MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
30 января 18
21

В кошельках россиян в 2018 году прибавилось «свободных денег»

  •  © news-r.ru

Как я писал в свой предыдущей статье, по итогам 2018 года Росстат посчитал, что доходы россиян выросли лишь на 0.3%. Да, эти данные очень предварительные, и полной информацией Росстат будет обладать лишь к концу года. Но публикация Росстатом этой цифры уже вызвала вал упаднических настроений в СМИ, которые правда предпочитают использовать другую цифру: «-0.2%" к доходам, то есть с учетом компенсационной выплаты пенсионерам в прошлом году.

Но как же так? Ведь судя по другим экономическим показателям, рост доходов россиян в 2018 году был куда как более значительным. По данным того же Росстата реальные зарплаты выросли на 6.8%, вырос авторынок, вырос рынок авиаперевозок, рынок ипотеки, выросли сбережения. Все говорит о том, что доходы выросли куда больше, чем на практически незаметные 0.3%. Конечно, никто не говорит, что россияне вдруг стали все богачами, что исчезла бедность и уровень благосостояния теперь не является проблемой России. Конечно, нет.

Но все же, все говорит о том, что 2018 год стал первым годом с начала кризиса, когда доходы граждан России выросли заметно и ощутимо. И вот я наткнулся на еще одно подтверждение этому.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 5
    Нет аватара kuffa30.01.19 06:39:43

    Очередные потуги на тему что сейчас мы живем лучше чем в 2014 году — теперь через шоколад Аленка? Сколько можно сову на глобус натягивать.

    •  © kazanfirst.ru

    • 5
      rvk rvk30.01.19 06:44:05

      Вообще-то нет. Вообще-то я писал о росте относительно 2017 года.

      • 2
        Нет аватара kuffa30.01.19 07:12:55

        Курс доллара в январе 2018 — 59 рублей. Сейчас 70 штурмует. Соответственно вся оргтехника, путешествия, оборудование и т. п. стали заметно дороже. Резкий рост тарифов ЖКХ и прочих. Все номинальное количество свободных денег пока что просто утекает в эти дыры, которые по сути дела являются скрытой инфляцией, которую не учитывают Росстаты и т. д.

        Отредактировано: kuffa~07:16 30.01.19
        • 6
          rvk rvk30.01.19 07:16:03

          Верно, поэтому я и не утверждаю, что доходы Россиян выросли относительно 2014 года, и именно поэтому авторынок на вашем графике не достиг показателей 2014 года. Но с предыдущим годом считать вполне можно, тот же шоколад отражает и курс рубля, так как какао не растет в России, а значит закупается за валюту.

          • -1
            Нет аватара kuffa30.01.19 07:29:49

            В производстве продуктов питания тренд на удешевление технологий, т. е. использование наиболее дешевых рецептов — это не показатель. Попробуйте на вкус колбасу вареную за 200р килограмм, или сыр за 300. Доля какао-бобов в стоимости Аленки в торговых сетях думаю не более 5%.

            PS.

            Ассортименты торговых сетей в нижнем сегменте сейчас заставляют вспомнить о блокадных временах (извините ленинградцы). Колбаса из шкур животных, сыр из пальмового масла и прочие прелести. Пенсионеры перетерпят.

            Отредактировано: kuffa~07:34 30.01.19
            • 7
              rvk rvk30.01.19 07:31:48

              Вкус шоколада не изменился за год.

              • -1
                Нет аватара kuffa30.01.19 07:39:03

                Это неизвестно — сколько раз меняли рецептуру или ингредиенты с 2014 года. Зато известно что под одними и теми же брендами в Европе и у нас продаются совершенно разные товары — так как для русских приходится производить еду совсем уж из дешевого говна, чтобы хоть как-то в рынок вписываться по ценам. Это не всех касается, но тренд очень известный.

