MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
06 ноября 11
88

Показан макет российско-китайского самолета CR929 на авиасалоне в Чжухае

  •  © www.uacrussia.ru

«Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») и «Китайской корпорации гражданского авиастроения» (COMAC) в первый день работы авиасалона China Airshow в Чжухае презентовали полномасштабный макет широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929.

Макет масштабом 1:1 — это концепция организации пространства мест пассажиров первого, бизнес и эконом классов, а также кабины экипажа на воздушном судне CR929. Длина макета — 22 метра, высота — 6,5 метров, ширина — 5,9. Салон оснащен 2-мя рядами кресел первого класса, 3-мя рядами кресел бизнес-класса и 4-мя рядами кресел эконом-класса, включая современную развлекательную систему и внутреннее оформление в китайском и русском стилях, сочетающее комфорт и инновации.

Полномасштабный макет позволяет продемонстрировать потенциальным заказчикам и будущим пассажирам преимущество комфорта салона для пассажиров экономического класса по сравнению с самолетами аналогичного класса. Он также отражает концептуальный дизайн кабины самолета CR929. Летный состав и бортпроводники смогут оценить удобство рабочих мест.

Базовая версия CR929-600 в трехклассной компоновке будет способна перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12000 км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным фюзеляжем (CR929-700) и укороченным фюзеляжем (CR929-500).

«Сотрудничество России и Китая по программе широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета — выдающийся пример кооперации в мировом авиастроении. Конкурентоспособность на высокоразвитом глобальном рынке гражданской авиации, особенно в самом ресурсоемком и сложном сегменте широкофюзеляжных самолетов, требует объединения усилий, ресурсов, преимуществ каждого из партнеров. Это касается и экономики, и технологий, и опыта, и человеческого капитала. Наши компании — ПАО „ОАК“ и СОМАС — показывают пример такой глубокой кооперации в рамках программы CR929», — заявил президент ПАО «ОАК» Ю. Слюсарь в ходе премьеры макета самолета CR929 в Чжухае.

Главный конструктор CR929 от российской стороны Максим Литвинов в свою очередь напомнил, что программа CR929 находится на этапе эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем и оборудования, который завершится до конца 2019 года. В результате будет сформирован окончательный облик самолета. Также он отметил, что, по договоренности с СОМАС, Инженерный центр по разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета будет расположен в России.

Год назад в Шанхае было зарегистрировано совместное предприятие ПАО «ОАК» и СОМАС — CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corp. Ltd.). СП выполняет функцию оператора программы CR929. Сферы ответственности СП — производство, реализация, послепродажное обслуживание, маркетинг, бизнес-планирование и управление программой. Итоговая сборка самолетов CR929 также будет проходить в Шанхае.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.uacrussia.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 13
    aleco aleco06.11.18 13:07:59

    замечательно

    скорее бы реализовали

  • 5
    Нет аватара guest06.11.18 13:34:43

    Российский флаг на белом фоне теряет верхнюю белую полосу, становится сине-красным. Тут надо что-то придумать

    • 24
      Нет аватара guest06.11.18 14:33:09

      Верно. Убрать синюшную и оставить красную, вернув на неё звезду с серпом и молотом   

      • 2
        Нет аватара guest06.11.18 15:44:56

        Неплохо, с китайским будет сочетаться

        • 3
          Нет аватара абрамыч06.11.18 16:43:34

          От кооперации с украиной по производству авиац. технике переходим к Китаю.

          • 9
            Нет аватара mrrhyde06.11.18 17:05:44

            А мы с Украиной и не кооперировались, просто решили оставить всё, как было при СССР

    • 6
      shigorin shigorin06.11.18 19:05:50

      Традиционно -- обводку.

  • 17
    Нет аватара Nikodim0106.11.18 17:10:46

    Итоговая сборка самолетов CR929 также будет проходить в Шанхае.
    мне только это не нравится.

    • 2
      Нет аватара Nirvanko07.11.18 10:37:20

      Если движки будут российским (ПД-35) — можно сказать это большой успех.

      • 1
        Нет аватара vip-com08.11.18 06:18:11

        Есть такая газета Жеминь жибао. Попробуйте там найти упоминание про ПД-35. Я не нашёл. Хотя про CR929 информации достаточно. Судя по всему он не берётся в расчёт совсем.

