стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
176

В российской IP-АТС по просьбе военных заменили Intel на «Эльбрусы»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Входящий в «Ростех» санкт-петербургский НИИ «Масштаб» выпустил вариант своей цифровой автоматической телефонной станции (АТС) «Александрит» на российских четырехъядерных процессорах «Эльбрус 4С». В базовой комплектации данная АТС оснащается чипами Intel, и ее адаптация под российское «железо» была осуществлена по просьбе военных, для которых актуальным является полное импортозамещение в используемом ими оборудовании.

«Александрит» был представлен в 2014 г., а о теоретической возможности задействовать в нем отечественные микропроцессоры (в том числе «Байкалы») разработчики, в частности, заверяли в марте 2015 г. Законченная версия на «Эльбрусах» была показана в начале июня 2018 г. на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в татарстанском Иннополисе.

  • aleksandrit600.jpg
  • aleksandrit600.jpg
  •  © filearchive.cnews.ru

«Александрит» представляет собой аппаратно-программное решение в виде сервера (в новой версии — «Эльбрус 4.4») с IP-АТС, хотя софт может продаваться и отдельно. Станция управляется через веб-интерфейс и поддерживает все основные функции: переадресацию, запись разговора и т. д. Для переговоров могут использоваться не только IP-телефоны, но и обычные аппараты.

Несмотря на специфичность вышеупомянутого «заказчика», потенциальными потребителями разработчики считают не только госсектор. Модификацию на российских чипах в сравнении с базовой в «Масштабе» называют более простой.

Возможности «Александрита»

В базовой версии «Александрита» на процессорах Intel помимо передачи голосового трафика и данных по протоколам IP-телефонии реализовано свыше 30 различных сервисов для индивидуальной настройки под конкретные задачи организации-пользователя.

Среди ее опций и возможностей — система прямого доступа к ресурсам IP-АТС (DISA), автосекретарь (IVR), конференцсвязь трех типов, передача факса с возможностью отправки на e-mail, перехват вызова, автоматический выбор канала связи, модификация номера, выбор одного из 16 уровней классов обслуживания абонентов, музыка на удержании и фоновая музыка, обратный вызов, объединение нескольких IP-АТС в сеть, импорт и экспорт настроек, эхоподавление, повторный набор до 10 последних номеров, удаленное абонентское управление, ограничение и блокировка вызовов, интеллектуальная маршрутизация, поддержка видео, персональная и глобальная телефонная книга, запрет определения номера.

Из документации к АТС можно заключить, что базовой операционной системой для нее выступает отечественный Astra Linux Special Edition — защищенная ОС специального назначения для работы с информацией ограниченного доступа.

«Эльбрусы» для телефонии

Представленная АТС является не первым отечественным решением этого класса на «Эльбрусах». В частности, в конце июля 2017 г. стало известно о том, что на эти чипы свой программно-аппаратный комплекс для IP-телефонии портировал новосибирский производитель ИКТ-оборудования «Элтекс», входящий в число доверенных поставщиков «Ростелекома».

По итогам первых испытаний данного решения его разработчики заявили о производительности системы Softswitch ECSS-10 на уровне не менее 25 вызовов в секунду при емкости свыше 25 тыс. абонентов. Также система продемонстрировала способность поддерживать видеовызовы и транскодировать медиапотоки, доказала возможности масштабирования решения, резервирования в режиме active-active и построения систем с поддержкой географического резервирования.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 7
    Нет аватара guest
    14.06.1814:58:36

    В базовой версии IP-ATC ставится на сервер T-Platforms E-Class на x86.

    В импортозамещенной — на сервер «Эльбрус 4.4» соответственно на Эльбрусе.

    А суть новости — портирование данного софта на Эльбрус.

    Все правильно?

    Просто как-то сложно и малопонятно в статье все…

    Отредактировано: Антон Смоленский~15:01 14.06.18
    • 4
      Нет аватара guest
      14.06.1819:42:34

      Так точно, «Александрит» это ПО, теперь портированное на железо Эльбрус.

      Заголовок как всегда в духе желтых журналюг «… заменили Intel на «Эльбрусы""    

      Отредактировано: Сергей Шеломенцев~19:44 14.06.18
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Захарка
    14.06.1821:44:58

    Зачетный корпус на фото, да ещё с вентиляторами Noctua. Красиво жить не запретишь    

    • 0
      Нет аватара guest
      14.06.1822:06:16

      Я думаю это просто красивая коробочка сделанная для выставок, в которую установлено нечто вероятно даже что-то делающее. Я такое видел много раз — это стандартная практика.

      Отредактировано: Антон Смоленский~23:22 14.06.18
      • 0
        Нет аватара Захарка
        14.06.1822:08:10

        Но согласитесь, неплохо? Потому как стандартные корпуса на подобных мероприятиях смотрелись бы просто нелепо.

        • 0
          Нет аватара guest
          14.06.1822:11:18

          Да, вполне себе.

          Отредактировано: Антон Смоленский~23:21 14.06.18
        • 0
          Нет аватара guest
          15.06.1816:23:54

          Кстати это фото 2015 года.

  • 2
    Нет аватара Mruck
    15.06.1800:27:36

    Очень жалко, что можно ставить только 1 плюс.

  • 2
    Нет аватара guest
    15.06.1800:36:47

    Отлично. Нашим процессорами нет альтернативы. Пора тотально заменять Интел на Эльбрусы. Наши компьютеры безопасны, в отличии от Интел и прочих напичканных закладками. А сколько багов в этом году в них нашли. Только сегодня новость читал о новой ошибке в процах Интел.

    • -1
      Нет аватара Alex79
      16.06.1801:07:08

      А у Вас есть представление, как замена процессора поможет сделать конкретно это изделие более безопасным? Просто интересно.

