MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.the-village.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 15
    A_SEVER A_SEVER22.07.18 22:05:02

    эфективные менегеры уничтожили
    ЗиЛ уничтожил КамАЗ.

    • 0
      Вова-Н Вова-Н22.07.18 22:10:58

      Просто власти Татарии думают о производстве, там самые большие инвестиции в производство наверное среди всех регинов, а в Москве менегеры.

      При том, что уничтожение ЗиЛа это планомерная работа с 1990-х годов, сначала типа мы его вывезем на другую площадку, типа такая земля дорогая пропадает. А потом подумали и решили пусть завод совсем пропадает, главное земелька.

      Ведь реально были вполне интересные машинки и военные бронированные и городские комунальные типа немецких унимогов.

      Отредактировано: Вова-Н~22:17 22.07.18
      • 15
        A_SEVER A_SEVER22.07.18 22:21:22

        Просто власти Татарии думают о производстве

        Правительство Москвы во времена Лужкова тоже думало, только для такого гиганта одной региональной поддержки мало, нужна поддержка на государственном уровне.

        КамАЗ её получил (как более новое производство с бОльшими возможностями), а ЗиЛ нет.

        Итог этого выбора мы видим на фото.

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 14
            Нет аватара guest23.07.18 11:16:25

            Даже не в этом дело. ЗиЛу требовалась капитальная модернизация, на которую не было а) денег, и б) места. Тут есть одна небольшая мало кем осознаваемая проблема: чем новее промышленные мощности, чем выше уровень их автоматизации, тем больше они занимают места. Один универсальный токарный станок как минимум впятеро больше детали, которую на нём модно обрабатывать. Пятикоординатник, если считать все подъезды к нему, манипуляторы и прочие вспомогательные площади — раз в двадцать больше обрабатываемой на нём детали. Поэтому площади заводов при каждой модернизации растут в геометрической прогрессии, и находящемуся в центре города ЗиЛу просто некуда стало расти дальше. Да, можно было бы вынести его за город — но вот на это денег уже не нашлось.

            • 7
              Нет аватара Eckry23.07.18 16:02:02

              Зато нашлось 250 млн руб. на з/п директору завода с 2003 по 2013 год, когда производство уже фактически было остановлено. Денег на модернизацию не нашлось, выплату задолженностей по з/п работникам — тоже не нашлось, не нашлось денег даже для сохранения музея истории ЗиЛа с мемориальным кабинетом Лихачёва, который варварски разрушили вместе со всеми экспонатами, артефактами и документацией. А вот деньги на выплату астрономической з/п директору завода, непонятно до чего доведший его, удивительным образом нашлись, ну да, директор, про*бавший и так уже затухший завод, это же святое.

              • 0
                Нет аватара guest23.07.18 16:14:27

                «Капыталызом!» ©    

                Отредактировано: Andrey Tupkalo~16:14 23.07.18
              • 2
                Нет аватара guest24.07.18 03:01:53

                Модернизация завода стоит в тысячи раз больше, чем зп одного человека. Это не оправдывает завышенность зп.

          • 2
            Нет аватара guest24.07.18 03:30:00

            Зил тоже начинал с импортируемых машинокомплектов и их сборки. Потом перешёл к азаптации импортных моделей. Камазовская модель до зила была заокеанской, я имею в виду первыми концепцию придумали за океаном. У нас её адаптировали под наши поголные условия, местность и технологии. После адаптации она стала фактически новой моделью, концепция только прежняя. Потом её ещё раз уже на Камазе переработали в 80-90е за счёт новвх технологий и станков, закупленных в Европе и Японии ещё в 70-80е. И это нормально.

            Отредактировано: Алексей Павин~12:13 24.07.18
          • Комментарий удалён
      • 4
        Нет аватара guest22.07.18 23:30:35

        Например поисково-эвакуационный комплекс 490,он же Синяя птица,состоящий из трех машинЗИЛ.Шнекоболотохода и двух колесных трехосных плавающих вездеходов,грузового оснащенного крановой установкой,для погрузки и транспортировки спускаемых капсул и для доставки к месту самого шнекоболотохода,и пассажирского для более менее комфортной перевозки обессиленных космонавтов прилетевших из космоса.Выпускались с конца семидесятых до начала девяностых.Очень интересные машины.Колесные очень красивые.

        • 4
          Нет аватара guest23.07.18 11:17:40

          «Выпускались» — это очень сильно сказано. Это была уникальная машина, построенная, грубо говоря, в двух экземплярах каждого из вариантов. Просто потому, что больше их и не требовалось.    

          • 0
            Нет аватара guest23.07.18 21:00:47

            Нет,вы не правы,колесных вездеходов выпущено то ли 15 то ли 17 комплектов,то есть 30-34,а вездеходов шнековых да меньше 5 что ли.И почти все машины до сих пор эксплуатируются по назначению.

            • 0
              Нет аватара guest24.07.18 07:25:35

              Ну, ок. Штучности машины это, впрочем, не отменяет.

