развёртками да крупными шарожками их инструментального производства.

                          А так-я сам по себе.

                          Иструмента всякого,

                          импортный и отечественый в достатке-я столько не проживу.

                          И паяный тоже нужен.

                          Когда нужно под эксклюзивную задачу переточить.

                          Не нормальную же державку портить.

                          Станки старые,но мне и их не пережить.

                           https://www.chipmaker.ru/...le=post&attach_id=4660433 

                           https://www.chipmaker.ru/...le=post&attach_id=5315180 

                           https://www.chipmaker.ru/...le=post&attach_id=5243943 

                          пс

                          В стране с десяток живых станкостроительных заводов.

                          И штук 20 профильных целевых производст при корпарациях.

                          Всё есть в открытых источниках.

                          И на выставках по металообработке выставляются.

                          Но кого это интересует?

                          Главно же набросить.

                          А там пускай доказывают обратное.

    • 0
      Нет аватара ussrrf
      21.05.1816:35:20

      Абсолютно поддерживаю. Как я люблю всегда говорить, что попробуйте хотя бы ручной инструмент найти для домашнего пользования. Не найдете. Все средства производства и предметы труда — либо немцы, австрийцы, японцы, либо китайцы. Это касается абсолютно всех производств. Да и конечный продукт тоже — во все что обуты, одеты и прочее.

      А когда начинается разговоры, что вот там наши мозги или там столько то автомобиле наших деталей. А по факту иностранцы хитрые, никто не производит у нас полуфабрикат или не пытается поднять отрасль. Наши зачастую покупают линию под ключ. И что тогда в болванке, вышедшей с этой линии нашего? Ах, ну да, мозги. А по факту начинаешь смотреть, да и мозгов нет, а есть обычно скопированный какой-нибудь старый проект, а зачастую линия уже ставится с готовым продуктом. Причем запчасти, сырье и прочее идет за валюту.

      Мы в свое время купили пару старых советских станков, чтобы хотя-бы прокладки и уплотнительные кольца вырезать свои, т.к. на линию по разливу химии ничего отечественного найти было нельзя.

      И третий момент — сделано в России, обычно означает расфасовано, нарезано, упаковано, а сверху добавлена этикетка. Это для хорошего сертификатчика не составляет труда провести, как сделано в России. И тут тоже вопрос. В своего время производили тряпки и салфетки. Вискоза приходила с Китая, как и губка. Ее у нас нарезали мы на китайских станках, этикетку заказывали, которая печаталась в типографии также на чернилах и станках зарубежных, после этого все заворачивали и писали «Сделано в России». И по сертификатам было не подкопаться. При себестоимости 50 копеек, салфетка выходила в продажу по 10 рублей. Представляете как удобно потом было считать ВВП по добавочной стоимости и декларировать! А там не то, что добавочной стоимости, да и нашего было только сотрудники и то половина было приезжих из ближнего зарубежья.

      Поэтому как производственник Вас поддерживаю. Хочется, чтобы инфраструктурные проекты приводили к развитию отрасли, а не так — навезти на стройку в лизинг тракторов американских, турок, и все остальное тоже поставить напрямую от поставщиков Европа-Китай. В свое время работал на оконном заводе и никак не понимал, почему мы даже не можем произвести отечественную фурнитуру. Потом уже понял, почему, но это уже другая история

  • 3
    Нет аватара Starik
    20.05.1813:36:02

    Так вот ты какой, Великоросс! Спасибо, однако, за репортаж!

  • 1
    NorthWanderer NorthWanderer
    22.05.1803:48:11

    Печально конечно,

    когда на такие отличные репортажи.

    Из темы в тему.

    Прокатывают такие примитивные набросы,

    штатно присутствующих врунов.

    И случайно забежавших идиотов-вырожденцев.

    И нечего им за это враньё не бывает.

    «Там»,их хоть Катерина,

    публично и демонстративно,

    мордой об стол вываживает.

    А здесь некому и возразить.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,