Лого Сделано у нас
123

Вертолет VRT500 приступил к аэродинамическим испытаниям

  •  © rostec.ru

Специалисты конструкторского бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступили аэродинамическим испытаниям легкого многоцелевого вертолета VRT500 на базе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).

читать полностью

  • 0
    Ivanych Ivanych
    05.07.1819:57:05

    Можно конечно вырастить монокристалл в виде лопатки для двигателя, это конечно будет огромный прорыв. Но, оно надо для данной задачи? Не

    будет ли при этом деталь стоить как «китайский паровоз». Лопатка может не плавится не только потому что она имеет «суперправильную» структуру, а и потому что она имеет эффективное охлаждение. Пример с пузырьком ниткой и зажигалкой (обматываем пузырек ниткой, подносим зажигалку, нитка быстро перегорает, наливаем в пузырек воду, наматываем нитку, подносим зажигалку… Нитка не перегорает).

    Вот как раз «печать» металлом, дает возможность сделать в лопатке сложные каналы охлаждения, которые не дадут расплавиться ей при высокой температуре, вдобавок уже вовсю идут эксперименты с «печатью» одной детали разными металлами, что применимо к лопатке, дает возможность применять на разных участках разные материалы, более подходящие по требования к данному фрагменту лопатки. Ну при печати металлом, частицы не плавятся полностью, а оплавляется только ее поверхность, это дает хорошие прочностные характеристики. На утубах на эту тему есть хорошая лекция Г. Турчина (ректора СПбГМТУ). Как сказал г-н OptimoPrincipi

    Аддитивные технологии быстро развиваются и если кто-то думает, что там че-то из пластмассы плавят — то уже давно не так.

    Кстати Боинг уже вовсю хвастается, тем что разрабатывает возможность «печати» запасных частей для своих самолетов на 3d принтерах, непосредственно в местах где требуется эта деталь, что сократит сроки обслуживания техники и снизит стоимость её обслуживания. Начнут конечно с малозначительной «пластмассы».

    • 0
      Нет аватара mikr
      05.07.1820:52:35

      Но, оно надо для данной задачи? Не будет ли при этом деталь стоить как «китайский паровоз».

      Монокристаллическая лопатка турбины безусловно будет стоить дороже напечатанной на 3Д принтере. Но в данном случае такое удорожание себя оправдывает, поскольку многократно повышает надежность и эффективность двигателя, что в конечном итоге окупает дополнительные издержки.

      Лопатка может не плавится не только потому что она имеет «суперправильную» структуру, а и потому что она имеет эффективное охлаждение.

      Верно. Но если применить оба качества — и жаростойкость, и охлаждение одновременно, то положительный эффект суммируется, и результат получится максимальный. Например, жаростойкая лопатка выдерживает 1000 градусов без охлаждения, а нежаростойкая выдерживает те же 1000 градусов с охлаждением. Но, если применить и жаростойкость и охлаждение одновременно, то мы сможем повысить ее рабочую температуру до 1500 градусов. А это дает огромный прирост эффективности.

      • 0
        Ivanych Ivanych
        05.07.1821:20:29

        Но в данном случае такое удорожание себя оправдывает,

        А вот тут, пожалуйста, конкретными цифрами аргументируйте. А еще исследование на тему «Будут ли покупать такой дорогой двигатель, с вечными лопатками, или предпочтут более дешевый, выдающих те же характеристики и стоимость владения?». Я конечно не специалист в выращивании монокристаллов кристаллов заданной сложной формы, тем более с отверстиями внутри (для охлаждения), но мне кажется что это, если возможно, то безумно дорого…

        К тому же не из на одних лопаток турбины состоит двигатель. Там еще много разных деталей. Которые напечатать во много раз легче чем «отлить», выковать, выфрезеровать и т. д.

        «Зачастую при топологической оптимизации аддитивные технологии — единственное решение для изготовления сложнопрофильных деталей. Для получения сложных конструкций традиционные методы изготовления, такие как литье и механическая обработка, требуют длительной и дорогой технологической подготовки. Аддитивные технологии позволяют исключить или свести к минимуму эти производственные этапы», — поясняет заместитель главного инженера центра аддитивных технологий «ОДК-Сатурн» Денис Федосеев.

