92

Россия дала первый бой мегакорпорациям. И вот результат

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/y_3z543l4u8

В этом выпуске рассказываем о том, как Россия дала первый бой западным корпорациям и как одержала первые успехи. Оказывается, принуждать даже таких монстров как Google к исполнению законом вполне возможно, если пригрозить рублём.

Как всегда в выпуске приводим традиционную подборку самых значимых научно-производственных новостей из жизни страны за неделю. Заодно разбираем всколыхнувшую на прошлой неделе рунет новость о якобы 40% российской молодёжи, желающей уехать из страны.

Традиционная рубрика «Время Человека», уверены, не оставит равнодушными никого. Приятного просмотра!

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    rvk rvk
    11.02.1909:49:08

    я не буду сортировать мусор. Хоть застрелите. Потому что я не люблю заниматься глупым бесполезным делом.

    • 3
      shigorin shigorin
      11.02.1911:07:06

      Только что отложил макулатуру, заброшу по дороге -- я её заранее, когда «жирный» кусок картона или плотной бумаги, засовывал на отдельную полку.

      Вообще говоря, пластиковое безумие по сравнению со стеклянной и бумажной тарой моего детства тоже наводит на мысли (это ведь те самые невозвратные нефть и газ), но с теми же бутылками пока сложней что-то сделать, кроме как хотя бы ногой смять…

      • 9
        Павел П Павел П
        11.02.1911:43:25

        Это в моём городе сейчас. ПЭТ собирают в отдельные контейнеры, народ по большей части уже привык. Нужно просто захотеть.

        •  © Фото из открытых источников

        Отредактировано: Павел П~12:38 11.02.19
      • 1
        rvk rvk
        11.02.1912:20:42

        Я не понимаю почему в 21 веке я должен вручную делать то, что гораздо эффективнее сделает машина, химия и физика. Мало того, это все равно не будет работать. Я отсортирую, сосед не отсортирует. Я брошу в мусоропровод только пищевые отходы, сосед бросит туда бутылку из-под пива. А потом приедет машина, и сгрузит все это из разных баков отсортированное в один кузов.

        Короче — выход только один — автоматизированная сортировка отходов прямо на заводе. Я не вижу здесь ничего невозможного.

        Отредактировано: rvk~12:21 11.02.19
        • 1
          Павел П Павел П
          11.02.1912:36:30

          Мокрые бытовые отходы вам ни одна машина не сортирует. Поэтому нужно хотя бы разделение на мокрые и сухие бытовые отходы.

          • 2
            rvk rvk
            11.02.1912:40:21

            Отсортирует химия. Это же биоразлагаемая субстанция, её можно вымыть каким нибудь химикатом.

            Или ка вариант, разложат бактерии, а уже потом, заодно получив горючий газ, можно отправить остаток мусора на сортировку.

            Уверен, современная наука способна решить этот вопрос.

            • 2
              Павел П Павел П
              11.02.1913:24:51

              Вы представляете какие расходы будут если взять за основу ваши идеи? Химия это по финансам будет космос, вы без трусов остановитесь платя за утилизацию. Бактерии используют в утилизации давно и во многих странах мира, но только после предварительной сортировки. Пока никто в мире вменяемого и относительно не дорогого способа утилизации без сортировки не предложил.

              • 2
                rvk rvk
                11.02.1913:45:15

                Не надо ничего утилизировать. Пластик на промышленных производствах растворяется чем-то типа дихлорэтана, и ничего, нормально, дихлорэтан используют повторно потом. Так и здесь, растворил, вымыл, потом восстановил раствор и применил снова.

                Пока никто в мире вменяемого и относительно не дорогого способа утилизации без сортировки не предложил.
                Так прекрасно, отличная задача для нашей науки. Я думаю пути есть. А раздельный сбор мусора не будет работать никогда.

                Отредактировано: rvk~13:45 11.02.19
                • 0
                  Павел П Павел П
                  11.02.1913:57:19

                  Вот представьте себе то что вы пишите. Вы вынесли мусор, выбросили в контейнер, ваши соседи сделали тоже так. Его повезли, куда? Ну допустим на переработку. И залили «чем-то типа дихлорэтана»? Что получится? Или я что не понял?

