стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
90

ООО «ТМИМ» разработало вентиляторы с рабочими колёсами седьмого поколения

  •  © gradirni.tmim.ru

Для замены неэффективных и морально устаревших вентиляторов на градирнях и агрегатах воздушного охлаждения ООО «ТМИМ» разработало инновационные вентиляторы седьмого поколения повышенной производительности и напором, применение которых позволит снизить температуру охлаждённой воды на 2-3 °С.

  •  © gradirni.tmim.ru

  •  © gradirni.tmim.ru

Высокоэффективные вентиляторы нового поколения позволяют увеличить тепловую мощность после реконструкции в несколько раз! Характеристика рабочего колеса РК-70 6(5) (количество лопастей — 6шт., угол установки лопастей — 8°).

  •  © a.radikal.ru

 http://gradirni.tmim.ru/p...iya/ventilyatory-gradiren 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 11
    Denis Grabov
    03.11.1822:11:43

    Это суперская новость! Промышленные вентиляторы пожирают огромное количество энергии. В Германии в специализированной прессе пишут, что надо ставить преобразователи частоты, ведь полная мощность нужна не всегда. А вот более эффективная геометрия лопастей сокраити потребление при полной мощности.

    • 7
      Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
      04.11.1800:22:52

      Частотники сейчас везде ставят, обыденное дело.

      Если ЧП связан с датчиками давления или расхода, то экономия до 50% доходит

      • Комментарий удален
        • 0
          Denis Grabov
          04.11.1816:09:47

          Вы имеете ввиду изменение геометрии как у крылбев самолета при взлете и посадке?

          • Комментарий удален
      • 4
        Нет аватара mik88
        04.11.1812:09:12

        У нас на производстве один высоковольтный частотник позволяет не насиловать оборудование (двигатель обычно работает на 36-37Гц) и экономить 37 т.кВт/месяц. Окупился буквально за считанные месяцы, а стоил порядка 2млн.р.

  • 1
    Denis Grabov
    03.11.1822:24:49

    А что за градирни? При ТЭЦ? На угольных ТЭЦ можно, как мне кажется, использовать и низкотемпературное тепло. Допустим, во ду нужно охладить с 35 градусов до уличной температуры. Обычно сбрасывают это тепло в градирнях на улицу. А что, если перед нагнетателями воздуха в топку поставить теплообменники с этой водой? Тогда и вода остынет до уличной температуры, и температура в топке выше будет. Надо будет меньше угля, не будет облаков над ТЭЦ. А облака эти менчют локальный климат, да и потери воды вещь недешевая. Дополнительной мощности нагнетателей из-за решеток теплообменников вряд ли потребуется намного больше, ведь и количество угля и потребление воздуха уменьшатся

    Отредактировано: Denis Grabov~22:25 03.11.18
    • 13
      Нет аватара vlad_i_slav
      03.11.1823:40:45

      Для подогрева воздуха в котлах используют воздухоподогреватели. На подаче воздуха в топку температура выше 100 градусов. Цель вохдуподогревателя — утилизация тепла уходящих газов. Ваше предложение экономически неэффективно. Уж поверьте — всё давно просчитано и пересчитано. Слишком дорого получается тепло технической воды утилизировать. Его так и называют — низкопотенциальное тепло.

      А что касаемо температуры в топке. Её нельзя делать ни выше ни ниже. Сделаете ниже — на турбине лопатки на ступенях низкого давления конденсатом срубит. Поэтому ваш пар просто сбрасывать начнут сразу за котлом перед главным паропроводом. Выше сделаете при твердом шлакоудалении — закозлите систему шлакоудаления, т.к. шлак начнет плавиться и спекаться. Это аварийная ситуация. И при любом топливе рискуете прожечь первые ступени пароперегревателя в верху топки — у них и так теплонапряженность стенки на пределе. Температурные режимы все расчетные. Шаг в право или лево — аварийная ситуация.

