Перевозка трансформаторов на месторождения Песчанка и Кекура. Часть 1
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruПроект начался ещё осенью 2017, когда в навигацию по Севморпути доставили трансформаторы и модули из Архангельска в порт Певек судами С. Кузнецов и Иоганн Махмасталь. В порту груз должен был хранится до открытия зимника. Но в связи с аномально тёплой зимой в Чукотском АО, нормальный зимник Певек — Билибино появился в апреле. Раньше выдвигаться было опасно, так как груз тяжелый. Впервые такой перевозили по зимнику. Мобильная подстанция с тралом 67 тонн и трансформатор для Кекуры 37 тонн.
Певек. Подготовка
11 апреля представители компании А-Сервис прилетели в Певек, чтобы лично сопровождать колонну. В это время в порту шли подготовительные работы. Освободили тралы ото льда, подготовили спецприцеп для перевозки в условиях зимника. Пришлось демонтировать некоторые части, а также дополнительно наварить крюки.
Параллельно с подготовкой решается вопрос по какому маршруту будет двигаться колонна: по зимнику, который задувает или через Илерней, где строится федеральная трасса. И там, и там опасно, зимника как такового нет. Через Илерней наледи, несколько опасных переправ через Анюй. 18 апреля решили выдвигаться по зимнику Певек — Билибино.
В порту трансформатор для Кекуры погрузили на трал. Зацепили тралы к тягачам и отогнали с территории порта.
19 апреля ушли первые машины с легким грузом — модуль, контейнер ЗИП. Мы же с начальником колонны подготовили вахту, закупили еду. Ближе к ночи двинулись в путь по Купольскому зимнику.
Вахтовка Урал, в которой нам предстояло прожить практически две недели
В пути
Около 2 часов ночи проехали Купольскую базу дорожников. Отсюда выйдут на помощь бульдозеры, провести через реки Лелювеем и Ольгу (Ольвегыргываам). Встали на ночлег на Купольской развилке.
20 апреля. Первые трудности
Ближе к утру приехал трансформатор на Кекуру. Утром около 9:00 мимо прошла техника на Ольгу. Выехали вахтовкой на разведку к Лелювеему и Ольге. Водители готовят машины, одевают цепи. Переправились по насыпной дороге через Ольгу.
Доехали до перевалочной базы Кремянка. Встали на обед и отдых.
В 19:00 выдвинулись с базы Кремянка. Проходим сложные участки. Двигаемся со скоростью 8 км/ч. Срезаем лопатами косогоры, засыпаем ямы. Доехали до Таранца. Встали на ночлег.
21 апреля. Белая пустыня
Выдвинулись около 6 утра. Проходим опасные перевалы после Таранца. Стянуло с наката легкий модуль. Всей командой работаем пешнями и откидываем снег. Копаем, срезаем, подсыпаем ямы. Подкопали под противоположными колесами и вытянули модуль.
Днем, когда солнце высоко, двигаться сложнее, есть риск, что трал стянет в «рыхляк». Поэтому встали на сон. Кругом белая пустыня и абсолютная тишина.
Команда представителей (слева-направо): Евгений (А-Сервис), Юрий (Спецэнерго), Сергей (А-Сервис)
Впереди был длинный пологий подъем. Для подстраховки, чтобы тяжелый трал не «встал на лыжи», решили подниматься в паре с вахтовкой. Второй трал «заполз» самостоятельно.
Дальше был еще подъем, более крутой, на котором уже страховали каждый трал. Происходило это следующим образом: поднимали трал, «затаптывались» вахтой в снег, трал протягивался вперед, вахта «вытаптывалась», спускалась за следующим тралом и процесс повторялся. К 21 часу преодолели этот перевал.
22 апреля. «Елочка"
Время за полночь. Медленно продолжаем проходить сложные участки. Двигаемся очень осторожно, проводим каждую машину по отдельности, срезаем уклоны, засыпаем ямы. До р. Коневаама около 3 км. Рано утром колонна спустилась к реке и встала на ночлег на «пятаке». Было довольно прохладно, даже аппаратура снимет в замедленном действии: После полудня двинулись в путь от Коневаама. Поднялись в гору на «Елочку». На горе встали на стоянку пропустить колонну и немного закрепить трансформатор.
Ближе к восьми вечера колонна продолжила движение. Ближе к ночи подошли к «Кухлянке» (Кухлянский перевал).
23 апреля. Кухлянский перевал
Кухлянский перевал — был одним из первых сложных испытаний на маршруте. До этого можно сказать были «горочки». Тут серьезнее, и уклон больше и повороты, косогоры. Без тяжелой техники подниматься рискованно. Тем не менее, двигаться надо и решили, что будем затягивать тяжелые тралы тремя «головами». Подняли вахтой Камаз с модулем. Наверху расцепили модуль и еще один Урал, который шел обратно в Певек. Спустились вниз. Поужинали и заночевали в ближе к 4 утра. Штурмовать будем с утра.
Утром одели цепи и начали подъем МПС. За пару часов затянули оба трансформатора. Съездили вахтой на разведку спуска с перевала и около 12 часов спустили колонну.
В 3 часа дня доехали до Баранихи. Это бывший поселок городского типа. В начале 1960-х был создан прииск и при нем поселок. Был даже свой аэропорт. Но в 90-х все это развалилось.
Встали на обед и сон на взлётной полосе бывшего аэропорта. Сейчас здесь только балок дорожников, да пара бульдозеров.
Выдвинулись с Баранихи в половине девятого. Подошли к сложному участку, дорога задута. По рации вызвали бульдозер с Баранихи, чтобы немного отвалом срезал косогоры.
24 апреля. Встреча с «катарами"
Доехали до речки Зелёная. Время 2:30. Встали поесть и на ночлег. Утром колонна продолжила движение и около 12 часов добрались до подстанции «19 угол». Здесь мы должны были ждать бульдозеры, которые будут сопровождать колонну до месторождений. Ждем два Caterpillar’a,D7 и D9. Все это время колонна двигалась практически без остановок, только на сон. Рассчитали маршрут так, чтобы на 19 угле встретиться с «катарами». Бульдозера прошли более 300 км своим ходом.
На этом пока все. Далее трудная дорога после 19 угла, Чапаевский перевал, сопровождение на Кекуру, Ленинские горки, Большой Анюй и дорога на Песчанку.
На нашем канале Ютуб много интересных видео
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