стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
116

На первом отечественном 3D-принтере по металлу напечатали опытный образец детали

  •  © www.atominfo.ru

Специалисты института технологии поверхности и наноматериалов АО «НПО «ЦНИИТМАШ» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) изготовили головной образец детали типа «Колесо» для промышленного электронасоса.

Работа выполнялась по заказу АО «ОКБМ Африкантов» на созданном в ЦНИИТМАШ первом отечественном 3D-принтере SLM для изготовления металлических изделий.

В ходе работ впервые в работе был применён металлический порошок отечественного производства — он имеет специальную форму и фракцию для обеспечения качественного сплавления.

Кроме того, опытный образец рабочего колеса для насоса методом 3D-печати также был изготовлен в России впервые.

читать полностью

  • 3
    Нет аватара alex_uns
    03.07.1803:07:30

    Да нет, там все не по-детски, аддитивные технологии позволяют деталям выдерживать большие нагрузки.

    Вопрос здесь в размерах деталей, количестве сырья, а оно практически все импортное и размере принтера, а они тоже практически все по работе с металлами импортные.

    Небольшие и сложные детали становится выгоднее напечатать. А большие извините. Ни своих принтеров, ни своих материалов в таком объеме еще нет.

    И Ивану Кутузову, Сатурн только планирует довести долю выращенных деталей в двигателях до 20%. А чего добились реально?

    И что там тогда за эти оставшиеся 80%?

    Кстати, а никто не задумался о том, а какого реально размера эта деталь на фотографии?   

    Отредактировано: alex_uns~03:12 03.07.18
    • 1
      Ivanych Ivanych
      03.07.1810:32:03

      Как заявил генеральный директор ВИАМ, академик РАН Евгений Каблов, благодаря применению аддитивных технологий удалось напечатать детали двигателя с уникальными параметрами.

      «Например, толщина стенки камеры сгорания этого двигателя составляет 0,3 миллиметра. Таких параметров можно достичь, только используя 3D-печать», — подчеркнул он. Россияская Газета (про ПД14).

      ОСК печатает судовые винты, правда не полностью а только внешнюю стенку толщиной несколько мм, потом эту заготовку заливают металлом. В результате получают снижение времени и себестоимости изготовления винта, помоему до 3-х

      метров. за подробностями отошлю вас в журнал Эксперт, читать статью «ОДК идет в аддитивный отрыв» она конечно платная. Насчет импортных порошков… Ну вот недавно была новость, что ТВЭЛ за эту тему взялся, самое главное «печатающая головка» своя и пока ни кто ее не догнал. Теперь осталось по-максимуму внедрять.Судя по этой статье, процесс идет.

      «Всего 20%" ну наверно мало, хотелось 120% (сто двадцать) но пока в этом направлении делаются первые шаги. И в том же Эксперте,пишут о попытках печатать лопатки турбин авиационных двигателей, причем в одной лопатке применять разные металлы, уже проблема не в «напечатать» а в длительности процесса испытаний и сертификаций, что правильно, т.к. сфера не терпит спешки, надо 200 раз проверить и перепроверить.

      Чтоб узнать о наших достижениях в 3d печати металлами, в любимом поисковике ищите Туричин Глеб Андреевич

      • 1
        Нет аватара alex_uns
        03.07.1812:04:34

        Да, смешивание при подаче в головку порошков из различных сплавов — это здорово.

        Это моделирование свойств прочность--пластичность-упругость-твердость-ударная вязкость в различных местах или элементах детали (изделия). В соединении с термообработкой это может дать очень интересные вещи. Кстати, напрашивается развитие металловедения для таких смесей. Поэтому и длительность процесса испытаний. Пока многое идет наверное на ощупь.

        А вот по поводу шероховатости здесь прозвучал вопрос у checkpoint, это еще вопросы будущего. Там шероховатость зависит получается от двух процессов — от системы перемещения головки и от процесса спекания. Если во втором можно доводить до ума уменьшением фракции порошка, то вот системы перемещения все равно не будут давать высоких классов шероховатости (чистоты поверхности).

        Кстати это касается судовых винтов. На их лопастях возникает возникает эффект кавитации, и это связано также и с шероховатостью поверхности.

        Пример камеры сгорания с двигателем интересный, но не особо показательный. Этот двигатель был миниатюрный раз и экспериментальный два.

        Сейчас в авиадвигателях печатают элементы сопл. Но там как бы понятно. Основное свойство — жаропрочность. Шероховатость поверхности здесь не критична.

        Отредактировано: alex_uns~12:28 03.07.18
        • 0
          Ivanych Ivanych
          03.07.1815:09:20

          Шероховатости при «печати» металлом как раз проблема не большая. Как раз в статьях на Эксперте писали про то, что данные «станки» могут выращивать, шлифовать, резать, в зависимости от режима работы лазера. Тот же самый ОСК сначала «печатает», потом шлифует и все на одном устройстве, экономя на этом большое количество трудозатрат. На «пластиковом принтере» такие фокусы не делают. Да, процесс не быстрый и довольно дорогой, поэтому заклепки и саморезы не печатают. Осенью в «утубах» вышла Лекция Турчина, посмотрите, не поленитесь. «Печать» металлом очень интересная тема. И развивается с огромной скоростью.

          • 1
            Нет аватара qwerty_asd
            03.07.1819:09:20

            Шороховатость — проблема может быть и небольшая, но неустранимая. На сколько я знаю, шероховатость появляется из-за большого размера… фокусной? области лазера, где происходит плавление порошка. Эта область имеет сложную форму и размеры, на порядок превышающие точность позиционирования самого лазера.

            Да, лазер может не только напылять, но шлифовать, гравировать и просто менять цвет поверхности. Но для деталей сложной формы до внутренних поверхностей он просто не достанет.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,