82

Для работы на реках РФ строятся 42 грузовых судна

  •  © sudostroenie.info

В настоящее время для работы на реках РФ строятся 42 грузовых судна смешанного, внутреннего и морского ограниченного района плавания. В это число вошли 31 сухогруз и 11 танкеров. При этом на российских верфях строятся 36 заказов.

Такие данные привёл 9 ноября в ходе международного форума Riverport Expo 2018 генеральный директор «Морского Инженерного Бюро» Геннадий Егоров, следует из сообщения на сайте компании.

Всего c 2000 года для работы на российских реках было построено 353 грузовых судна (210 танкеров и комбинированных судов и 143 сухогруза). При этом отечественные верфи обеспечили поставку 244 судов, добавил Геннадий Егоров.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    box320 box320
    12.11.1821:24:50

    А причтна какая? Кому они проигрывают конкупенцию на рынке перевозок? Жд, авто?

    • 2
      Нет аватара termometrix
      12.11.1823:22:59

      Речной транспорт очень выгоден.Но госадминистрация …

      • 4
        A_SEVER A_SEVER
        12.11.1823:48:52

        Речной транспорт очень выгоден.

        Не всегда — грузоотправитель или грузополучатель может находиться далеко от порта, сеть водных путей не такая обширная, как сеть ж/д или автодорог. А ещё компании для уменьшения своих затрат на транспортировку часто возят груз собственным транспортом, и тут своя фура или ж/д вагон могут оказаться выгодней чужого судна.

        • 2
          Нет аватара termometrix
          13.11.1800:12:33

          Существуют также суда, перевозящие грузовые автомобили вместе с их грузом и речные суда-контейнеровозы.

          Ну вот советские расценки,копеек за 10 тонно-километров и рублей за 1 тонну

           http://istmat.info/node/495 

          • 2
            A_SEVER A_SEVER
            13.11.1800:18:58

            суда, перевозящие грузовые автомобили вместе с их грузом
            Такие суда называются паромами, их используют когда нет моста или дороги.

            Если есть хорошая дорога, то фура прекрасно доедет сама.    

            вот советские расценки
            Советские расценки закончились вместе с Советским Союзом и его плановой экономикой.

            • 2
              moskovskiy-310 moskovskiy-310
              13.11.1806:58:03

              «Если есть хорошая дорога, то фура прекрасно доедет сама."

              судя по всему,в Германии нет хороших дорог,раз Рейн запружен водным транспортом    

              • 1
                A_SEVER A_SEVER
                15.11.1815:31:33

                Рейн запружен водным транспортом
                Спасибо за хороший пример!    

                Если направление течения реки совпадает с основным направлением грузоперевозок, то речной транспорт востребован.

                У нас похожую картину можно наблюдать в низовьях Дона и Волги, а также на соединяющем их Волго-Донском судоходном канале.

                А теперь возьмём другой пример.

                Допустим, компании нужно отправить груз из Москвы в Ростов-на Дону, т. е. с севера на юг. Если отправляем из Северного речного порта, то груз сперва идёт с юга на север (в противоположную сторону), потом с запада на восток, и лишь от Казани он наконец начинает идти с севера на юг, в нужном нам направлении. Причём от Волгограда до Ростова придётся идти с востока на запад, компенсируя предыдущее смещение в сторону востока.

                Получается, плюс от более дешёвой стоимости перевозки речным транспортом в значительной степени компенсируется более долгим путём транспортировки, и занимает она больше времени, чем по железной дороге.

                Берём другой пример — перевозка из Перми в Санкт-Петербург.

                Та же ситуация — сперва лишний крюк на юг, потом лишний крюк на север.

                Т.ч. география тоже влияет на речные перевозки.

            • 1
              Нет аватара абрамыч
              13.11.1812:43:25

              Сейчас тоже советская система.Для своего времени она была отличной.

        • 2
          moskovskiy-310 moskovskiy-310
          13.11.1807:05:13

          банальный пример…в советское время с Астрахани в Серпухов и наши края водили баржи с арбузами. тогда была центрилизованная поставка,когда приводили баржу и здесь уже распределяли по ГОС.складам и ГОС.магазинам. сейчас всё это частное и каждому мелкому ИП «лужков-заде» такие объёмы банально не нужны. на кооперацию не идут и банально заказывают себе фуру,другую. почему не организовать поставку баржами в туже Москву и здесь уже продавать пофурно,а не загружать дороги бесконечными длинномерами-не очень ясно. можно же,было бы желание.

          да и многие малые реки после развала СССР закрыли,некоторые реки,как наша Ока банально обмелела. допустим,когда я 10 лет назад пришёл на флот проектный уровень был -205. сейчас уже -220. то есть даже за эти 10 лет условный уровень понизили на ПЯТНАДЦАТЬ см. а от этого условного уровня отсчитываются параметры дноуглубления того же. а не так давно проектный уровень на верхней Оке был вообще -175. вот и считайте.

          в чём причина такой катастрофы самой русской из всех рек(по Паустовскому) стоило бы,конечно,выяснять. возможно,запрещать добычу ПГС в русле реки. но сейчас до этого руки не доходят,к сожалению.

          да и на нашей базе технического флота кроме одного из последних Путеский МССЗ все суда старые,постоянные попытки сокращению людей,хотя и так сокращать некуда…по большому счёту,мы мало нужны государству и как-то нас держит продукция КТЗ,которую раз или два в год сплавляют по ОКе

          Отредактировано: moskovskiy-310~07:11 13.11.18
          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            15.11.1815:51:53

            мелкому ИП «лужков-заде» такие объёмы банально не нужны

            А у крупных торговых сетей типа Магнита есть собственный автотранспорт, поэтому обращаться к судоходным компаниям им нет никакой необходимости.

            А ещё можно вспомнить, как во времена СССР судами возили крупные партии автомобилей, тракторов и другой техники.

            Сейчас такого уже не увидишь — трактора и прочую технику закупают поштучно и возят по ж/д, а машины возят автовозами или перегоняют своим ходом.

            многие малые реки после развала СССР закрыли
            К этому можно добавить, что сейчас судоходные компании стараются повысить свою рентабельность и заказывают суда максимально возможных габаритов, которые на маленьких реках вообще не могут работать.

            Вывод напрашивается такой — «золотой век» российского речного судоходства начался в конце 19-го века с появлением пароходов и закончился в конце 20-го века с распадом СССР.

            Потом в экономике страны произошло много самых разных изменений, что отразилось на её судоходстве.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      12.11.1823:35:11

      А причтна какая?
      Причин много — развитие автотранспорта, строительство нефтепроводов, изменение характера и направления перевозки грузов, высокая стоимость покупки новых судов, обмеление рек, и т. д.

      • 3
        Нет аватара termometrix
        13.11.1800:26:25

        Гидротехнические мероприятия могут помочь улушить речные «артериии».

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,