        • 0
          Нет аватара mikr
          06.07.1800:07:26

          А вот тут, пожалуйста, конкретными цифрами аргументируйте.

          А вот это называется запрещенный прием, поскольку цифр ни у Вас ни у меня быть не может. Знаю только то, что ТАК делают на реальном производстве авиадвигателей и это — факт, который себя так или иначе оправдывает. А насчет аддитивных технологий доподлинно известно, что они способны создать изделие заданной формы, но неспособны обеспечить заданную структуру.

          Взгляните например на следующее видео.

          ©Видео с youtube.com

          На соревнованиях по танковому биатлону у китайского танка, который является точной копией российского Т-90, отваливается колесо. У российского танка рычаги подвески не ломаются, а у китайского — ломаются. Потому что китайцы смогли повторить форму данной детали, но не смогли воспроизвести ее внутреннюю структуру. Результат налицо.

          • 0
            Ivanych Ivanych
            06.07.1810:38:34

            Вы приложили видео с танком, это хорошо. А вот если бы вы посмотрели видео о котором я говорю (у меня кузявости не хватает дать

            ссылку), то узнали бы конкретные цифры что называется из первых уст. Так вот, стоимость изделия 1.5 * (стоимость порошка). Цена за килограмм изделия из нержавеющей стали порядка 5000 рублей за кг.

            Более того, в лекции Турчина говорится об уникальности технологии, которую пока повторили только немцы в лабораторных условиях. А эта технология дает очень хорошие прочностные характеристики. Для ПД-14 уже делают так называемую «среднюю опору» методом 3d печати. Экономя при этом около года трудозатрат т. е. место сложного технологического процесса, который надо было запускать лет 5 назад, сейчас ограничились одним 3d принтером, и парой человек его обслуживающими.

            Да, чтоб не получился «китайский танк», надо провести много исследовании и испытаний на это требуется время. И как писал OptimoPrincipi, можно сократить время разработки ПД-35, на немного, и даже опередить конкурентов на пару лет, но потом отстать лет на десять (мой дед поле на лошади пахал, мой отец так делал, я так делаю, а ты что со своим трактором приперся? Для него солярка на лугу не растет!).

            Отредактировано: Ivanych~10:40 06.07.18
            • 0
              Нет аватара mikr
              07.07.1812:38:00

              В экономике производства решают не абсолютные цифры (себестоимость изготовления), а относительные (соотношение цены и качества). Я не зря привел пример китайского танка, поскольку этот пример весьма показателен. То что китайцы умеют делать любое изделие дешевле всех — известный факт. Но когда эта дешевизна не позволяет добиться приемлемого качества, то такая дешевизна никому не нужна, потому что она в конечном итоге обходится потребителю слишком дорого.

              Допустим билет на самолет с напечатанным на принтере авиадвигателем будет стоить в два раза дешевле такого же билета на самолет с обычным двигателем, имеющим в 10 раз более высокую надежность. Скажите, вы для себя и для своей семьи какой билет купите?

              • 0
                Ivanych Ivanych
                09.07.1809:08:55

                Ну раз уж так, то я куплю более дешевый билет. Т.к. авиация не китайское танкостроение, там есть такое понятие сертификация. МС-21 яркий тому пример. В нем очень много композитных деталей, при чем критически важных (примеров китайских композитов, ломающихся от малейшей нагрузки, из личного опыта, думаю у вас много). По итогам нагрузочных испытаний, его композитное крыло было отправлено на доработку. В в результате композитное крыло, по прочностным свойствам ни чем не уступает своему алюминиевому конкуренту.

                Ну что ж. Судя по всему вам не интересно поинтересоваться новейшей технологией, в которой наши ученые и предприятия пока «чуть-чуть» впереди планеты всей. По количеству отстаем (пару лет назад на General Electric трудилось около 2000 устройств), но по качеству впереди (к сожалению буржуины скоро догонят). Ваше право.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,