стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
82
SergeySeverny 14 сентября 2018, 05:10

В Жуковском прошли испытания МС-21 на сваливание

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © aviation21.ru

В Жуковском на аэродроме Лётно-исследовательского института им. Громова продолжаются сертификационные испытания лайнера МС-21. 13 сентября самолёт провёл в воздухе более трёх часов и прошёл тестирование на сваливание.

Цель этих испытаний заключается в определении поведения самолёта при достижении минимальных скоростей, начала сваливания и способности к плавному выходу в нормальный режим полёта. Сваливание происходит в случае потери подъёмной силы на крыле при полёте на малой скорости.

Выход на сваливание выполняется с предельной осторожностью, путём постепенного уменьшения тяги на обоих двигателях до достижения тряски самолёта, предшествующей сваливанию. После этого пилот плавно берёт ручку на себя, выводит самолёт в набор высоты и восстанавливает нормальную скорость полёта.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара Инженер2015
    14.09.1809:36:25

    когда испытания считаются пройдеными?

    какие критерии для повторения испытаний и доработок самолета?

    Отредактировано: Инженер2015~09:37 14.09.18
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      14.09.1813:41:07

      В оба проекта влито слишком много денег, чтобы просто закрыть их.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 4
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          14.09.1815:05:04

          Во-первых — санкции не могут действовать на то, что уже было поставлено.

          Во-вторых — сейчас сентябрь и до ноября всё может поменяться как в худшую, так и в лучшую сторону.

          В-третьих — «очень много» — понятие растяжимое. Про то, что у МС-21 есть версия с ПД вы, конечно же, помните.

          В-четвёртых — если вдруг санции введут только против АО ГСС, то кто мешает отгружать те же самые комплектующие другому юр.лицу (например, Superjet International)?

        • 2
          Нет аватара Xarigleb
          14.09.1816:09:22

          На внутреннем рынке всё равно МС будет актуальным, даже если будут тотальные санкции, т.к. А и Б при таком сценарии тут тоже летать не будут.

          Единственное, что будет большая потеря времени для разработки/адаптации отечественных систем под МС-21.

        • 1
          Нет аватара guest
          14.09.1816:57:10

          единственное импортное в мс 21 это двигатели при чем уже есть наш пд 14

        • 5
          Нет аватара Nirvanko
          14.09.1819:30:07

          Можно Боингу перекрыть поставки титановых деталей, запретить покупку самих самолетов, запретить полет американских авиакомпаний ,через территорию России. Обкакаются с своими санкциями.

    • 0
      Ivan_S Ivan_S
      16.09.1808:20:32

      А ведь очень хочется, чтобы так произошло? Правда? Ведь для этого здесь написан это комментарий)))

  • 8
    Leonid Steelcap Leonid Steelcap
    14.09.1812:26:13

    «После этого пилот плавно берёт ручку на себя, выводит самолёт в набор высоты и восстанавливает нормальную скорость полёта.» ???

    Это как? Самолет и так потерял скорость, и потянув штурвал на себя пилот еще добавит угла атаки и тогда точно сваливание.

    Правильная последовательность: штурвал от себя, добавить оборотов моторам и со снижением увеличить скорость до безопасной.

    • 2
      Нет аватара mik88
      14.09.1812:41:10

      Правильно Вы рассуждаете. В тексте явно ошибка.

      • 0
        Нет аватара a.velichko
        15.09.1821:47:37

        В тексте ошибки нет. Т.к. на графике видно, что самолёт уже потерял высоту, поэтому с увеличением тяги двигателей, пилот берёт ручку именно на себя. Если пилот даст ручку от себя и увеличит тягу, может получиться повторение события с Ан-148. Автор явно не ставил целью описать методику управления при сваливании, а описал то, что видно на графике.

    • -1
      Нет аватара vikdik
      14.09.1813:24:06

      Не могу сказать точную методику испытаний гражданского борта, но представьте себе ситуации (а она реально в большенстве случаев) что что сваливние происходит на высоте 100-500 метров

      • 4
        Нет аватара guest
        14.09.1815:26:01

        Вопрос не в высоте, а то что задирание носа, точно приведёт к потере скорости и сваливанию, тем более самолёт уже на грани сваливания. Поэтому пилотов учат в данной ситуации опускать нос, чтоб увеличить скорость. И кто будет проводить испытания на сваливание на таких высотах? Чтоб при нештатной ситуации не было шансов на спасение, где логика?

    • 7
      Нет аватара NeoGeography
      14.09.1813:37:43

      Правильно! Умные комментарии — такая редкость здесь )

      Природа ошибки в тексте понятна — эффективные менеджеры всё тянут на себя, ну и ручку — тоже

      Отредактировано: NeoGeography~13:39 14.09.18
    • 0
      Нет аватара guest
      14.09.1814:27:32

      это если высота позволяет ,а если нет

      • 1
        Нет аватара Alex.S.
        14.09.1816:02:41

        …а если нет, полный рот земли. Физика…

        • 0
          Нет аватара guest
          16.09.1822:54:01

          ну это понятно ,что делать при потере скорости и сваливании, когда высота небольшая?

          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            17.09.1802:48:29

            Действия в случае угрозы сваливания что на большой, что на малой высоте — абсолютно одинаковые.

            • 0
              Нет аватара guest
              17.09.1810:07:53

              при малой высоте нельзя тянуть штурвал от себя, пилот не успеет набрать скорость и вывести самолёт из пике

    • 1
      Нет аватара guest
      14.09.1819:11:12

      Правильная последовательность: штурвал от себя

      -------------------------------

      На этом самолете нет штурвала.   

      Алгоритм защиты от сваливания в электродистанционной системе управления не позволяет выйти на закритические углы атаки — грубо говоря: такой самолет опускает нос сам еще до появления аэродинамической тряски в результате срыва потока. Просто в статье не всё описано.

  • 0
    Нет аватара moryachok
    14.11.1823:00:31

    А что, нельзя разве просто поднять тягу двигателей, ведь сваливания ещё не произошло?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,