                  Для науки задача согласен важная, но утилизировать надо уже сейчас, а когда будут методы и оборудование? Когда озвучили что большая часть (не помню точно сколько, но вроде или 70 или 80%) оборудования для мусороперерабатывающих заводов которые собираются строить в России должны быть произведено внутри страны все сразу замолчали потому что нет у нас производств способных производить такое оборудование в таких объёмах, надо сначала его строить, а планы уже нарисовали. Так это про нынешние не самые передовые технологии шла речь. А то что вы предлагаете это будет наверное только послезавтра. Поэтому пока придётся сортировать самим если хотим результат.

                  • 2
                    rvk rvk
                    11.02.1914:25:21

                    Что получится? Или я что не понял?

                    Как я себе представляю. Собрали мусор, сгрузили его в огромную емкость, запустил туда бактерии, бактерии начали разлагать биологические отходы и бумагу, выделяя газ. Газ идет на энергообеспечение завода. Через месяц биоотходы разложились, получилось удобрение. Его отделили в центрифуге, далее магнитами выделили металл. Далее чем-то типа дихлорэтана вымыли пластик. Далее остатки идут, а линию компьютерного зрения, там робот автоматически сортирует остатки.

                    Что-то типа такого. Но конечно ученные могут предложить что-то еще более эффективное.

                    но утилизировать надо уже сейчас
                    А раньше мы как жили? Еще лет 5 не поживем? А если мы начнем сортировать мусор сами, то тогда наука и не двинется. Поэтому я принципиально не буду ничего сортировать, быстрее поймут что это не работает и начнут наконец разрабатывать оборудование. В 21 веке живем, сложнейшие проблем решаем, нейросети, компьютеры, а блин мусор е можем отсортировать.
                    Поэтому пока придётся сортировать самим если хотим результат.
                    Я не хочу результат. Точнее хочу, но результатом должно быть производство собственного оборудования по новейшим технологиям для переработки мусора. Мы сейчас понастроим японских мусорозаводов, а потом они будут 20 лет работать, а наши производители будут ждать пока они сломаются что бы свои наконец произвести. Это громадный рынок, это отличный шанс получить новые компенетнции, возможно стать лучшими в деле переработки мусора, как например мы лучше в деле переработки радиоактивных отходов. А мы упустим этот шанс, поторопившись.

                    Поэтому, повторяю, я принципиально не буду сортировать мусор. Ничего страшного не произойдет, если мы лет 5 потерпим.

                    • 1
                      Павел П Павел П
                      11.02.1914:53:36

                      Вы представляете себе, а во всём мире пока делают совсем наоборот. Сначала идёт предварительная сортировка на уровне населения, потом на линии, потом дробление, потом сортировка автоматами типа нашего Сирсорта, потом органические фракции закладывают в бункера и перерабатывают бактериями. Несортируемые остатки пережигают и опять сортируют.

                      Раньше так и жили и сейчас так живём и ещё проживём долго. Но если принимать во внимание что уже в моей маленькой области о проблеме утилизации говорят на высших уровнях то я даже боюсь представить что творится вокруг городов миллиончиков.

                      Про развитие собственных технологий я согласен рынок огромный. Но повторюсь программа по строительству мусороперерабатывающих заводов (почти уверен) уже есть, а возможностей нет. Сколько будут разрабатывать даже приблизительно представить не могу потому что вижу только то что печатают в сми.

                      • 0
                        rvk rvk
                        11.02.1914:56:50

                        Да мне плевать как делают в остальном мире. Пусть делают, это их проблемы. Я не хочу что бы у нас было так.

                        а возможностей нет.
                        Вот надо сначала создать возможности, а потом делать.

                        • 0
                          Павел П Павел П
                          12.02.1900:50:10

                          Да мне плевать как делают в остальном мире. Пусть делают, это их проблемы. Я не хочу что бы у нас было так.

                          Несерьёзная позиция.

                          Вот надо сначала создать возможности, а потом делать.

                          Вопрос упирается в финансирование.

                          • 0
                            rvk rvk
                            12.02.1902:25:25

                            Денег достаточно. Профицит 2.7 трлн.

                • 0
                  Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
                  11.02.1914:42:18

                  Вот полностью согласен! Мы можем отделить друг от друга изотопы урана, а разделить машиной отходы не сможем? Это же ерунда какая-то!