  • 9
    Нет аватара guest06.11.18 17:46:53

    китайцы в свое время кинули немцев, предлагая совместно выпускать скоростные поезда,думаю и с этим самолетом кинут, будут клепать свои копии, не выплачивая РФ бабки… поэтому надо самолет строить полностью у себя, а китайцы пускай для себя клепают, не каждый в мире согласится купить китай самолет, хотя он и спроектирован в РФ, РФ надо думать о экспорте этого самолета и иметь все права на него

    • 1
      Нет аватара guest06.11.18 20:42:57

      У нас внутренний рынок порядка 120 машин всего, у Китая под полторы тысячи.

      • 5
        Нет аватара 1ogicandscience06.11.18 21:02:13

        вообще то в интервью было сказано, что потребность будет возрастать и примерные объемы около 4500 самолетов только для России с Китаем.

        • 1
          Нет аватара guest07.11.18 07:55:52

          И львиная доля на Китай все равно. Посему кооперация с Китаем неизбежна для удешевления производства.

          • 1
            Нет аватара 1ogicandscience07.11.18 11:16:10

            Я это отлично понимаю и совсем не против, по этому проекту окупаемость около 30 лет причем при производстве и для России и на Китай, сами мы пока не потянем.

            У нас в разработке и так не мало образцов и самолетов и вертолетов в военном и гражданском секторе и затрат на них.

            Но все равно CR929 еще будут брать другие страны 100% и потребность будет еще больше.

            Думаю через время сборку и у нас наладят, если потребности вырастут.

            Отредактировано: 1ogicandscience~13:09 07.11.18
      • 6
        Нет аватара Bars07.11.18 09:06:11

        Ну вот пусть китайцы у нас и покупают, более того, есть ещё и Индия и остальной мир. Самим нужно делать, самим. Хороший самолёт купят. Зачем взращивать нового конкурента, этих бы подвинуть.

        • 4
          Нет аватара Nirvanko07.11.18 10:40:48

          Китай сделает самолет с или без России, тоже самое и Россия. Зачем делать по отдельности, если можно сделать конкурентный продукт вместе и потеснить Боинг и Эрбас?

          Задача России в этом проекте выйти в гранды мирового двигателестроения с ПД-35. Вот это будет по настоящему успех.

        • 0
          Нет аватара guest07.11.18 12:36:49

          Россия НЕ сможет в данный момент и в ближайшее будущее сделать МНОГО и ДЕШЕВО межконтинентальных широкофюзеляжников. У нас просто столько ресурсов нет для этого.

        • 0
          Нет аватара Tony08.11.18 00:23:25

          мы и делаем сами: МС-21

      • 2
        Нет аватара Гуллипут07.11.18 15:07:44

        У нас внутренний рынок порядка 120 машин всего, у Китая под полторы тысячи.

        А давайте вообще всё производство выведем в Китай — у них рынок-то побольше нашего будет.

        90-е так ничему и не научили. Вместо западного сырьевого придатка решили стать партнёром придатком китайским. Шило на мыло.

        • 1
          Нет аватара guest07.11.18 15:25:08

          А давайте в крайности не впадать. Еще раз говорю, Россия в данный момент и в ближайшем будущем не сможет МНОГО и ДЕШЕВО наклепать конкурентноспособных широкофюзеляжников.

          Потому что для этого нет ресурсов.

    • 10
      Нет аватара vlad_i_slav06.11.18 21:01:01

      Российская часть — двигло и оперение из композитов. А это сплошные ноу-хау. Такие, что повторять замаются. Дешевле у нас произвести.

      Отредактировано: vlad_i_slav~21:07 06.11.18
      • -2
        Нет аватара Гуллипут07.11.18 15:08:55

        Вы хоть посмотрите на мировой рынок композитных материалов и сравните долю Китая и России. Посмотрели? Нашли там Россию вообще? А вы ещё надеетесь, что китайские самолёты не обойдутся без русских крыльев. Да они уже свой аналог нашего МС-21 в воздух подняли, без нашего, между прочим, участия.( в китайском случае, в отличие от российского, все композитные материалы — отечественного производства.

        Так будет и с С-929: китайцы нас поматросят и бросят.

        Отредактировано: Гуллипут~15:09 07.11.18
        • 2
          Сергей Турчин Сергей Турчин07.11.18 17:39:42

          А Вы поищите, кто и где проектировал и рассчитывал элементы конструкции очень композитного Боинга-787.