                • 8
                  rvk rvk30.01.19 07:47:13

                  Да все известно. На этот шоколад есть гост, есть его состав и есть процент какао в нем. Поэтому и взяли этот известный и популярный шоколад, ведь люди бы заметили бы изменение рецептуры в любом случае, я сам постоянно его покупаю жене, она его любит.

                • 3
                  Vovantro Vovantro30.01.19 11:18:04

                  Мой любимый шоколад именно «Алёнка». Покупаю его каждый месяц. Вкус шоколада «Алёнка», не изменился вообще никак. И вкус я чувствую очень хорошо, на уровне нюансов… Потому, что не употребляю алкоголь и не курю.

                  Перестаньте же свои теории тут развивать. Это бессмысленно от слова вообще.

                  Отредактировано: Vovantro~11:18 30.01.19
                  • 1
                    Нет аватара PhotonInside30.01.19 14:46:02

                    У Алёнки есть различные варианты. Вы же наверняка знаете. Некоторые совсем, на мой вкус, отвратные. Наверное человек с ними попутал.

                    • 2
                      Vovantro Vovantro30.01.19 16:46:19

                      Ну я молочную «Алёнку» покупаю всегда.    

                      • 0
                        Нет аватара PhotonInside30.01.19 20:44:50

                        Однажды неприятно напоролся на вариант Алёнки, где первым в составе стоял сахар. Вторым, но могу ошибаться, шло сухое молоко. В общем, нечто типа кондитерской плитки. Ужасно сладко и с натяжкой шоколадно. Стоило дороже, даже по акции, чем я был готов заплатить за подобный состав.

                        У нас, в Петербурге, свой любимый бренд. ;)

                        Отредактировано: PhotonInside~20:45 30.01.19
                        • 0
                          Vovantro Vovantro30.01.19 21:03:09

                          Не ну всё может быть. Но я не напарывался на такую «Алёнку». Всё время вкусняшка молочная попадается.    

            • 0
              Нет аватара PhotonInside30.01.19 14:44:41

              Вы хоть представляете себе шоколад?    ) Там какао-порошок, какао-масло и сахар. Плюс мелочи всякие могут присутствовать. Отличаются плитки процентным содержанием описанных ингредиентов. Состав написан на упаковке. Могут добавлять сухое молоко или что ещё, но в составе видно и это уже молочный шоколад.

              Алёнка же, даже смотря по составу, далеко не лучший шоколад.

        • 0
          rvk rvk30.01.19 07:21:06

          И еще, даже если учесть что товары стали значительно дороже из-за курса рубля, хотя я ничего подобного не заметил, это не отменяет того факта, что свободных денег стало больше, так как доходы у россиян в рублях, эти деньги ведь откуда-то должны были взяться?

          • 1

            По данным холдинга Ромир, расходы среднестатистической российской семьи на 4-й неделе года (21-27 января) поднялись до отметки в 4228 рублей, прибавив 1,3% к показателю предыдущей недели.

            Однако сколько бы ни росли расходы в текущем январе, они по-прежнему оказываются ниже аналогичных значении прошлого года на 4,6%.

            Тут вот еще такие новости, Роман

            • 2
              rvk rvk30.01.19 11:00:25

              Тут вот еще такие новости, Роман
              Это логично. В декабре россияне потратились больше чем обычно, см. график, и совершенно естественно, что после праздников деньги закончились и траты могут быть ниже чем в алогичный период прошлого года.

              •  © romir.ru

              А вот еще статистика за 2018 год.

              Согласно полученным результатам, за последний год россияне увеличили свои расходы практически во всех категориях. Исключением стала бытовая техника и электроника, которая уже третий год подряд демонстрирует отрицательную динамику — с 13% в 2016 до 7% в 2018. Вдвое — с 31% до 15% - сократилось число семей, которые не совершали никакие крупные траты за последнее полугодие.

               https://romir.ru/studies/...ne-potratilis-po-krupnomu 

              Отредактировано: rvk~11:01 30.01.19
            • 3
              rvk rvk30.01.19 11:08:20

              По тратам в декабре. romir.ru/studies/sredniy-chek-podskochil-v-dekabre-pochti-na-20

              Траты в декабре оказались самыми большими за последние 2 года.