                  Мне кажется, что если бы провели конкурс ( выделили бы существенный грант ) на создание такой техники, то наши Кулибины решили бы эту проблему.

                  А вот если проблему сортировки мусора начнут решать менеджеры, то ничего не получится. Скажут, что таких разработок нет; что производств для таких установок нет и вообще, без иностранных инвестиций и технологий нам никуда не деться…

                  З.Ы. Как инженер ещё советской закалки, я просто взрываюсь от таких манагерских откровений!   

                  • 2
                    rvk rvk
                    11.02.1914:53:16

                    Самое обидное что сейчас только в России громадный рынок переработки мусора. Это же просто сказка для развития промышленности, для поддержки науки. От больших заводов до мобильных. Это еще и специализированный транспорт, который мог бы часть сортировки выполнят на ходу, например выделить металл, отделить легкий и тяжелый мусор в сепараторе, вымыть водой часть мелкого мусора и грязи… привезли на завод уже частично разделенный мусор, таких машин нам нужно десятки тысяч, это же целая индустрия! А потом производство заводов, их нужно сотни больших, тысячи мобильных для хуторов и деревень!

                    Мало того, такие заводы могут быть не просто не затратны, а даже экономически прибыльны. Они могут вырабатывать электроэнергию, производить удобрения, металл, пластик… Это просто огромное не паханное поле для нашей науки!

                    И мы, теряем такую возможность, куда-то спешим, тупо копируем европейский опыт, который у нас никогда не будет работать. Я живу в поселке. Да у нас даже бака нет, люди выставляют мусор каждый около двора, потом едет машина и тупо все закидывает к кузов. И места для баков у нас просто нет, какой нафиг раздельный сбор мусора! Тут с обычным сбором проблемы. Люди не могут сделать у себя перед двором бак что бы собаки пакеты не разрывали, а вы говорите что эти люди будут мусор сортировать! Да никогда!

                    • 0
                      Павел П Павел П
                      12.02.1900:45:43

                      Очень жаль что у вас так, но это вина местных властей и это не повод становится в позу. У нас в области например баки поставили во всех посёлках где я был за последние лет 5. У нас в городе стали собирать ПЭТ бутылки в отдельные контейнеры (выше я выкладывал фото) и народ уже привык туда их закидывать. Все эти вещи внедряются постепенно и они вполне эффективны. Нет у нас оборудования для промышленной сортировки это факт и сделать его быстро (за год-два) невозможно, но выкинуть не один пакет с мусором, а скажем два это не такая уж непосильная задача для обычного человека. В той же Германии не стоят 20 баков, а стоят вроде (если я правильно помню) 3 и всё + закуток для габаритного мусора (старая мебель, бытовая техника). Всё начинается с малого.

                      • 0
                        rvk rvk
                        12.02.1902:01:01

                        У нас стояли баки. Но те кто живёт по соседству добились что бы их убрали, так как воняет. Больше их некуда поставить, нет места, вся земля частная.

                        Но не в том дело. Поймите, если я начну сортировать мусор, то никто не начнет разработку новых технологий. Поэтому я против. Я хочу что бы это не работало, потому что по мне это глупость. Да, я не могу дома сортировать мусор. У меня нет места для второго ведра, да и даже думать не хочу, потому что считаю это глупостью. И я вообще ни знаю никого из своих соседей, кто готов был бы сортировать мусор, и думаю быстрее разработать технологии сортировки, чем заставить людей сортировать мусор.

                        • 0
                          Павел П Павел П
                          12.02.1913:09:42

                          Странный у вас посёлок ей богу. В сельской местности вся органика как правило идёт в компост, ну если хозяева хоть чуть об участке заботятся и ухаживают. Что обычно выкидывают? Пластик, стекло, бумагу и тому подобное что себе не пригодится. Это в городе выкидывают весь мусор.

                          Два ведра и не надо. Ну вот допустим нельзя выкидывать отработанные батарейки и аккумуляторы вместе с остальным мусором, просто нельзя потому что энергетические элементы ядовиты и если продолжать вашу тему с бактериями то всех их отравят. А аккумуляторы при повреждении оболочки ещё и горят знатно. Трудно вам их выбросить в отдельный ящик? Трудно стопку макулатуры что у вас накопилась за пару месяцев забросить в отдельный ящик? Трудно смять бутылку пэт и бросить в отдельный ящик?