        • Комментарий удалён
      • 5
        Нет аватара Neptus23.07.18 14:52:09

        При том, что уничтожение ЗиЛа это планомерная работа с 1990-х годов, сначала типа мы его вывезем на другую площадку, типа такая земля дорогая пропадает. А потом подумали и решили пусть завод совсем пропадает, главное земелька.

        Не надо нести чушь про уничтожение ЗИЛа !!!

        Для дальнейшего развития ЗИЛа ему просто не хватало собственных площадей и водных ресурсов. При этом в Москве была уже сильно перегружена экология. Поэтому и выработали решение о создании нового авто-гиганта на голом месте, с хорошей доступностью к воде и возможностью развития промышленной и агропромышленной инфраструктуры, а также энергетических объектов.

        После пуска КамАЗа ЗИЛ закрыли и КБ с частью работников переехало на новое предприятие.

        А теперь гляньте на площадь города и окружения Набережных Челнов и попробуйте её всунуть на территорию Москвы.

        Отредактировано: Neptus~15:03 23.07.18
    • 6
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj23.07.18 12:28:51

      ЗиЛ уничтожил КамАЗ

      Первая модель которого, к слову, была разработана на ЗиЛе.

      • 1
        Нет аватара guest24.07.18 03:13:11

        Если говорить о правде, то разработана была она за границей за океаном. ЗИЛ грамотно адаптировал и переработал её. Потом Камаз с закупкой нового европейского и японского оборудования ещё раз переработал модель.

        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj24.07.18 11:42:56

          Да, вы правы.

          Интересно, кстати, что осталось в КамАЗе-5320 от «дедушки» International COF-220

          • 0
            Нет аватара guest24.07.18 12:13:04

            Фотографии в сети есть, даже внешне есть общие очертания и идея расположения. Идеи выстреливают там, где они нужны. Нам эта модель очень подошла.

    • 1
      Нет аватара guest24.07.18 02:59:19

      Вы сильно не правы.

      ЗИЛ уничтожили решения, которые принимались ещё с 60ых годов, когда силы тысяч людей тратились на разработку, адаптацию перспективных проектов и вместо производства проекты с коллективами отправлялись в другие города: на ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ, ЛИАЗ и так далее. Итог: 10-15-20-25 лет потрачено, а завод выпускал по факту старые модели, которые отсеит рынок рано или поздно если даже не внутренний сразу из-за высокой протекции, так внешний. По факту сколько моделей новых за 50 лет выпустил? Только Бычок, для которого 4 года пришлось ждать разработку отдельно двигателей. Рынок выбрал газель. Сам народ выбрали и завод произвёл для рынка тоже. Его весовую нишу, кстати, сейчас уже Некст занял.

      По факту выделение поддержки сильно отличается от полного перезапуска ЗИЛа, а именно этого он требовал (там к нулевым всё безвозвратно устарело из-за закупок для других более современных закодов в других городах под разработки ЗИЛа). А что не устарело было дешевле передавать на другие заволы, что и делали. Окончательно с молотка распродали уже в 10е.

      А почему стали десятки лет с 60х раздавать модели и наработки в регионы? Потому что так решила Москва, что нужно развивать города в регионах для урбанизации населения. Да и перетоки населения положительно сказались на демографии. Про экологию в Москве становится понятно только сейчас.

      Ни французы, ни заокеанцы не захотели выкупать завод, так как им нужна была площадь в 10 раз меньше, на которой они хотели выпускать в 4 раза больше (сборка естественно, разработкой они кормятся на своих родинах), чем пиковый ЗИЛ. Это я говорю о середине сытных нулевых. Под площадью я имею в виду именно площадь, потому что оборудование видимо ими рассматривалось в последнюю очередь.

      Да и разгул банд в связке с частью продажных местечковых дельцов тоже добивали завод, когда под шумок под разныи предлогами растаскивали имущество. А сотрудники либо покрывали, либо не боролись с этим.

      Я считаю, что нужно исходить из реальности, а она такова, что завода уже нет, зато есть его потомственность в виде целого списка заводов, которым он подарил жизнью вокруг которых выросли крупнейшие города в регионах. Да и мы всегда при желании можем возродить бренд, завод конечно прийдётся уже другой строить и в другом месте.

      Отредактировано: Алексей Павин~03:06 24.07.18
      • Комментарий удалён
    • 0
      Нет аватара cheri26.07.18 15:54:37

      ЗиЛ уничтожил КамАЗ.

      ЗИЛ уничтожили собственные руководители еще в начале 90-ых.

      К 2000-ому это был уже завод-труп.

      к сожалению…

    • 0
      Нет аватара cheri26.07.18 15:59:57

      ЗиЛ уничтожил КамАЗ.

      ЗИЛ был конкурентом не КАМАЗу, (там спор с УАЗом и конкуренция дала отличные результаты)

      ЗИЛ был четко и однозначно конкурентом ГАЗу. И только так.

      малотоннажные грузовики

      и крупнотоннажные грузовики

      Так что про КАМАЗ тут лучше забыть.

      это просто к слову.