              В декабре средний чек традиционно резко вырастает на фоне предпраздничных закупок. В минувшем месяце он показал рост на 18,2% относительно ноября и достиг отметки в 624 рубля. Годовой же рост чека составил 6,5%. Таким образом, номинально размер среднего чека в минувшем декабре превзошел значения двух предыдущих лет, но уступил уровню декабря 2015 и 2014 годов

            • 0
              rvk rvk30.01.19 11:09:36

              Еще интересная статистика

              В 2018 г. зарплату подняли 10% работающих россиян, сообщается в исследовании «Ромир». У половины из них (5%) заработная плата увеличилась более чем на 10%. О снижении зарплаты рассказали 6% респондентов. Эксперты отмечают, что в вопросе снижения заработной платы развивается положительная динамика.

              Изменения в компаниях. В % от общего числа стабильно работающих последние полгода

              Почти две трети населения (63%) сообщили, что в их карьере не произошло никаких изменений за последние полгода, они продолжают работать на прежнем месте. «Это самый высокий показатель за последние четыре года. С момента прошлого опроса доля подобных ответов выросла на 6%, что говорит о некоторой стабильности на рынке», — отмечают эксперты.

              Сменили место работы 6% респондентов. Четверть смогли трудоустроиться в течение недели, а половина — в срок до полутора месяцев. Вдвое (до 13%) по сравнению с 2017 г. выросло число тех, кто, потеряв работу, ее даже не ищет. Это самый высокий показатель за весь период наблюдения, говорится в исследовании. Количество неработающих россиян уменьшилось с 29% до 25%.

              • Комментарий удалён
                • 1
                  Павел Дурнов Павел Дурнов30.01.19 19:19:53

                  Не читайте эту помойку от Кредит Суис! Они свой рейтинг из пальца высасывают.

                  И считают они не доходы, а богатство. Причем в богатство они вкладывают очень странный смысл, который к тому же отличается от страны к стране. И как Вы смогли к этому рейтингу притянуть ВВП и доход, я не понимаю!

                  • Комментарий удалён
                    • 0

                      Насчет цен и доходов. Есть показатель, который отражает всю совокупность этих факторов. Называется приведенная покупательная способность. К чему приведенная? К доллару СЩА и к ценам в тех же США. Измеряется в тысячах долларов на человека в год.

                      Т.е. берется совокупность товаров и услуг, получаемая человеком со средним доходом и определяется ее стоимость в США.

                      Что видим:

                      Норвегия — 70

                      США — 57

                      Германия — 40

                      Россия, Польша, Греция — 26

                      Белоруссия — 18

                      Китай — 15

                      Украина — 12

                      Индия 6,6

                      • 0
                        rvk rvk31.01.19 07:52:14

                        Вообще зарплаты корректно считать по ППС

                        • 0

                          Покупательная способность отражает не только зарплаты. Там все доходы граждан. А их структура очень сильно разнится от страны к стране. И расходы считаются по ППС.

                          Рейтинг можно посмотреть тут:

                           https://www.gfmag.com/glo...ries-in-the-world?page=12 

                    • 0
                      Нет аватара brat_po_razumu31.01.19 01:31:15

                      ЕЩЁ РАЗ:

                      СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА:

                      КИТАЙ — 970 $

                      РОССИЯ — 640 $

                      Да вполне возможно, что в некие люди зарабатывают больше денег — какое мне-то до этого дело?

                      Ну, в Люксембурге зарплаты выше, чем в США или Германии — какое американцу до этого дело?

                      Я живу в Голландии, более 25 лет — и ни разу не слышал, чтобы голландцы говорили бы — а вот в Люксембурге зарплаты выше…

                      Ну, выше (да, по факту — да, гораздо выше), и — что с того?