                          Я понимаю это лишние телодвижения, но пока они будут необходимы.

                          • 0
                            rvk rvk
                            12.02.1913:40:31

                            Странный у вас посёлок ей богу.

                            Не странный, а один из многих. У нас сейчас региональный оператор по вывозу мусора, так вот они так почти везде собирают, люди не хотят что бы баки были рядом с ними. Рядом Батайск — город — и там точно так же мусор выносят перед домом.

                            В сельской местности вся органика как правило идёт в компост
                            Что? Смешно)) У нас у многих участки 4 сотки, какой компост, о чем вообще? Сегодня огороды далеко не у всех. У меня есть, но только потому что жена хочет этим заниматься, я против. У соседей максиммум цветочки. При наличии широкого выбора удобрений в магазинах никто с компостом не хочет заморачиваться. Да и раньше, я из деревни, не было у нас никакого компоста, были свиньи им скармливали, не стало свиней просто выбрасывали.

                            Ну вот допустим нельзя выкидывать отработанные батарейки и аккумуляторы вместе с остальным мусором
                            Вот этого я и не делаю. Лампочки и батарейки лежат отдельно и много места не занимают. Правда до сих пор не знаю куда их сдать, все надеюсь что такое место у нас появится.
                            Трудно стопку макулатуры что у вас накопилась за пару месяцев забросить в отдельный ящик?
                            Я не скапливаю никакую макулатуру. Основная бумага это упаковка от продуктов.

                            Трудно стопку макулатуры что у вас накопилась за пару месяцев забросить в отдельный ящик?
                            Да, трудно. У меня нет никаких таких отдельных ящиков, и места для них нет. А пластика много, это не только бутылки из-пд сока и воды, но и скажем от молока. А игрушки сломанные? Нет уж, не собираюсь.
                            но пока они будут необходимы.
                            Я считаю что они не просто не необходимы они просто глупые. Их не нужно делать. Не нужно сортировать мусор дома, это должны делать на заводе. И я не позволю на себя перекладывать их ответственность. Причем, повторяю, мне неизвестен ни один человек, который будет это делать. Это в России не будет работать.

                  • 0
                    Павел П Павел П
                    11.02.1914:59:15

                    Как инженер ещё советской закалки вы хотя бы должны себе представлять порядок затрат на сепарацию радиоактивных материалов. Предложите не дорогой и эффективный метод и озолотитесь и спасибо вам все скажут, а прожектёрством ни о чём не надо заниматься смешно это выглядит.

                    • 0
                      Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
                      11.02.1915:25:02

                      Поясню для танкистов:

                      Я, говоря про урановую сепарацию, имел ввиду, что мы научились разделять материалы, практически во всём полностью идентичные. Так что сепарировать материалы, различные по своим свойствам — задача в сотни раз менее сложная. И мы сдаёмся???   

                      • -1
                        Павел П Павел П
                        12.02.1900:35:39

                        Танкисты в танке, они разделением материалов не занимаются, а вы занимаетесь словоблудием. Повторюсь знаете как предложите не дорогой и экономически эффективный метод и озолотитесь и спасибо вам все скажут, не знаете нечего попусту трусами махать.

                        • 0
                          Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
                          12.02.1912:04:47

                          Хамите парниша?   

                          • -1
                            Павел П Павел П
                            12.02.1912:54:13

                            Хамлю? Нет. На хамство отвечаю.

                            • 0
                              Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
                              12.02.1914:42:50

                              У меня два варианта:

                              -вы неудачливый изобретатель устройства по сортировке мусора, потративший на это изобретательство свои лучшие годы;

                              -вы адепт секты «перебрать мусор вручную».

                              Ничем другим вашу неадекватную реакцию я объяснить не могу. Психическое заболевание оставляем за скобками.

                              • -1
                                Павел П Павел П
                                13.02.1901:55:07

                                Ваши фантазии выдают в вас увлекающуюся гаданием не кофейной гуще натуру. Но всякая хиромантия в нынешние времена не в тренде, завязывайте бред нести смешно выглядит.

                                • -1
                                  Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
                                  13.02.1913:58:48

                                  Я и не пытался вас смешить. Я пытался найти смысл в вашем возбуждении на пустом месте. Так что и вы завязывайте со своим энергичным словоблудием. Дико выглядит.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,