стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
70

ССК «Звезда» и «Роснефть» заключили договор на строительство танкера-челнока

  • 700__zvezda_dcss_20180320_2_1
  • 700__zvezda_dcss_20180320_2_1
  •  © pro-arctic.ru

АО «Роснефтефлот», дочернее общество ПАО «НК «Роснефть», и ООО «ССК «Звезда» в рамках XXII Петербургского международного экономического форума заключили договор на строительство Arc6 дедвейтом 69 тыс. тонн, говорится в сообщении пресс-службы «Роснефти». Договор предусматривает опцион на строительство второго аналогичного судна. Одновременно между ПАО «НК «Роснефть» и АО «Роснефтефлот» подписан договор фрахтования танкера сроком на 20 лет.

Танкер будет использоваться для безопасного экспорта нефти и нефтепродуктов с месторождений им. Р. Требса и А. Титова.

Танкеры усиленного ледового класса Arc6 предназначаются для работы во льдах толщиной до 1,5 м при температуре атмосферного воздуха до минус 45 градусов. Максимальная длина танкера составит 257 м, ширина — 34 м, осадка — 14 м, высота борта — 21 м, скорость — 15,5 узлов.

Судно будет строиться под надзором Российского морского регистра судоходства и эксплуатироваться под флагом Российской Федерации.

Договор подписан в продолжение соглашения, заключенного с ССК «Звезда» в сентябре 2017 года, о строительстве танкеров-челноков усиленного ледового класса (Arc6-Arc7). Общий заказ «Роснефти» на ССК «Звезда» составляет 26 единиц судов, в том числе 12 танкеров ледового класса Arc6 и Arc7.

Реализация проекта будет способствовать развитию судостроительного и промышленного кластера и локализации производства судового оборудования на Дальнем Востоке России, обеспечению возможности выполнения проектирования на территории Российской Федерации танкеров-челноков, формированию оптимального портфеля заказов для загрузки судостроительного комплекса «Звезда», а также развитию морской логистической инфраструктуры компании.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается в г. Большой Камень, Приморского края. Проект комплекса предполагает строительство тяжелого достроечного стапеля, сухого дока, производственных цехов полного цикла, а также цехов для строительства офшорной морской техники. Судостроительный комплекс «Звезда» будет выпускать крупнотоннажные суда, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники. «Роснефть» ранее разместила на ССК «Звезда» заказы на производство десяти танкеров класса «Афрамакс».

АО «Роснефтефлот» — профильное 100%-е дочернее общество ПАО «НК «Роснефть», реализующее проекты в области морской логистики, осуществляющее деятельность в интересах «Роснефти» по морскому фрахтованию, портовому обеспечению, реализации судостроительных проектов и управлению морским и речным флотом.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 2
    Нет аватара kostya251189
    28.05.1817:30:19

    Уважаемый A_Sever, сколько уже судов заложили на данном заводе?

    Есть где-то статистика?

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      28.05.1817:40:59

      сколько уже судов заложили на данном заводе?
      Пять — доковый комплекс в 2016 году и 4 судна снабжения в 2017 году.

      • Комментарий удален
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          28.05.1818:28:01

          А это?
          Его ещё не закладывали (скорее всего заложат опять во время очередного ВЭФа).

          • 0
            Нет аватара 0SD0S
            28.05.1819:03:32

            К сожалению, пока у нас не ещё даже не заложили, корейцы уже вовсю строят для Совкомфлота такие танкера sudostroenie.info/novosti/22903.html и http://pro-arctic.ru/28/05/2018/news/32245#read. Получается, что первый в мире «экологический танкер», построят не наши, а корейцы    

            Хорошо, что хотя бы работать будут у нас

            • 1
              Александр Скориков
              28.05.1821:20:46

              ну и отлично, что нам построили такую машину, корейцы теперь будут работать на нас, за одно и корейский кризис сам собой решится

      • 2
        Нет аватара kostya251189
        28.05.1818:58:06

        Пять

        а среднеосадочный ледокол? А Панамаксы?

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          28.05.1819:08:34

          а среднеосадочный ледокол?
          Пока только контракт подписан.
          А Панамаксы?
          Идёт резка металла для закладной секции первого танкера.

  • 0
    Вова-Н Вова-Н
    28.05.1820:14:45

    осадка — 14 м

    Что-то как-то многовато    

    Может ошибочка?