          • 2
            Сергей Турчин Сергей Турчин07.11.18 22:57:26

            Минусатор глупый — это делали российские инженеры в Москве, в инженерном центре Боинг.

  • 9
    Нет аватара Bars06.11.18 18:47:35

    Не верю китайцам. Параллельно нужно Илы выпиливать.

    • 1
      Нет аватара 1ogicandscience06.11.18 21:03:58

      «02.11.2018

      Основные агрегаты двадцать пятого Ил-96-300 поступили в цех окончательной сборки ВАСО"

      их и так производят

      Отредактировано: 1ogicandscience~21:44 06.11.18
    • Комментарий удалён
      • 4
        Нет аватара Bars07.11.18 05:02:05

        Я не говорил про Ил 96, я вообще имел в виду разработку своего самолёта силами Ильюшина. Впрочем я считаю что планер Ил 96 по сей день неплох, и его можно совершенствовать ,совершенствовать начинку ,двигатели и т. д., так же как это делают буржуи. А если ничего не делать, то ничего и не будет.

        • Комментарий удалён
          • 3
            Нет аватара Nirvanko07.11.18 10:45:59

            Насчет того что проект будет конкурентноспособен только в Китае или России я бы поспорил. Начем с того что SuperJet уже продается по всему миру: от Мексики и до Ирландии. На подоходе МС-21 с своими черным крылом.

            С каждым новым самолетом Россия преобретает новые компетенции. Ну, а вместе с Китаем, который тоже не сидит на месте, CR929 — это будущий конкурент Airbus и Boeing.

            • Комментарий удалён
  • -4
    Нет аватара Toplevel06.11.18 20:12:23

    Хлопцы я с Китайцем пытался кашу сварить, не получилось )))   

    • 3
      Нет аватара Bars07.11.18 08:59:11

      У мну товарищ тоже пытался, ничего хорошего, зарёкся с ними связываться. Я с ними не один год бок о бок жил, причем их было большинство. У них своя философия жизни, своя правда, свое понятие чести, дружбы, порядочности. Это не те, кому можно доверять в нашем понимании.

  • 4
    Нет аватара guest06.11.18 20:37:18

    чем отличие этого самолета от Ил-96? И зачем нам нужен такой самолет, если есть Ил-96?

    • 1
      Нет аватара vlad_i_slav06.11.18 21:03:14

      Такое же отличие, как ил-96 от «Ильи Муромца».

    • 3
      Нет аватара 1ogicandscience06.11.18 21:14:57

      новые технологии — применение карбона и других композитов, что облегчает планер и увеличивает ресурс и безопасность.

      2 движка вместо 4х, это и экономия на обслуживании и на горючке.

      Экипаж 2 человека вместо 3х у Ил-96.

      планер будет готов под наши новые движки ПД-35

      современная внутренняя начинка.

      Отредактировано: 1ogicandscience~21:15 06.11.18
      • 1
        Нет аватара Bars07.11.18 08:51:43

        И кто сказал, что китайцы будут ПД-35 ставить? Да возможно и будут, равно как и американский могут поставить, если к тому времени не достигнут своего уровня, а рано или поздно они сопрут таки технологии. И куда мы со своим ПД-35 пойдём? Своих зарезали, а китайцы скажут, что это было давно и неправда.

        • -1
          Нет аватара 1ogicandscience07.11.18 11:22:42

          В интервью на выставке, как раз все объясняли. Сначала будут ставить английские и американские движки. Когда будет закончен ПД35 будут ставить и их.

  • 1
    Нет аватара alanish06.11.18 21:24:44

    по дизайну это ИЛ-96 зачем же свои компетенции в широкофюзеляжных самолётах передавать потенциальному врагу который метит на Сибирь и Дальний Восток, зачем нам терять технологии в авиастроении ШС? китайцы никогда небыли и не будут друзьями и всегда нашу страну по контрактам кидали, примеров сотни. Считаю, что это, грубейшая ошибка которая будет дорого нам стоить, учитывая с какой лёгкостью и скоростью китайцы воруют технологии и всё копируют, это нанесёт легендарному заводу ВАСО и нашему авиастроению не поправимый ущерб в будущем.

    • 2
      Нет аватара 1ogicandscience06.11.18 21:36:31

      по дизайну это ИЛ-96, — нет, даже по движкам разница 2 и 4

      по контрактам кидали, примеров сотни.