      Отредактировано: vlad_i_slav~23:47 03.11.18
      • 0
        Denis Grabov
        18.11.1820:19:25

        Хорошо. А что если во время избытка электричества (ночью) сжижать воздух? А когда недостаток, то пусть он испаряется, при этом работая в поршневых машинах/ турбинах. Для его испарения подойдут 30 градусов Цельсия и минус тридцать. Мощность такая машина будет наращивать также быстро как наращивает мощность турбовинтовой двигатель, макс 3 сек. Неплохо, когда ветра мало, и надо быстро компенсировать недостаток электроэнергии. Чем больше ветропарков, тем такие явления ощутимее. Кроме того, если воздух будет не просто так испаряться, а через ректификационную колонну, то можно отделять кислород и подавать его в топку. Температура будет бешеной, еще бы инертный азот не расширяется, поднимаясь в трубу и не совершает объемную работу. И не охлаждает этим атмомферу в топке. Значит, чтобы была поменьше темпеоатура, кидать поменьше угля. вот и будет экономия. И думаю, что заметная. Да и окислов пзота почти не станет. А если сперва коксовать/полукоксовать уголь, то можно будет спасти от сжигания уйму аммиака и жидких углеводоровов. На производство аммиака тратится очень много метана, а так не надо будет тратить. а жидкие /газообоазные углеводороды посредством сухой сухой дисттллчции -так вообще нефтчное месторождение в любой котельной и электростанции. Любые инвемтиции мгновенно окупятся. Думаю, что это даже не нарушило бы международнвх договоров об ограничении нефтедобычи.

    • 0
      Нет аватара Виктор-АПТ
      05.11.1811:34:04

      Видео про работу ТЭЦ и ТЭС с паро-водяными циклами [ссылки отключены] (если ссылку отключат ищите на youtube по запросу: «Terset Brayan Циклы паротурбинных установок (Центрнаучфильм)»).

      Если сильно интересуетесь темой, рекомендую поискать в интернете про «Цикл Калины» (создатель: Александр Калина)…

      • 0
        Denis Grabov
        18.11.1819:55:50

        Спасибо. Про цикл Калины я слышал что там аммиак. Коррозивный, стремно как-то. А вот цикл Рэнкина применяют в геотермии. Кстати, такие вот низкотемпературнве рабочие тела интересно приладить на неатомные боевые креймеры, типа Адмирала флота Советского Союза Николая Кузнецова. Увеличатся мощность, скорость и запас хода. Может быть и на тепловозы. Выхлопнве газы не промто в трубу и на улицу, а вцикл Рэнкина или Калины на следующем залокомотивом вагоне. Например, на российском газотурбовозе, чтобы ему солиднее выглядеть на фоне маститых и технически зрелых дизелей.

        • 0
          Нет аватара Виктор-АПТ
          19.11.1809:59:31

          Если тема интересна могу посоветовать книгу (Янтовский Е. И. — Потоки энергии и эксергии — 1988) одна из лучших про энергию (из тех которые читал). Пик потребления энергии пройден, дальше энергия будет только дорожать… Но это догадки…

  • 1
    Vovantro Vovantro
    03.11.1823:00:32

    Вот бы мне вентилятор подобный на радиатор для охлаждения проца, конечно в подходящем размере — 140×140 или 120×120.    

    • 0
      Denis Grabov
      18.11.1820:21:52

      У нас в институте списали, так я домой забрал. Диаметр крыльчатки около полуметра, трехфпзнвй мотор на 400 ватт. Не знаю чего с ним делать, но и выкинуть жалко.

  • 4
    Нет аватара хочу_техники
    04.11.1800:35:52

    Небось профили лопаток на суперкомпе оптимизировали.

    • 4
      Нет аватара mik88
      04.11.1812:18:27

      Тоже заценил. Наглядная иллюстрация для детей, что такое интеграл. Линейная скорость на кромке лопатки меняется от радиуса и соответственно угол атаки. Наверняка, какая-нибудь квадратичная зависимость да плюс всякие вторые и третьи производные и в результате вот такой чудесный профиль на выходе.

  • 0
    Нет аватара dnpro
    04.11.1819:27:25

    хорошее фото у них на сайте

    • [ссылки отключены]
    •  © [ссылки отключены]

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,