                      КАКАЯ РАЗНИЦА норвежцу или немцу, что в Норвегии — зарплата выше, чем в Германии? Или же наоборот — в Германии выше, чем в Норвегии? Да никакой!

                      Ни немцу, ни норвежцу — нет НИКАКОГО ДЕЛА ДО ТОГО, в Норвегии ли зарплаты выше — или они выше в Германии. ОН, норвежец и немец — СВОЮ ЗАРПЛАТУ СВОИМ ТРУДОМ ПОВЫШАЕТ, а не тратит пустопорожне время на всхлипы, что вот — в Норвегии зарплата больше, или в Германии зарплата больше…

                      Отредактировано: brat_po_razumu~01:37 31.01.19
          • 1
            Нет аватара guest30.01.19 11:56:47

            Солярис уже миллион штурмует, а вы всё не замечаете.

            • 2
              rvk rvk30.01.19 12:01:33

              Ага, поэтом он с первого места по продажам скатился на пятое. А первые 2 места держит Лада

              • 0
                Нет аватара guest30.01.19 12:17:57

                И берут их из-за прибавившихся в карманах деньгах? А когда подорожают Лады, то богатеи сядут на лесопеды и мопеды))Доходы людей падают, и этому свидетельствует падающий в последнее время рейтинг ЕР и президента. А через несколько лет, когда вступит в силу пенсионная реформа,люди начнут жить ещё хуже.

                • 2
                  rvk rvk30.01.19 12:21:52

                  Да нет, их берут потому что ценовая политика Хенде неадекватна. Я напомню что на третьем месте модель по сути тот же Солярис — Рио, но что-то её берут гораздо лучше чем Солярис. Наверное все-таки дело в ценовой политике и неадекватности цены, ведь тот же концерн с почти той же моделью может как-то лучше продвать?

                  • 0
                    Нет аватара guest30.01.19 12:41:32

                    А я помню, что в 2007 году Форд Фокус называли кредитопомойкой, а теперь он в максималке стоит 1200 т.руб. и то, старого поколения, когда уже в других странах начали ездить на новом поколении.

                    • 2
                      rvk rvk30.01.19 12:44:22

                      Форд Фокус

                      Я не очень разбираюсь в Фокусах, но разве это предыдущее поколение за от 856 000 руб.

                       http://www.ford.ru/Cars/NewFocus 

                      • 0
                        Нет аватара guest30.01.19 12:53:44

                        Да, это третий,есть уже 4 поколение. Как и Мондео, который тоже уже обновился.

                        • 0
                          rvk rvk30.01.19 12:56:23

                          Ну его просто пока не поставили в производство на заводе во Всеволжске. Только и всего. Новое поколение обычно не сильно дороже предыдущего, так что дело не в цене.

                          • -1
                            Нет аватара guest30.01.19 13:14:43

                            Ну да, примерно на 150 — 200 000 всего то))

                  • 0
                    Нет аватара guest30.01.19 14:40:10

                    Вот и Лада Веста Спорт будет стоить больше 1 мл.руб.

          • 2
            Нет аватара guest30.01.19 20:09:43

            rvk Вы пишете так, как будто Вы живете в Москве.

            В сети таких оптимистов сразу видно.

            Они с пеной у рта доказывают, что у нас рай на земле.

            Рай, но в пределах МКАДа.

        • 1
          rvk rvk30.01.19 07:27:16

          Ну и добавлю еще статистику по среднегодовым курсам

          2018 — 62,7078

          2017 — 58,3529

          2016 — 67.0349

          Хорошо видно что рост доллара был, но не такой уж значительный. Всего 7%, тогда как рост ИСД — 26%

        • -1
          rvk rvk30.01.19 07:41:07

          Кстати, сравнил стоимость телевизора Samsung UE40J5200AU в М.видео за конец 2017 года и сейчас. Он подешевел на 1000 р.

          На LG 43LJ510V тоже на 1000 р падение цены.

