MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 30 ноября 32
33

Проходческий щит опускают в бездну

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

В Москве на северном участке строящейся Большой кольцевой линии метро завершается монтаж очередного тоннелепроходческого механизированного комплекса. Впервые сборка проходческого щита выполняется в монтажно-демонтажной камере диаметром 30 метров и глубиной 46 метров, что сравнимо с высотой 15-ти этажного дома! Глубина этой монтажно-демонтажной камеры даёт возможность увидеть, на какой глубине строят тоннели метро глубокого заложения.

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

Кстати, этот ротор щита весит 53 тонны!

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

Фото Александра Попова (russos)

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара alex_uns30.11.18 16:05:13

    А что будет потом с мнтажно-демонтажной камерой после строительства метро?

    • 7
      A_SEVER A_SEVER30.11.18 16:27:04

      А что будет потом с монтажно-демонтажной камерой
      Будет ШПУ МБР вентиляционная шахта.

      • Комментарий удалён
      • 2
        Нет аватара Пехота01.12.18 16:03:12

        Смех смехом, но примерно такие габариты имели проектировавшиеся ШПУ для МБР УР-500, тех самых которые потом стали РН Протон. И тех самых, для кого планировалась 100-мегатонная БЧ, «ополовиненную» версию которой (без урановой оболочки) испытали на Новой Земле и назвали Царь-Бомбой.

  • 2
    Darth Darth30.11.18 19:56:49

    Вот это масштаб! На третьей-четвёртой фотках ротор кажется большим по сравнению с человеком, а на шестой он же выглядит малюсеньким на фоне «ШПУ МБР» ! Круто    

    • 3
      A_SEVER A_SEVER30.11.18 20:13:17

      Вот это масштаб!

      Шахт для строительства участков метро глубокого заложения у нас построили много, и даже более глубоких. Но все они меньшего диаметра (такого, как ротор щита), и закрыты сверху.

      А тут такая большая «яма», доступная для обозрения!    

      • 2
        Darth Darth30.11.18 21:08:16

        Так да, я чего и прифигел-то! Таких «ям» доводилось видеть (на фотках, естессно) только при строительстве объектов интересного назначения — а тут просто метро    

  • 2
    Нет аватара guest30.11.18 20:11:25

    Ну теперь я знаю сколько это «БЕЗДНА»… 46 метров!!      

  • 1
    Нет аватара Полосатый01.12.18 01:46:15

    Интересно, а которая это «Дама» из проходческих щитов? Надпись на боку не читается    

    • 3
      A_SEVER A_SEVER01.12.18 01:59:46

      а которая это «Дама» из проходческих щитов?
      Herrenknecht «Анастасия».

  • Комментарий удалён
    • 0
      A_SEVER A_SEVER01.12.18 18:56:09

      Отбойный молоток, тачка и лопата.
      Эту технологию и сейчас используют при строительстве станций глубокого заложения.

      Только вместо тачек вагонетки.

      • Комментарий удалён
        • 0
          A_SEVER A_SEVER01.12.18 20:16:21

          СТАНЦИЙ, сами про то пишите.

          Хорошо, сформулирую иначе — при строительстве участков метро глубокого заложения.

          Если тоннель короткий, то иногда его проще пройти отбойными молотками, чем монтировать и демонтировать щит. Плюс строительство всяких межтоннельных сбоек, притоннельных сооружений, ходков, и т. п. Т. е. ручной труд ещё встречается.

          • Комментарий удалён
            • 0
              alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj03.12.18 12:40:54

              А отбойный молоток с ручной вагонеткой для современного показа не в чести.

              Можно ещё буро-взрывной метод проходки вспомнить. Не так давно же часть северного участка ЛДЛ этим способом проходили.