      • 0
        Олег Булавский Олег Булавский
        21.06.1817:23:36

        У меня есть.

        Замена процессора Intel на Эльбрус исключит из этого изделия Intel Management Engine — отдельный недокументированный процессор и зашифрованную операционную систему, работающую на -3 уровне привилегий и имеющую полный, неконтролируемый аппаратный доступ ко всем ресурсам компьютера (в том числе к диску и сетевому интерфейсу) даже тогда, когда основной процессор и его операционная система выключены.

        • 0
          Нет аватара Alex79
          21.06.1819:16:56

          Наверно все же на 0 уровне привилегий, но не важно. Просто военные вряд ли пользуются общими каналами связи и слить что-либо врагам вряд ли что получится.

          • 0
            Олег Булавский Олег Булавский
            21.06.1819:42:05

            Нет, здесь нет ошибки.

            На 0 уровне работает ядро «штатной» операционной системы, ну, Windows там или Linux. Ядро ОС, зашитой внутрь IME, работает на -3 уровне.

            Спросите Гугл, в Сети есть толковые статьи по этому поводу.

            А к вопросу об «общих каналах связи» — IME имеет доступ не только к сетевым интерфейсам, но и, скажем, к USB-портам. Как вам кажется, 1.5м кабель мышки — это хорошая антенна или так себе?

            Разработка сценариев нарушения секретности — это не наша с вами задача, а АНБ.    

            Но самый радикальный способ расстроить все планы АНБ — это в принципе исключить её шпионские устройства из состава нашего оборудования. Нет?

            • 0
              alex4spb alex4spb
              22.06.1811:53:58

              у нас в НИИ в 80-х, когда ещё не было всяких этих интернетов, для исключения электромагнитных «утечек» по цепи питания, ЭВМ СМ-4 (которая как известно клон PDP-11) запитывалась не напрямую от сети, а через пару электромотор — > генератор.

              на полном серьёзе.

        • 0
          Нет аватара guest
          30.06.1812:00:32

          Жаль, что меня забанили, а так бы поставил плюс вовремя.

          Отрадно видеть, что есть люди, способные думать головой. Всё так и есть: -1, -2 уровни привелегий. Я правда про -3 уровень не слышал никогда. Но полагаю, что это вполне возможно.

  • 0
    Антон Чернов Антон Чернов
    15.06.1814:59:32

    Так как Александрит, это Asterisk с другим графическим интерфейсом администратора — вывод на Эльбрусе вполне сносно можно гонять Asterisk.

    • 0
      alex4spb alex4spb
      15.06.1815:58:40

      Так как Александрит, это Asterisk
      с чего бы?

      • 0
        Нет аватара guest
        15.06.1816:30:34

        Я тоже слышал что это Астериск.

        Точнее — скорее всего это форк Астериска, иначе у них были бы заморочи с двойным лицензированием. А что такого? Форк Debian под названием Astra Linux Вас не смущает?

        Отредактировано: Антон Смоленский~16:56 15.06.18
        • 0
          Нет аватара rs
          15.06.1819:16:53

          Нафейхуа продавать форк древней софтины с кучей наследственных болячек и отвратительно держащую серьезные нагрузки? В России софтсвичи не пишет только ленивый, легионы их.

          • 0
            Нет аватара guest
            15.06.1819:31:27

            Нафейхуа продавать форк древней софтины с кучей наследственных болячек и отвратительно держащую серьезные нагрузки?

            Кого бы это останавливало? Зачем изобретать велосипед?

            Хоть я не верю в форки, ибо они почти все приходят на кладбище рано или поздно, но форкнуться и править бажики в своей уютненькой песочнице при наличий гос. заказчиков хотящих секьюрности и отечественности — всяко проще чем пилить с нуля.

            В России софтсвичи не пишет только ленивый, легионы их.

            Ога — и вот прям садятся и с нуля их пишут. Также форкаются или вообще в мэйнстриме живут со своими патчами на питончике и оберткой.

            А шоб живче справлялось с серьезными нагрузками — натягивают это все на Зионы. Все-таки взять железо потяжелее часто дешевле, чем софт написать.

            Впрочем не утверждаю что Александрит — это перепиленный Астериск. Я просто говорю, что я тоже это слышал и удивления это у меня не вызывает от слова совсем. А поскольку я вообще железячник, а вот это вот все у меня в плоскости «для общего развития» — то как бы прошу считать мое мнение в данном вопросе неавторитетным.

            Отредактировано: Антон Смоленский~19:54 15.06.18
  • 1
    Нет аватара guest
    16.06.1805:49:57

    Отличная новость. Было бы здорово, чтобы и на новейших Э8С этот софт заработал. Ровно, как и софт от ребят из Новосибирска.

    Но самое интересное начнётся, когда в сегменте мобильной связи появятся свои аппаратные решения на базе Эльбрусов для базовых станций. Данный сегмент сейчас никак не реализован на отечественных вычислительных средствах, всё отдано на откуп иностранцам.

    • -3
      Нет аватара guest
      16.06.1809:06:46

      Но самое интересное начнётся, когда в сегменте мобильной связи появятся свои аппаратные решения на базе Эльбрусов для базовых станций.

      Аппаратные решения на базе Эльбрусов не появятся никогда. На то они и аппаратные.

      • 0
        Нет аватара Виталий Панов
        19.06.1804:34:28

        Извини случайно минус нажал.    

      • 0
        Нет аватара guest
        30.06.1812:14:13

        Вы «докопались» до слов. Выразился кратко, чтобы не увеличивать энтропию.

        Я говорил о том, что необходимо иметь свои базовые станции, соответствующую инфраструктуру и по возможности использовать там Эльбрусы. Уверен Россия сможет справиться с данной задачей.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,