      сотни не надо дайте ссылки на штук 5.

      Отредактировано: 1ogicandscience~21:45 06.11.18
      • Комментарий удалён
        • 0
          Нет аватара 1ogicandscience06.11.18 22:50:10

          То есть фактов ни у вас, ни у товарища выше нет, ясно.

          И каким боком украинский мотор сич к России?

          «Клоны» сушек делаются согласно контракту Россия-Китай.

          Ниже я вам про это подробно написал.

          Отредактировано: 1ogicandscience~12:36 07.11.18
          • 3

            Ну какой же вы … непонятливый! Вот купит Китай до конца Мотор Сич и перестанет наконец ставить русские двигатели на свои истребители.

            А то уже 20 лет всё у нас воруют-воруют и никак свой движок путём сделать не могут.

            Ну с Мотор Сич они сразу попрут!

            • Комментарий удалён
              • -1
                Нет аватара Bars07.11.18 09:10:18

                Проблема в получении технологий, а если учесть сильнейшую промышленную разведку КНР, то заполучив первоначальные технологии, можно и дальше совершенствовать их, китайцы базу под это дело организуют молниеносно.

            • 6
              Нет аватара 1ogicandscience07.11.18 01:57:33

              АИ-25 серии 2Е

              АИ-25ТЛ, АИ-25ТЛК

              АИ-25ТЛШ

              АИ-222-25Ф

              АИ-222

              Д-436-148

              Д-436T1

              Д-436TП

              Д-18Т серии 3

              Д-36 серий 1, 2А, 3А

              Д-36 серии 4А

              МС400

              найдите в этой продукции мотор сич двигатель для истребителя))

              тогда зачем вы тут сказки рассказываете?

              Еще один влез в разговор, а фактов так и нет.

              • Комментарий удалён
                • Комментарий удалён
                  • Комментарий удалён
              • Комментарий удалён
                • -1
                  Нет аватара 1ogicandscience07.11.18 11:38:50

                  Конечно агент)) Они нам сэкономят миллиарды долларов на разработку и много времени,ни того ни другого у нас сейчас лишнего нет.

                  А пока вы ни одного факта предъявить не смогли.

                  или вы муть про клоны сушек считаете фактом? )) видно что вы диванный эксперт.

                  Это все согласно контракту, ни кто, ни чего не воровал.

                  "в 1996 году стороны заключили контракт объемом $2,5 млрд. на поставку в Китай 105 комплектов для сборки самолетов, передачу документации и помощь в освоении производства. Предусмотрели и опцион на поставку еще 95 комплектов. Освоение сборки из машинокомплектов заняло еще несколько лет. Стороны предъявляли взаимные претензии: Китай к качеству комплектующих, Россия — к неумению их нормально собрать. Полноценный выпуск J-11 начался в 1999—2000 годах. Первые образцы практически полностью собирались из российских компонентов, но на поздних сериях доля китайских деталей в планере, т. е. без учета двигателей и бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), возросла до 70%"

                  Кто вы после этого, сами догадаетесь?

                  Отредактировано: 1ogicandscience~12:33 07.11.18
                  • -1
                    Нет аватара Nadik07.11.18 12:00:59

                    Могу подтвердить, что качество наших комплектующих было мягко говоря не очень.

                  • Комментарий удалён
                    • -1
                      Нет аватара 1ogicandscience07.11.18 13:44:34

                      Отличный контракт!

                      конечно отличный — $2,5 млрд.

                      И дальше продолжают поставлять радиоэлектронное оборудование + двигатели + 30% комплектующих на планер.

                      Отредактировано: 1ogicandscience~13:46 07.11.18
                      • 0
                        Нет аватара Nadik07.11.18 14:19:36

                        Про двигатели согласен. Покупают определенное количество. А вот про комплектующие на планер тут вы явно ошибаетесь.Про радиоэлектронное оборудование тут тоже очень интересно. Вы в курсе, что китайцы на новые Су-35 уже готовятся свою кибернетику ставить.