          • 4
            Нет аватара guest30.01.19 12:07:03

            Модель устарела.

            • -1
              rvk rvk30.01.19 12:13:00

              И что? Она же продается. Например у меня телек еще старше, и ничего, показывает, я доволен.

              • -6
                Нет аватара guest30.01.19 12:26:23

                Отлично, видимо поэтому в Россию и везут одно старьё. Народ довольствуется малым. Но уверяю вас, это не от избытка денег. Посмотрите на наш авто рынок.Куча моделей которые уже не производят в Мире,а у нас их всё выпускают и выпускают, т.к. новые россиянам не по карману.

                • 4
                  rvk rvk30.01.19 12:31:11

                  Ну что за чепуха. Там есть и новые модели, просто я взял модель что бы сравнить цену, будет некорректно сравнивать цены разных моделей.

                  И да, в России эти телевизоры производятся, никто их ниоткуда не везет.

                  Насчет автомобилей это какие, можно узнать?

                  • -4
                    Нет аватара guest30.01.19 12:45:27

                    Форд-Фокус и Мондео, Ниссан-Кашкай…Список длинный. Сами видите как оскудел рынок автомобилей.Многие производители вообще ушли из России.

                    • 0
                      rvk rvk30.01.19 12:53:51

                      Я не настолько богатый что бы подробно следить за рынком автомобилей, тем более что иномарку покупать не планирую, меня наши автомобили вполне устраивают.

                    • Комментарий удалён
                      • -6
                        Нет аватара guest30.01.19 13:08:55

                        Хонда-практически ушла, оставив одну модель или 2, Сан Ёнг, Сеат,Я вру? Я говорил где-то о производителях? Я говорил, что наш рынок автомобилей сильно оскудел.

                        • Комментарий удалён
                          • -9
                            Нет аватара guest30.01.19 13:18:56

                            Производители автомобилей, всё правильно. Я же не сказал производств. Что они закрыли тут производство.

                            • Комментарий удалён
                              • -6
                                Нет аватара guest30.01.19 14:28:20

                                Если вы не поняли, это ваши проблемы. Бренды))) Тогда уж марки, если по русски говорить. Крутиться не приучен, как и не видеть явных фактов. А факты таковы, ассортимент авто рынка России явно оскудел, и связано это с резким падением доходов.И то что он немного оживился, так это просто люди пытались купить автомобили до поднятия ставки НДС, Посмотрим, что будет в конце года. И вернёмся к этому разговору.

                                • Комментарий удалён
                        • 0
                          Сергей Турчин Сергей Турчин31.01.19 10:35:24

                          Вот про Ссанг Йонг — не надо. Там ситуация совсем не простая. Они обанкротились и были скуплены лет 5 назад индусами, Махиндрой, если мне не изменяет память. А причин тому было очень много. Главным образом это бестолковая коммерческая и техническая политика фирмы.