    ПыСы

    Во всех ссылках на этот проект указана осадка 14м, просто если учесть, что у авианосцев осадка 11-12 метров, то 14 всё равно многовато.

    Отредактировано: Вова-Н~20:20 28.05.18
    • 1
      Нет аватара yarser
      28.05.1822:37:04

      Во всех ссылках на этот проект указана осадка 14м, просто если учесть, что у авианосцев осадка 11-12 метров, то 14 всё равно многовато.

      Добрый вечер!

      Дело в ширине судна, авианосец широкий, благодаря этому при том же водоизмещении у него будет меньшая осадка, но 14 метров — да, перебор, метров 9 максимум

    • 3
      DV DV
      29.05.1805:07:15

      Это не ошибка. Зачем сравнивать …опу с пальцем? Этот танкер заточен под перевозку 70000 тонн нефти. Для него это нормальная осадка. Авианосец — база для небольшого количества сравнительно легких самолетов и всего, что для них требуется. И осадка у него, естественно, меньше. Почему я в этом так уверен? А потому, что работаю на танкере дедвейтом 110000 тонн, который при такой же длинне и осадке в 15 метров имеет немного большую ширину в 43 метра.

  • 1
    Александр Скориков
    28.05.1821:27:20

    Классно, столько портов, заводов, дорог, трубопроводов в работе, по общей сумме инвестиций это сравнимо с двумя годовыми бюджетами, о какой стагнации кто-то говорит?

  • 5
    Иван Кротов Иван Кротов
    29.05.1800:03:51

    Как ни скептически относится к рос нефти. Но только пока они серьезно вложились в машиностроение. Еще в какой то мере это можно сказать про Аэрофлот. Но у него масштаб меньше вложений. Если Роснефть действительно запустить поточное строительство судов то это может как-то оживить судостроение и дать большой мультипликативный эффект. Во всяком случае вкладывать деньги Роснефти в судостроение это лучше чем вкладывать деньги сбербанка в банки Украины и Европы.

    PS Как ни странно, но хорошо что корейцы строят сейчас суда для РФ. Этот контракт остановил введение санкций со стороны Кореи, а у них много технологий и много оборудования можно купить которого сейчас нельзя взять в Европе.

  • 2
    Нет аватара Alex-sea
    29.05.1805:18:32

    Отличная новость, это наверное самые большие гражданские суда когда-либо строящиеся на территории России.    

    Осадка для такого танкера как раз таки нормальная.

  • 2
    Путник У Ворот Зари Путник У Ворот Зари
    29.05.1807:15:00

    Еще бы дорогу расширили от Крымска до Новорэса…и сделали в Крымске перевалочный зерновой терминал,чтобы Камазы с зерном разгружались в вагоны,а не гонять грузовики в Новороссийск и забивать трассу и продавливать ее.

  • 0
    Всеволод Воробьёв Всеволод Воробьёв
    29.05.1807:54:28

    Столько судов … а будет что возить? Ведь у нас соглашение с ОПЕК о сокращении объёмов. и уже в 2017 нефти дали меньше чем в 2016 .

    но конечно такие суда нужны, новопорт качает, а там льды .

    15 ноября 2017 «Роснефть» впервые допустила перенос новых проектов из-за сделки ОПЕК Может быть отложен запуск Русского нефтегазоконденсатного месторождения в Ямало-Ненецком автономном округе, сказал Лирон, а также Юрубчено-Тохомского месторождения в Красноярском крае

    Отредактировано: Всеволод Воробьёв~07:55 29.05.18
    • 3
      Вова-Н Вова-Н
      29.05.1808:41:44

      Западная Сибирь высыхает, сейчас начинают интенсивное освоение Восточной Сибири и скорее всего экспорт будет в основном по морю, ибо Азия не Европа, там нет такой развитой трубопроводной инфраструктуры, плюс экспорт в Америку. Так что работа для танкеров найдется.

      • 0
        Всеволод Воробьёв Всеволод Воробьёв
        29.05.1809:14:11

        с вики: К 2015 году мощность ВСТО-1 была увеличена до 58 млн т в год, а ответвления в Китай в районе Сковородино — до 20 млн т в год.

        • 0
          Вова-Н Вова-Н
          29.05.1809:21:27

          И … что не так? Даже в этой первой нитке получается, что 38 млн.т. идет к Океану для экспорта на танкерах.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,