                        • 1
                          Нет аватара Tony08.11.18 00:29:44

                          уже готовятся

                          это ещё не ставят

            • 3
              Сергей Турчин Сергей Турчин07.11.18 12:04:14

              Моторсич не выпускает и не выпускал никогда двигателей для истребителей. В идеальном варианте при неограниченном финансировании и возвращении всех разбежавшихся кадров, а также при восстановлении связей с российскими ВИАМ, ЦИАм и др. Моторсич сможет создать двигатель типа и уровня АЛ-31 или РД-33 лет через 12-15.

              И кстати, Моторсич это все-таки серийный завод, а КБ разработчик называется Ивченко-Прогресс.

              Отредактировано: Сергей Турчин~12:06 07.11.18
          • Комментарий удалён
            • 3

              А движки русские.

              • Комментарий удалён
                • 2
                  Сергей Турчин Сергей Турчин07.11.18 12:13:59

                  Они не украли еще до конца даже Д-30КП для своих клонов Ту-16 и транспортника. Первые Д-30КП выпущены в СССР почти 50 лет назад.

                • 0
                  Нет аватара Tony08.11.18 00:30:35

                  украли. но повторить не смогли

  • -1
    Нет аватара Alexei_T07.11.18 09:13:08

    26 октября 2018 г.

    Компания Леонардо (Италия) и китайский инвестиционный фонд Kandge Investment Group подписали соглашение о партнёрстве в разработке и производстве совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929.

    Меморандум о взаимопонимании предусматривает использование компетенций и интеллектуальной собственности компании Леонардо, а инвестиционный фонд Kandge обеспечит финансирование программы. После завершения действия соглашения партнёры создадут совместное предприятие под названием Kangde Marco Polo Aerostructures Jiangsu Co. Ltd., которое будет отвечать за разработку, производство и сборку композитных компонентов фюзеляжа для самолётов CR929. Это позволит использовать технологии и возможности компании Леонардо в разработке нового дальнемагистрального авиалайнера.

  • -2
    Нет аватара Nadik07.11.18 11:58:41

    Вы думаете на Ильюшине есть кому проектировать новые самолеты??? У нас на группе в 2000 году более 80% работников имели профильное авиационное образование, сейчас нас осталось трое!!! Все, приплыли.

    • -1
      Нет аватара 1ogicandscience07.11.18 13:01:52

      «всепропало!"

      эта песня хороша начинай с начала.

      а вот факты:

      главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов —

      «Сегодня у нас довольно много молодых специалистов. Общая численность конструкторского бюро — 800 человек.»

      Отредактировано: 1ogicandscience~13:39 07.11.18
      • 0
        Нет аватара Nadik07.11.18 14:15:19

        У нас тоже очень много молодых специалистов, вот только толку от этого, если им опыт некому передавать. Особенно когда эти молодые специалисты студенты 3-4 курсов. Вы пройдитесь по реальным КБ и авиазаводам.

        • 0
          Нет аватара 1ogicandscience07.11.18 14:43:47

          у кого у вас?, вы вообще кто такой?

          Только что писали, что у Ильюшина некому проектировать, теперь «у нас тоже"

          То есть вы совершенно не в курсе, но людям лжете.

          Я верю генеральному конструктору, а не анониму в интернете.

          Особенно забавно на фоне вашего вранья, что проектно конструкторские работы по CR929 будут проходить в России.

          А так да «всепропало» Как вы надоели, неудачники.

          Отредактировано: 1ogicandscience~14:45 07.11.18
      • 2
        Сергей Турчин Сергей Турчин07.11.18 17:29:01

        Вообще-то в России давным-давно работают центры разработки Боинг и Айрбас. На них в общей сложности работают 1500+ специалистов, в том числе в формате контрактов с российскими КБ. И эти специалисты создавали и продолжают создавать элементы конструкций многих широкоизвестных лайнеров, например, компании Боинг. Да-да, Боинги частично разработаны в Москве. Так что школа и специалисты-разработчики в России есть. Дело в организации работ, финансировании и зарплатах.

        • -1
          Нет аватара 1ogicandscience08.11.18 13:59:42

          Да-да, Боинги частично разработаны в Москве.

          Вы видимо перепутали, и хотели написать кому то другому.

          Я то как раз знаю, что у нас со специалистами все в порядке, о чем и писал товарищу «всепропало».

          Отредактировано: 1ogicandscience~14:00 08.11.18
  • 1
    Нет аватара Xarigleb10.11.18 10:32:07

    Китайцы будут выступать в роли толкача и контролёров. Так будет шанс соблюсти сроки и не разворовать все бабки.