                          Изначально компания SY была задумана для выпуска престижных (да-да!) автомобилей, для чего она заключила лицензионное соглашение с Мерседесом по силовым агрегатам и трансмиссиям и заключила контракт со знаменитым английским автодизайнером Гринли (Bently, Aston Martin) на проектирование общего дизайна авто. Гринлим дали карт-бланш и он зачетно поиздевался над корейцами, выдав пикап и джипы Актион и Кайрон (первой серии) в виде рыцарского шлема и особенно Родиус — большой минивэн в виде морской яхты. Корейцы ничего не подозревая запустили этих уродцев в серию, став посмешищем всего автомира и прочно завоевав титул производителя самых уродливых авто в мире. Почти сразу пришлось заниматься редизайном и приведением всей этой сладкой троицы к более умеренному и не режущему глаз формам. На это ушло почти 10 лет. В результате спрос на машины оказался явно меньше ожидаемого, а куча денег ушла на переделку штампов и перенастройку производства. Кроме того, корейцы ошиблись с нишей рынка — он требовал паркетников, а корейцы сделали опору на тяжелые рамные джипы, потенциально с высокими качествами говнолазанья. В Европе такой подход не сработал, хотя для России он оказался достаточно приемлемым, но машины, в то же время, оказались достаточно нежным по конструкции, с динными передним и нижним свесами — привет от Гринли. Но Россия еще не весь мир. И корейцы занялись срочно паркетником. При этом двигатели, КПП и др., купленные у Мерседеса стремительно устарели, а своих бензиновых моторов корейцы спроектировать не сумели. Все эти Кайроны, Актионы и др. по сравнению с конкурентами выглядели тяжелыми, прожорливыми и уродливыми созданиями, поэтому они потеряли весь рынок, хотя когда-то продавались даже в Великобритании. Наконец вышел новый паркетник Актион Нью — неплохая машинка, но ей не повезло, перефорсированный дизель оказался ненадежным, а австралийская АКПП, которую стали ставить вместо мерседесовской четырехступки и вовсе страдала врожденными болезнями. Все, бобик сдох. Фирма ушла с молотка индусам. Была попытка еще выпустить на рынок «молодежный» джип типа хундаевского Соула, но это уже была агония.

                          Т.е. в результате просчетов и нехватки денег на разработку собстенных узлов и агрегатов SY стало нечего продавать, особенно в Россию, так как старые рамные тяжелые джипы с архаичными мерседесовсками агрегатами нельзя было выпускать вечно для одной только России, их сняли с производства. Другим странам такая техника уже была не нужна совсем. А в области паркетников в мире было огромное количество мощнейших конкурентов.

                          В этой ситуации Соллерс совершенно правильно сделал SY ручкой, перейдя на гораздо более перспективную и востребованную Мазду.

                          Отредактировано: Сергей Турчин~12:37 31.01.19
                • Комментарий удалён
                  • -4
                    Нет аватара guest30.01.19 13:26:00

                    Я вам про автомобили, вы мне про телевизоры))А с автомобилями что? Может бензин не подходит, и поэтому не спешат?

                    • Комментарий удалён
                      • -1
                        Нет аватара guest30.01.19 13:45:51

                        Меняется и структура продаж. И из-за ассортимента и из-за выросших цен на автомобили. А они существенно выросли.

                • 1

                  Существует африканская пословица: «Вылавливающий муху из супа не голоден».

                  Я это к чему? К тому, что обсуждают не цену на картошку и курицу, а модели автомобилей и телевизоров. Это симптоматично.

        • 2
          Alex63 Alex6330.01.19 20:36:40

          Вообще-то курс рубля к долларус уже 4 года в пределах 60-70 рублей, с редкими отклонениями до 50 рублей и до 80 рублей.

    • 4
      Нет аватара RavenD30.01.19 07:41:16

      да всё так ,я продал одну из двух машин тк стало дорого содержать. в результате появились свободные деньги. Увы факты говорят что они есть,свободные деньги, но вот какими путями они берутся умалчивают…

      • 0
        rvk rvk30.01.19 07:50:32

        Но кто-то же у вас купил эту машину, верно? Значит у него тоже были свободные деньги на её покупку. В любом случае, конечно, это частный случай.

    • -2
      Нет аватара qwerty_asd30.01.19 07:46:02

      На дворе 2019 год. Вопрос: Прогноз на 2016-2017-2018 года сбылся? Если — да, то продажи легковых машин достигли уровня 2014 года или нет?

      • 4
        rvk rvk30.01.19 07:48:56

        А что за прогноз? я не встречал прогноза по котором авторынок должен был восстановиться в 2018 году.

        • 0
          Нет аватара qwerty_asd31.01.19 06:40:57

          Много комментариев выше kuffa привёл график продаж легковых автомобилей до 2015 года. Вот к нему и был вопрос…

    • 3
      foxkeys foxkeys30.01.19 09:07:38

      прогноз

      А ничего, что это прогноз из статьи 2015 года?

    • -1
      Нет аватара alexkann198830.01.19 13:07:35

      По данным того же Росстата реальные зарплаты выросли на 6.8%, вырос авторынок, вырос рынок авиаперевозок, рынок ипотеки, выросли сбережения.

      1. авторынок. отложенный спрос, люди вынуждены покупать.

      2. авиаперевозки. непонятно что это нам должно говорить, но например рост в 2017 был восстановительным после падения 15-16 годов.

      2. ипотека. это кредитный рынок, егорост отражает только то что у людей нет денег.

      3. Выросли сбережения… без комментариев.

      Подытожим. Статья носит заказной приободряющий характер не имеющий ничего общего с реальным положением дел. Люди уже нахавались этого за 20 лет. Пожалуйста, не пишите про социально-экономическое состояние страны. Его нет… как и страны.

      • Комментарий удалён
        • 0
          Нет аватара Koba_Vladimir30.01.19 13:59:26

          чей это, я вот в конце года этого буду брать.

          • Комментарий удалён
        • 0
          Alex63 Alex6330.01.19 20:42:31

          Я сам такой.

          Поднакопил на первые 20%, и все-таки решил взять. Мало ли что дальше будет.

          • Комментарий удалён
        • 0
          Нет аватара alexkann198831.01.19 09:15:55

          Абсолютно верно, еле убедил клиента взять ипотеку в сентябре. Теперь только спасибо слышу. Проскочил перед повышением + инфляция так втопила, что в конце ипотеки он будет резаную бумагу возвращать)

          • 0
            rvk rvk31.01.19 09:21:00

            Как же люди быстро привыкают к хорошему. Что теперь повышение инфляции до уровня обычного для нашей страны считается «втопила»    

            • 0
              Нет аватара alexkann198831.01.19 10:02:01

              В рамках своей жизненной позиции считаю неуместным привыкать к плохому. И Вам того же желаю.

               [ссылки отключены] 

              Вот ссылка на уровни инфляции в таблице по годам на базе росстата.

              Росстат принадлежит центробанку, а руководит его деятельностью осуществляет минэкономразвития (которым руководит Максим — «я не знаю что такое международные нормы сбора статистических данных» — Орешкин), которое утратило свою самостоятельность в 17 году президентским указом (да до этого оно тоже не было особенно самостоятельным как и все элементы власти в нашей стране). Что автоматически делает любую информацию получаемую из этого источника неприменимой. Никому кроме самих покупателей неизвестно какая там инфляция на самом деле (империческим путем установлено, что росстат занижает ее приблизительно на 50-75%). После того как спасали ФК Открытие печатая гору денег, как затыкали дыру Югры и прочие мелкие банки — посчитайте сколько денег вбросили на рынок. Плюс повышение НДС на 2% вызовет еще один скачек инфляции в 2019. Могу посоветовать делать фотографии ценников в вашем магазине на самые популярные продукты которые покупаете каждый год в одно и тоже время, и сравнивайте сами. Это поможет хотя бы понимать рост на продукты первой необходимости.

              Отредактировано: alexkann1988~10:08 31.01.19
              • 0
                Нет аватара alexkann198831.01.19 10:07:25

                И покупайте — покупайте валюту на долгосрочный период, пока она упала (Вчера ФРС сказала что не будут повышать процентную ставку автоматически, а будет следить за состоянием экономики).

                • 0
                  Нет аватара guest02.02.19 14:31:05

                  Покупать валюту-это отстой. Нужно покупать реальные активы — квартиры, машины, бытовую технику, золото, даже продукты питания длительного хранения. Но никак не зеленую бумагу.

      • 0
        Alex63 Alex6330.01.19 20:41:46

        1. А что мешало покупать ранее?

        2. Авиаперевозки выросли даже по сравнению с 2014 годом. А снижались они только в 2015 году.

        3. Ипотеку берут потому что сейчас стали наконец-то низкие проценты, а цены на квартиру еще не выросли. Правда те кто не успел, проехали мимо этого поезда счастья.